kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по познанию мира в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

       Урок познания мира по теме «Семья»

Задачи урока:

1. Раскрыть значение понятий «семья», «члены семьи», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение», обратить внимание на характерные особенности этого института.

2. Развивать речь, мышление.      

3. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким.

Ход урока:

1. Психологический настрой

Учитель: Подарите улыбку друг другу. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?

Дети: Тепло.

2. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. Формулировка целей

Учитель: Я предлагаю вам выбрать по одной цветной полоске. По цвету ваших полосок мы разбились на группы.

- А теперь, ребята, посмотрите внимательно на фотографии. (Слайд1)

- Что изображено на них?

- Что в них общего? ( на всех фотографиях изображены семьи)

- Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав ребус.

На доске появляется 7Я (слайд2)

Учитель: Кто догадался? «Семья» сколько в нем загадок, оно делится на два слова «Семь и «Я». – это семеро как я. и поговорим сегодня о семье. Ведь в семье все чем –то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, характером, могут быть общие увлечения и любимые занятия.

- А можно ли сказать что это семья? (слайд №3 с фото класса «школьная семья»)

- Семья – это не только группа родственников, но и мы с вами тоже «семья».

- А почему нас можно назвать семьей? (у нас общее есть дело и общие интересы)

Учитель: Сегодня на уроке

 мы должны будем выяснить: Что такое семья? Что объединяет членов семьи?  Как называют членов семьи? Как называют людей одного возраста?

3. Решение учебной задачи

Учитель: А как вы понимаете, что такое семья? ( рассказы детей)

- Сейчас каждый из вас высказал свое мнение,  как он понимает слово «семья»

- А вот в толковом словаре записано так:

Семья – это группа родственников, живущих вместе. (Слайд № 4)(запись в тетради)

Прочитайте высказывание Л.Н.Толстого. Как вы понимаете эти слова?

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Н.Толстой (слайд № 5)

Ответы детей.

2. Игра «Мозговой штурм»

     Иногда нам приходится слышать такое выражение «дружная семья». Сейчас  вы послушаете одну историю, слушайте  внимательно для того, чтобы ответить на вопрос: — Почему данную семью называют дружной?

    В давние времена жила удивительно дружная семья. Семья огромная — 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?».

Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово — «понимание».

— Почему эту семью назвали дружной?

(появляется изображение большого сердечка)

— А как, по-вашему мнению, какую семью называют дружной? (ответы детей). Большое сердце — это наша дружная семья и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить? Какими  качествами  мы должны обладать, напишите их на своих маленьких сердечках.

(дети берут сердечки и прикрепляют вокруг большого сердца).

Учитель: А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи? Для этого я вам предлагаю выполнить следующее задание: прочитайте предложения. Найдите смысловые ошибки. Подумайте, может ли то, что написано, быть признаком хорошей дружной семьи?

(Слайд№ 6)

Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи своё хозяйство.

Дети: Члены семьи любят и уважают друг друга; живут в одной квартире; распределяют деньги на покупки в хозяйство; вместе отдыхают и проводят свободное время; занимаются домашним хозяйством.

Учитель: В старину членов семьи называли «домочадцами». В одной семье могут быть люди разного возраста, т.е. люди разных поколений. Как вы понимаете значение слова «поколение»?

Учитель. Поколение – люди одного возраста, живущие в одно время. Все ученики нашего класса – это одно поколение – младшее, ваши дедушки, бабушки – это люди другого поколения, старшего поколения.

В семье каждый из нас имеет множество воплощений. Я – жена, мать, сестра, дочь, тетя, племянница… А теперь мы посмотрим, знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится.  А сейчас мы поиграем.

Игра « Кто кому кто?»

– Таня, ты кто для мамы? (дочь)
– Эльдар, кто называет тебя сыном? (папа)
– Сережа, ты кто для бабушки? (внук)
–Кристина, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)
–Алина, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя)
– Тоня, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры)

Упражнение «Продолжи предложение» Слайд.

  Если б сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то, подумайте, чтобы вы могли им сказать, а помогут нам в этом предложения, но они не закончены.

Ваша задача: прочитать и закончить предложение.

1 группа: — Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
                 — Я люблю, когда бабушка…
                 — Мои мама и папа для меня самые…
2 группа: — Я люблю своих родителей за то, что…
                 — Я доверяю своим родителям…
                 — Я люблю своего дедушку за то, что…
3 группа: — Я хочу своим родителям пожелать…
                 — Свою семью я считаю…
                 — Моя мамочка для меня самая…

Разминка «Дружная семья»

    - Представьте, что каждая группа – это семья. Попробуйте все  вместе уместиться в небольшом  «домике» - очерченном мелом круге. Побеждает та «семья», все члены которой сделают это быстрее других.

(Перед началом игры «члены семьи»  советуются, как лучше им разместиться в круге.)

-Расскажите, какие качества потребовались вам для участия в этой игре?

-А какие чувства возникли у вас, когда вы находились   в круге?

(Ответы учащихся.)

А сейчас я предлагаю послушать  стихотворение 

«Уш журт – моя родня» (во время чтения стихотворения слова на казахском языке размещаются на доске)

Уш журт – моя родня

Я смышленый ученик,

Сам читаю и пишу,

Вот и деда говорит:

«Надо знать свою родню»

Я о них вам расскажу

Папа с мамой всех родней,

Он- ?КЕ, она – АНА.

Бабушка моя – ?ЖЕ,

ПАПА папы  - мой АТА

Старшая сестра – АПКЕ,

Буду слушаться ее.

Ну, а старший брат –А?А,

Не боюсь с ним никого.

Мой ІНІ – братишка мне!

А сестренка – ?АРЫНДАС

?АРЫНДАС моей АПКЕ,

КАК СЫ?ЛІ – все любят вас.

Папе буду я БАЛА,

А аташке – НЕМЕРЕ

А детишек немере

Называют Ш?БЕРЕ

Вскоре после ш?бере

Появляются ШОПШЕК

Так промчится целый век,

Доживу до НЕМЕНЕ

До внучат, до прапрапра.

И продолжится семья

Всех, кто после будут жить

Назовут – ЖЕТІ АТА

- Посмотрите, ребята всех членов своей семьи, мы можем называть не только на русском, но и на казахском языке. Давайте вместе назовём их.

Творческая работа

- Все вы знаете, что ромашка – символ семьи.

Сейчас мы с вами из заготовок,  лежащих у вас на столах будем оформлять свою ромашку. К основе ромашки  мы будем приклеивать лепестки, на которых, напишем какая у вас семья.  Охарактеризуйте свою семью.

(учащиеся размешают свои ромашки на доске и рассказывают о своей семье)

Индивидуальная работа   «Заполни пропуски».

- А теперь я предлагаю вам  заполнить пропуски.

Сестра отца –.  .  .  .
Наследник рода –. . .
Брат мамы –. . . .
Отец мамы –. . .
Сын брата –. . . .
Мама папы –. . .  
Папин папа – это.
Внучка – это дочка сына или .
Бабушка – это мама мамы или .
Тетя – это сестра мамы или …
Дядя – это брат мамы или .

 Самооценка (слайд)

Учитель: А теперь проверьте себя и рядом поставьте оценку.

Учитель: Про семью много сложено стихов, пословиц, поговорок.

 Выполнив, задания вы узнаете еще несколько пословиц. Работайте в группе дружно. У вас получится.

(Слайд № 8) «Собери пословицу»

 1.

2.

3. На что клад, когда в семье лад.

- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Вывод. Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке. Семья – наш общий дом. Когда дом наполнен улыбками, взаимопониманием, в нём тепло и уютно всем. Все чувствуют себя хорошо и комфортно.

- В начале урока мы узнали, что классный коллектив, это тоже семья, а школа-дом. Давайте будем стремиться, чтобы в школе вам было также хорошо, как дома, и вы знаете, что для этого нужно.

- В наших силах, ребята, сделать свою жизнь счастливой. Любите свою семью, гордитесь своими родителями, уважайте своих родителей.

(Включить мелодию песни «Родительский дом» и презентацию - Составление синквейна на тему семья.

- Я хотела бы тоже пожелать всем нам, гостям, жителям всей планеты — здоровья. Пусть будет мир, согласие, доверие, любовь, взаимопонимание в каждой семье, в стране. На всей нашей планете Земле. Давайте завершим наш урок песней « Пусть всегда будет солнце».

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по познанию мира в 4 классе »

Урок познания мира по теме «Семья»

Задачи урока:

1. Раскрыть значение понятий «семья», «члены семьи», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение», обратить внимание на характерные особенности этого института.

2. Развивать речь, мышление.

3. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким.

Ход урока:

1. Психологический настрой

Учитель: Подарите улыбку друг другу. Прислонитесь друг к другу ладошками. Что вы почувствовали, приветствуя друг друга?

Дети: Тепло.

2. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи. Формулировка целей

Учитель: Я предлагаю вам выбрать по одной цветной полоске. По цвету ваших полосок мы разбились на группы.

- А теперь, ребята, посмотрите внимательно на фотографии. (Слайд1)

- Что изображено на них?

- Что в них общего? ( на всех фотографиях изображены семьи)

- Ребята, сегодня на уроке мы поговорим о чем-то приятном и согревающем душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав ребус.

На доске появляется 7Я (слайд2)

Учитель: Кто догадался? «Семья» сколько в нем загадок, оно делится на два слова «Семь и «Я». – это семеро как я. и поговорим сегодня о семье. Ведь в семье все чем –то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, характером, могут быть общие увлечения и любимые занятия.

- А можно ли сказать что это семья? (слайд №3 с фото класса «школьная семья»)

- Семья – это не только группа родственников, но и мы с вами тоже «семья».

- А почему нас можно назвать семьей? (у нас общее есть дело и общие интересы)

Учитель: Сегодня на уроке

мы должны будем выяснить: Что такое семья? Что объединяет членов семьи? Как называют членов семьи? Как называют людей одного возраста?

3. Решение учебной задачи

Учитель: А как вы понимаете, что такое семья? ( рассказы детей)

- Сейчас каждый из вас высказал свое мнение, как он понимает слово «семья»

- А вот в толковом словаре записано так:

Семья – это группа родственников, живущих вместе. (Слайд № 4)(запись в тетради)

Прочитайте высказывание Л.Н.Толстого. Как вы понимаете эти слова?

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Н.Толстой (слайд № 5)

Ответы детей.

2. Игра «Мозговой штурм»

Иногда нам приходится слышать такое выражение «дружная семья». Сейчас вы послушаете одну историю, слушайте внимательно для того, чтобы ответить на вопрос: — Почему данную семью называют дружной?

В давние времена жила удивительно дружная семья. Семья огромная — 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удаётся жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?».

Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово — «понимание».

— Почему эту семью назвали дружной?

(появляется изображение большого сердечка)

— А как, по-вашему мнению, какую семью называют дружной? (ответы детей). Большое сердце — это наша дружная семья и состоит она из маленьких сердец, в которых должны царить? Какими качествами мы должны обладать, напишите их на своих маленьких сердечках.

(дети берут сердечки и прикрепляют вокруг большого сердца).

Учитель: А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи? Для этого я вам предлагаю выполнить следующее задание: прочитайте предложения. Найдите смысловые ошибки. Подумайте, может ли то, что написано, быть признаком хорошей дружной семьи?

(Слайд№ 6)

Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи своё хозяйство.

Дети: Члены семьи любят и уважают друг друга; живут в одной квартире; распределяют деньги на покупки в хозяйство; вместе отдыхают и проводят свободное время; занимаются домашним хозяйством.

Учитель: В старину членов семьи называли «домочадцами». В одной семье могут быть люди разного возраста, т.е. люди разных поколений. Как вы понимаете значение слова «поколение»?

Учитель. Поколение – люди одного возраста, живущие в одно время. Все ученики нашего класса – это одно поколение – младшее, ваши дедушки, бабушки – это люди другого поколения, старшего поколения.

В семье каждый из нас имеет множество воплощений. Я – жена, мать, сестра, дочь, тетя, племянница… А теперь мы посмотрим, знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится. А сейчас мы поиграем.

Игра « Кто кому кто?»

– Таня, ты кто для мамы? (дочь)
– Эльдар, кто называет тебя сыном? (папа)
– Сережа, ты кто для бабушки? (внук)
–Кристина, у папы есть мама. Кто она тебе? (бабушка)
–Алина, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (тетя)
– Тоня, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (двоюродные братья и сестры)

Упражнение «Продолжи предложение» Слайд.

Если б сейчас к нам на урок пришли самые близкие вам люди, то, подумайте, чтобы вы могли им сказать, а помогут нам в этом предложения, но они не закончены.

Ваша задача: прочитать и закончить предложение.

1 группа: — Я хочу, чтобы мои мама и папа были…
— Я люблю, когда бабушка…
— Мои мама и папа для меня самые…
2 группа: — Я люблю своих родителей за то, что…
— Я доверяю своим родителям…
— Я люблю своего дедушку за то, что…
3 группа: — Я хочу своим родителям пожелать…
— Свою семью я считаю…
— Моя мамочка для меня самая…

Разминка «Дружная семья»

- Представьте, что каждая группа – это семья. Попробуйте все вместе уместиться в небольшом «домике» - очерченном мелом круге. Побеждает та «семья», все члены которой сделают это быстрее других.

(Перед началом игры «члены семьи» советуются, как лучше им разместиться в круге.)

-Расскажите, какие качества потребовались вам для участия в этой игре?

-А какие чувства возникли у вас, когда вы находились в круге?

(Ответы учащихся.)

А сейчас я предлагаю послушать стихотворение

«Уш журт – моя родня» (во время чтения стихотворения слова на казахском языке размещаются на доске)

Уш журт – моя родня

Я смышленый ученик,

Сам читаю и пишу,

Вот и деда говорит:

«Надо знать свою родню»

Я о них вам расскажу


Папа с мамой всех родней,

Он- ӘКЕ, она – АНА.

Бабушка моя – ӘЖЕ,

ПАПА папы - мой АТА


Старшая сестра – АПКЕ,

Буду слушаться ее.

Ну, а старший брат –АҒА,

Не боюсь с ним никого.


Мой ІНІ – братишка мне!

А сестренка – ҚАРЫНДАС

ҚАРЫНДАС моей АПКЕ,

КАК СЫҢЛІ – все любят вас.

Папе буду я БАЛА,

А аташке – НЕМЕРЕ

А детишек немере

Называют ШӨБЕРЕ


Вскоре после шөбере

Появляются ШОПШЕК

Так промчится целый век,

Доживу до НЕМЕНЕ

До внучат, до прапрапра..

И продолжится семья

Всех, кто после будут жить

Назовут – ЖЕТІ АТА

- Посмотрите, ребята всех членов своей семьи , мы можем называть не только на русском, но и на казахском языке. Давайте вместе назовём их.

Творческая работа

- Все вы знаете, что ромашка – символ семьи.

Сейчас мы с вами из заготовок, лежащих у вас на столах будем оформлять свою ромашку. К основе ромашки мы будем приклеивать лепестки, на которых, напишем какая у вас семья. Охарактеризуйте свою семью.

(учащиеся размешают свои ромашки на доске и рассказывают о своей семье)

Индивидуальная работа «Заполни пропуски».

- А теперь я предлагаю вам заполнить пропуски.

Сестра отца – .   .   .   .
Наследник рода – .  .  .
Брат мамы – .  .  .  .
Отец мамы – .  .  .
Сын брата – .  .  .  .
Мама папы – .  .  .  
Папин папа – это...
Внучка – это дочка сына или ...
Бабушка – это мама мамы или ..
Тетя – это сестра мамы или …
Дядя – это брат мамы или ...

Самооценка (слайд)

Учитель: А теперь проверьте себя и рядом поставьте оценку.

Учитель: Про семью много сложено стихов, пословиц, поговорок.

Выполнив , задания вы узнаете еще несколько пословиц. Работайте в группе дружно. У вас получится.

(Слайд № 8) «Собери пословицу»

1.

2.

3. На что клад, когда в семье лад.


- Как вы понимаете смысл этой пословицы?

Вывод. Умение ладить с собой и с людьми – это самое ценное качество в человеке. Семья – наш общий дом. Когда дом наполнен улыбками, взаимопониманием, в нём тепло и уютно всем. Все чувствуют себя хорошо и комфортно.

- В начале урока мы узнали, что классный коллектив, это тоже семья, а школа-дом. Давайте будем стремиться, чтобы в школе вам было также хорошо, как дома, и вы знаете, что для этого нужно.

- В наших силах, ребята, сделать свою жизнь счастливой. Любите свою семью, гордитесь своими родителями, уважайте своих родителей.


(Включить мелодию песни «Родительский дом» и презентацию - Составление синквейна на тему семья.

- Я хотела бы тоже пожелать всем нам, гостям, жителям всей планеты — здоровья. Пусть будет мир, согласие, доверие, любовь, взаимопонимание в каждой семье, в стране. На всей нашей планете Земле. Давайте завершим наш урок песней « Пусть всегда будет солнце».



































— Давайте, сравним, с каким настроением вы пришли на урок, и с каким уходите? (ответы д



«Природа — сад, а люди в нём — цветы,
не сбережёшь её — не будешь счастлив ты»

Рассказ учителя

Изложение содержания притчи.

Семья

В давние времена жила удивительная семья. Семья огромная – сто человек, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этой семье долетела до верховного правителя. И решил он посетить эту семью, чтобы узнать секрет, почему в этой семье такие дружные и счастливые люди. Когда правитель убедился, что все услышанное правда, то он спросил старца, главу семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» Тогда старец взял бумагу, написал на ней одно слово, а затем отдал это правителю. Прочитал правитель написанное на бумаге, и на лице его выразилось удивление.



  • Подумайте, какое слово написал старец? Обоснуйте свой ответ.

(Ответы учащихся.)



(На листе было написано слово ВЗАИМОПОНИМАНИЕ)



Беседа

- Каждый человек нуждается в поддержке родных и близких людей и стремится создать свою семью. Не у всех это получается.



  • Как вы находите взаимопонимание с близкими?

  • Как вы думаете, из чего складывается счастье семьи?

  • Бываете ли вы грубы, раздражительны по отношению к родным и близким?



  • Какую семью вы хотели бы создать?

(Ответы учащихся.).



Учителю следует подчеркнуть, что от взаимопонимания и поддержки друг друга зависит мир в семье.



Цитата урока





Дружба прочна чувством искренним, семья крепка уважением взаимным.

Народная мудрость



  • Как вы понимаете это выражение?



(Ответы учащихся.)







Упражнение «Общие интересы»

-Сегодня мы получили письмо от одного мальчика. Он решил рассказать нам об увлечениях своего родного брата Айдара. Оказывается, Айдар любит играть в компьютерные игры, занимается плаванием и очень любит рисовать.

  • Подумайте, могут ли эти увлечения сплотить семью?

  • Расскажите, чем увлекаются ваши родные и близкие?

  • Какие интересы объединяют семью?

  • Способствуют ли общие интересы членов семьи ее сплочению? (Ответы учащихся.)





Разминка «Дружная семья»

- Разделитесь на группы. Представьте, что каждая группа – это семья. Попробуйте все вместе уместиться в небольшом «домике» - очерченном мелом круге. Побеждает та «семья», все члены которой сделают это быстрее других.

(Перед началом игры «члены семьи» советуются, как лучше им разместиться в круге.)

  • Расскажите, какие качества потребовались вам для участия в этой игре?

  • А какие чувства возникли у вас, когда вы находились в круге?

(Ответы учащихся.)







- Благополучие общества зависит от благополучия каждой его семьи, о чем убедительно говорится в таких строчках:

Если человек спокоен, будет мир в семье.

Если мир в семье, будет мир в обществе.

Если мир в обществе, будет мир в стране.

Если мир в стране, будет мир во всем мире.





Домашнее задание

- Напишите историю, нарисуйте рисунок, или подготовьте видеофрагмент на тему: «Традиции семьи».



Обобщение

Семья – наш общий дом. Когда дом наполнен улыбками, взаимопониманием, в нем тепло и уютно всем.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по познанию мира в 4 классе

Автор: Мурзахметова Асемгуль Калкамановна

Дата: 07.05.2015

Номер свидетельства: 209126

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока познания мира " Глаза.Язык" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-glaza-iazyk-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131916"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416246582"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока познания мира "Разнообразие животного мира" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-raznoobraziie-zhivotnogho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "217454"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433350379"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока познания мира "Органы пищеварения", 3 класс "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-orghany-pishchievarieniia-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102315"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402495660"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока Познание мира "Степи. Растительный и животный мир степей" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_poznaniie_mira_stiepi_rastitiel_nyi_i_zhivotnyi_mir_stiepiei_4_k"
    ["file_id"] => string(6) "353536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477845555"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока Познание мира "Степи. Растительный и животный мир степей" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_poznaniie_mira_stiepi_rastitiel_nyi_i_zhivotnyi_mir_stiepiei_4_1"
    ["file_id"] => string(6) "353537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477845577"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства