kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка на тему "Распространенные и нераспространенные предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся учатся различать главные и второстепенные члены предложения, отличать распространённые предложения от нераспространённых; конструировать распространённые предложения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка на тему "Распространенные и нераспространенные предложения"»



Краткосрочное планирование по русскому языку

Дата : 14 марта

Тема

Распространенные и нераспространенные предложения

Цели

закрепление понятия о способах выражения подлежащего и сказуемого; формирование понятия о распространённых предложениях; развитие навыка синтаксического разбора; развитие мотивации к исследовательской деятельности

Ожидаемый результат

учащиеся научатся различать главные и второстепенные члены предложения, отличать распространённые предложения от нераспространённых; конструировать распространённые предложения; объяснять языковые явления.


Основная идея

Формировать умение характеризовать предложения по наличию главных и второстепенных членов предложения

Ресурсы

Учебник , проектор, видеоролик «Веселая зарядка», разноуровневые карточки для самостоятельной работы, оценочные листы


  1. Побуждение


  1. Психологический настрой.

Правила работы в группах.

Учащиеся читают предложения на карточках и рассаживаются по группам: 1. Те, у кого на карточке вопросительное предложение;2 .Те, у кого предложение состоит только из подлежащего и сказуемого; 3. Те, у кого записаны восклицательные предложения; 4. Те, у кого записаны словосочетания, а не предложения.

  1. Постановка учебных задач

Мы продолжим работать по разделу синтаксис, а какая тема будет сегодня, вы сейчас сами определите.


Стратегия «Карусель» . Задание: Перед вами два предложения. Подумайте и запишите все, что вы можете сказать о них.


Выступление спикеров от каждой команды.


Исходя из выполненного вами задания, сделайте вывод, какова тема нашего урока?


Как вы думаете, какую работу мы проделаем на уроке, чтобы побольше узнать о распространенных и нераспространенных предложения?




























II. Осмысление (Реализация)

  1. Актуализация знаний учащихся.

Игра «Веришь - не веришь»

*Предложение – это одно или несколько связанных по смыслу слов.

*Предложения по интонации бывают восклицательные и вопросительные.

*Подлежащее всегда выражено существительным?

*Подлежащее может быть в И.п и В.п.

*Предложения по цели высказывания бывают повествовательными, вопросительными и побудительными.

*Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения?

*В предложении всегда есть подлежащее?


1

2

3

4

5

6

7

+

+

-

-

+

+

-



  1. Открытие новых знаний

Составление кластера на тему «Распространенные и нераспространенные предложения»

Учащиеся изучают материал учебника и составляют кластер.(стр.192)

Выступление спикеров от каждой группы.

Упр511-работа по вариантам

(самостоятельная работа)

3.Физминутка. (Видеоролик «Веселая зарядка»)

4. Мозговой штурм. Игра «Кто больше?»

Распространите предложение Птицы прилетают .

( составляют предложения добавляя в каждое предложении только по одному слову)

5. Синтаксический разбор предложения Весной птицы большими стаями возвращаются на родину.(повест, невоскл, распростр)

Сначала дети самостоятельно выполняют разбор в тетрадях. Затем проверка – один учащийся выполняет на доске. Взаимопроверка тетрадей.

6. Работа по учебнику стр 193

Упр513

Зад: выписать распространенные предложения

Упр 514

Зад : преобразуйте запись.




  1. Рефлексия



Учащимся предлагается указать свое место на лесенке успеха, которое они заняли после изучения новой темы



Оценивание. Оценочный лист. (самооценка, взаимооценка и оценка учителя)



Домашнее задание

Упр515. стр 193

Стр 192 правило




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка на тему "Распространенные и нераспространенные предложения"

Автор: Канцева Людмила Анатолиевна

Дата: 13.02.2017

Номер свидетельства: 391117

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Урок русского языка на тему: «Что такое распространенные и нераспространенные предложения?»"
    ["seo_title"] => string(101) "urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-chto-takoie-rasprostraniennyie-i-nierasprostraniennyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "288519"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454648400"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок русского языка с элементами исследования по теме:"однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(97) "urok-russkogho-iazyka-s-eliemientami-issliedovaniia-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "167095"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423048493"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "конспект урока русского языка по теме: "Распространенные и нераспространенные предложения" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-rasprostraniennyie-i-nierasprostraniennyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "241357"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445239343"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка на тему: "Простые и сложные предложения". "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-prostyie-i-slozhnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "206060"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430084948"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения.""
    ["seo_title"] => string(67) "urokrusskoghoiazykaglavnyieivtorostiepiennyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "316622"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460123516"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства