kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 классе по теме: « Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема : слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

Цель : формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?;

- развивать мышление путём установления общего свойства ряда предметов; -воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную активность, уверенность в своих возможностях.

Оборудование: компьютерная презентация, индивидуальные карточки, карточки со словами для  групповой работы, картинки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе по теме: « Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?»»

ГБОУ «Новооскольская специальная общеобразовательная школа-интернат»





Урок русского языка во

2 классе по теме:

« Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?»











Подготовила:

учитель начальных классов

Рябых Лариса Васильевна







2018 год





Тема : слова, отвечающие на вопросы кто? и что?

Цель : формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?;

- развивать мышление путём установления общего свойства ряда предметов; -воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную активность, уверенность в своих возможностях.

Оборудование: компьютерная презентация, индивидуальные карточки, карточки со словами для групповой работы, картинки.

Ход урока

I Организационный этап

1Психологический настрой

Прозвенел уже звонок.

Как же мы начнем урок?

На уроке мы сидим-

Не шумим и не кричим,

Руки тихо поднимаем,

Если спросят, отвечаем.

Мы хороший дружный класс!

Все получится у нас.

-Как вы думаете, какие правила нужно выполнять на уроке?

- А зачем нужно выполнять эти правила?

2 Речевая разминка. Игра «Да,нет»

- Слушаем внимательно и отвечаем на вопросы словами «Да,нет»

-Сейчас урок русского языка? (да)

-Сегодня --- февраля? (да)

-День недели--------? (нет)

-Время года осень? (нет) зима

Зимой падают и кружатся снежинки? (да)

- К нам на урок тоже залетело несколько снежинок. Они опустились к вам на указательные пальцы.

3 Работа с офтальмотренажёром. Под музыку

II Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

1Работа с сенсорно-динамической подвеской.

Посмотрите на снежинки. Они так увлеклись танцем, что потеряли свою половинку.

- Читаем слоги на верхней планке (зи сне сан мед)

- Читаем слоги на нижней планке (жок ма ведь ки)

- Как вы думаете, что нужно сделать? Составить слова.

Начало слова на верхнее планке.(зима снежок санки медведь)

-Составим предложения. (Наступила зима. Выпал снежок. Дети катаются на санках. Медведь спит в берлоге.)

Прочитайте подсказку (Кто? Что?) и назовите лишнее слово.

Медведь. Почему? О людях и животных мы спрашиваем кто?

О других предметах спрашиваем что? Зима, санки, снежок

- Кто может назвать тему урока? (Будем ставить вопросы к словам кто или что?) Мы будем закреплять умение ставить вопросы к словам кто или что?

- Как вы думаете, какое правило мы должны знать?

2 Составление плана работы

- Составим план работы. Прочитайте карточки.

Словарная работа. Чистописание. Повторение. Домашнее задание.

- Расположить в правильном порядке.( Чистописание. Словарная работа. Повторение. Домашнее задание. )

III Чистописание по образцу.

1Игра « Снежки»

-Зима –прекрасное время года. Она дарит нам радость, смех, веселые игры. Дети любят играть в снежки.

-У вас на партах схематические изображения снежков. Чтобы узнать, какую букву писать. Из ряда букв нужно найти и выделить слова.

котрякранфхшкнига

-Назовите слова. Назовите первый звук в словах.(к) Охарактеризуйте его: согласный, твердый, глухой. Обозначается буквой к.

Будем писать по образцу заглавную и строчную буквы Кк вместе.

2Пальчиковая гимнастика «Снежки»

Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики) 
Мы с тобой снежок слепили 
(лепить,меняя положение ладоней) 
Круглый,крепкий,очень гладкий.
(показывают круг,гладят ладони друг о друга) 
Раз – подбросим, ("подбросить",посмотреть вверх) 
Два – поймаем. (" ловят", приседают) 
Три – уроним (встают, "роняют") 
И … сломаем! (топают)

3 Режим динамической смены поз

4Письмо по образцу Кк

5 Взаимопроверка. Найдите букву, которая соответствует всем правила красивого письма. Оцените работу товарища.

III Словарная работа.

- Какой следующий этап. (словарная работа)

- Какую букву писали? К

-Вспомним словарные слова на эту букву.(корова, капуста, коньки, -карандаш)

-Картинный словарь.

-Режим динамической смены поз

-Самопроверка.

Встаньте если не сделали не одной ошибки. Кому было трудно выполнять.

-Дополнение предложение.

-Как вы думаете , какое нужно выполнить задание.

Зимой ребятам нужны ( что?)_______.

IV Первичное закрепление.

-Какой следующий этап. Повторение.

-Зачем нужно повторять.

(Повторение - мать учения)

-Скажите, какие слова отвечают на вопрос кто? что?

-Работа в парах. Работа с сенсорно-динамическим крестом.

-Возьмите конверт : 1группа-кто?, 2 группа-Что? 3группа-буква------.

Надо поставить вопрос к слову и разделить слова на два столбика ( лиса, куртка,заяц,пальто,волк,кофта,белка, брюки)

-Режим динамической смены поз

Кто? что?

Лиса куртка

Заяц пальто

Волк кофта

Белка брюки

-Проверка: 1группа назовите слова, отвечающие на вопрос кто? Как можно назвать одним словом?(дикие животные)

2 группа назовите слова, отвечающие на вопрос что? Как можно назвать одним словом?(одежда)

Физкультминука «Веселые человечки» (Повторить движение веселого человечка)

V Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.

- Работа по учебнику. Открыли по закладкам стр109 упр3. Читаем задание ( Рассмотри предметы на рисунках. Назови каждый большой и маленький предмет.)

-Назовите первый предмет (стул).Поставим вопрос (что?).

Назовите рядом предмет ( стульчик). Поставим вопрос (что?)

Итак, я начну, а вы продолжите. Если большой предмет отвечает на вопрос что?, то и (маленький отвечает на вопрос что?)

-Следующий предмет (обезьяна).Поставим вопрос (кто?). Кто рядом (обезьянка).Ставим вопрос (кто?).

-Если большой предмет отвечает на вопрос кто?, то и (маленький отвечает на вопрос кто?)

-Работа в тетрадях.(комментировано у доски):

-Отгадай загадку. Написать отгадку, поставить вопрос. Изменить большой-маленький.

Помидор(что?), помидорчик(что?),домик (что?), дом(что?), лиса(кто?), лисенок(кто?), мяч (что?), мячик (Что?)

1Красные шарики,

Большие и маленькие,

На веточках качаются,

В томаты превращаются! (помидор)

2 В нём живёт моя родня,

Мне без неё не жить ни дня.

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, тёплый...(дом)

3Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится! лиса

4Сделан из резины.

Купили в магазине

Скачет звонко

В руках ребёнка!(Мяч)

VI Дом.задание стр 108упр 2

1Записать слова и поставить вопрос.

-Подумай, если сможешь, то выполни и задание 2.

2 Составить с каждым словом предложение (устно).

VII Рефлексия

Подумайте и ответьте на вопрос.

-Что делали на уроке?

-Сегодня на уроке было интересно, потому что….

-Я бы хотел похвалить себя за то, что….

Мне было тру

-Возьмите кружок нужного цвета и покажите, как вы оцениваете свою работу на уроке. -Вы все молодцы и хорошо потрудились.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка во 2 классе по теме: « Слова, отвечающие на вопросы кто? и что?»

Автор: Рябых Лариса Васильевна

Дата: 18.03.2018

Номер свидетельства: 462472

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-otviechaiushchiie-na-voprosy-kto-chto"
    ["file_id"] => string(6) "276270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452696713"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Слова которые отвечают на вопросы кто? что? "
    ["seo_title"] => string(48) "slova-kotoryie-otviechaiut-na-voprosy-kto-chto-1"
    ["file_id"] => string(6) "171208"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423652758"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка на тему: "Состав слова. Корень и суффикс" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sostav-slova-korien-i-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "109613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822261"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_sobstviennyie_i_naritsatiel_n"
    ["file_id"] => string(6) "423346"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498644999"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация к уроку русский язык по теме "Имя существительное" 2 класс "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-k-uroku-russkii-iazyk-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "145822"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418999762"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства