kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 3 классе по теме: "Предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по теме "Предложение". Урок систематизации знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе по теме: "Предложение"»

Русский язык в 3 классе

Тема: Предложение

Цели и задачи

1) находить границы предложения;

2) выделять в предложении главные члены (подлежащие и сказуемое);

3) определять связь слов в предложении по вопросам;

4) наблюдать за значением предложений, ставить на конце предложений нужные знаки – точку, вопросительный, восклицательный знаки;

5) составлять предложения на заданную тему, дополнять текст

2.

1) способность к самоорганизации с целью постановки и решения орфографических и синтаксических задач на основании:

- системы знаний и представлений о природе;

- умений учебно-познавательной, практической деятельности;

- коммуникативных и информационных умений;

2) воспитывать культуру общения.

1 . Организационный момент.

- Проверь дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все на месте, все в порядке:

Книги, ручки и тетрадки?

2. Сообщение темы урока.

У. – Ребята, сегодня почтальон принес письмо. Я прочитаю.

Здравствуйте, ребята!

Я приглашаю вас в волшебную школу. Помогите мне объяснить урок. С уважением …

У. К сожалению, я не могу сказать вам от кого это письмо, т.к. фотография разорвана. Давайте составим фрагменты фотографии и узнаем от кого это письмо.

Оказывается, что но обратной стороне нам предлагаются задания, если мы их выполним, то и сумеем узнать кто отправил письмо и просит помощи.(собирают фото)

3. Повторение пройденного материала.

1. Блиц – опрос (обсуждение в парах).

а) что называется предложением?

б) какие предложения по цели высказывания вы знаете?

в) какие главные члены предложения вы знаете?

г) что называется именем существительным?

д) что называется глаголом?

е) что называется именем прилагательным?

2Работа у доски.

1) фонетический анализ слова ежи

2)деформированное предложение.

Кудрявая, распустила, береза, сережки. (Составить предложение,разобрать по членам и указать части речи.)




Составляется фотография животного.

Открывается тема урока.

Предложение.

Задачи урока: Научим юных учеников!

4. Словарная работа.

У. А кто же эти юные ученики?

- Выпишите из словаря всех животных, кроме домашних.

Зá/яц , ли/сú/ца , мед/вé/ди/ца, мед/вéдь, во/ро/бéй, во/рó/на, со/рó/ка.

- Что общего во всех этих словах? (Животные, словарные слова, существительные, одушевленные.)

- На какие группы можно разделить ? (Звери, птицы.)

У. Все эти животные являются учениками нашей лесной школы. Они знают все школьные правила, уважительно относятся друг к другу.

5. Работа по теме урока.

У. Волшебная лесная школа находится на поляне. И так хорошо весной в лесу, на поляне.

Давайте узнаем, какая красота окружает наших учеников.

Упражнение

В лесу цветут душистые … Щебечут … Летают над поляной…

У. Можем ли мы понять о чем говориться в предложении? Каких членов предложения не достает? (Подлежащего).

1) Под комментировать у доски.

Сущ. Гл. Прил. Сущ.

В лесу цветут душистые ландыши.

Составьте схему предложения.

Ландыши цветут



Какие? Где?



душистые в лесу





У. Каких животных еще в лесу мы можем встретить?

Загадка: Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки

На меня они глядят,

Молока они хотят (Еж)

2) Упражнение.( Зимой еж …...под кучей хвороста. Но вот …......весна. …........молодая трава. Ежик …........из-под хвороста. Он ….....на охоту.)

- Прочитайте. Что это ? (Текст.)

- А что такое текст?

- Чего не хватает в тексте? (Заглавия.)

- Обсудите в парах, какие слова надо вставить.Спишите текст. Дополните текст своими предложениями. В каждом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.

а) Самостоятельная работа.

б)Проверка.

- Сообщение о еже дополнительного материала. (сообщение подготовлено заранее учеником

г) Составление предложений о еже.

6. Обобщение (компьютер)

У. Ребята вы многое рассказали лесным ученикам, но у них остались некоторые вопросы.

Помогите им, пожалуйста. (На экране появляются животные со своими заданиями.)

1) Медведь

Какой знак надо поставить на конце предложения?

Это весна ?!

2) Лиса (хитренький вопрос)

Назовите лишние слово.

Побелка, белый, белка, белить.

3) Еж (Колючий еж – трудное задание)

Определите границы предложения.

Класс делится на 6 групп. Каждой группе выдается задание - текст. Нужно поставить в конце предложений знаки: точку, вопросительный знак, восклицательный знак.

Взаимопроверка по группам.

7. Итог урока.

ЗНАЮ

ХОЧУ ЗНАТЬ

УЗНАЛ

3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок русского языка в 3 классе по теме: "Предложение"

Автор: Непокрытова Татьяна Юрьевна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок русского языка по теме   «Закрепление изученного о видах предложений», 2 класс (УМК "Гармония") "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-zakrieplieniie-izuchiennogho-o-vidakh-priedlozhienii-2-klass-umk-garmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "145059"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418835176"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Урок русского языка по теме  «Пунктуация в простом предложении, осложнённом  однородными членами предложения, вводными словами, обращениями»."
    ["seo_title"] => string(140) "urokrusskoghoiazykapotiemiepunktuatsiiavprostompriedlozhieniioslozhnionnomodnorodnymichlienamipriedlozhieniiavvodnymislovamiobrashchieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "323240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461781873"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка по теме Сложное предложение. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slozhnoie-priedlozhieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "170850"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423589488"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока русского языка на тему «Главные и второстепенные члены предложения»"
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-glavnyie-i-vtorostiepiennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "327437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1463421608"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства