На улице дождь непрерывный, А там тепло и светло, И можно на бурные ливни Спокойно смотреть сквозь стекло. Там можно укрыться от зноя, Спастись от морозного дня. В хорошее место родное- Туда так и тянет меня. (дом) -О чем стихотворение? -Определить цель урока. (К) Показ учащимся фотографии или изображения различных типов домов в местном районе. -Определить тип дома, в котором они живут. (Г) Разделившись на группы по 3-4 человека, учащиеся обсуждают свои дома, называют адрес, рассказывая о том, как он выглядит и что им нравится в нем. (К) Группы делятся своими идеями и обсуждают свои дома со всем классом. Докладчики от каждой группы говорят о своих взглядах / результатах. Физминутка « Пирог счастья » -Чтобы всем было радостно, давайте заведём тесто для пирога счастья. Добавим в пирог чуть-чуть радости, доброты, здоровья, веселья и смеха. (каждый ребёнок добавляет: «радости» - изюм,«успеха» - орешки,«доброты» - сахар,«смеха»- мак.) -Месим, месим тесто. Что для мамы мы положим? Радости! Месим с радостью мы тесто. А для папы мы положим Успеха. Очень даже мы успешно замесили тесто. Доброты в него добавим. Смехом мы его приправим. В нём и радость, и успех. Хватит счастья нам на всех! -Ребята, вот такой замечательный пирог у нас получился (Г) В своих группах учащиеся затем обсуждают комнаты в своих домах и их использование. . Разные члены группы от каждой группы делятся своими мнениями /или результатами. В ходе обсуждения мест в доме (то есть комнат), учитель объясняет понятие плана, его роль и использование в контексте плана домов учащихся. Класс работает с крупномасштабным планом классной комнаты и ее обстановкой. Учитель на плане показывает масштаб, ориентацию и обозначения. (И) Каждый ученик использует шаблон, чтобы нарисовать план одной из комнат в своем доме, который показывает обстановку, расположение и назначение комнат. Ребята, возьмите каждый по ленточке. Что у нас получилось? Наш круг очень похож на юрту. А над нами купол юрты, он называется шанырак. Шанырак – это символ казахского дома. Каждый человек, большой и маленький любит свой дом, потому что в нём живёт его семья.Иметь семью - это большое счастье. -Так, какие бывают дома? (И) Схематично изобразить разнообразие жилищ. |