Русский язык 4 класс
Тема урока: В троллейбусе. Грамматическая тема: Родительный падеж имен существительных
Цель урока:
1. Привитие правильного употребления предложений по заданной схеме;
2. Обогащение словарного запаса, формирование коммуникативных навыков
3. Воспитание уважения к людям старшего возраста.
Тип урока: комбинированный.
Метод: словесный, наглядный, практический.
Ход урока:
Подготовка к уроку: целевая установка.
I. Проверка домашнего задания.
1. Повторение грамматического задания.
2. Чтение текста стихотворения.
3. Словарный диктант
Касса , трасса, класс, группа, троллейбус, шоссе, пассажир, аппетит
II. Объяснение нового материала:
Слова в русском языке изменяются по падежам.
Родительный падеж кого? чего?
у, около, от, после, из, с, до, без, для, вокруг, возле.
Окончания –а, -я, -ы, -и.
III. 1. Работа по развитию речи.
Вид городского безрельсового электрического транспорта — многоместная машина. Мужской род.
Слово «троллейбус» заимствовано из англ. trolley bus Первый троллейбус был создан в Германии инженером Вернером фон Сименсом,
Чтение текста учителем «В троллейбусе»
2. Осмысление содержания текста.
3. Словарная работа.
Старый, больной человек- қарт, ауру адам
Толкали багажом- жүктерімен итермелеп жатты
IV. Система работы по формированию ЗУН.
1. Первичное чтение текста учащимися.
2. Воспроизведение текста учащимися.
Ответы на вопросы
-На чем ехал Сережа?
-Кто вошел в троллейбус?
-Почему старику было трудно стоять?
-Что сделал Сережа? Что он сказал дедушке?
-Правильно ли поступил Сережа?
Выполнение тренировочного упр.2 стр.90
Составление предложения по схеме.
Сущ. + глагол чем?
куда?
где?
Упр. 2,4 стр. 90, 91. Составить предложения по данным схемам
Выразительное чтение стихотворения на стр. 91 «Интересная машина»
Поливомоечная машина
Беседа с уч-ся. Ребята; вы знаете эту машину? Где вы видели ее? Что она делает? Какие еще специальные машины знаете?
Выразительное чтение стихотворения (упр. 7 стр. 92)
V.Подведение итогов занятий.
Домашнее задание: выучить стих. Упр. 7; упр. 6 стр. 91