Учитель:Голонягина Л.П.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной дея-тельности. Цели: актуализировать требования к уче-нику со стороны учебной деятель-ности; создание условий для возни-кновения у учени-ков внутренней потребности вклю-чения в учебную деятельность. | – Доброе утро! -Доброе утро солнцу и птицам, -Доброе утро улыбчивым лицам! И пусть каждый становится добрым, доверчивым... -Всем доброе утро! Я рада приветствовать вас на уроке, где ждёт , как всегда, много нового и интересного. Слушайте внимательно, Поймете всё обязательно! - Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык, где много тайн. Мы можем допустить ошибки. - Как вы думаете, почему именно с этих слов мы начнём? (Урок относится к блоку «Правописание»). - Чем мы занимаемся на уроках этого блока? - Я вам желаю удачи и думаю, что сегодня вы действительно сможете вспомнить тайны великого русского языка. | Слушают. Объясняют собственное понимание высказывания. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.. |
II.Актуализация знаний. Цель: -организовать проверку знаний по изученным темам. | - Итак, мы приступаем. Стих , анализ («Как я перенес слова», В.Волина) Мы изучаем перенос, Вот как слова я перенёс: Едва я перенёс: Е-два. И получил за это «два». Укол я перенёс: У-кол. И получил за это «кол». Опять я перенёс о-пять. Теперь, наверное , будет «пять»? В.Володина - Молодцы! Прошу вас вспомнить правила - Проверим, что у вас получилось. | Слушание, обсуждение в паре. Ответы на вопрос. Работа в паре, соблюдая правила ( Не шуми, не перебивай и учись слу-шать, и слышать дру-гих; умей высказать свое мнение; вноси свой вклад в общий резуль-тат). Проверка. | Личностные: самоопределение. Регулятивные: прогнозирование, целеполагание. Коммуникативные: овладение навыками оформления своих мыслей в устной речи. Познавательные: организовать повторение. |
III. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проб-лемной задачи) Цели: организовать актуализацию умений | -Почему получили «два»? -Надо знать правила переноса. Упр.1, с.11 (выполнение заданий) -Чему хотели бы научиться на уроке? (правильно переносить слова.) | Ответы на вопрос, высказывание мнений. Постановка темы и целей. | Регулятивные: уметь определять и формулиро-вать цель на уроке с помо-щью учителя. Личностные: мотивация к познавательной деятель-ности. Коммуникативные: умение слушать и слышать, понимать других |
IV. Повторение знания. Цели: организовать выполнение учащи-мися работы; орга-низовать взаимо-проверку и дать оценку; организо-вать выявление места и причины затруднений, рабту над ошибками. | Упр.2, с.11 (работа в паре) -Вспомним правила переноса. Вывод по теме. - выполнение упражнения 4 (стр.12) , вывод | Подбор слов и запись, взаимопроверка Ответы учащихся Работа с учебником. Работа в группе (чтение правил по очереди) | Личностные: самоопределение. Регулятивные: построение учащимися нового знания и преодоление затруднений. Коммуникативные: овладение навыками оформления своих мыслей в устной речи. Познавательные: закрепление изученного . |
IV.Физминутка | - А теперь пришло время отдохнуть. Будьте внимательны! Руки вверх – пришли учиться, Руки вниз – а не лениться. Сели, встали дружно вместе, Покружились все на месте. На любой вопрос коварный Сами мы ответ найдём! К цели мы своей придем! | Выполнение действий | Личностные: понимание важности проявления заботы о своём здоровье. |
V.Повторение изу-ченного материа-ла Цели: – организовать при-менение новых зна-ний; работу в груп- па,зафиксировать новое содержание урока | -Что интересного вы заметили, а может и нет? Будем работать намного внимательнее. -Предлагаю проверить свои знания. (работа в группах) «Найди ошибки и запиши правильно» (я-года, сталь-ной, за-йчик, сем-ья, уп-ал, маши-на, я-корь, под-ъёмный, каран-даш, хо-ро-шо) | Вспомните правила работы в группах. ( Не шуми, не переби-вай и учись слушать, и слышать других; умей высказать свое мнение; вноси свой вклад в об-щий результат). Защита, выводы, повторение правил. Слушание. | Регулятивные: построение учащимися нового знания и преодоление затруднений. Познавательные: применение нового знания с проговариванием во внешней речи. Коммуникативные: умение слушать и понимать других, работать в группе |
VII. Рефлексия деятельности, дом. задание. Цели: -зафиксировать но-вое содержание изученного на уро-ке; - оценить свою ра-боту и работу клас-са на уроке; - наметить направ-ления будущей учебной деятель-ности; - обсудить д/з
| – Подведем итоги нашей работы. - Какую цель мы ставили перед собой на уроке и удалось ли достичь? - Что ещё предстоит сделать? - Для чего мы должны знать правила переноса? - Что ещё предстоит сделать? Оцените свою работу на уроке. Работу класса. (Слайд ) -А дома по выбору подберём от 10 слов, которые нельзя перенести Благодарю за урок! Окончен урок и вас ждёт перемена И шум в коридорах опять. Но хочется мне успеть непременно Вам доброе слово сказать. | Делают выводы, анализируют. Запись д/задания | Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности. Личностные: осознать успешность при изучении темы. |