kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Орфограммы в корнях слов».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проверка и обощение знаний на способы проверки орфограмм в корне слова. Работа с текстом, как подготовка к ВПКР.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Орфограммы в корнях слов».»

Урок русского языка в 4 классе

Тема: «Орфограммы в корнях слов».

Планируемый результат

Предметные:знать о корневых орфограммах и способах их проверки.

Личностные: желать приобретать новые знания, умения, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, участвовать в творческом процессе.

Метапредметные:уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

Регулятивные УУД:оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Организация пространства: фронтальная работа, работа в группах, самостоятельная работа.

Ход урока.

1.Оргмомент . Мотивирование к учебной деятельности.

Настроение? Хорошее

Руки? На месте.

Ноги? На месте.

Локти? У края.

Спина? Прямая.


Учитель: Ребята, начать наш урок я хотела бы с пословицы: «Каждый день жизнь прибавляет нам частицу мудрости».

- Как вы понимаете эти слова?

- Вы знаете, что наши знания – это богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем и используем. Я надеюсь, что сегодня каждый из вас сможет поделиться с остальными богатством из своих сундучков.

- Запишите в тетрадях число, «классная работа».


2. Актуализация опорных знаний. Возникновение проблемной ситуации

- Начинаем наш урок с орфографической разминки, которая поможет узнать, что нас ждёт сегодня на уроке.

- На доске слова:  честный, гроза, билет, робкий.

- Вам будет предложено задание, вы находите слово, ставите в нём знак ударения и выделяете корень.



1.С буквой непроизносимого согласного (честный)

2.С буквой безударного гласного, проверяемым ударением (гроза)

3.С буквой парного согласного (робкий)

4. С буквой безударного гласного, непроверяемого ударением (билет).


Взаимопроверка.

«!» - нет ошибок

« +» - 1-2 ошибки

«-« - 3 и более ошибок.

- Что общего во всех словах? (орфограмма в корне слова)

- Наша орфографическая разминка связана с темой урока. Кто может её озвучить?



Тема: «Орфограммы в корнях слов»



3. Введение в тему урока.



- Ребята, а для чего вы должны знать орфограммы? ( Чтобы грамотно писать, орфограммы нужно знать).

Тогда чему мы будем учиться?

- Постарайтесь сформулировать цели нашего урока, пользуясь опорными словами.

Целеполагание. Чему мы должны научиться при изучении этой темы?

1. Уметь находить орфограммы в словах

2. Уметь подбирать разные способы проверки

3. Определять место орфограммы в слове.



- Давайте вместе достанем из своих сундучков знания, которые накопили по данной теме. Они нам пригодятся на уроке. (Учитель выслушивает и фиксирует ответы на доске). Ответы оформим в виде кластера.





- Что такое орфограмма? («опасное» место в слове, часть слова, где могу допустить ошибку, слабая позиция гласного/согласного звука в слове).

- что такое корень слова? (общая часть родственных слов)

- как проверить орфограммы? (алгоритм проверки наизусть)



Алгоритм
  • Установи, в какой части слова находится орфограмма.
  • Если орфограмма в корне, определи, какая это буква – гласная или согласная.
  • Если буква согласная, определи, какая она – проверяемая, непроверяемая или непроизносимая – и выбери правило.
  • Если буква гласная, определи, какая она – проверяемая, непроверяемая или чередующаяся – примени правило.




4. Работа с текстом.



Лось.
В лесной тишине хрустнул снег. На поляну вышел лось. Лось - мирный лесной житель. Он обитает в сибирской тайге и в лесах под Москвой.

У лесного великана длинная горбоносая морда. Он тяжелый и грузный, а ноги высокие и стройные. Ему не страшны болота и снега. Острые и широкие рога, тяжелые копыта, защищают его от врагов.

Зимой лось ест ветки и осиновую кору. Летом он питается болотными травками, молодыми ветками.



Задание:

1. Прочитать текст. Озаглавьте его. Работа в паре.

2. Как вы понимаете значение слова «горбоносый», « грузный»? Дайте своё объяснение.



  • О животных: горбоносый - выпукло изогнутой верхней линией морды.

  • О людях: обладающий круто-изогнутым носом с горбинкой.


  • Грузный - большой и тяжелый.



- Работа в паре, составление плана текста.



1.Лось - мирный житель.

2. Описание животного.

3. Питание лося.



3. Выписать 1-е предложение. Подчеркнуть в нём грамматическую основу.

Выписать из него слова столбиком, с безударным гласным в корне слова. Корень выделить.

( Лесной, тишине).



Самопроверка.

Оценили свою работу (справились, не справились).



- Указать морфологические признаки слов.

Лесной (тишине)-

Тишине



Самопроверка.



Вывод. Как проверить безударную гласную?



- Найти в тексте ещё слова с безударным гласным в корне.



4. Найти в тексте слово с непроизносимым согласным в корне слова. Корень выделить.



Самопроверка.

Оценили свою работу (справились, не справились



-Указать морфологические признаки глагола.



Хрустнул-



Вывод. Как проверить непроизносимый согласный в корне слова?



- Придумайте и запишите ещё 3 слова с непроизносимым согласным в корне.



5. Выписать из 10-го предложения слова, с парными согласными в корне слова (Летом он питается болотными травками, молодыми ветками). Корень выделить, определить часть речи, через тире записать проверочное слово. (Травками, ветками).



Самопроверка.

Оценили работу.



- Запишите ещё 3 слова с парными согласными в корне.



Вывод. Как проверить парные согласные в корне слова?



5. Творческое задание. Работа в группах.



Представь, что тебе для выступления с докладом нужна иллюстрация лося. Ты рисуешь не очень хорошо, а твой друг занимается рисованием. С какими словами ты вежливо обратишься к нему за помощью? Запиши свою просьбу.

_______________________________________________________


Представь, что тебе предложили вместо уроков в школе пойти в зоопарк, чтобы посмотреть животных. Но на уроке математики будут объяснять новую тему. Запиши свой отказ.

_______________________________________________________

Представь, что тебе нужно готовить интересный, но сложный доклад о животных. Твоя одноклассница нашла хорошую книгу по теме твоего доклада и принесла её тебе. Что ты ей скажешь? Запиши предложения, в котором ты выражаешь свою благодарность.


______________________________________________________


Представь, что на уроке рисования вы рисуете лося. Ты рисуешь лося летом, и зелёная краска у тебя закончилась. Сосед по парте предложил тебе свою зелёную краску. Что ты ему скажешь? Запиши свою благодарность.

______________________________________________________





6. Итог урока.


Вернёмся к девизу нашего урока.

- Чтобы грамотно писать, орфограммы нужно знать.

-Соответствовал он теме нашего урока?

-Назовите ещё раз тему урока.

- Какие цели мы ставили перед собой в начале урока? Посмотрите на ключевые слова

-Достигли мы поставленных целей?

-У кого возникали трудности?

- Как их преодолеть?

-Где нам пригодятся эти знания?


- Оцените свою работу на уроке. «Лестница успеха».


Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Орфограммы в корнях слов».

Автор: Васильева Людмила Викторовна

Дата: 07.03.2017

Номер свидетельства: 398326

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Урок русского языка по теме "Орфограммы в корне слова""
    ["seo_title"] => string(50) "urokrusskoghoiazykapotiemieorfoghrammyvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "301667"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456971868"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Презентация к уроку русского языка по теме "Орфограммы в корне слова!""
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiiakurokurusskoghoiazykapotiemieorfoghrammyvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "301673"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456972314"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок русского языка по теме "Правописание корней -лак-лож" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-korniei-lak-lozh"
    ["file_id"] => string(6) "175897"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424338187"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "урок русского языка по теме "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-uchimsia-pisat-bukvy-ghlasnykh-i-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "216953"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433181791"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка по теме "Собирательные числительные""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiesobiratielnyiechislitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "293676"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455531935"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства