Урок русского языка во 2 классе по теме: « Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?»
Урок русского языка во 2 классе по теме: « Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?»
Тема : слова, отвечающие на вопросы кто? и что?
Цель : формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?;
- развивать мышление путём установления общего свойства ряда предметов; -воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную активность, уверенность в своих возможностях.
Оборудование: компьютерная презентация, индивидуальные карточки, карточки со словами для групповой работы, картинки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель : формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?;
- развивать мышление путём установления общего свойства ряда предметов; -воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную активность, уверенность в своих возможностях.
Оборудование: компьютерная презентация, индивидуальные карточки, карточки со словами для групповой работы, картинки.
Ход урока
I Организационный этап
1Психологический настрой
Прозвенел уже звонок.
Как же мы начнем урок?
На уроке мы сидим-
Не шумим и не кричим,
Руки тихо поднимаем,
Если спросят, отвечаем.
Мы хороший дружный класс!
Все получится у нас.
-Как вы думаете, какие правила нужно выполнять на уроке?
- А зачем нужно выполнять эти правила?
2 Речевая разминка. Игра «Да,нет»
- Слушаем внимательно и отвечаем на вопросы словами «Да,нет»
-Сейчас урок русского языка? (да)
-Сегодня --- февраля? (да)
-День недели--------? (нет)
-Время года осень? (нет) зима
Зимой падают и кружатся снежинки? (да)
- К нам на урок тоже залетело несколько снежинок. Они опустились к вам на указательные пальцы.
3 Работа с офтальмотренажёром. Под музыку
II Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
1Работа с сенсорно-динамической подвеской.
Посмотрите на снежинки. Они так увлеклись танцем, что потеряли свою половинку.
- Читаем слоги на верхней планке (зи сне сан мед)
- Читаем слоги на нижней планке (жок ма ведь ки)
- Как вы думаете, что нужно сделать? Составить слова.
Начало слова на верхнее планке.(зима снежок санки медведь)
-Составим предложения. (Наступила зима. Выпал снежок. Дети катаются на санках. Медведь спит в берлоге.)
Прочитайте подсказку (Кто? Что?) и назовите лишнее слово.
Медведь. Почему? О людях и животных мы спрашиваем кто?
О других предметах спрашиваем что? Зима, санки, снежок
- Кто может назвать тему урока? (Будем ставить вопросы к словам кто или что?) Мы будем закреплять умение ставить вопросы к словам кто или что?
-Зима –прекрасное время года. Она дарит нам радость, смех, веселые игры. Дети любят играть в снежки.
-У вас на партах схематические изображения снежков. Чтобы узнать, какую букву писать. Из ряда букв нужно найти и выделить слова.
котрякранфхшкнига
-Назовите слова. Назовите первый звук в словах.(к) Охарактеризуйте его: согласный, твердый, глухой. Обозначается буквой к.
Будем писать по образцу заглавную и строчную буквы Кк вместе.
2Пальчиковая гимнастика «Снежки»
Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики) Мы с тобой снежок слепили (лепить,меняя положение ладоней) Круглый,крепкий,очень гладкий. (показывают круг,гладят ладони друг о друга) Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх) Два – поймаем. (" ловят", приседают) Три – уроним (встают, "роняют") И … сломаем! (топают)
3 Режим динамической смены поз
4Письмо по образцу Кк
5 Взаимопроверка. Найдите букву, которая соответствует всем правила красивого письма. Оцените работу товарища.
IIIСловарная работа.
- Какой следующий этап. (словарная работа)
- Какую букву писали? К
-Вспомним словарные слова на эту букву.(корова, капуста, коньки, -карандаш)
-Картинный словарь.
-Режим динамической смены поз
-Самопроверка.
Встаньте если не сделали не одной ошибки. Кому было трудно выполнять.
-Дополнение предложение.
-Как вы думаете , какое нужно выполнить задание.
Зимой ребятам нужны ( что?)_______.
IV Первичное закрепление.
-Какой следующий этап. Повторение.
-Зачем нужно повторять.
(Повторение - мать учения)
-Скажите, какие слова отвечают на вопрос кто? что?
-Работа в парах. Работа с сенсорно-динамическим крестом.