kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка к уроку русского языка по теме: "Родительный падеж имен существительных первого склонения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Родительный падеж имён существительных первого склонения.

Цель: Познакомить с особенностями существительных 1 склонения в родительном падеже.

  1. образовательная:

- познакомить учеников с особенностями существительных в родительном падеже;

  1. коррекционно-развивающая:

- коррекция устной и письменной речи;

- развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;

- развивать познавательную активность, повышать степень самостоятельности и инициативности учащихся;

  1. Воспитательная:

- воспитывать культуру поведения на уроке;

- воспитывать у учащихся любовь к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка к уроку русского языка по теме: "Родительный падеж имен существительных первого склонения"»

Предмет: русский язык

Класс: 5

Учитель: Попова Е.И.

Дата: ________

Тема:  Родительный падеж имён существительных первого склонения.

Цель: Познакомить с особенностями существительных 1 склонения в родительном падеже.

  1. образовательная:

- познакомить учеников с особенностями существительных в родительном падеже;

  1. коррекционно-развивающая:

- коррекция устной и письменной речи;

- развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;

- развивать познавательную активность, повышать степень самостоятельности и инициативности учащихся;

  1. Воспитательная:

- воспитывать культуру поведения на уроке;

- воспитывать у учащихся любовь к предмету.

Оборудование урока: мультимедийное оборудование, презентация, карточки для групповой и индивидуальной работы.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы обучения: словесный, наглядный.




Содержание и ход урока.


1. Организационный момент.

Мы сегодня снова будем наблюдать, 
Выводы делать и рассуждать. 
А чтобы урок пошел каждому впрок 
Активно в работу включайся, дружок. 

2. Актуализация знаний

- Ребята, давайте вспомним, что мы узнали на прошлом уроке.

- Какую часть изучаем?

- На какой вопрос отвечает имя существительное?

- С существительными какого склонения начали работать?

- Что значит мы склоняем существительное?

- С каким падежом мы уже познакомились?

- Какие окончания имеют существительные 1 склонения в И.п.

3. Словарная работа.

Открываем тетрадочки записываем число, классная работа (комментирует Моисеев Саша)

Презентация.

ТВО +  ,

Сейчас вы должны отгадать новое словарное слово.

+ ТВОРОГ

Кто сможет объяснить значение этого слова?

+Кисломолочный продукт

Запись предложения: В творожном пироге нет ( ) сметаны.

Перед вами предложение. Необходимо поставить в скобочках правильный вопрос

+ чего?

Это вопрос какого падежа?

+ Р.п.

Правильно, давайте определим склонение существительного СМЕТАНЫ, что для этого надо сделать:

  1. Поставить в начальную форму – Именительный падеж, ед. число

  2. Определить род

  3. Найти окончания

Значит существительное сметана 1 склонения стоит в Р.п.

- С существительными какого падежа мы сегодня будем работать?

+ Р.п.

  1. Изучение нового материала.

Работа по карточкам в парах:

  • Прогноз (......?) погоды.

  • Ветка (......?) берёзы.

  • Страница (......?) книги.

  • Открытка (......?) подруги.

  • Телеграмма от (......?) Пети.

Прочитайте словосочетания.

- Поставьте вопросы к выделенным существительным 1-го склонения.

- Какой падеж имени существительного отвечает на вопросы кого? чего?

- Выделите окончания и назовите их.

5. Заполнение рабочей карты падежей

Возьмите каждый свою карту падежей и заполните ее.

- Где мы будем заполнять?

- Впишем окончания –Ы, -И





6. Работа с правилом, стр. 165 – первичное чтение правила –Осадчий, хоровое чтение

-Про существительные какого склонения говорится в правиле?

+ 1 скл.

- На какие вопросы отвечают имена существительные в Р. п.?

+ На вопросы: Кого? Чего?

- Какие имеют окончания сущ 1 скл. В Р.п.

+ -Ы, -И

7. Физкультминутка.

8. Закрепление нового материала

Упр. 262, стр. 165

  1. Задание прочитает Попов Дима

  2. Прочитайте мне выделенные предлоги: у, от, из, без, с, для, до.

  3. Первое словосочетание на доске учитель, второе словосочетание Сыченко, третье и далее с разбором в тетради

9. Разбор домашнего упражнения Упр.265 (3 предложения). Вам необходимо вставить окончания существительных в родительном падеже. А какие окончания бывают в род.падеже, посмотрите в свои карты падежей?

10. Итог.

1. Упражнение «Пословицы».

-К выделенному существительному поставьте вопрос, укажи падеж, назови окончание. Объясни значение пословицы.


Кто любит науки, тот не знает ( ) скуки. (Кто любит науки , тот не знает скуки Человеку, которому интересно познавать мир, изучать что-то новое, не может быть скучно. Он найдёт, чем заполнить свободное время. Познание нового обогащает внутренний мир человека. Безделье и скуку можно прогнать, если найти себе предмет по душе)

2. Игра Выбрать существительное только 1 склонения и поставить его в родительный падеж.


Волк лисица



Рефлексия Перед вами смайлики, выберите себе по душе




















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Попова Елена Ивановна

Дата: 15.08.2022

Номер свидетельства: 611749


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства