kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание глаголов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока. Программа "Начальная школа XXI век"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание глаголов"»

Технологическая карта урока «Правописание глаголов»

В 4 классе по учебному предмету «Русский язык»

по УМК «Начальная школа XXI века»

Предмет: русский язык

Класс: 4 класс

Тема урока: «Правописание глаголов»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

                                                                       

Тема

Закрепление по теме: «Правописание глаголов».

Цели

Образовательные:

1)обобщить и систематизировать знания детей по темам:

 1.1 спряжение глагола;

 1.2 правописание безударных окончаний глагола;

 1.3 лицо и число глагола.

Способствовать развитию устной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать коллективно по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

уметь определять спряжение глаголов,

правильно писать безударное окончание глагола,

определять лицо и число глаголов.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке(Познавательные УУД).

Основные понятия

Глагол, спряжение глагола, лицо глагола, число глагола, окончание глагола.

Ресурсы:

Учебник «Русский язык» для 4-го класса.

Часть 2. УМК «Начальная школа 21 века»; рабочая тетрадь «Учусь писать без ошибок»;

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах.
















Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности         (2 мин)

Цели: 

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Предлагают варианты выполнения задания

-Часть речи, часть слова

-Глагол.

В окончании.

-Правописание окончаний глаголов.

-Спряжение.

 

Повторять правописание глагола.

Правописание глаголов.

Обобщить знания о глаголе (закрепить что такое глагол, спряжение, лицо и число глагола)

Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Устанавливает тематические рамки.

Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности.

1. Вставьте нужную букву в слова:

ласкает

голодает

заклеит  

завянет

ненавидит

нагревает

передержит

надкусит

бреет

 – Что нужно знать, чтобы выполнить задание?

-Слова какой части речи вы видите?

-Где находится орфограмма?

-Сформулируйте орфограмму

 -Что нужно знать, чтобы правильно писать окончание глагола?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

-Какова тема нашего урока?

-Как вы думаете какая цель нашей работы?

-Вспомним спряжение глагола.

 


Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний.(Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация знаний и выявление индивидуальных затруднений.

Цели:

организовать актуализацию умений:

- в распознавании глаголов;

-в определении спряжения глаголов

 -в написании окончаний глаголов

III. Комплексное применение и систематизация знаний.

 

Отгадывают и записывают отгадки в столбик, определяют, что это словарные, что это слова – существительные.

Образуют от существительных глаголы начальной формы и глаголы 3-лица множественного числа.

Определяют спряжение

Выполнение физических упражнений.

 

Организует актуализацию знаний и умений, выявляет индивидуальные затруднения.

Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Наблюдение за правильным выполнением физических упражнений.

  1. Чистописание:

ть, чь, ти

ут, ют, ая, ят

Что заметили?

Словарно-орфографическая работа

Отгадайте загадки, а отгадки запишите в тетрадь в столбик.

-Что заметили?

1) Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит —

В ногу всем шагать велит.

2) Схватил за щеки,

кончик носа,

Разрисовал окно без спросу:

Но кто же это?

Вот вопрос! Все это делает...

3) Человек, выполняющий в порядке очереди какие-либо обязанности.

4) Утренняя пища

-Запишите словарные слова в столбик

Барабан, мороз, дежурный, завтрак.

Поставьте ударение. Проверьте себя.

- Исходя из темы урока подумайте, какую работу вы можете еще выполнить, используя эти слова.

- Образуйте от существительных глаголы начальной формы, запишите в столбик. Рядом запишите эти глаголы в форме  3 – го лица мн. числа

-Определи спряжение глаголов. 
- Как определили спряжение глаголов? 
Взаимопроверка. Если у вашего соседа все правильно, то поставьте ему на полях 5 баллов, если сосед ошибся в чем-либо, то за задание поставьте 0 баллов.

физминутка

 Если я называю глагол в начальной форме, то вы приседаете, а если глагол стоит в личной форме, то вы хлопаете:  дружить, лечу, смотреть, пишем, прыгать, гнать, закрываешь, зеленеть, дышим, чертим.

Знать правило написания сочетаний тся и ться

Уметь писать окончания глаголов

Уметь определять спряжение глаголов

Уметь определять форму глаголов

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую  (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, уметь договариваться, работая в парах. (Коммуникативное УУД).

IV. Проверка, коррекция и оценка знаний и способов деятельности

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

Выполняют задание в тетради с печатной основой и оценивают свою работу.

Самостоятельное выполнение упражнения по учебнику.

Предлагает способ оценивания своей работы.

Предлагает способ оценивания своей работы.

Выполнение задания по рабочей тетради с печатной основой страница 44 упражнение 1 с дальнейшей самопроверкой по эталону.

Если у вас все правильно, то поставьте себе на полях 5 баллов, если вы допустили ошибку в чем-либо, то за задание поставьте 0 баллов.

Самостоятельное выполнение упражнения по учебнику страница 149-150 упражнение 2 по вариантам: первый вариант первые 7 слов, второй вариант следующие 7 слов. Проверка с проговариванием во внешней речи.

Если у вас все правильно, то поставьте себе на полях 5 баллов, если вы допустили ошибку в чем-либо, то за задание поставьте 0 баллов.


Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний (Познавательные УУД).

V. Рефлексия учебной деятельности.

Цели: организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности.        

Высказывание своего личного мнения.

Оценивание работы на уроке.

Организует рефлексию.

Что запомнилось? Понравилось? Не понравилось?
-Какие трудности вам пришлось преодолеть?
-Оцените свою работу на уроке.

Посчитайте общее количество баллов за урок. Если вы набрали

15 баллов – 5,

10 баллов – 4,

5 баллов – 3,

если меньше баллов, то вам необходимо повторить спряжение глаголов.

 


Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

           

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

VI. Информация о домашнем задании.

Записывают задание в дневники.

Контролирование записи в дневники.

Учебник страница 151 упражнение 5, повторить правило, как определить спряжение глаголов.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание глаголов"

Автор: Оболешева Вера Александровна

Дата: 25.05.2018

Номер свидетельства: 471084

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) ""Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3-м лице""
    ["seo_title"] => string(128) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-ghlagholov-v-nieopriedieliennoi-formie-i-v-3-m-litsie"
    ["file_id"] => string(6) "269431"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450815777"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Урок русского языка по теме "Правописание глаголов в неопределенной форме и 3-м лице""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogo_iazyka_po_teme_pravopisanie_glagolov_v_neopredelennoi_forme_i_3_m_"
    ["file_id"] => string(6) "559257"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1601989098"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание частицы не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "138008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417457190"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов на -тся, -ться""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-ghlagholov-na-tsia-t-sia"
    ["file_id"] => string(6) "310081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458921422"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Технологичекая карта. Урок русского языка"
    ["seo_title"] => string(48) "tiekhnologhichiekaia_karta_urok_russkogho_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "422891"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498126309"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства