kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Правописание глаголов в неопределенной форме и 3-м лице"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок  русского языка по теме "Правописание глаголов в неопределенной форме и 3-м лице", 4 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Правописание глаголов в неопределенной форме и 3-м лице"»



Тема урока: «Правописание глагола в неопределенной форме и

в 3-м лице»

Цель урока: Познакомить учащихся со способами действия при выборе правильного написания –тся и –ться в глаголах.

Задачи :

- отработать способ действий при выборе написания –тся, –ться и вести работу по предупреждению ошибок в написании данной орфограммы.

- развивать орфографическую зоркость, умение высказываться на грамматическую тему, сопоставлять, анализировать, сравнивать и делать выводы.

- воспитывать положительное отношение к учебному труду, знаниям, уважение друг к другу.


Ход урока:

  1. Организационный момент

(проверка готовности учащихся к уроку)

- Я очень хочу, чтоб вы все постарались,

Работою нашей довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех,

И каждый из вас ощутит свой успех


- Давайте прочитаем эпиграф нашего урока (слайд 1)


Успех придет повсюду,

ведь я хочу, могу и буду


- Кто же из вас хочет успешным быть на уроке?

- Кто уверен, что может быть таким?

- Ну и кто будет очень стараться, чтобы успех непременно пришел?

(ответы детей)





- Я уверена, что у вас все получится. Для этого на сегодняшнем уроке русского языка нам понадобятся ваши знания, светлый ум, огромное желание учиться и узнавать новое и, конечно же, ваше внимание.

А сосредоточить его вам поможет орфографическая разминка.

- Внимание на экран В вашем распоряжении 10 секунд. (слайд 2)

пос_дел прим_рять пол_скать

пос_дел прим_рять пол_скать


- Сколько слов смогли запомнить?

Назовите их.


В какой морфеме происходило изменение?

Изменилось ли значение слова?


Запишите с данными словами словосочетание соответствующие приведенным морфемным моделям, используя корни с безударными гласными и проверяя их. (слайд 3)


пос_дел на лавочке прим_рять платье пол_скать ребенка

пос_дел от горя прим_рять друзей пол_скать бельё


Работа выполняется по вариантам.

Взаимопроверка.

- Кто помнит, как называются такие слова в русском языке? (омофоны)

- Что у них общего? (все они являются глаголами)

- Предположите, слова какой части речи будут сегодня объектом наших наблюдений? (ответы детей)

Ученик читает стихотворение.




Интересная часть речи в русском языке живет.

Кто что делает расскажет

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол?

Варит, жарит, моет, чистит-

Все расскажет нам…(глагол)


- И сегодня на уроке мы продолжаем учиться грамотно пользоваться всем многообразием глагольной лексике, выбирать наиболее точные для каждой речевой ситуации глаголы и конечно правильно их писать.


  1. Актуализацию наших знаний по теме глагол предлагаю вам провести в форме пресс-конференции.

Вы слышали такое слово?

Что оно означает?


(ответы детей)

- Обратимся к толковому словарю и найдем лексическое значение этого слова.

Пресс-конференция – собрание представителей печати, радио, телевидения, официально созываемая для какой-нибудь важной информации, для ответов на вопросы.

Сегодня на ваши вопросы будет отвечать лингвист … (Ф.И.О. ученика)

(слайд 4)

Лингвист – специалист по лингвистики, языковед.

Лингвистика – наука о языке, языкознание.

Вопросы задают учащиеся.

  1. Расскажите об общем грамматическом значении глагола?

  2. Назовите морфологические признаки глагола?

  3. Какова синтаксическая роль глаголов в предложении?


  1. Расскажите об употреблении глаголов речи?

Вопрос учителя.

  1. Предположите, какие орфографические проблемы могут быть связаны с написанием глаголов?

- Чтобы орфографические задачи решались легко, надо вслушаться в слово, приглядеться к нему, проникнуть в его тайну.

Ведь наш язык хранит немало секретов, а для Незнаек немало ловушек. И чтобы не попасть в них надо учиться грамоте.

На Руси всегда ценили человека доброго, умного и грамотного. Это доказывает много пословиц того далекого времени давайте составим и запишем одну из них.

(слайд 5)

  1. Проблемная ситуация

Грамота, всегда, учит_ся, пригодит_ся. (самостоятельная работа, один ученик работает у доски)

Прочитайте, что у вас получилось?

Грамоте учит_ся – всегда пригодит_ся

Какую орфографическую задачу мы должны были решить?

Вызвало ли это задание у вас проблему?

Какую?

Можем ли мы её сейчас сразу решить?

Это орфографическая задача и будет сегодня темой нашего урока.

Попробуйте её сформулировать.

(слайд 6)

Определим задачи урока, используя опорные слова.

(слайд 7)

Давайте последовательно идти к достижению нашей цели.

  1. Работа по теме урока

Вы готовы исследовать эти глаголы?

Пропускаем две рабочие строки и записываем глаголы, которые у нас вызвали затруднения, столбиком в одном из которых они будут без Ь , а в другом с Ь.



учится учиться

пригодится пригодиться


Задание 1.

На первой пропущенной строке напишите вопрос, на который отвечают глаголы каждого столбика.

Задание 2.

На второй пропущенной строке запишите, в какой форме находится глагол.

Попробуйте сделать два вывода наших наблюдений (работа в микрогруппах по 4 человека)

(слайд 8) Проверка выполненной работы.


Вывод 1 Если в _______, то у глагола пришется –ться.

Если в _______, то у глагола пишется –тся.


Вывод 2 У возвратных глаголов в _____пишется –ться.

У возвратных глаголов в _____пишется –тся.


У нас получился алгоритм правописания глаголов в неопределенной форме и в 3-м лице.

Сравним наше открытие с правилом в учебнике.

Вернемся к нашей пословице. Читаем и объясняем написание глаголов, корректируем свои ошибки.

Физкультминутка.

  1. Первичное закрепление.

Дифференцированные задания с правом выбора. (слайд 9)

  1. Используем «Помогайки»

Мудрым никто (что делает?) не родит__ся, этому надо (что делать?) учит__ся.

  1. Вставить пропущенные орфограммы.

Языку человек учит__ся и должен учит__ся всю свою жизнь.



  1. Подобрать глаголы возвратного значения.

Проявлять стремление –

Испытывают волнение –

Проявляет радость –

Допускать ошибки –

Приобретать знания –

Коллективная проверка правильности выполнения задания.

Обобщение. (слайд 10)

  1. Самостоятельная работа. (по вариантам)

Распределительный диктант.

Двигаться, смотрится, крутится, пробежаться, смеяться, любуется, лисица.

  1. Рефлексия.

Вспомним учебные задачи, которые мы ставили в начале урока

(слайд 11)

Закончи предложение.

Теперь я знаю …

Теперь я могу …

Вывод. Прежде чем глагол писать, не забудь вопрос задать.

Домашнее задание:

Подготовиться к аукциону пословиц на изученную орфограмму.

(слайд 12)

На экране большое сердце – знак того, что вашей работой на уроке я очень довольна. А у вас на парте лежат три маленьких сердечка.

Красное – знак хорошего настроения на уроке, того что вы довольны своей работой.

Розовое – знак того, что вы увидели небольшие недочеты в своей работе на уроке и будете стремиться их исправить.

И синее – знак того, что вы на уроке оставались равнодушным, у вас было плохое настроение и ничего не получилось.

Поднимите ваши сердечки и мы увидим как вы поработали.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок русского языка по теме "Правописание глаголов в неопределенной форме и 3-м лице"

Автор: Чернышева Елена Владимировна

Дата: 06.10.2020

Номер свидетельства: 559257

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "конспект урока русского языка в 5 классе на тему "Правописание –тся- и –ться- в глаголах" "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-na-tiemu-pravopisaniie-tsia-i-t-sia-v-ghlagholakh"
    ["file_id"] => string(6) "216332"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432933824"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "конспект урока русского языка по теме "Правописание глаголов на -тся, -ться""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-ghlagholov-na-tsia-t-sia"
    ["file_id"] => string(6) "310081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458921422"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) ""Технологическая карта урока русского языка по теме: "Правописание глаголов в неопределенной форме и в 3-м лице""
    ["seo_title"] => string(128) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-ghlagholov-v-nieopriedieliennoi-formie-i-v-3-m-litsie"
    ["file_id"] => string(6) "269431"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450815777"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация и конспект урока на тему " Правописание тся и ться у глаголов" "
    ["seo_title"] => string(82) "priezientatsiia-i-konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-tsia-i-t-sia-u-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "155071"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421239437"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства