kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок развития связной речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

учить видеть прекрасное в обычном явлении природы; формировать умение четко, полно, широко излагать свои мысли описывать осеннюю природу; воспитывать чувство любви к приро­де, бережного отношения к окружающему миру; развивать моноло­гическую речь учащихся, воображение, творческие способности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок развития связной речи»

Урок развития связной речи. Обучающее сочинение

 

Цели урока: учить видеть прекрасное в обычном явлении природы; формировать умение четко, полно, широко излагать свои мысли описывать осеннюю природу; воспитывать чувство любви к приро­де, бережного отношения к окружающему миру; развивать моноло­гическую речь учащихся, воображение, творческие способности.

 

Оборудование:   репродукции   картин   с   изображением   осенней природы; запись музыки П. И. Чайковского «Времена года»(осень); красивые осенние листья.

 

Ход урока

 

I. Организационный момент

II. Введение в тему урока

Лес — точно терем расписной—

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой, стройною стеной

Стоит над пестрою поляной.

И. Бунин

III. Работа по теме урока

— О каком времени года сказал поэт?

— Как определили?

— Какие три осени вы знаете?

— Почему осень называется золотой?

— Почему про лес говорят, что он пестрый? (Звучит музыка П. Чайков­ского.)

Осень — долгое время. Она обычно начинается как праздник красок,а заканчивается ненастьями, когда деревья стоят голые, грязь, дождь, сы­рость. Осень — это не только краски, но и особенные звуки и запахи.

Каждому осень открывает свои секреты по-особому. Каждый замечает что-то свое.  И если мы прочитаем о том, как видит и чувствует осень поэт, писатель, если каждый из нас расскажет, как он сам видит осень, для вех нас осень станет богаче, выразительнее.

Расскажите о своей осени (ответы детей). А теперь послушайте, какой увидели осень наши поэты.

Осень

 


Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березки на плечах.

У калины и рябины

Вьются стаями дрозды,

Под окошком георгины

Красотой своей горды.

Утром  мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят... летят... летят.

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

 


Е. Трутнева

Где тихий, тихий пруд

Где тихий, тихий пруд, где тихая беседка,

 Где сам с собой паук беседовал нередко,

 И тихо короеды вели свои беседы.

И слушал жук лесной и шевелил усами,

Теперь там дождь косой беседует часами,

Кленовый желтый лист с березовым сошлись,

Сошлись туда беседовать, на холода посетовать.

Э. Мошковския

Осень!

Дождь, дождь, целый день барабанит в стекло,

Вся земли, вся земля от воды размокла.

Воет, воет за окном недовольный ветер.

Хочет двери он сорвать со скрипучих петель.

Ветер, ветер, не стучи в запертые сени,

Пусть горят у нас в печи жаркие поленья,

Руки тянутся к теплу, стекла запотели,

На стене и на полу заплясали тени.

Собирайтесь у меня слушать сказку у огня.

Я. Аким

-Подумайте, какие приметы осени главные? Какое настроение они у вас вызывают?

-Давайте составим словесный ряд-словарь осенних настроений.

 


беспокойное

боязливое

волшебное

грустное

доброе 

загадочное           

ленивое 

мечтательное

мрачное

спокойное

 неуютное

обиженное

нежное              

печальное

неуютное

обиженное

печальное

полугрустное                

приятное

противоречивое

радостное

светлое

сказочное

солнечное

сонное

спокойное

таинственное

теплое

тихое

торжественное

тревожное

удивленное

хмурое

чудесное

 


                        

 


— Какое природное явление бывает только осенью? (Листопад) На фоне музыки П. И. Чайковского осенние падающие листья вызывают у разных людей совершенно разное настроение. А у самих листьев может быть настроение? Они могут что-нибудь чувствовать, о чем-то думать?

Сегодня на урок вы принесли самые красивые листья. Попробуйте поведать историю одного листа, его чувства, его настроение.

Теперь послушайте и постарайтесь понять настроение опадающих листьев, увиденных мастерами слова.

Листья

Пусть сосны и ел и всю зиму торчат,

В снега и метели закутавшись, спят.

Их тощая зелень, как иглы ежа,

Хоть ввек не желтеет, но ввек не свежа.

Мы ж, легкое племя, цветем и блестим

И краткое время на сучьях гостим.

Вес красное лето мы были в красе, .       -.

Играли с лучами, купались в росе.

Но птички отпели, цветы отцвели,

Лучи побледнели, зефиры ушли.

