kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок направлен на закрепление знаний по теме "прошедшее время глагола"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

Дата:10.02.2016г

Тема: прошедшее время глагола

Цель:  обобщить полученные знания о глаголе.

Задачи:

Обучающая – совершенствовать умение образовывать глаголы прошедшего времени, грамотно писать родовые окончания глаголов единственного числа

Развивающая – развитие познавательной активности учащихся, орфографической зоркости, речи, внимания, памяти; умения делать выводы и употреблять глаголы в речи;

Воспитывающая – воспитание интереса к предмету; умения самостоятельно работать в коллективе;



Ход урока

1. Орг.момент. Психо-эмоциональный настрой.

Подравнялись, тихо встали,

Глазки на меня подняли!

Посмотрите, всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки.

Улыбнитесь, соберитесь

И тихонечко садитесь!

- Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок. К нам пришли гости, чтобы посмотреть, как мы умеем работать. Я желаю вам всем удачи.

На уроке каждый должен быть внимательным, сообразительным, активным. Работаем быстро, отвечаем чётко,  пишем красиво.



2.Выход на тему

Обратите внимание на доску

(на доске)

Поет пишет печёт продает пищит починил(слайд 1)

-прочитайте

-что объединяет данные слова? (глаголы, начинаются на букву «П»)

-верно, эти слова начинаются с буквы П., откройте тетради и запишите слова «Классная работа».

-как вы думаете, какую букву мы будем прописывать на каллиграфической минутке? – букву Пп -как правильно её записать? (характ звук) (слайд 2)

-какое слово лишнее? (слайд 3)

-докажите, почему лишнее? Какой главный показатель пр.вр

-как определить прошедшее время? (по вопросу, по суффиксу)

Определите тему урока? (глаголы прошедшего времени)

-совершенно верно, тема нашего урока «Правописание глаголов прошедшего времени (на доске) (слайд 4)

-а какова цель нашего урока?

Критерии (слайд 5)

17 б – 16 б – «5»

15 б -13 б – «4»

12 б – 10 б – «3»

9 б – и меньше «2»

3.Актуализация знаний (диалог) «Мозговой штур»

-что вам известно о глаголах прошедшего времени?

-давайте посмотрим что говорит учебник. Стр____ работа в парах

-что нового вы узнали нового о глаголе (фронтальный опрос, приведите примеры)

В паре

Критерии оценивания (слайд 6)

Выписаны все глаголы – 8баллов (1 слово – 1 балл)

Указал суффикс во всех глаголах –1 балл

Максимум – 9 баллов

Выписать глаголы прошедшего времени , указать суффикс

(На карточке №1) (слайд 7)

Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо,
Лопнул, хлопнул – вот и все!

- Почему лопнул мяч?

(Ведется короткая беседа о том, что нельзя играть на проезжей части дороги).

 - Пустился, покатился, докатился, подкатился, добежал, попал, лопнул, хлопнул.

-как вы определяли

Оценивание, подсчет баллов (слайд 8)

(Работа ведется коллективно).

 - А сейчас отдохнем . Вам нужно за 2 минуты составить как можно больше слов из слова докатился. (устно)

В группе

Развитие речи  .

На карточке

а) У. - Прочитайте рассказ Л. Н. Толстого (на листочках задание)

Выполните задание: прочитайте, определите порядок событий, укажите род глаголов прошедшего времени.

Критерии оценивания

Правильный порядок событий – 2 балла

Правильно определен род глаголов – 3 балла

Максимум 5 баллов

Когда я был маленький, меня мама послала в лес за грибами. Я дошел до леса, набрал грибов и хотел идти домой.

Вдруг стало темно, пошел дождь и загремело. Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула молния, такая светлая, что глазам больно стало, я зажмурился. Над моей головой что–то затрещало и загремело…

Потом что-то ударило меня в голову. Я упал и лежал до тех пор, пока не перестал дождь. Когда я очнулся, по всему лесу капало с деревьев, пели птицы и играло солнышко. Большой дуб сломался, и из пня шел дым. Вокруг меня лежали щепки от дуба. Рубашка на мне была вся мокрой и липла к телу; на голове была шишка, и было немножко больно. Я нашел свою шапку, взял грибы и побежал домой.

б) Проверка.

 - Л. Н. Толстой написал так:

Когда я был маленький, меня мама послала в лес за грибами. Я дошел до леса, набрал грибов и хотел идти домой.

Вдруг стало темно, пошел дождь и загремело. Я испугался и сел под большой дуб. Блеснула молния, такая светлая, что глазам больно стало, я зажмурился. Над моей головой что–то затрещало и загремело…

Потом что-то ударило меня в голову. Я упал и лежал до тех пор, пока не перестал дождь. Когда я очнулся, по всему лесу капало с деревьев, пели птицы и играло солнышко. Большой дуб сломался, и из пня шел дым. Вокруг меня лежали щепки от дуба. Рубашка на мне была вся мокрой и липла к телу; на голове была шишка, и было немножко больно. Я нашел свою шапку, взял грибы и побежал домой.

Проверка с доски.

Выставление баллов.

- Почему во время грозы нельзя прятаться под одиноко стоящим деревом?

Самостоятельная работа.

В ваших листочках (карточка №3) написаны словосочетания с глаголами прошедшего времени. Вам нужно дописать суффикс -л- и родовые окончания, если потребуется.

Суффикс –л- -4балла

Правильное родовое окончание во всех глаголах – 4 баллов

1 вариант

2 вариант

Фонарь свети …

Лампа свети …

Дерево стоя …

Сосна стоя …

Лодка плы …

Человек плы …

Отец говори …

Мать говори …

Вода кипе …

Суп кипе …

Яблоко созре …

Груша созре …

Солнце свети …

Радио говори …

Столб стоя …

Варенье кипе …

Взаимопроверка (слайд №16). Взаимное оценивание работ.

- От чего зависело родовое окончание глаголов прошедшего времени?
- От рода им. сущ., с которым связан глагол.

Проверка с доски. Взаимопроверка.

Подсчет баллов.

Подсчет баллов за урок. Выставление оценки.

Рефлексия.

«закончи фразу»

-сегодня на уроке я повторил…

-сегодня на уроке я научился…

-сегодня на уроке я запомнил…

-сегодня на уроке меня удивило…

-как пригодятся мне полученные знания в жизни?...

Вывод и оценивание

Домашнее задание : упр __________


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок русского языка

Автор: Кабыш Гульмира Маратовна

Дата: 18.10.2018

Номер свидетельства: 481150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развитие познавательного интереса на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(59) "razvitiiepoznavatielnoghointieriesanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "293809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455552385"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "102490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508775"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка урока русского языка  Тема: «Исконно русские и заимствованные слова» (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-tiema-iskonno-russkiie-i-zaimstvovannyie-slova-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445167827"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства