1.Мотивирование к учебной деятельности. Постановка учебной задачи. | Эмоциональный настрой. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Создание проблемной ситуации. Подводит детей к формулированию темы урока. Артикуляционная гимнастика (улыбка-трубочка, индюк, грибок, лошадка). Дыхательная гимнастика (насос). Работа над выразительностью речи (пение гласных изменяя высоту голоса по лестнице букв). -С какой буквой на лестнице мы ещё не познакомились на уроке обучения грамоте? Какой звук она обозначает? Какая тема нашего урока сегодня? Чему мы научимся на уроке? | Выполнение упражнений артикуляционной, дыхательной гимнастик. Пение гласных звуков , изменяя высоту голоса. Постановка темы и цели урока. | Личностные: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, формулирование собственного мнения. Регулятивные: самостоятельное оценивание правильности выполнения действий. Познавательные: построение речевых высказываний в устной форме. |
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности | Подводит детей к актуализации имеющихся знаний для построения нового знания, их обобщения. Актуализирует соответствующие мыслительные операции и познавательные процессы. Развитие фонематического слуха. Игра «Поймай звук [и]». -Хлопните в ладоши, когда услышите звук: среди звуков, слов (аист, пони, каша, мастер, урок, ива, белка), во фразеологическом обороте «Сидеть сложа руки». -Какие герои пришли к нам на урок? Из каких сказок? Кто автор сказок? На какой звук они начинаются? Сколько звуков в лове Иа? Назовите их. Какие это звуки? Почему? Сколько слогов в слове? Как вы это узнали? Какое правило мы знаем? Что такое слог? Какой слог ударный? По аналогии работа со словом «индюк». | Обучающиеся хлопают в ладоши , услышав звук . Наблюдают над артикуляцией звука. Составляют звуковые схемы данных слов на доске. Дают характеристику звукам, количество слог, ударный и безударный слог. | Регулятивные: самостоятельное оценивание правильности выполнения действий. Познавательные: построение речевых высказываний в устной форме, осуществление анализа объектов. Коммуникативные: умение приходить к общему решению в совместной деятельности |
3. Изучение нового материала | Обозначение звука[и] буквами И,и. -Какой буквой на письме обозначается этот звук? На что похожа буква И? Прослушайте стихотворение и закончите их хором, когда я остановлюсь: Молоток я раздобыл, - Из дощечек букву сбил. - Сколько здесь дощечек? 3. - А какая буква? И. На калитку посмотри: - Чем она не буква И. - Между двух прямых досок - Одна легла наискосок. В какую сторону наклонилась буква И? Какие буквы И бывают? Для чего нужна заглавная буква И? (Чтобы записывать имена людей, клички животных, в начале предложения) К какому герою мы приставим заглавную букву И, а строчную? Почему? Письмо печатных букв И, и - Почему будем писать красным цветом? В чём сходство и различие данных букв? (пальчиковая гимнастика, запись букв, 1 у доски объясняет) | Сравнивают образ буквы с картинками. Развивают умение говорить в рифму стихотворения. Вспоминают правило написания имён людей и кличек животных. Анализ печатных букв ( сходство по форме, различие по размеру). Соотнесение цвета звуковой схемы звука и цветом буквы. Выполнение пальчиковой гимнастики и печатание печатных заглавной и строчной букв И, и. | Регулятивные: преобразование практической задачи в познавательную, составление плана и последовательности действий Познавательные: моделирование, построение речевых высказываний в устной форме, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. |
4. Закрепление | Организация деятельности по применению новых знаний 1.Работа в парах. Узнавание буквы И среди других букв. - Обведите кружочками все буквы И, а зачеркните буквы, которые мы уже изучили? Сколько букв И встретились? Какие изученные буквы вы зачеркнули? Сколько их? 2. Работа с электронным приложением - Найдите в словах звук И. Какой он по счёту? - Составьте звуковую схему слову малина. Что это такое? Какую пользу она приносит? 3. Работа по учебнику с. 72 -Рассмотрите рисунок. Назовите имя сказочного героя. Из какой сказки он к нам пришёл, кто автор? Что напутал художник? Как называется предмет, из которого выпускают стрелы? Что вы можете сказать о слове ЛУК? ( многозначное слово) Какой можно сделать вывод? Составьте предложение по схеме и по рисункам. Назовите1, 2 ,3 слова. Расскажите всё, что вы знаете о предложении. Отчего зависит знак в конце предложения? Посмотрите схему этого предложения. Что обозначает большой первый квадрат во втором слове? Рисунок какого слова вы заменили бы на схеме? А теперь прочитайте продолжение сказки.(Миша, Альберт, Алексей) Для чего Иван-царевич отломил кончик иглы? 4. Работа со словами – омографами. Посмотрите на картинки. Какая конфетка прилипает к нёбу и зубам? Составьте это слово из магнитной азбуки. Поставьте ударение. Измените ударение так, чтобы получилось название цветов. В чём сходство и различие этих слов? Какой вывод можно сделать? (одно и тоже слово может иметь несколько значений, изменив только ударение) 5. Работа над словообразованием, подготовка к изучению родственных слов. -Что такое жмурки? -Чего много в детском саду? - Что вы любили делать в детском саду? - Там был настоящий компьютер для игр? А какой был? -Прочитайте слова, которые мы отгадали? Что вы наблюдаете? Эти слова образуют семью слов, их называют родственными, потому что у них есть общая часть. Кто увидел общую часть? | Работа в парах. Один ученик работает на интерактивной доске остальные за партами. Поиск звука в словах и обозначение буквой. Составление звуковой схемы слова «малина» по 1- му человеку. Работа с многозначными словами, анализ их особенностей. Составление предложения по картинке. Анализ схемы предложения. Повторение понятие ударения и его значения в словах. Наблюдение над словами – омографами. Делают вывод ( различие в ударении и значении слов) Наблюдение над словообразованием родственных слов. Делают вывод: в родственных словах есть общая часть, которая их объединяет в одну семью. | Регулятивные: самостоятельное оценивание правильности выполнения действий, преобразование практической задачи в познавательную, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: умения использовать уже имеющиеся знания на различных заданиях, умение осознанно и произвольно строить высказывания. Коммуникативные: формулирование собственного мнения; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, управление поведением партнёра, контроль, коррекция, оценка поведения партнёра. |
5. Рефлексия учебной деятельности | Организация рефлексии. Самооценка обучающихся. Оценивание учителя. - Давайте вспомним, какую цель ставили. Как считаете достигли? С какими трудностями столкнулись при достижении цели? - Продолжите фразу: -Сегодня я узнал… - Мне было интересно… - Было трудно… - Я понял, что… - Теперь я могу… - Я научился… - Меня удивило… - Урок мне дал для жизни… - Мне захотелось… - Я хочу похвалить… | Подводят итог урока. Соотносят цель и результаты, намечают дальнейшие цели деятельности. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности. | Коммуникативные: формулирование собственного мнения с достаточной полнотой и точностью Личностные: установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. Познавательные: обобщение по заданным критериям, рефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка. |