Урок-игра по русскому языку «Великий, могучий русский язык». КВН в 6 А классе
Цели:привить любовь к великому русскому языку; повысить общую языковую культуру; развить интерес к русскому языку как учебному предмету; развить желание изучать язык более углублённо.
Ход игры:
1. Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя и родители. Мы начинаем КВН. Сегодня мы увидим не просто выступление весёлых и находчивых ребят. Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную страну, полную загадок и открытий. Называется она – Страна Русского Языка.
В этой замечательной стране хранятся несметные богатства человеческой мысли и опыта. Однако богатства эти доступны тем людям, которые умеют бережно и аккуратно обращаться со словом. А насколько хорошо умеете обращаться со словом вы, нам предстоит выяснить. Впереди вас ждут нелёгкие испытания. Итак, добро пожаловать в страну Русского Языка!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-игра по русскому языку в 6 классе »
Урок-игра по русскому языку «Великий, могучий русский язык». КВН в 6 А классе
Цели:привить любовь к великому русскому языку; повысить общую языковую культуру; развить интерес к русскому языку как учебному предмету; развить желание изучать язык более углублённо.
Ход игры:
1. Здравствуйте, ребята, уважаемые учителя и родители. Мы начинаем КВН. Сегодня мы увидим не просто выступление весёлых и находчивых ребят. Сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительную страну, полную загадок и открытий. Называется она – Страна Русского Языка.
В этой замечательной стране хранятся несметные богатства человеческой мысли и опыта. Однако богатства эти доступны тем людям, которые умеют бережно и аккуратно обращаться со словом. А насколько хорошо умеете обращаться со словом вы, нам предстоит выяснить. Впереди вас ждут нелёгкие испытания. Итак, добро пожаловать в страну Русского Языка! (Представить жюри)
2. А сейчас мы начинаем игру. Слово для приветствия имеют команды… (1 команда – «Весёлые и находчивые», 2 команда – «Любознательные») Максимальное количество – 5 баллов.
3. Конкурс капитанов. Ответить на вопросы-шутки.
Капитану 1 команды
Что у зайца впереди, а у зайца позади? Буква Ц
Какие сто букв могут остановить движение транспорта? СТОП
В каком слове отрицание «НЕТ» слышится сто раз? СТОНЕТ
Без какой музыкальной ноты нельзя приготовить обед? СОЛЬ
Какую часть слова можно найти в земле? КОРЕНЬ
Капитану 2 команды
Что общего у дня и ночи? Ь на конце
Какое слово состоит из семи одинаковых букв? СЕМЬЯ
Что находится между горой и оврагом? И
Какое слово состоит из 3 слогов, а указывает на 33 буквы? АЗБУКА, АЛФАВИТ
Какое государство можно носить на голове? ПАНАМА
4.Конкурс «Что это значит?»Я называю слово, а вы даёте его лексическое толкование (по очереди командам)
Предбанник – помещение для раздевания в бане
Президент – глава государства или научных учреждений, обществ
Дилетант – тот, кто занимается наукой или искусством без профессиональной подготовки
Привилегия – преимущественное право, льгота
Невежа – грубый, невоспитанный человек
Невежда – малообразованный, несведущий человек
А теперь, наоборот, я озвучиваю лексическое значение слова, а вы называете слово, которое обозначает предмет, находящийся в ящике
1) маленькая скульптурная фигурка, обычно служащая комнатным украшением (статуэтка)
2) 1. Подарок на память. 2. Художественное изделие, вещь как память о посещении страны, какого-нибудь места (сувенир)
Образуйте форму родительного падежа множественного числа слов
1 команда:
Стол – столов
Носки – носков
Чулки – чулок
Шарфы – шарфов
Груши – груш
2 команда:
Яблоки- яблок
Полотенца – полотенец
Помидоры – помидоров
Килограммы – килограммов
Туфли – туфель
6. А сейчас предлагаю немного отдохнуть и посмотреть сценку, когда от запятой зависела жизнь человека. Вспомните знаменитую фразу «Казнить нельзя помиловать!»
7. А теперь посмотрим, насколько хорошо вы знаете пословицы и поговорки. «Ведь пословица недаром молвится», «Пословица – всем делам помощница». Мы вправе гордиться пословицами, которые создал наш народ, и продолжаем их употреблять, ведь гораздо приятнее слушать человека, речь которого богата, образна, каждое слово употреблено к месту, ко времени. Приглашаю по 3 человека от каждой команды. Закончите начатые мной пословицы и поговорки. (по очереди)
Лучше синица в руке…чем журавль в небе
На чужой каравай…рот не раскрывай
Ум хорошо…а 2 лучше
Не было бы счастья…да несчастье помогло
Слово не воробей…вылетит, не поймаешь
Кто старое помянет…тому глаз вон
Под лежачий камень…вода не бежит
Скоро сказка сказывается…да не скоро дело делается
Один в поле…не воин
За двумя зайцами погонишься…ни одного не поймаешь
Семеро одного…не ждут
Семь бед…один ответ
Согласно какой поговорке слова находятся в кармане? (За словом в карман не полезет)
О какой пословице вспоминают, когда хотят сказать, что человек, который рано встаёт, успевает больше сделать за день? (Кто рано встаёт, тому Бог даёт)
Согласно какой поговорке зубы могут находиться не во рту? (Положить зубы на полку)
Какая поговорка говорит нам о каком-либо событии, которое неизвестно когда было и было ли вообще? (После дождичка в четверг)
8. А сейчас приглашаю на сцену самого артистичного участника от каждой команды. Вам нужно будет изобразить пословицу при помощи только мимики и жестов так, чтобы команда могла отгадать её. Каждый получает карточку с написанной пословицей.
1. Лес рубят - щепки летят.
2. Не плюй в колодец – пригодится воды напиться.
9. Следующее задание: какая команда быстрее догадается, какое высказывание зашифровано на этих листах?
11.Дорогие друзья, вот и подошла к концу наша встреча. На прощание хочется пожелать вам успехов в изучении русского языка. До свидания, до новых встреч!