kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вашему вниманию представлен отурытый урок русского языка в 3 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"»

Маркина Ирина Владимировна Знаки препинания в предложениях с однородными членами урок 57


Урок 57

Тема: Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами



Цель:формирование каллиграфических и орфографических навыков;

создать условия на уроке для организации деятельности по закреплению знаний

об однородных членах предложения через решение поставленной проблемы;

осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков поих

применению;

способствовать формированию умения строить речевое высказывание в

соответствии с поставленными задачами;

создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка;

создать условия для выработки навыков осознанного нахождения и проверки

орфограммы слова;

развивать внимание, мышление через анализ слов и предложений;

развивать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;

способствовать развитию самоанализа и самоконтроля;

воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в

коллективе;

воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих

технологий.





Оборудование: учебник, рабочие тетради, папки – помощницы, карточки для словарной работы, карточки с разноуровневыми заданиями,



Формы, методы и приемы работы: фронтальная работа, коллективная работа, индивидуальная работа, работа в парах, решение проблемных ситуаций, рефлексия деятельности учащихся









Ход урока


I. Орг. Момент

Мы старательные,

Мы внимательные

В третьем классе учимся

И у нас все получится!


II. Разминка на активизацию внимания, памяти и речи.


- Сейчас мы проведем маленькую разминку для мозга, чтобы вы смогли настроиться на работу, сосредоточить свое внимание для успешной работы на уроке.

- Отвечаете на мои вопросы словами «да» или «нет». Если нет, объясняем почему?


1. В алфавите 33 буквы? да

2. Слово «щука» пишется с буквой «ю»? нет

3. Гласный звук образует слог? да

4. В слове «конь»3 буквы и 4 звука? нет

5. В слове «цветы» ударение падает на первый слог?нет


III. Каллиграфическая минутка


к а з р д у с и ж г ю п ш ы т е б


- Найдите в данной строке букв только буквы парных звонких и гулхих согласных. назовите их.(ответ)

- Какое правило мы можем отнести к данным буквам? (правописание звонких и глухих согласных в корне и в конце слова)



Работа в тетрадях.


- Откройте тетради, запишите число, классная работа и пропишите только парные звонкие и глухие буквы согласных, учитывая правила красивого письма.

- Приведите примеры слов на данное правило и давайте запишем несколько слов в тетрадь.



IV. Словарная работа


1. Работа по карточкам у доски.


КАРТОЧКА № 1


Из трех предложений составь одно так, чтобы слова три раза не повторялись. Запиши.


Стайка птиц помчалась за леса.

Стайка птиц помчалась за горы.

Стайка птиц помчалась за моря.


-Давайте сделаем грамматичекий разбор этого предложения.



1. Постановка темы и цели урока.


- Ребят, как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

- Что помогло определить тему урока?

- Чему мы должны научиться на уроке?

- А как эта тема пригодиться нам в жизни?





3. Проблемная ситуация. Коллективная работа.

Рубрика «Давай подумаем» - учебник стр. 135, упр 2








V. Актуализация опорных знаний.


- О каких членах предложения мы сейчас говорили?

- Что такое однородные члены предложения?

- Чем связаны между собой в предложении однородные члены?

- Как произносятся однородные члены в предложении?





Давайте попробуем сформулировать признаки однородных членов предложения.

Ученик: признаки:

  1. Отвечают на один и тот же вопрос

  2. Являются одним членом предложения

  3. Относятся к одному и тому же члену предложения

  4. Обычно выражены одной и той же частью речи

  5. Произносятся с интонацией перечисления



VI. Работа над пройденным материалом


1. Постановка темы и цели урока.


- Ребят, как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

- Что помогло определить тему урока?

- Чему мы должны научиться на уроке?

- А как эта тема пригодиться нам в жизни?


VII. Физкультминутка

Я буду называть слова, а вы определите к какой части речи они относятся

Если глагол – присесть

Имя существительное – руки вверх и встать на носочки

Имя прилагательное – наклон вперед

Красный, ручка, восхитительный, прыгает, стакан, буря, уснул, волшебная, бег, бежал, календарь, громадный, изучает, жизнь, улыбналась, думала, пенал, сиреневый.


2. Работа по учебнику. Коллективная работа.


Учебник стр. 110 упражнение 1



VIII.Закрепление изученного









1. Работа в парах. Проблемная ситуация.


  1. Растворились в темноте рощи сады поля.

  2. Волны пенились и бились с шумом о набережную.

  3. По склонам гор видны и сосны и ели и клёны .

  4. Зимой солнце светит ярко а не греет.

  5. Лебеди летели низко над озером но на воду не садились.


Правила постановки знаков препинания при однородных членах:



Если стоят однородные члены,

Их запятой раздели непременно! О , О





Если же вдруг появился союз,

то запятая, тогда лишний груз! О и О





Если союз к нам пришел не один,

Ставь запятую ты перед вторым! и О , и О





А перед союзами “а” и “но”

Долгих сомнений быть не должно.

И не думай впустую –

Ставь скорей запятую…

О, а О

О, но О




3. Работа в группах .Разноуровневые задания.





Карточка № 1(желтого цвета) задание на оценку «3» легкое


Верните пропажу.


Вчера мы были в зоопарке. Видели сл..на тигра м..дведя бегемота. В вольерах л..тали попугаи щеглы др...зды дятлы снегири.





Карточка № 2(зеленого цвета) задание на оценку «4» средней сложности

Выделенные слова замените однородными членами.

Ребята посадили в саду фруктовые деревья.

Во дворе росли цветы.

___________________________________________________________________



Карточка № 3 (красного цвета) задание на оценку «5» трудное


Ты – писатель. Используя слова, составь предложение с однородными членами. Составь схему однородных членов. Объясни смысл.


труд, перетрут, и, всё, терпенье


4. Самопроверка.


- Проверьте свои работы. Зеленой ручкой исправьте ошибки.

- Поднимите руку у кого были ошибки.

- Поставьте себе оценку за свою работу.




IX.Подведение итогов.

- Над какой темой работали на уроке?

- Скажите, у кого получалось сотрудничество?

- Кому было трудно работать в группах и парах? Почему?


Выставление оценок.


X. Дом. Задание.


Учебник стр. 111 упражнение 3 (анализ)


XI. Рефлексия «Солнышко»

- Какая тема обсуждалась на уроке?

Ученик: однородные члены предложения.

- Что нового и интересного узнали?

- Что надо уметь при изучении данной темы?

Ученик: находить в тексте однородные члены предложения, правильно расставлять знаки препинания, употреблять в своей речи.

- Понравился ли вам урок?



- Каждый из вас по –своему воспринял этот урок: кого –то он порадовал, кто-то остался недоволен, кому-то надо ещё поработать над собой и своими знаниями. Пусть каждый из вас прикрепит к солнышку лучик своего настроения от нашего урока. Оцените свою сегодняшнюю работу.


Желтый лучик- радостное настроение, у меня все получилось.

Зеленый лучик- радостное настроение, но есть неуверенность в знаниях.

Синий лучик – грустное настроение, есть пробелы в знаниях.



Учитель: Всем спасибо за урок.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка по теме: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

Автор: Маркина Ирина Владимировна

Дата: 30.06.2017

Номер свидетельства: 423475

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Знаки препинания при однородных членах предложения"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_znaki_prepinaniia_pri_odnorodnykh_chle"
    ["file_id"] => string(6) "493493"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546361937"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Знаки препинания при однородных членах предложения "
    ["seo_title"] => string(62) "znaki-priepinaniia-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "228935"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441550770"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок русского языка в 8 классе. "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, пунктуация при них." "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-sviazannyie-sochinitiel-nymi-soiuzami-punktuatsiia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "115860"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412157750"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-odnorodnymi-chlienami-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425395417"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Урок русского языка по теме  «Пунктуация в простом предложении, осложнённом  однородными членами предложения, вводными словами, обращениями»."
    ["seo_title"] => string(140) "urokrusskoghoiazykapotiemiepunktuatsiiavprostompriedlozhieniioslozhnionnomodnorodnymichlienamipriedlozhieniiavvodnymislovamiobrashchieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "323240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461781873"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства