kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 5 классе. Тема. Приставка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 5 классе.

Тема. Приставка.

Цели:

1.Сформировать у учащихся понятие о приставке как значимой части слова.

2.Ознакомить детей с синонимическими и антонимическими значениями приставок.

3.Показать роль приставок в образовании слов.

4.Дать понятие о том, из каких значимых частей состоят русские слова.

Ход урока.

I. Опрос домашнего задания.

II. Словарный диктант.

Громадный, огромный, телеграф, телефон, телевизор, балкон, диван, кабинет, лиловый, фиолетовый, гитара, пианино, костюм, корзина, конфета.

Взаимопроверка словарного диктанта. Ученики сами оценивают работу соседа по парте. После словарного диктанта пишут так: (Проверил: Иванов П.)

   Беседа по вопросам:

1. С какими частями слова мы познакомились?

2.Что вы знаете о корне?

3.Какие слова называются однокоренными?

4.Что вы знаете о суффиксе?

5.Что вы можете сказать об окончании и основе слова?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе. Тема. Приставка. »

Урок русского языка в 5 классе.

Тема. Приставка.

Цели:

1.Сформировать у учащихся понятие о приставке как значимой части слова.

2.Ознакомить детей с синонимическими и антонимическими значениями приставок.

3.Показать роль приставок в образовании слов.

4.Дать понятие о том, из каких значимых частей состоят русские слова.

Ход урока.

I. Опрос домашнего задания.

II. Словарный диктант.

Громадный, огромный, телеграф, телефон, телевизор, балкон, диван, кабинет, лиловый, фиолетовый, гитара, пианино, костюм, корзина, конфета.



Взаимопроверка словарного диктанта. Ученики сами оценивают работу соседа по парте. После словарного диктанта пишут так: (Проверил: Иванов П.)

Беседа по вопросам:

1. С какими частями слова мы познакомились?

2.Что вы знаете о корне?

3.Какие слова называются однокоренными?

4.Что вы знаете о суффиксе?

5.Что вы можете сказать об окончании и основе слова?

Постановка целей и задач урока.



Новый материал.



1.Запись темы урока. Приставка.

2. Игра с приставками «Отгадай-ка!»

Учитель. - Представьте себе, что вы сидите перед телевизором.

Ученики. – Представили!

Учитель. – Я вам скажу: «В». Что вы сделаете?

Ученики. – Включим телевизор.

Учитель. – А если я скажу: «Пере»?

Ученики. – Переключим на другую программу!

Учитель. – А если я скажу: «Вы»?

Ученики. – Значит, выключим.

Учитель. - Хорошо!

Теперь представьте себе, что мы с вами сидим на стульях на некотором расстоянии друг от друга. Что вы сделаете, если я скажу: «Подо»?

Ученики. – Пододвинемся к вам вместе со стульями.

Учитель. – А если я скажу: «Ото»?

Ученики. – Тогда отодвинемся.

Какой вывод можно сделать из этой игры?

Ученики. – Каждая приставка несёт смысл.

Учитель. – Назовите, пожалуйста, из тех слов, которые мы использовали в игре, антонимы.

Ученики. – Включить-выключить.

Пододвинуться-отодвинуться.

Беседа по вопросам.

1.Много ли приставок употребляется в русском языке?

2.Какие приставки вы можете назвать?

3. Какие приставки употребляются чаще? Рассмотрите, пожалуйста,

таблицу.

4. Правило на с.164 (Чтение вслух).

Закрепление.

1. Выполнение упр.338 (устно).

2. Выполнение упр.389 (письменно). Выделить приставки.

3. Игра «Приставкины «смысли ночки».

Участники: вы, два весёлых человечка, дорога, два домика. Один домик стоит в начале дороги, другой – в конце. На дороге – мостик через речку и большая лужа. А ещё в игре будут участвовать морфемы: корень -ш -, который обозначает движение. Во – вторых, суффикс -л-, в глаголах он обозначает прошедшее время. В – третьих, окончание – и -. Соединив морфемы, вы получите слово – шли-. А в четвёртых, в игре будут участвовать разные приставки, которые вы вспомните сами.

В результате ученики образовали следующие слова:

вышли, пошли, перешли, обошли, подошли, зашли.

Вывод.

Итак, приставки помогли нам из одного слова – шли - сделать целый «дорожный рассказ».

Словарная работа.

Грамотный. Гардероб. Паркет.

Проговаривание слов, составление с ними словосочетаний.

Рефлексия.

Сегодня на уроке я узнал…, понял…, осознал….

Подведение итогов урока, выставление оценок.

Домашнее задание: п.64. Упр. 392. Выучить словарные слова.




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 5 классе. Тема. Приставка.

Автор: Гаргаева Елена Ивановна

Дата: 05.10.2015

Номер свидетельства: 236352

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Урок русского языка по теме "Приставка". 5-й класс"
    ["seo_title"] => string(51) "urok_russkogho_iazyka_po_tiemie_pristavka_5_i_klass"
    ["file_id"] => string(6) "408960"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492080721"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Презентация к уроку русского языка на тему "Приставка и суффикс""
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiiakurokurusskoghoiazykanatiemupristavkaisuffiks"
    ["file_id"] => string(6) "303033"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457379506"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "конспект урока русского языка по теме: "Приставки" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiepristavki5klass"
    ["file_id"] => string(6) "314127"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459614387"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект  урока русского языка на тему: "Учимся писать приставки". "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-uchimsia-pisat-pristavki"
    ["file_id"] => string(6) "229220"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441645515"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Урок русского языка по теме: Перенос слов с приставками. Выделение приставок. Употребление слов с приставками в речи. 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_po_teme_perenos_slov_s_pristavkami_vydelenie_pristavok_upot"
    ["file_id"] => string(6) "571535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611684046"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства