kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок способствует овладению принимать и решать практические задачи учебной деятельности; формирует  умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка»

Учитель:Голонягина Л.П.

Предмет: русский язык (Начальная школа 21 века, под редакцией Н.Ф.Виноградовой; авторы учебника: С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова)

Тип урока: закрепление .

Тема: «Вспоминаем правила переноса слов»

Цель урока: вспомнить правила переноса слов.

Задачи: способствовать овладению способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия; развитие мотивов учебной деятельности; развитие навыков конструктивного сотрудничества со сверстниками и учителем.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая

Методы обучения:

  • по источнику знаний: словесные, практические, наглядные;

  • по уровню познавательной активности: частично - поисковый;


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Мотивация

(самоопределение) к учебной дея-тельности.

Цели: актуализировать требования к уче-нику со стороны учебной деятель-ности; создание условий для возни-кновения у учени-ков внутренней потребности вклю-чения в учебную деятельность.

– Доброе утро!

-Доброе утро солнцу и птицам,

-Доброе утро улыбчивым лицам!

И пусть каждый становится добрым, доверчивым...

-Всем доброе утро!

Я рада приветствовать вас на уроке, где ждёт , как всегда, много нового и интересного.

Слушайте внимательно,

Поймете всё обязательно!


- Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный русский язык, где много тайн. Мы можем допустить ошибки.

- Как вы думаете, почему именно с этих слов мы начнём? (Урок относится к блоку «Правописание»).

- Чем мы занимаемся на уроках этого блока?

- Я вам желаю удачи и думаю, что сегодня вы действительно сможете вспомнить тайны великого русского языка.

Слушают.

Объясняют собственное понимание высказывания.


Регулятивные:

волевая саморегуляция.

Личностные: самоопределение.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками..

II.Актуализация знаний.

Цель:

-организовать проверку знаний по изученным темам.

- Итак, мы приступаем.

Стих , анализ («Как я перенес слова», В.Волина)

Мы изучаем перенос,

Вот как слова я перенёс:

Едва я перенёс:

Е-два.

И получил за это «два».

Укол я перенёс:

У-кол.

И получил за это «кол».

Опять я перенёс о-пять.

Теперь, наверное , будет «пять»?

В.Володина


- Молодцы! Прошу вас вспомнить правила

- Проверим, что у вас получилось.


Слушание, обсуждение в паре.


Ответы на вопрос.

Работа в паре, соблюдая правила ( Не шуми, не перебивай и учись слу-шать, и слышать дру-гих; умей высказать свое мнение; вноси свой вклад в общий резуль-тат).



Проверка.





Личностные: самоопределение.

Регулятивные: прогнозирование, целеполагание.

Коммуникативные:

овладение навыками оформления своих мыслей в устной речи.

Познавательные: организовать повторение.

III. Постановка учебной задачи (проблемной ситуации, проб-лемной задачи)

Цели: организовать актуализацию умений


-Почему получили «два»?

-Надо знать правила переноса.

Упр.1, с.11 (выполнение заданий)

-Чему хотели бы научиться на уроке? (правильно переносить слова.)



Ответы на вопрос, высказывание мнений.



Постановка темы и целей.





Регулятивные: уметь определять и формулиро-вать цель на уроке с помо-щью учителя.

Личностные: мотивация к познавательной деятель-ности.

Коммуникативные: умение слушать и слышать, понимать других

IV. Повторение знания.

Цели: организовать выполнение учащи-мися работы; орга-низовать взаимо-проверку и дать оценку; организо-вать выявление места и причины затруднений, рабту над ошибками.


Упр.2, с.11 (работа в паре)

-Вспомним правила переноса.




Вывод по теме.

- выполнение упражнения 4 (стр.12) , вывод

Подбор слов и запись, взаимопроверка


Ответы учащихся

Работа с учебником.

Работа в группе (чтение правил по очереди)

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: построение учащимися нового знания и преодоление затруднений.

Коммуникативные:

овладение навыками оформления своих мыслей в устной речи.

Познавательные: закрепление изученного .

IV.Физминутка

- А теперь пришло время отдохнуть.

Будьте внимательны!

Руки вверх – пришли учиться,

Руки вниз – а не лениться.

Сели, встали дружно вместе,

Покружились все на месте.

На любой вопрос коварный

Сами мы ответ найдём!

К цели мы своей придем!


Выполнение действий

Личностные: понимание важности проявления заботы о своём здоровье.

V.Повторение изу-ченного материа-ла

Цели:

– организовать при-менение новых зна-ний; работу в груп-

па,зафиксировать новое содержание урока


-Что интересного вы заметили, а может и нет?

Будем работать намного внимательнее.

-Предлагаю проверить свои знания.

(работа в группах)

«Найди ошибки и запиши правильно»

(я-года, сталь-ной, за-йчик, сем-ья, уп-ал, маши-на, я-корь, под-ъёмный, каран-даш, хо-ро-шо)

Вспомните правила работы в группах.

( Не шуми, не переби-вай и учись слушать, и слышать других; умей высказать свое мнение; вноси свой вклад в об-щий результат).

Защита, выводы, повторение правил.

Слушание.

Регулятивные: построение учащимися нового знания и преодоление затруднений.

Познавательные: применение нового знания с проговариванием во внешней речи.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других, работать в группе

VII. Рефлексия деятельности, дом. задание.

Цели:

-зафиксировать но-вое содержание изученного на уро-ке;

- оценить свою ра-боту и работу клас-са на уроке;

- наметить направ-ления будущей учебной деятель-ности;

- обсудить д/з






– Подведем итоги нашей работы.

- Какую цель мы ставили перед собой на уроке и удалось ли достичь?

- Что ещё предстоит сделать?

- Для чего мы должны знать правила переноса?

- Что ещё предстоит сделать?

Оцените свою работу на уроке. Работу класса. (Слайд )

-А дома по выбору подберём от 10 слов, которые нельзя перенести

Благодарю за урок!

Окончен урок и вас ждёт перемена

И шум в коридорах опять.

Но хочется мне успеть непременно

Вам доброе слово сказать.


Делают выводы, анализируют.

Запись д/задания



Регулятивные: соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Личностные: осознать успешность при изучении темы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка

Автор: Голонягина Любовь Петровна

Дата: 22.04.2018

Номер свидетельства: 467276

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Развитие познавательного интереса на уроках русского языка"
    ["seo_title"] => string(59) "razvitiiepoznavatielnoghointieriesanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "293809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455552385"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "конспект урока  русского языка "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "102490"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402508775"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка урока русского языка  Тема: «Исконно русские и заимствованные слова» (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-tiema-iskonno-russkiie-i-zaimstvovannyie-slova-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445167827"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства