Предмет: русский язык
Класс: 5
Учитель: Попова Е.И.
Дата: ________
Тема: Родительный падеж имён существительных первого склонения.
Цель: Познакомить с особенностями существительных 1 склонения в родительном падеже.
образовательная:
- познакомить учеников с особенностями существительных в родительном падеже;
коррекционно-развивающая:
- коррекция устной и письменной речи;
- развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы;
- развивать познавательную активность, повышать степень самостоятельности и инициативности учащихся;
Воспитательная:
- воспитывать культуру поведения на уроке;
- воспитывать у учащихся любовь к предмету.
Оборудование урока: мультимедийное оборудование, презентация, карточки для групповой и индивидуальной работы.
Тип урока : урок изучения нового материала.
Методы обучения : словесный, наглядный.
Содержание и ход урока.
1. Организационный момент.
Мы сегодня снова будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок Активно в работу включайся, дружок.
2. Актуализация знаний
- Ребята, давайте вспомним, что мы узнали на прошлом уроке.
- Какую часть изучаем?
- На какой вопрос отвечает имя существительное?
- С существительными какого склонения начали работать?
- Что значит мы склоняем существительное?
- С каким падежом мы уже познакомились?
- Какие окончания имеют существительные 1 склонения в И.п.
3. Словарная работа.
Открываем тетрадочки записываем число, классная работа (комментирует Моисеев Саша)
Презентация.
ТВО + ,
Сейчас вы должны отгадать новое словарное слово.
+ ТВО РОГ
Кто сможет объяснить значение этого слова?
+Кисломолочный продукт
Запись предложения: В творожном пироге нет ( ) сметаны.
Перед вами предложение. Необходимо поставить в скобочках правильный вопрос
+ чего?
Это вопрос какого падежа?
+ Р.п.
Правильно, давайте определим склонение существительного СМЕТАНЫ, что для этого надо сделать:
Поставить в начальную форму – Именительный падеж, ед. число
Определить род
Найти окончания
Значит существительное сметана 1 склонения стоит в Р.п.
- С существительными какого падежа мы сегодня будем работать?
+ Р.п.
Изучение нового материала.
Работа по карточкам в парах:
Прогноз (......?) погоды.
Ветка (......?) берёзы.
Страница (......?) книги.
Открытка (......?) подруги.
Телеграмма от (......?) Пети .
Прочитайте словосочетания.
- Поставьте вопросы к выделенным существительным 1-го склонения.
- Какой падеж имени существительного отвечает на вопросы кого? чего?
- Выделите окончания и назовите их.
5. Заполнение рабочей карты падежей
Возьмите каждый свою карту падежей и заполните ее.
- Где мы будем заполнять?
- Впишем окончания –Ы, -И
6. Работа с правилом, стр. 165 – первичное чтение правила –Осадчий, хоровое чтение
-Про существительные какого склонения говорится в правиле?
+ 1 скл.
- На какие вопросы отвечают имена существительные в Р. п.?
+ На вопросы: Кого? Чего?
- Какие имеют окончания сущ 1 скл. В Р.п.
+ -Ы, -И
7. Физкультминутка.
8. Закрепление нового материала
Упр. 262, стр. 165
Задание прочитает Попов Дима
Прочитайте мне выделенные предлоги: у, от, из, без, с, для, до.
Первое словосочетание на доске учитель, второе словосочетание Сыченко, третье и далее с разбором в тетради
9. Разбор домашнего упражнения Упр.265 (3 предложения). Вам необходимо вставить окончания существительных в родительном падеже. А какие окончания бывают в род.падеже, посмотрите в свои карты падежей?
10. Итог.
1. Упражнение «Пословицы».
-К выделенному существительному поставьте вопрос, укажи падеж, назови окончание. Объясни значение пословицы.
Кто любит науки, тот не знает ( ) скуки. ( Кто любит науки , тот не знает скуки Человеку, которому интересно познавать мир, изучать что-то новое, не может быть скучно. Он найдёт, чем заполнить свободное время. Познание нового обогащает внутренний мир человека. Безделье и скуку можно прогнать, если найти себе предмет по душе)
2. Игра Выбрать существительное только 1 склонения и поставить его в родительный падеж.
Волк лисица
Рефлексия Перед вами смайлики, выберите себе по душе