kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Очень  интересны й урок.Много  дополнительного  материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

Имя прилагательное. Роль прилагательного в нашей речи.

Педагогическая цель

Способность развитию умений распознавать имена прилагательные среди других частей речи, определять роль имен прилагательны в нашей речи.

Тип урока

Развитие знаний и способов действия. 1урок по данной теме.

Планируемые результаты

Осваивают отличие имен прилагательных от других частей речи, роль имен прилагательных в речи.

Личностные результаты

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, знают моральные нормы и умеют выделять нравственный аспект поведения.

Универсальные учебные действия

Познавательные: общеучебные - имеют сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; логические- осуществляют сравнение , устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные: овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Поиски средств ее осуществления.

Коммуникативные : проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

Основное содержание темы.

Имя прилагательное .Вопросы : какой? Какая? Какое? какие? Роль прилагательного в речи.

Образовательные ресурсы:

Учебник для 3 класса , презентация, карточки.







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1 Мотивирование к учебной деятельности.

Приветствует учащихся.

    1. Мотивация к учебной деятельности.

Ок-ок-ок- начинаем мы урок.

АМ-ам-ам—гости пришли пришли к нам.

Ать-ать-ать-надо знания показать.

Ем-ем-ем-чтоб приятно было всем.


Приветствуют учителя и гостей .



Учащиеся читают.

2 Орфографическая работа

По описанию узнать о ком идет речь. Записать эти слова, подчеркнуть орфограммы. ( слова отгадки появляются по щелчку).

1Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

2Кто в беретке ярко красной, в черной курточке атласной?

На меня он не глядит, все стучит, стучит, стучит. (дятел)

3Маленький мальчишка

В сером армячишке.

По дворам шныряет, крохи собирает. (воробей)

  1. Непоседа пестрая, птица длиннохвостая

Птица говорливая, самая болтливая.

Вещунья- белобока, зовут её …… (сорока)

5Спинкой зеленовата, животиком желтовата.

Черненькая шапочка и полоска шарфика. (синица)




6 Угадайте, что за птица
Света яркого боится,
Клюв крючком, глаз пятачком?
(Сова)

7Сама невеличка,

А голос хорош!

Песню на ветке завел

Звонкоголосый… щегол

-Как сказать одним словом? (Птицы)

К какой группе птиц можно отнести ? Легко ли птицам выжить зимой? Почему? Чем вы можете им помочь?





Учащиеся записывают отгадки.

Взаимопроверка.





Ответы учащихся: Птицы.

Зимующие.
































































Фронтальная работа.

Ответы: Птицы. Зимующие. Птицам холодно и голодно .Можем повесить кормушки. 1 ученик читает стихотворение о птицах зимой














3 Актуализация знаний.

А теперь отгадайте еще зимнего жителя леса?

У нее зубки, рыльце , ушки, шерсть. Хвост.

Как вы думаете , о каком животном идет речь в этом предложении?

Посмотрите. Ребята мнения наши разошлись.А как вы думаете почему?

Какие слова вы вставили в предложение, если бы речь шла о белочке? А теперь понятно , о ком идет речь? Какие слова помогли узнать ком идет речь? Какую роль имеют прилагательные в речи?

Ответы учащихся.













Ответ: Нет признаков.








Фронтальная работа.

Ответы учащихся. Цвет, размер, характер.


4 Постановка учебной задачи.

Кто может определить тему нашего урока.

Сформулируйте цель нашего урока.

Учащиеся формулируют тему урока и цель урока.


5 Развитие знаний и способ деятельности.

(Текст написан без прилагательных)

Работа с текстом .

(Текст написан без прилагательных)

Хорошо в ( зимнем) лесу. Деревья стоят в (серебристом) инее. Все засыпано (пушистым) снегом. Особенно хороши ели в (роскошном ) уборе.

– Прочитайте текст. Понравился вам он? Какой это текст: описание или повествование? Что за зимний убор?

-  Чего не хватает в тексте-описании?

- Что надо сделать чтобы текст стал «Живым». Давайте отредактируем текст.

Давайте вставим подходящие прилагательные. Озаглавьте текст .Запишите.


Ребята записывают текст.

6 Физминутка

Проводит учитель

Выполняют движения.

7 Закрепление знаний и способ действий.


1Составьте синквейн к словам: заяц, снегирь, ель, сосулька, медведь, лисица, волк.

Работа в группах.


    1. Работа по учебнику упр.112

Подобрать синонимы к слову слабый, зеленый, желтый, чистый.

    1. Дополнительное задание.

Дифференцированная работа.

Выполняют упражнение.

Слабый- разбитый, бессильный.

Зеленый- травяной.

Чистый- опрятный, белый.

Высокий- большой, длинный.

По словарю Ожегова читают значение слов желтый, желтоватый, слабый преслабый.



Высокий уровень.

Подберите антонимы.

Умный-

Тупой-

Смелый-

Соленый-

Глубокий-

Средний уровень.

От данных существительных образовать прилагательные:

Храбрость-

Силач-

Доброта-

Умница-

Ловкость-

Низкий уровень.

Поберите к существительны из 1 столбика соответствующее прилагательно из 2 столбика

оперение пестрое

дорога маленький

веревка зимняя

зверек крепкая

облако пушистое

8 Рефлексия учебной деятельности.

Вот и подходит к завершению наш урок. Какая цель перед нами стояла? Достигли мы ее? Что такое имя прилагательное? Какую роль играют имена прилагательные? Оцените свою работу сегодня на уроке.

Прилагательные придают речи яркость, выразительность, образность, делают речь нашу точной, прилагательное прилагается к существительному.

9 Домашнее задание.

Упражнение 115 стр.66





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка

Автор: Петрова Наталья Анатольевна

Дата: 10.12.2019

Номер свидетельства: 531266

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развитие познавательного интереса на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(59) "razvitiiepoznavatielnoghointieriesanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "293809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455552385"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "102490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508775"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) ""Использование модульной технологии на уроках русского языка" "
    ["seo_title"] => string(66) "ispol-zovaniie-modul-noi-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "177136"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424587327"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка урока русского языка  Тема: «Исконно русские и заимствованные слова» (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-tiema-iskonno-russkiie-i-zaimstvovannyie-slova-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445167827"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства