kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка во 2 классе "Основа как значимая часть слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка во 2  классе

Тема урока: Основа как значимая часть слова

Планируемые  результаты:

Предметные  результаты:

-дать понятие об основе как значимой неизменяемой  обязательной части слова;

-сконструировать способ выделения в слове основы;

-развивать внимание, орфографическую зоркость, умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

-формировать коммуникативную культуру учащихся (воспитание солидарности, взаимопомощи, доброжелательности к товарищу во  время работы в группах, в парах и в ходе учебного диалога, культуру учебного труда.

Метапредметные  результаты:

 - развивать  речь учащихся;

  -формирование умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

 -формирование умение построения рассуждений.

Личностные результаты:

-развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки;

- развитие навыков сотрудничества.

Тип урока: Урок постановки учебной задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе "Основа как значимая часть слов"»

Урок русского языка во 2 классе

Тема урока: Основа как значимая часть слова

Планируемые результаты:

Предметные результаты:

-дать понятие об основе как значимой неизменяемой обязательной части слова;

-сконструировать способ выделения в слове основы;

-развивать внимание, орфографическую зоркость, умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

-формировать коммуникативную культуру учащихся (воспитание солидарности, взаимопомощи, доброжелательности к товарищу во время работы в группах, в парах и в ходе учебного диалога, культуру учебного труда.

Метапредметные результаты:

- развивать речь учащихся;

-формирование умения слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

-формирование умение построения рассуждений.

Личностные результаты:

-развитие самостоятельности, личной ответственности за свои поступки;

- развитие навыков сотрудничества.

Тип урока: Урок постановки учебной задачи.

Ресурсы:

Учебник В.В.Репкин 2 класс.

Пособие для учителя по русскому языку 2 класс (Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова).

















Проект урока

I. Актуализация прежних знаний:

- Долгожданный дан звонок,

Начинается урок русского языка.

- Как будем работать, чтобы урок прошел успешно? (вместе, дружно, помогать друг другу, слушать друг друга, не ссориться, вести диалог, не повторяться).

- Над какой проблемой мы работаем на уроках русского языка? (учимся вы-делять окончания).

- Вспомним алгоритм, с помощью которого выделяем окончания. (вывешиваем на доску)

- На доске записаны слова. Запишите их в тетрадь. Выделите окончания.


Гулять, белый, ножницы, писала, метро

- Проверим , как вы выполнили задание. ( У доски с объяснением)

- Почему допустили ошибки? (не использовали алгоритм).

- Что такое окончание?

- Является ли оно важной частью слова?

- Какую работу оно выполняет?

Оценка. Вывод.

II. Ситуация разрыва.

- Прочитайте высказывание.

У Миши есть и и и .

- Что необычного в этом высказывании?

- Понятно ли нам это высказывание? Почему?

- Понятно ли, что есть именно у Миши?

- А что же все-таки понятно из этого высказывания?( предметы во мн.ч.)

- Почему получилось так непонятно? Вы же говорили, что окончание важно для слова?

Что за часть слова остается, если отбросить окончание? Для чего она нужна?

III. Постановка учебной задачи.

- Какова учебная задача нашего урока?

- Узнать, как называется часть слова, если отбросить окончание. Выяснить, какую работу она выполняет.

Фиксируем на доске.


?


IV. Решение учебной задачи.

- Давайте заменим окончания на другую часть слова.

У Миши есть рыбк… и птичк….

- Понятно, что есть у Миши?

- А одна у него рыбка или много?

- А птичек сколько?

- А почему это непонятно из II высказывания?

- Так какую работу в слове выполняет часть слова без окончания? (лексич. значение слова)

- Как вы думаете, какая из двух частей слова главная? Основная?

- Почему?

- Как бы вы её назвали, попробуйте стать маленькими учеными, как называется часть слова без окончания. (основа)

- Запишите высказывание верно.

- Что же такое основа? Как вы понимаете значение слова? (Например: то, без чего не построить дом-фундамент. У пиццы есть основа.)

- Где находится основа в слове? (Перед окончанием.)

- Какую работу выполняет главная часть слова – основа? (Называет предмет. Сообщает, какой предмет называет слово.)

Откройте учебники на стр. 8.

- Как Дядюшка Ус предлагает выделять основу так (показывает на доске).

- Выделите в словах основу.

Физкультминутка

Работа в группе. (1зад.)

- А теперь попробуем вывести алгоритм определения основы.

- Подумайте в группах.

Группы учащихся представляют результаты своей работы (фиксация на доске).

- Какой из предлагаемых алгоритмов самый рациональный?

1. Выделить окончание.

2.Вы 2. Выделить всё слово без окончания – основу.

Или

1.

2.

Оценка.

Вывод. Чтобы найти основу, что нужно?

1.


(сначала выделить окончание, изменив слово)


2.

(оставшаяся часть будет являться основой)

Закрепление

- Вернёмся к словам, записанным в начале урока.

- Какая часть работы уже выполнена? (Выделены окончания.)

- Что осталось сделать? (Выделить оставшуюся часть - основу.)

-Какие вопросы возникли во время выполнения работы?

(Слово «метро» не имеет окончания.)

- Может ли слово состоять только из основы? (Слово может состоять только из основы. Без основы слова не получится.)

- Что это за слово? (Несклоняемое, неизменяемое.)

- Какой же можно сделать вывод? (Неизменяемые слова состоят только из основы.)

- Назовите ещё такие слова.

- Прочитайте в учебнике на странице 8, что говорит о таких словах дедушка Ус.

Работа в группе. (2зад.)

Раздаются карточки для групп:

1: гриб, грибник, грибы

2: сады, садовник, сад

- Определите основу в слове дождик.

Защита групп. Какие возникли трудности, вопросы? Как вы выделили окончание?

- Как нашли основу?

Работа по учебнику (если останется время)

- Продолжим работу по учебнику.

- Откройте страницу 31. Найдите упражнение 254.

- Почитайте текст про себя.

- Спишите первое высказывание.

С утра идёт мелкий тёплый дождик.


(Один ученик записывает высказывание на доску, остальные списывают высказывание в тетрадь.)

- Самостоятельно выделите в словах первого высказывания окончание и основу.

(Работают самостоятельно.)

Домашнее задание:

- Остальные высказывания запишете дома.

V. Итоговая рефлексия.

- Ответили ли мы на проблемный вопрос нашего урока?

VI. Оценка учащихся.

- Кого бы вы хотели похвалить за урок?

- За что?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке?

- Кто доволен своей работой?

- Почему?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Урок русского языка во 2 классе "Основа как значимая часть слов"

Автор: Иванова Татьяна Витальевна

Дата: 29.11.2017

Номер свидетельства: 441422

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока русского языка 6 класс "Морфемика. Морфемы, их роль в словообразовании и формообразовании" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-6-klass-morfiemika-morfiemy-ikh-rol-v-slovoobrazovanii-i-formoobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "130104"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415817665"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "Презентация к уроку русского языка «Систематизация сведений о работе окончаний слов, называющих предметы и признаки» (УМК  система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) "
    ["seo_title"] => string(173) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-sistiematizatsiia-sviedienii-o-rabotie-okonchanii-slov-nazyvaiushchikh-priedmiety-i-priznaki-umk-sistiema-d-b-el-konina-v-v-davydova"
    ["file_id"] => string(6) "180341"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425154085"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) ""Конспект урока русского языка, презентация для урока..." "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "130575"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415943910"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок русского языка в 5 классе. Тема. Приставка. "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-tiema-pristavka"
    ["file_id"] => string(6) "236352"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444045127"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Морфемы-значимые части слова "
    ["seo_title"] => string(32) "morfiemy-znachimyie-chasti-slova"
    ["file_id"] => string(6) "126386"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415171623"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства