Конспект урока русского языка для 3 класса по теме "Суффикс и его роль в слове".
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме "Суффикс и его роль в слове"»
Урок по теме "Суффикс и его роль в слове"
Ход урока
I. Организационный момент.
Цитата урока: «Мало знать, надо применять».
- Как вы понимаете смысл данного высказывания?
Записать в тетради число, классная работа.
II. Чистописание.
- Прочитайте слова на доске, найдите спрятавшееся слово. Что такое суффикс?
- Давайте найдем в словах суффикс, запишем их в тетрадь. Приведите примеры слов с данными суффиксами.
Спиночка
Ухоженный
Футболист
Фигурное
Игривая
Котёнок
Смешинка
^очк^енн^ист^н^ив^ёнок^инк
Оценивание: фишка – человечек-суффикс.
III. Актуализация знаний. Работа в группах.
- Перед вами жители страны словообразования (слова на карточках). Заселите в дома лишь тех, которые содержат суффикс.
Хозяюшка, собачка, животики, лисонька, домище, грибок, переход, листьями, пригород.
Каждая группа получает лист с изображением домика, приклеивают слова на этот домик. Готовые дома вывешиваются на доску, проверка по эталону.
Оценивание: жест рукой.
IV. Работа по теме урока.
- Образуйте новые слова при помощи суффикса, запишите их, суффикс выделите (работа учащихся с комментированием)
Оценивание: фишка – человечек-суффикс.
- Составьте с любым словом предложение.
V. Закрепление изученного материала.
1. Творческая работа в группах.
- Прочитать текст, заменить суффиксы подходящими по смыслу словами. Записать в тетрадь.
(еньк) мышка выскочила из (к). Вдруг она увидела (ок). Берегись, мышка!
Маленькая мышка выскочила из норки. Вдруг она увидела сырок. Берегись, мышка!
Оценивание: аплодисменты.
2. Работа с индивидуальными карточками (суммативное оценивание).
Задание: обозначить суффиксы в словах. Карточки вложить в тетради.
VI. Домашнее задание.
Учебник – стр.27, упр.80
VII. Итог урока. Рефлексия.
Что узнали на уроке? (что есть такая часть слова – суффикс)
Что такое суффикс? (это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов)
Что учились делать? (выделять суффикс; образовывать слова при помощи суффиксов)
- Перед вами карточка с фразами. Закончите их.
ФИ ученика _______________________ Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Теперь я могу… Мне захотелось… |