II. Осмысление (Реализация) Актуализация знаний учащихся. Игра «Веришь - не веришь» *Предложение – это одно или несколько связанных по смыслу слов. *Предложения по интонации бывают восклицательные и вопросительные. *Подлежащее всегда выражено существительным? *Подлежащее может быть в И.п и В.п. *Предложения по цели высказывания бывают повествовательными, вопросительными и побудительными. *Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения? *В предложении всегда есть подлежащее? 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | + | + | - | - | + | + | - | Открытие новых знаний Составление кластера на тему «Распространенные и нераспространенные предложения» Учащиеся изучают материал учебника и составляют кластер.(стр.192) Выступление спикеров от каждой группы. Упр511-работа по вариантам (самостоятельная работа) 3.Физминутка. (Видеоролик «Веселая зарядка») 4. Мозговой штурм. Игра «Кто больше?» Распространите предложение Птицы прилетают . ( составляют предложения добавляя в каждое предложении только по одному слову) 5. Синтаксический разбор предложения Весной птицы большими стаями возвращаются на родину.(повест, невоскл, распростр) Сначала дети самостоятельно выполняют разбор в тетрадях. Затем проверка – один учащийся выполняет на доске. Взаимопроверка тетрадей. 6. Работа по учебнику стр 193 Упр513 Зад: выписать распространенные предложения Упр 514 Зад : преобразуйте запись. |