Так что же нам даром висеть И желтеть?

Не лучше ль за ними и нам улететь!

О буйные ветры, скорее, скорей!

Скорей нас сорвите с докучных ветвей!

Сорвите, умчите, мы ждать не хотим,

Летите, летите! Мы с вами летим.

Ф. Тютчев

«... Березки последнее свое золото ссыпают на ели и на уснувшие муравейники. Я иду по тропе, и осенний лес мне становится, «как море, а полянка в лесу, как остров...»

М. Пришвин

Осенью улетают и птицы. (Е. Благинина. «Улетают...»)

У каждого человека своя осень и по приметам, и по настроению. И это большая удача в жизни, если вам удастся встретить стихи, музыку или кар­тину очень близкую вашей личной осени.

Посмотрите на картины. Есть ли среди них близкие вам по духу? Кто услышал очень близкие слова, тех я поздравляю со счастливой встречей. А кому удалось для себя найти новые осенние приметы, то это тоже замечательно.

IV. Определение темы, идеи, типа речи сочинения

— Итак, какова тема нашего сочинения? (Осень)

— В чем его идея? (Красота осенней природы.)

—Тип речи нашего сочинения? (Описание)

 План типа речи описания:

1) Предмет описания — осень.

2) Главные признаки осени: дни короче; воздух свеж, прохладен; травы и земля; птицы и звери.

3) Вывод.

— Назовите признаки типа речи описания (одновременность действий  -можно поставить вопросы: какой? какая?).

—О чем I часть нашего сочинения? II часть? III часть?

V. Написание сочинения (на следующем уроке)

VI. Редактирование сочинения (через урок)








НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сай


Незаметно промелькнуло беззаботное знойное лето, и сентябрь стал полноправным хозяином в лесах, полях, на речках и озерах. Ранним утром уже очень холодно, а днем солнышко еще пригревает, напоминая о лете. Отдыхают после продолжительной тяжелой работы поля. Отдали хозяевам свой щедрый урожай сады. Во всем чувствуется холодное дыхание осени.

Серое небо все чаще затягивают тучи, и накрапывает мелкий надоедливый дождь.

Словно о чем-то задумавшись, стоит грустный и молчаливый лес. Вскоре деревья лишатся своего пышного убранства и откроют свои ветви холодным дождям и вьюгам. Медленно кружится в воздухе кленовый листок. Старый дуб печально поскрипывает на опушке, как будто задумался перед продолжительным зимним сном. Возле покрытого мхом трухлявого пенька выстроились в ряд стройные опята. Здесь их видимо-невидимо, и все так и просятся в корзину.

Трава пожелтела и наклонилась к земле, только маленькие бледно-красные звездочки вереска радуют глаз.

Высоко в небе делают прощальный круг стаи журавлей. Они летят на юг и печально курлычут, напоминая в последний раз, что пришла осень.

В такую минуту к нам в душу заглядывает светлая печаль, и мы грустим и думаем о смысле жизни и своем предназначении на этой удивительной земле.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Урок развития связной речи

Автор: Просяникова Надежда Александровна

Дата: 28.12.2023

Номер свидетельства: 643463

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Урок развития  связной речи. Письмо"
    ["seo_title"] => string(32) "urokrazvitiiasviaznoiriechipismo"
    ["file_id"] => string(6) "314148"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459617257"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Развитие связной речи у младших школьников посредством устного словесного творчества."
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_sviaznoi_rechi_u_mladshikh_shkolnikov_posredstvom_ustnogo_slovesnogo_tv"
    ["file_id"] => string(6) "533513"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1577248324"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Модель использования мнемотехники в целях развития связной речи младших школьников с ограниченными возможностями здоровья""
    ["seo_title"] => string(80) "piedagogichieskii_proiekt_modiel_ispol_zovaniia_mniemotiekhniki_v_tsieliakh_razv"
    ["file_id"] => string(6) "415684"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1494874816"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Консультация для педагогов на тему: «Развитие связной речи детей с использованием сказок»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsultatsiia_dlia_pedagogov_na_temu_razvitie_sviaznoi_rechi_detei_s_ispolzovani"
    ["file_id"] => string(6) "612731"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1662658661"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Доклад на тему:"Развитие связной речи учащихся на основе газетной статьи" "
    ["seo_title"] => string(85) "doklad-na-tiemu-razvitiie-sviaznoi-riechi-uchashchikhsia-na-osnovie-ghazietnoi-stat-i"
    ["file_id"] => string(6) "187584"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426529201"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства