У. – Ребята, сегодня почтальон принес письмо. Я прочитаю.
Здравствуйте, ребята!
Я приглашаю вас в волшебную школу. Помогите мне объяснить урок. С уважением …
У. К сожалению, я не могу сказать вам от кого это письмо, т.к. фотография разорвана. Давайте составим фрагменты фотографии и узнаем от кого это письмо.
Оказывается, что но обратной стороне нам предлагаются задания, если мы их выполним, то и сумеем узнать кто отправил письмо и просит помощи.(собирают фото)
3. Повторение пройденного материала.
1. Блиц – опрос (обсуждение в парах).
а) что называется предложением?
б) какие предложения по цели высказывания вы знаете?
в) какие главные члены предложения вы знаете?
г) что называется именем существительным?
д) что называется глаголом?
е) что называется именем прилагательным?
2Работа у доски.
1) фонетический анализ слова ежи
2)деформированное предложение.
Кудрявая, распустила, береза, сережки. (Составить предложение,разобрать по членам и указать части речи.)
Составляется фотография животного.
Открывается тема урока.
Предложение.
Задачи урока: Научим юных учеников!
4. Словарная работа.
У. А кто же эти юные ученики?
- Выпишите из словаря всех животных, кроме домашних.
- Что общего во всех этих словах? (Животные, словарные слова, существительные, одушевленные.)
- На какие группы можно разделить ? (Звери, птицы.)
У. Все эти животные являются учениками нашей лесной школы. Они знают все школьные правила, уважительно относятся друг к другу.
5. Работа по теме урока.
У. Волшебная лесная школа находится на поляне. И так хорошо весной в лесу, на поляне.
Давайте узнаем, какая красота окружает наших учеников.
Упражнение
В лесу цветут душистые … Щебечут … Летают над поляной…
У. Можем ли мы понять о чем говориться в предложении? Каких членов предложения не достает? (Подлежащего).
1) Под комментировать у доски.
Сущ. Гл. Прил. Сущ.
В лесу цветутдушистыеландыши.
Составьте схему предложения.
Ландыши цветут
Какие? Где?
душистые в лесу
У. Каких животных еще в лесу мы можем встретить?
Загадка: Вот иголки и булавки
Выползают из-под лавки
На меня они глядят,
Молока они хотят (Еж)
2) Упражнение.( Зимой еж …...под кучей хвороста. Но вот …......весна. …........молодая трава. Ежик …........из-под хвороста. Он ….....на охоту.)
- Прочитайте. Что это ? (Текст.)
- А что такое текст?
- Чего не хватает в тексте? (Заглавия.)
- Обсудите в парах, какие слова надо вставить.Спишите текст. Дополните текст своими предложениями. В каждом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.
а) Самостоятельная работа.
б)Проверка.
- Сообщение о еже дополнительного материала. (сообщение подготовлено заранее учеником
г) Составление предложений о еже.
6. Обобщение (компьютер)
У. Ребята вы многое рассказали лесным ученикам, но у них остались некоторые вопросы.
Помогите им, пожалуйста. (На экране появляются животные со своими заданиями.)
1) Медведь
Какой знак надо поставить на конце предложения?
Это весна ?!
2) Лиса (хитренький вопрос)
Назовите лишние слово.
Побелка, белый, белка, белить.
3) Еж (Колючий еж – трудное задание)
Определите границы предложения.
Класс делится на 6 групп. Каждой группе выдается задание - текст. Нужно поставить в конце предложений знаки: точку, вопросительный знак, восклицательный знак.