kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в классе - комплекте по теме"Неопределённая форма глагола"(3 класс), "Возвратные глаголы"(4 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок будет интересен для учителей, работающих в малокомплектной школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в классе - комплекте по теме"Неопределённая форма глагола"(3 класс), "Возвратные глаголы"(4 класс)»



МОУ Юрцовская СОШ





Конспект урока русского языка

в 3Б и 4Б классе-комплекте

Подготовила и провела учитель начальных классов

Сухова Надежда Николаевна















Открытый урок в рамках дня открытых дверей

3 класс

4 класс

Русский язык

Русский язык

Тема урока. Неопределённая форма глагола

Тема урока. Возвратные глаголы.

Цели урока:

- познакомить с неопределённой формой глагола;

- формировать умение распознавать глаголы в неопределённой форме.

Цели урока:

- познакомить с понятием возвратные глаголы;

- развивать умение обосновывать правильность написания слов с изученными орфограммами

  1. Организационный момент

  1. Грамматическая разминка (Текст написан на доске. Задание написано на листочках)

Дружит с (и, И)гор…, (на)писать (на)забор…, (с,з)горели в печ…, гн…здо (на) берёз…, сел (у) ел…, (про)читаешь (в,ф) книг… .

1. Коллективно объясняется написание предлогов, приставок, пропущенных букв.

2. Спишите словосочетания в тетрадь и выполните задания.

- Спишите словосочетания в тетрадь

- Выделите окончания имён существительных.

- Определите, в каком падеже они стоят.

- Спишите словосочетания в тетрадь.

- Найдите глаголы.

- Выделите в них окончания.

- Определите, если это возможно, в каком времени они стоят, и к какому спряжению они относятся

3. Проверка выполненных заданий.

III. Актуализация знаний о глаголе.

1. Интервью.

Однажды одной части речи предложили ответить на вопросы анкеты. Послушайте вопросы и ответы и догадайтесь, какая часть речи давала интервью.

– Что вы больше всего любите?

Люблю действовать.

– Что вы больше всего не любите?

Не люблю предлоги .

– Что бы вы пожелали ребятам?

Чтобы русский все ребята на "десятку" знали.

На письме и в разговоре меня употребляли.

Что без меня предметы? Лишь названия.

А я приду - всё в действие придёт.

Летит ракета. Люди строят здания.

Цветут сады. И хлеб в полях растёт.

- У какой же части речи брали это интервью?

- Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе.

- Что такое глагол?

- Что обозначает глагол?

- На какие вопросы отвечает глагол?



- Каким членом предложения чаще всего бывает глагол?

- Изменяется ли глагол по числам?

- Какие три времени имеет глагол? (Слайд 7.)


-А хотели бы вы еще больше знать о глаголе?



Выполните задания с листа – карточки в тетради.


Летит ракета. Люди строят здания.

Цветут сады. И хлеб в полях растёт.


IV. Работа по теме урока.

  1. Работа над упражнением №181:

- объяснение выбора пропущенных букв



- самостоятельное выполнение упражнения.

Проверка правильности выполнения задания.

- Проверка правильности выполнения задания.

Работа по теме урока

  1. Самостоятельная работа над правилом с. 102.

  2. Самостоятельное выполнение упр. № 211.

  1. Работа над правилом с. 106.


  1. Выполнение упр. № 182 (самостоятельно)

Проверка правильности выполнения задания.

V. Физминутка и разминка для глаз.

VI. Закрепление изученного материала.

  1. Выполнение упр. № 183 с последующей взаимопроверкой.

VI. Продолжение работы по теме.

  1. Исследование при выполнении заданий к упр. № 214

- Какой можно сделать вывод?

  1. Назовите глаголы в неопределённой форме


VII. Рефлексия.

Замените словосочетание одним глаголом в неопределённой форме.

Нести службу, принимать еду утром, оказывать помощь, громко разговаривать.

- На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?

- На что оканчиваются глаголы в неопределённой форме?

VII. Рефлексия.

  1. Замените словосочетание одним глаголом.

  2. Выделите в глаголах возвратный суффикс.

  3. Подчеркните мягкий знак.


Допустить ошибку, снять одежду, приветствовать кого – нибудь при встрече, испытывать тревогу.

VIII. Подведение итогов.

VIII. Подведение итогов.

- Что нового узнали на уроке?

- Какие глаголы называются возвратными?

IX. Домашнее задание.

Упр. 184, пр. с. 106

IX. Домашнее задание.

Упр. 213. (с. 103)


КОМАНДИР, -а,м. 1. Начальник воинской части, подразделения, военного корабля, а также военизированной организации, стройотряда. Командир полка. Командир крейсера. Командир воздушного корабля. Командиры производства (перен.: об инженерах, техниках). 2. перен. Человек, который любит распоряжаться, командовать (разговорное). || ж. командирша, -и (ко 2 значение; разговорное). || прилагательное командирский, -ая, -ое.


Следует запомнить, что словарное слово "командир" пишется с буквой "о".

Командир читал конституцию.


Дело воина – стремиться в бой, дело командира – не торопиться.(Афоризм, автор: Тацит Публий Корнелий)








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сухова Надежда Николаевна

Дата: 11.05.2017

Номер свидетельства: 414491


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства