kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Безударные окончания имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Весь урок построен на материале, посвященном Алтайскому краю.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Безударные окончания имен существительных"»

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

По программе «Перспективная начальная школа»

УМК ПНШ М.Л.Каленчук Н.А.Чуракова т.А.Байкова «Русский язык» 3 класс



Тема урока : «Безударные окончания существительных в единственном числе»

Подготовила и провела учитель начальных классов МКОУ

«Зелёнополянская СОШ» Лобцева О.В.

Урок составлен с использоваием регионального компонента

Цели урока: создание условий для закрепления формирования умений грамотно записывать окончания имён существительных в единственном числе.

Задачи:

-учить устанавливать наличие безударного падежного окончания в именах существительных;

-знакомить со способами проверки безударных падежных окончаний имён существительных;

-учить определять способ проверки безударного падежного окончания имён существительных.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные:

1.создать условия для формирования положительной мотивации к учебной деятельности

2.РАЗВИТИЕ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОСТИ, ГОТОВНОСТИ К СОТРУДНИЧЕСТВУ.


Метапредметные:

1.развивать умение формулировать цели своей деятельности;

2.развивать умение контролировать и оценивать результаты своей деятельности;

3.развивать коммуникативные навыки: умение слушать и слышать;

4.развивать внимание, мышление.

5.развивать познавательный интерес уч-ся.

Предметные:

1. развивать общеучебные умения и навыки

2. создать условия для развития умения грамотно писать окончания имён существительных в единственном числе;

3.-правильно определять склонение и падеж имён существительных

4.-применять правила орфографии в письменной речи.

5.-Находить слова с безударными окончаниями.

6.-создать условия уметь видеть и находить другие, изученные ранее орфограммы

Тип урока: урок применения предметных знаний, умений, навыков.

Форма работы на уроке: фронтальная, работа в парах, индивидульная.

Технологии: здоровьесберегающие технологии, технология проблемного обучения, технология критического мышления, ИКТ.




ХОД УРОКА



Дидактическая структура урока

Деятельность учителя

Деятель-ность учеников

Задания для уч-ся, выполнение которых приводит к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты




УУД

Мобилизующий этап (организационный)

Прозвенел уже звонок, начинается урок!

Здравствуйте ребята, гости нашего урока. Ребята, сегодня у нас на уроке много гостей – это учителя нашей школы и родители. Поприветствуйте наших гостей. Садитесь.

- Ребята, а каким должен быть ученик на уроке, чтобы у него всё получалось? (внимательным, старательным)


Зачем надо быть внимательным?








А зачем нужно хорошо учиться?

Приветствуют гостей,


Отвечают на вопросы.


Запоминать объяснение, чтоб хорошо учиться.

-Чтоб гордиться своей работой


Личностные: осознают свои возможности в учении, связывают успех с усилиями и трудолюбием.












Регулятивные:

саморегуляция

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ,

Словарная работа

Прочтите слова: Барнаул, Бийск, Алейск, Белокуриха, Рубцовск, Славгород.

--что это за слова?

--А где находятся эти города?

А теперь красиво напишите названия городов Алтайского края.

--Как вы думаете, мы написали названия всех городов края?

--А кто знает ещё какой-нибудь город Алт. края?

**Какую букву напмсали вместо точек?

***Почему на уроке русского языка мы говорим об Алтайском крае?

В сентябре 2017 года АЛТАЙСКОМУ КРАЮ исполнится 80 лет.

Читаем словарные слова, которые учили целую неделю. Пишем их по памяти.

Так же красиво напишите словарные слова.

(пишут словарные слова, затем меняются тетрадями и проверяют)


*А кто уже написал все слова, подумайте, какую работу вам можно с ними сделать?(определить род, склонение, число)

** А эти слова имеют какое-то отношение к Алтайскому краю?

***Для чего мы проводим словарную работу на каждом уроке?

Это города нашего края




Кто написал во всех словах большую букву на полях ставят

+


Без ошибок слова, ставят

++

Одна ошибка

+

Взаимо-проверка


Познавательные УУД:

Сравнивают,

Делают выводы








Регулятивные УУД:

Контроль,са-мостоятель-ность

Мотивация, целепологание

Актуализация знаний

1.Давайте вспомним о чём мы говорили на прошлом уроке?

*о правописании окончаний существительных,

2. Вы шорошо усвоили эту тему или ещё допускаете ошибки?

* есть ошибки

3.Значит какая тема сегодняшнего урока?

* безударные окончания существительных в единственном числе.

* А зачем нам это надо знать?

4.Поставим цели на сегодняшний урок.

-учить устанавливать наличие безударного падежного окончания в именах существительных;

-знакомить со способами проверки безударных падежных окончаний имён существительных;

-учить определять способ проверки безударного падежного окончания имён существительных.



Опреде-ляют тему урока и ставят цели урока


Ответы детей…


Личностные: осознают свои возможности в учении,



Регулятивные УУД:

целеполагание

Ррраб Работа по теме урока

1.Работа по уч-ку .

упр.28 стр.31,(фронтальная работа)


*Вы поняли инструкцию к упражнению?

** Ваш первый шаг?

***Напишите 4 строчки.(1 группа до конца и взаимопроверка)

****Взаимопроверка в парах и фронтальная проверка







*читают задание


**зада-ют воп-росы, если что-то непонятно,

**комментируют


У кого нет ошибок

++

Если 1-2

+






Познаватель-ные УУД

Делают выводы, сравнивают


Коммуникативные УУД

Строят понятные речевые высказыва-ния; формулируют и аргументиру-ют собственное мнение










Работа по теме урока

2.Самостоятельная работа.


К (речка) на (верхушка)

с (обложка) на (лошадь),

в (тетрадь) о (бабушка)

на (холод) в (фонтан)

Делайте только 1 столбик, затем я убираю памятку и делают 2 столбик

(сначало взаимопроверка, потом по слайду и оценивание )

Кто сделает быстро, придумать предложение с любым словом.

Работа-ют самостоятельно,сами себя оценивают, проверяя по слайду

++

+


Работают по карточкам

Познаватель-ные УУД

Делают выводы, сравнивают


Коммуникативные УУД

Строят понятные речевые высказыва-ния; формулируют и аргументируют собственное мнение


3.Игра-физминутка (повторение)

А)Слова 1 склонения—приседаете 1 раз, 2 скл.—2 раза, и 3 скл. Приседаете 3 раза

Зарядка домино речь

студентка веник кровать

мышка шампунь(м.р.) шаль

Кто ошибался?

Какой вывод для себя надо сделать?

Повто-рить правило о скло-нении



4. Работа в парах.

Текст на слайде об Алтайском крае, читает Соня В.

--Что Соня прочитала? Текст

--Какой это текст? Повествование

--Найдите в этом тексте словосочетания, чтобы существительное стояло в косвенном падеже.(совещаются)

**на юге края П.п. 2 скл. Р.п. 2 скл.

**расположен в центре П.п., 2скл.

**горной области Р.п. 3 скл.


Второй слад об алтае(

если позволяет время)

**Найтиде слово в котором звуков больше, чем букв: -Алтая- -таёжной-

** Что можете сказать про слово -здесь-

1 вариант спишет 1 предложение

2 вариант — 2 предложение

** Найдите и подчеркните знакомые части речи.


Ответы детей







Регулятивные УУД.

Сохраняют учебную задачу


Коммуникативные УУД.

Излагают свою точку зрения, принимают другое мнение,согласуют свои действия.



Закрепление, повторение
















повторение









Подведение итогов, домашнее задание

Рефлексия

6.РЕФЛЕКСИЯ.

*Какие цели ставили в начале урока.

*Да. Вы выполнили цели урока.

Ну что ж, дети.

Спасибо за старание, ведь главное желание, а навыки и знания с годами к нам придут.


Дом.задание. в тетради для самостоятельной работы № 2. УПР. 19, ПОСМОТРЕТЬ ПО КАРТЕ ИЛИ ПО ИНТЕРНЕТУ другие НАЗВАНИЯ ГОРОДОВ Алтайского края.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок русского языка "Безударные окончания имен существительных"

Автор: Лобцева Ольга Васильевна

Дата: 08.04.2017

Номер свидетельства: 407683

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) ": Правописание безударных окончаний имен  существительных в родительном, дательном и предложном падежах."
    ["seo_title"] => string(117) "pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-roditiel-nom-datiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "296784"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456077916"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание безударных окончаний имен существительных" "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "105469"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402854895"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект урока русского языка в 4 классе "Правописание  безударных  окончаний  имен  существительных  в  творительном  падеже" "
    ["seo_title"] => string(136) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-tvoritiel-nom-padiezhie"
    ["file_id"] => string(6) "219062"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434004305"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Презентация открытого урока по русскому языку "«Правописание безударных окончаний  имен существительных во всех падежах»""
    ["seo_title"] => string(124) "priezientatsiiaotkrytoghourokaporusskomuiazykupravopisaniiebiezudarnykhokonchaniiimiensushchiestvitielnykhvovsiekhpadiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "299712"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456580613"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Открытый урок по русскому языку "Правописание безударных окончаний имен существительных во всех  падежах ""
    ["seo_title"] => string(106) "otkrytyiurokporusskomuiazykupravopisaniiebiezudarnykhokonchaniiimiensushchiestvitielnykhvovsiekhpadiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "299706"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456580210"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства