Если нравится общаться с одноклассниками – поднимите руки.
-Кто умеет дружить, хлопните в ладоши.
-Если вы стараетесь уважительно относиться к людям, пожмите руки друг другу
Вы начать урок готовы?
Будем слушать рассуждать,
И друг другу помогать.
Сядьте все правильно.
Посмотрели на доску, прочли сегодняшнее число.
Назовите орфограммы.
Теперь откроем тетради, запишем число и классная работа.
-Руки?
-На месте!
-Ноги?
-На месте!
-Локти у края?
- Спинка прямая.
2.Повторение (5мин)
Задание. Записать с комментированием словарные слова, дать им характеристику
Оценивание формативное (большой палец)
Все: прочитывают словарные слова
Большинство: правильно их записывают, доказывая
Некоторые: обобщат
Словарная работа
На доске записаны слова с пропущенной орфограммой. Запишите их, вставив пропущенные буквы (комментирование по цепочке, а учитель вслед вставляет пропущенную букву)
Г...зета лежит
уЛ...ца убегает
пи...ла стоит
ур...Ган несётся
пр...рОда оживает
пр...таЛина появилась
Дайте характеристику этим словам.
Слова с непроверяемой безударной гласной.
А ещё что о них можете сказать?
(сущ. изменяются по числам, имеют свой род, склоняются, стоят в И.п.)
Определим тему урока. Прочитайте слово в словарных словах. Глагол
Как оно связано с темой урока?
А откуда произошёл глагол? От слова говорить
3.Повторение (5мин)
Задание. Вспомните всё, что знаете о глаголе.
(в виде кластера) Дети называют признаки глагола, а учитель прикрепляет их на доску.
Оценивание формативное (хлопок)
Все: проговаривают правило
Большинство: умеют доказать
Некоторые: обобщат.
Вспомним всё о глаголе. Что такое глагол?
Глагол – это…(самостоятельная часть речи)
Глаголы обозначают…..(действия предметов)
Глаголы отвечают на вопросы….(Что делать? что сделать? что делает? что делают? что делал? что сделал? что делали? что будет делать?)
Глаголы изменяются по….. (по числам, по временам)? О глаголах по временам
Глаголы с не ….(пишу раздельно)
В предложении чаще всего бывает… (сказуемым)
(Некоторые дадут обобщение, а один человек всё расскажет о глаголе)
Учитель: О глаголе говорят «Глагол самая огнепыщущая , самая живая часть речи»А.Югов. Почему так говорят?
Вы много знаете о глаголе.
Как вы думаете, какова наша цель на уроке? (Всё повторить о глаголе)
А как это можно проверить? Выполнить задания.
Вернёмся к словарным словам и подберём к именам сущ. глаголы.
Можно ли назвать эти записи предложением? (Да)
Какой частью речи являются слова в этих предложениях?
Все: проговаривают правило
Большинство: умеют доказать
Некоторые: обобщат
Оценивание: хлопок
4.Физминутка: 2мин
Музыка и слова
Оценивание (хлопок)
Все: выполняют движения
Большинство: выполняют движения и пропевают слова
Некоторые: определят глаголы
А какие глаголы вы запомнили?
5. Повторение 5мин и на защиту 5мин
Задание. Отгадать загадку. Оценивание (кивок)
Загадка: Слайд
Раньше всех из птиц встаёт, Все: слушают
Солнцу песенку поёт, Большинство: пытаются определить
Всё живое поднимает, Некоторые: отгадывают загадку
Как ту птичку называют?
(Жаворонок)
На слайде жаворонок. Проговорите отгадку на казахском языке.
Задание. Работаем в группах. Вам даётся текст с которым вы будете работать.
Читаю.
Что нового вы узнали о жаворонке?
Слушаем внимательно задание
1группа – определить глаголы
2группа - глаголы выделены, определить число глаголов
3 группа – глаголы выделены, указать время глаголов
4группа - глаголы выделены, найти глаголы в неопределённой форме
Каждая группа с доказательствами у доски ведёт защиту.
Текст.
Степной или певчий жаворонок живёт на просторах Казахстана. Окраска птицы не бросается в глаза: преобладают бурые и серые цвета. Длина крыла может доходить до 14 сантиметров.
Издавна жаворонок привлекал человека. Завораживает песня птицы, словно послание нам чего-то светлого , прекрасного. Любит он степные просторы. Живут стаями. Гнездо жаворонок устраивает прямо на земле, в ямке.
В зимнюю пору они не улетают далеко. Живут большими стаями. Их можно видеть на дорогах
А весной возвратятся в родную степь, чтобы вывести потомство и славить жизнь песнями.
Все: прочитывают текст
Большинство: работают по заданию
Некоторые: обобщат и докажут всё
Оценивание : похвала учителя, большой палец
5.После работы с текстом записать предложение и разобрать его по членам предложения 2мин
Песня жаворонка завораживает человека.
Завораживает – словарь Ожегова
Что ещё вы смогли увидеть в этом предложении?
(Подлежащее и сказуемое словосочетания не образуют, но имеются следующие словосочетания.)
Завораживает (кого?) человека
Песня (кого?) жаворонка.
Все: запишут предложение, дадут ему определение
Большинство: произведут разбор
Некоторые: определят словосочетания
Оценивание: хлопок.
5. Правописание не с глаголами. 5мин
Вот ещё одна работа для вас.
Задание.
Вам надо составить пословицы, записать, проговорить, а затем после прослушивания догадаться, что их объединяет.
В парах:
1)Составляют
2) записывают
3) в парах проговаривают
Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Золотые руки за серебро не купишь.
Ложь человека не красит
Не спеши языком, а спеши делом.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Хвалят – не гордись, учат – не сердись.
Одна ласточка весны не делает.
Лёжа хлеба не добудешь.
Какая орфограмма встретилась в глаголе?
Ученица проговаривает.
Глаголы просят вас.
Не ругайтесь, не деритесь, не дразнитесь,
Не кричите, не спешите.
Вместе НЕ, не напишите!
- Надеюсь, что вы так и поступите.
Все: Составят пословицу
Большинство: объяснят их смысл
Некоторые: докажут, что их объединяет
Один человек обобщит словами из стихотворения.
6. Контроль знаний. 10мин и плюс 4мин на проверку
Даётся тест с 10 вопросами. Найти правильный ответ.