урок русского языка по теме "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова"
Урок русского языка по теме "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова"
Урок русского языка по теме "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова" на этапе закрепления орфограмм: безударные гласные в корне слова, парные по звонкости-глухости согласные. Проводится с использованием технологии критического мышления, а также "Мобильного класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок русского языка по теме "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова" »
МБОУ СОШ 10 ККЮС
урок русского языка
по теме
«Учимся писать буквы гласных и согласных
в корне слова»
(с использованием «Мобильного класса)
Выполнила:
Левина Л.А.
учитель
начальных
классов
Рубцовск
19.11.2014г
Тема: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.
Тип урока: урок закрепления знаний / решение частной задачи
Вид урока: урок-практикум.
Педагогические цели урока:
создать условия для организации деятельности учащихся по применению алгоритма проверки парных по звонкости-глухости согласных и безударных гласных в корне слова; способствовать развитию наблюдательности, произвольного внимания, используя приемы анализа, синтеза при рассмотрении языкового материала; содействовать реализации себя в процессе познавательной и интеллектуальной деятельности, развитию устойчивого интереса к знаниям и потребности в их самостоятельном поиске, умению работать в паре и группе, вести диалог: ученик-ученик, ученик-учитель, способствовать формированию адекватной самооценки.
Планируемые результаты:
Предметные:умеют наблюдать за чередованием согласных звуков в конце слова и гласных звуков в корне слова.
Личностные: осознают язык как основное средство человеческого общения; проявляют способность к самоорганизованности; владеют коммуникативными умениями.
Метапредметные УУД:
регулятивные:адекватно воспринимают комментарии результатов деятельности со стороны учителя; удерживают цель деятельности до получения результата, осуществляют контроль деятельности;
познавательные: умеют работать с орфограммой, приводят примеры способов проверки;
Прозвенел уже звонок. Начинается урок. Мы сегодня не одни, Гости на урок пришли. Повернитесь поскорей, Поприветствуйте гостей! Подтянитесь, улыбнитесь И тихонько все садитесь.
Время даром не теряйте,
На вопросы отвечайте,
Дружно тему обсуждайте.
Не пройдёт ваш даром труд,
Знанья пользу принесут.
Сяду прямо не согнусь
За работу я возьмусь.
-Расположите тетрадь правильно
-Запишите число и классная работа.
-Прочитайте пословицу.
Пиши не пером, а умом.
-Объясните смысл половицы.
-Может ли она стать девизом нашего урока?
Целеполагание
Послушайте стихотворение и попробуйте назвать тему урока.
Гласные и согласные
Бывают такие опасные
Звук очень ясно слышится,
А буква другая пишется.
-Какова тема урока?
СЛАЙД №1
-Какую цель вы ставите перед собой?
умение подбирать проверочные слова
СЛАЙД №2
-Используя «Линейку успешности», оцените свои умения подбирать проверочные слова в начале урока.
Критерии на экране
Актуализация знаний
-Какая орфограмма учит писать буквы гласных в корне слова?
Орфограмма «Безударные гласные в корне»
-Что нам уже известно по этой теме
Составляем кластер.
-Какими гласными буквами могут обозначаться безударный гласный А?
-Какими буквами может обозначаться безударный гласный И?
-Какими могут быть безударные гласные? Проверяемые и непроверяемые?
-Как их проверить? Изменить форму слова или подобрать однокоренное слово
-Чем проверяем? Ударным гласным.
-Как вы думаете, всё ли мы знаем про эту орфограмму?
-Много мы уже знаем? Мало знать, надо уметь правильно писать слова с безударными гласными.
В современном русском языке слова снег и снегирь не являются однокоренными.
СЛАЙД №3
В слове снегирь корнем является все слово целиком, а не снег. А однокоренными к слову снегирь являются, например, слова снегир/ек, снегир/енок.
Да несколько столетий назад это слово и писалось-то через и - снИгирь, иотому что оно произошло от тюркского слова сниг, что означает красногрудый.
Потом в современном русском языке написание этого слова изменилось, потому что в народе птица стала ассоциироваться со снегом из-за того, что она прилетает к нам с севера вместе с первым снегом.
То, что сейчас эти слова не являются однокоренными, отмечается и в "Школьном словообразовательном словаре", и в "Морфемно-орфографическом словаре" Тихонова.
Слово снегирь нельзя проверить словом снег. Его написание нужно запомнить. Это словарное слово.
-Что объединяет слова?(Есть орфограмма- безударный гласный в корне)
-Какое слово лишнее, почему? (снегирь с непроверяемой безударной гласной)
Работа с нетбуками
Предлагаю проверить свои знания по теме «Проверяемые безударные гласные в корне», выполняя задание на нетбуках.
Проверочная работа.
Работаем в парах.
Будем работать в парах. Какие правила работы должны соблюдать?
Работать должны оба
Один говорит, другой слушает
Своё несогласие высказывай вежливо
Если не понял, переспроси.
Кто заработал зелёный клубок?- Молодцы .
Кто заработал синий клубок? – Хорошо
Кто заработал красный клубок? Нужно поработать над этой темой.
СЛАЙД №4
Физминутка
Её проведёт посланник зимы «Снеговик»
Рассмотрите снеговика. Назовите предметы, в названиях которых встречается парный по звонкости –глухости согласный звук.
Вспомним правило проверки парных согласных в корне? Восстановите правило, расположив части по порядку.
Чтобы проверить парный согласный по звонкости-глухости на конце корня слова, нужно
изменить форму слова или подобрать родственное слово,
чтобы после согласного был гласный звук или согласные звуки [Л] [М] [Н] [Р] [Й,]
Применим это правило на практике.
СЛАЙД №5
Прочитаем рассказ.
Снек укутал деревья. Ель в тёплой шупке. Берёзы покрыты инеем. Не страшен деревьям морос!
Что интересного заметили? В тексте есть ошибки.
Сколько ошибок нашли? Какое правило не знал автор этого рассказа? Парные согласные по звонкости –глухости в корне слова.
Исправим ошибки, записывая слова в тетрадь парами.
Сначала проверочное- затем проверяемое.
Какую роль вы сейчас выполняли? Роль учителя.
Ещё исправлением ошибок занимается человек, чья профессия называется- корректор.
Корректор - это работник, устраняющий грамматические ошибки, опечатки и другие неточности в готовящихся к печати текстах.
Чему учились?
Работа с нетбуками
Мы тренировались, выполняя задания в тетради. А теперь попробуйте выполнить электронные задания на нетбуках.
Читаем задание. Кому задание понятно?
Выполните.
Кому удалось выполнить задание без ошибок?
Дополнительно: Пары, закончившие быстро выполнение задания на нетбуке, выполняют задание в тетради. Разноуровневые карточки.
1 уровень
Вставь пропущенные буквы. Поставь ударение.
М__рож__ное, ин__й, п__льто, д__рога, к___ньки.
2 уровень
Запиши 5 словарных слов с парным согласным в корне.
1.__________________________
2.___________________________
3.___________________________
4.___________________________
5.___________________________Итог
Итог урока. Рефлексия.
Быстро время пролетело
И идет к концу урок.
Так давайте без задержки
Подведем всему итог.
Какую цель мы ставили в начале урока?
Достигли ли мы её?
Используя «Линейку успешности», оцените свои знания в конце урока.
Критерии на экране. Учились подбирать проверочные слова.
Прошу ответить на вопросы анкеты, подчеркнув нужное слово
ФИ___________________________________
1.На уроке я работал
активно - не очень
2. Урок мне показался
коротким - длинным
4.Тема урока мне
понятна - не понятна
Кто хочет озвучить свою анкету?
Оценки
Д\з С.56 №3, с. 54 №4
Дополнительный материал
ФИ_________________________
Вставь пропущенные буквы. Поставь ударение.
М__рож__ное, ин__й,
п__льто, д__рога, к___ньки, т__тра__ь, м__две__ь.
ФИ___________________________
Запиши 5 словарных слов с парным согласным в корне.
1.___________________________
2.___________________________
3.___________________________
4.___________________________
5.___________________________
ФИ_________________________
Вставь пропущенные буквы. Поставь ударение.
М__рож__ное, ин__й,
п__льто, д__рога, к___ньки, т__тра__ь, м__две__ь.
ФИ___________________________
Запиши 5 словарных слов с парным согласным в корне.
1.___________________________
2.___________________________
3.___________________________
4.___________________________
5.___________________________
ФИ_________________________
Вставь пропущенные буквы. Поставь ударение.
М__рож__ное, ин__й,
п__льто, д__рога, к___ньки, т__тра__ь, м__две__ь.
ФИ_____________________________
Запиши 5 словарных слов с парным согласным в корне.
1.___________________________
2.___________________________
3.___________________________
4.___________________________
5.___________________________
ФИ_________________________
Вставь пропущенные буквы. Поставь ударение.
М__рож__ное, ин__й,
п__льто, д__рога, к___ньки, т__тра__ь, м__две__ь.
ФИ_____________________________
Запиши 5 словарных слов с парным согласным в корне.
1.___________________________
2.___________________________
3.___________________________
4.___________________________
5.___________________________
Прочитай рассказ.
Снек укутал деревья. Ель в тёплой шупке. Берёзы покрыты инеем. Не страшен деревьям морос!
Прочитай рассказ.
Снек укутал деревья. Ель в тёплой шупке. Берёзы покрыты инеем. Не страшен деревьям морос!
Прочитай рассказ.
Снек укутал деревья. Ель в тёплой шупке. Берёзы покрыты инеем. Не страшен деревьям морос!
Прочитай рассказ.
Снек укутал деревья. Ель в тёплой шупке. Берёзы покрыты инеем. Не страшен деревьям морос!
Прочитай рассказ.
Снек укутал деревья. Ель в тёплой шупке. Берёзы покрыты инеем. Не страшен деревьям морос!
Прочитай рассказ.
Снек укутал деревья. Ель в тёплой шупке. Берёзы покрыты инеем. Не страшен деревьям морос!
Прочитай рассказ.
Снек укутал деревья. Ель в тёплой шупке. Берёзы покрыты инеем. Не страшен деревьям морос!