kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова"   на этапе закрепления орфограмм: безударные гласные в корне слова, парные по звонкости-глухости согласные. Проводится с использованием технологии критического мышления, а также "Мобильного класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок русского языка по теме "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова" »

МБОУ СОШ 10 ККЮС









урок русского языка

по теме

«Учимся писать буквы гласных и согласных

в корне слова»

(с использованием «Мобильного класса)




Выполнила:

Левина Л.А.

учитель

начальных

классов





Рубцовск

19.11.2014г

Тема: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

Тип урока: урок закрепления знаний / решение частной задачи

Вид урока: урок-практикум.

Педагогические цели урока:

создать условия для организации деятельности учащихся по применению алгоритма проверки парных по звонкости-глухости согласных и безударных гласных в корне слова; способствовать развитию наблюдательности, произвольного внимания, используя приемы анализа, синтеза при рассмотрении языкового материала; содействовать реализации себя в процессе познавательной и интеллектуальной деятельности, развитию устойчивого интереса к знаниям и потребности в их самостоятельном поиске, умению работать в паре и группе, вести диалог: ученик-ученик, ученик-учитель, способствовать формированию адекватной самооценки.

Планируемые результаты:

Предметные: умеют наблюдать за чередованием согласных звуков в конце слова и гласных звуков в корне слова.

Личностные: осознают язык как основное средство человеческого общения; проявляют способность к самоорганизованности; владеют коммуникативными умениями.

Метапредметные УУД:

регулятивные: адекватно воспринимают комментарии результатов деятельности со стороны учителя; удерживают цель деятельности до получения результата, осуществляют контроль деятельности;

познавательные: умеют работать с орфограммой, приводят примеры способов проверки;

коммуникативные: строят понятные для слушателей высказывания; умеют задавать вопросы; формулируют простые выводы.

Ход урока

Орг.момент

Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня не одни,
Гости на урок пришли.
Повернитесь поскорей,
Поприветствуйте гостей!
Подтянитесь, улыбнитесь
И тихонько все садитесь.

Время даром не теряйте,

На вопросы отвечайте,

Дружно тему обсуждайте.

Не пройдёт ваш даром труд,

Знанья пользу принесут.


Сяду прямо не согнусь

За работу я возьмусь.


-Расположите тетрадь правильно


-Запишите число и классная работа.


-Прочитайте пословицу.

Пиши не пером, а умом.

-Объясните смысл половицы.

-Может ли она стать девизом нашего урока?


Целеполагание

Послушайте стихотворение и попробуйте назвать тему урока.


Гласные и согласные

Бывают такие опасные

Звук очень ясно слышится,

А буква другая пишется.


-Какова тема урока?


СЛАЙД №1


-Какую цель вы ставите перед собой?

умение подбирать проверочные слова


СЛАЙД №2

-Используя «Линейку успешности», оцените свои умения подбирать проверочные слова в начале урока.

Критерии на экране




Актуализация знаний

-Какая орфограмма учит писать буквы гласных в корне слова?

Орфограмма «Безударные гласные в корне»

-Что нам уже известно по этой теме

Составляем кластер.

-Какими гласными буквами могут обозначаться безударный гласный А?

-Какими буквами может обозначаться безударный гласный И?

-Какими могут быть безударные гласные? Проверяемые и непроверяемые?

-Как их проверить? Изменить форму слова или подобрать однокоренное слово

-Чем проверяем? Ударным гласным.


-Как вы думаете, всё ли мы знаем про эту орфограмму?

-Много мы уже знаем? Мало знать, надо уметь правильно писать слова с безударными гласными.


Прочитайте слова.

Какое задание можем выполнить?


Вставить пропущенные буквы, подбирая проверочные слова.

На доске

З.ма- ( ласково)

л.дяной- (ё)

к.рмушка- (корень)

сн.гирь-

В современном русском языке слова снег и снегирь не являются однокоренными.



СЛАЙД №3

В слове снегирь корнем является все слово целиком, а не снег. А однокоренными к слову снегирь являются, например, слова снегир/ек, снегир/енок.

Да несколько столетий назад это слово и писалось-то через и - снИгирь, иотому что оно произошло от тюркского слова сниг, что означает красногрудый.

Потом в современном русском языке написание этого слова изменилось, потому что в народе птица стала ассоциироваться со снегом из-за того, что она прилетает к нам с севера вместе с первым снегом.

То, что сейчас эти слова не являются однокоренными, отмечается и в "Школьном словообразовательном словаре", и в "Морфемно-орфографическом словаре" Тихонова.


Слово снегирь нельзя проверить словом снег. Его написание нужно запомнить. Это словарное слово.


-Что объединяет слова?(Есть орфограмма- безударный гласный в корне)

-Какое слово лишнее, почему? (снегирь с непроверяемой безударной гласной)


Работа с нетбуками

Предлагаю проверить свои знания по теме «Проверяемые безударные гласные в корне», выполняя задание на нетбуках.

Проверочная работа.

Работаем в парах.

Будем работать в парах. Какие правила работы должны соблюдать?

Работать должны оба

Один говорит, другой слушает

Своё несогласие высказывай вежливо

Если не понял, переспроси.


Кто заработал зелёный клубок?- Молодцы .

Кто заработал синий клубок? – Хорошо

Кто заработал красный клубок? Нужно поработать над этой темой.


СЛАЙД №4


Физминутка

Её проведёт посланник зимы «Снеговик»

Рассмотрите снеговика. Назовите предметы, в названиях которых встречается парный по звонкости –глухости согласный звук.


Вспомним правило проверки парных согласных в корне? Восстановите правило, расположив части по порядку.


Чтобы проверить парный согласный по звонкости-глухости на конце корня слова, нужно

изменить форму слова или подобрать родственное слово,

чтобы после согласного был гласный звук или согласные звуки [Л] [М] [Н] [Р] [Й,]


Применим это правило на практике.


СЛАЙД №5

Прочитаем рассказ.

Снек укутал деревья. Ель в тёплой шупке. Берёзы покрыты инеем. Не страшен деревьям морос!


Что интересного заметили? В тексте есть ошибки.

Сколько ошибок нашли? Какое правило не знал автор этого рассказа? Парные согласные по звонкости –глухости в корне слова.

Исправим ошибки, записывая слова в тетрадь парами.

Сначала проверочное- затем проверяемое.

Какую роль вы сейчас выполняли? Роль учителя.

Ещё исправлением ошибок занимается человек, чья профессия называется- корректор.

Корректор - это работник, устраняющий грамматические ошибки, опечатки и другие неточности в готовящихся к печати текстах.

Чему учились?


Работа с нетбуками

Мы тренировались, выполняя задания в тетради. А теперь попробуйте выполнить электронные задания на нетбуках.

Читаем задание. Кому задание понятно?

Выполните.

Кому удалось выполнить задание без ошибок?

Дополнительно: Пары, закончившие быстро выполнение задания на нетбуке, выполняют задание в тетради. Разноуровневые карточки.

1 уровень

Вставь пропущенные буквы. Поставь ударение.

М__рож__ное, ин__й, п__льто, д__рога, к___ньки.

2 уровень

Запиши 5 словарных слов с парным согласным в корне.

1.__________________________

2.___________________________

3.___________________________

4.___________________________

5.___________________________Итог


Итог урока. Рефлексия.

Быстро время пролетело

И идет к концу урок.

Так давайте без задержки

Подведем всему итог.

Какую цель мы ставили в начале урока?

Достигли ли мы её?

Используя «Линейку успешности», оцените свои знания в конце урока.

Критерии на экране. Учились подбирать проверочные слова.

Прошу ответить на вопросы анкеты, подчеркнув нужное слово


ФИ___________________________________


1.На уроке я работал

активно - не очень

2. Урок мне показался

коротким - длинным

4.Тема урока мне

понятна - не понятна


Кто хочет озвучить свою анкету?

Оценки

Д\з С.56 №3, с. 54 №4


Дополнительный материал


ФИ_________________________

Вставь пропущенные буквы. Поставь ударение.

М__рож__ное, ин__й,

п__льто, д__рога, к___ньки, т__тра__ь, м__две__ь.




ФИ___________________________

Запиши 5 словарных слов с парным согласным в корне.

1.___________________________

2.___________________________

3.___________________________

4.___________________________

5.___________________________



ФИ_________________________

Вставь пропущенные буквы. Поставь ударение.

М__рож__ное, ин__й,

п__льто, д__рога, к___ньки, т__тра__ь, м__две__ь.




ФИ___________________________

Запиши 5 словарных слов с парным согласным в корне.

1.___________________________

2.___________________________

3.___________________________

4.___________________________

5.___________________________



ФИ_________________________

Вставь пропущенные буквы. Поставь ударение.

М__рож__ное, ин__й,

п__льто, д__рога, к___ньки, т__тра__ь, м__две__ь.




ФИ_____________________________

Запиши 5 словарных слов с парным согласным в корне.

1.___________________________

2.___________________________

3.___________________________

4.___________________________

5.___________________________



ФИ_________________________

Вставь пропущенные буквы. Поставь ударение.

М__рож__ное, ин__й,

п__льто, д__рога, к___ньки, т__тра__ь, м__две__ь.



ФИ_____________________________

Запиши 5 словарных слов с парным согласным в корне.

1.___________________________

2.___________________________

3.___________________________

4.___________________________

5.___________________________

Прочитай рассказ.

Снек укутал деревья. Ель в тёплой шупке. Берёзы покрыты инеем. Не страшен деревьям морос!


Прочитай рассказ.

Снек укутал деревья. Ель в тёплой шупке. Берёзы покрыты инеем. Не страшен деревьям морос!


Прочитай рассказ.

Снек укутал деревья. Ель в тёплой шупке. Берёзы покрыты инеем. Не страшен деревьям морос!


Прочитай рассказ.

Снек укутал деревья. Ель в тёплой шупке. Берёзы покрыты инеем. Не страшен деревьям морос!


Прочитай рассказ.

Снек укутал деревья. Ель в тёплой шупке. Берёзы покрыты инеем. Не страшен деревьям морос!


Прочитай рассказ.

Снек укутал деревья. Ель в тёплой шупке. Берёзы покрыты инеем. Не страшен деревьям морос!


Прочитай рассказ.

Снек укутал деревья. Ель в тёплой шупке. Берёзы покрыты инеем. Не страшен деревьям морос!







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок русского языка по теме "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова"

Автор: Левина Лариса Александровна

Дата: 01.06.2015

Номер свидетельства: 216953

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Урок русского языка "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова" ("Начальная школа 21 века", 2 класс, урок 46) "
    ["seo_title"] => string(125) "urok-russkogho-iazyka-uchimsia-pisat-bukvy-ghlasnykh-i-soghlasnykh-v-kornie-slova-nachal-naia-shkola-21-vieka-2-klass-urok-46"
    ["file_id"] => string(6) "161836"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422280561"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-uchimsia-pisat-bukvy-ghlasnykh-i-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "159343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421872468"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по русскому языку: "Правописание безударных гласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "244131"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445878953"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока по теме "Правописание безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekturokapotiemiepravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "255998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448031566"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме : " Слова с непроизносимыми согласными" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-s-nieproiznosimymi-soghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "137395"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417347324"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства