Просмотр содержимого документа
«урок русского языка по теме "Родительный падеж имени существительного"»
Дата: 02.12. 16 г
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Родительный падеж существительных» Цели: 1. Закрепить знания учащихся с основным значением родительного падежа, его вопросами и предлогами. 2. Формировать сознательное употребление в речи сущ. в родительном падеже. 3. Отрабатывать прием распознавания падежей. 4. Совершенствовать сан-гигиенические навыки. 5. Развивать орф. зоркость. Ход урока.
1.Орг. класса.
2.Чистописание.
А)Массаж рук. -похлопайте в ладоши. -постучите в кулачки. -покатайте карандаш между ладонями.
Б) «…одительный падеж имени существительного». Какая буква покинула своё место? (БукваР).
2) работа в тетради. - посадка. -число, классная работа. Рр работа рак рука рисунок Родина
Р- ( р) – согл звон непар твёр
3.Сообщение темы. - С каким падежом работаем?
- Какие вопросы можно поставить к Р.п.? (Кого ? Чья? Из чего? Откуда?)
- С какими предлогами употребляется? Тема нашего урока Р.п. существительных.
- Давайте посмотрим ваш тест ( анализ)
Вывод – не умеем ставить вопросы.
- Давайте ещё раз все вместе попытаемся исправить ситуацию.
- Обращаемся к словарным словам. Поставим их в Р.п
Р.п кого? чего? Чья? Откуда? – нет чего? Работы
Нет кого? рака
Нет чего руки
Нет чего? Рисунка
Нет чего? Родины -В конце урока мы должны будем хорошо знать о том, на какие вопросы отвечают сущ., стоящие в Р.п., что обозначают, и с какими предлогами употребляется, каким членом предложения является.
4.Повторение о склонении -Какую большую тему изучаем? -Что такое имя существительное? -Сколько падежей в русском языке?
-Как определить падеж сущ.? -Давайте вспомним, что мы знаем про И.п. - На какие вопросы отвечает сущ. в Р.п.?
- Какие сущ. относятся к 1скл?
Упр 201
- Как можно назвать одним словом данные рисунки – птицы
- название каких птиц вы отнесёте к 1 скл – м.р, ж.р – а.я – ласточка, сова, цапля, сорока, синица – ж.р
М.р – папа, дядя, мужчина, судья, Боря.
5. Закрепление - Сейчас нам надо вставить предлоги Р.п и дописать окончания -Составим и напишем словосочетания с сущ. в Р.п. Ветка ( ) рябина, крыша ( ) дом,
полет ( ) шмель, письмо ( ) брат,
тетрадь ( )ученик, запах ( ) трава,
ваза ( ) глина, выйти ( ) чаща
И.п Р.п Р.п
Ребята вышли из чащи леса.
А теперь посмотрим чем они являются в предложении.
6. Самостоятельная работа
Играл на дудочке Съехал с горки Р.п
Подошел к осинке Написал без ошибок Р.п
Отрезал для юбки Р.п Младший брат Суп из свеклы Р.п ледяные полосы
Встречали брата- Р.п
7.Итог -На какие вопросы отвечает сущ. в Р.п.? -С какими предлогами употребляется? -Каким членом предложения является? Что обозначает сущ. в Р.п.?