kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок познания мира " Движение Невада- Семипалатинск"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок познания мира               4 класс
Тема: Движение «Невада – Семипалатинск»
Цель урока:  формировать представление  о  ядерном  вооружение и его последствиях для  человека и окружающей среды, познакомить с движением «Невада _ Семипалатинск».
Тип урока: изучение новой темы.
Форма урока :   коллективная, групповая, индивидуальная 
Метод обучения :  словесный, иллюстративный, словесно-поисковый.
Ход урока:
1.    Орг.момент.
2.    Опрос домашнего  задания:
Ученикам предлагается посмотреть видеозапись ядерного взрыва в Семипалатинске.
- Расскажите предполагаемую историю местности, где это произошло.
Пересказ текста «Полигон»
- Какой вред нанесли испытания атомного оружия?
Инсценировка «Художник из Семипалатинска».
3.    – А в это время в одном из штатов Америки (схема штата) происходили испытания ядерного оружия.
Просмотр видео «Выстрел»                                
4.    Постановка проблемы:
- Нужно ли вообще такое освоение оружия, если оно связано с отравлением и гибелью людей на Земле?
- Имеем ли мы право испытывать оружие, если мы губим своей деятельностью нашу родную планету?
Выскажите ваши предложения по решению данной проблемы.
5.    Последствия взрывов.
- К каким последствиям приведут ядерные  взрывы?
Дома каждая группа должна была подготовить сообщения по заданной теме.
1 группа: Изменение климата (обоснование)
- После ядерных взрывов возникнут массовые пожары, которые будут сопровождаться выбросом в атмосферу продуктов сгорания – сажи и пепла, а также пыли. Количество  выбросов будет зависеть от силы ядерных взрывов. Облака, состоящие из твёрдых частиц, поглотят и рассеют солнечный свет, что приведёт к затемнению поверхности Земли и нарушению баланса. Температура Земли за короткий срок понизится на 15-20 градусов. Наступит так называемая ядерная зима. Из-за перепадов температур над сушей и океаном вдоль побережий возникнут серьёзные ураганы. Похолодание на планете приведёт к гибели многих видов животных и растений. У человечества будет немного шансов приспособиться к новой экологической обстановке.
2 группа: Загрязнение окружающей среды.
- Испытания атомного оружия на Семипалатинском полигоне привели к тому, что участки были загрязнены цезием, стронцием и другими радиоактивными веществами, а степень загрязнения плутонием до сих пор неизвестна. Хозяйственная деятельность на данных участках может привести к облучению работающих. Кроме того продукты, полученные сельским хозяйством могут оказаться загрязнёнными радиоактивными веществами.
3 группа: Вред здоровью людей и животных.
- Последствия ядерных испытаний трагичны. Здоровью населения районов, прилегающих к Семипалатинскому полигону, нанесён непоправимый вред. Средняя  продолжительность жизни не превышает 40-50 лет. Радиационное воздействие привело к резкому ослаблению иммунитета, что увеличило количество болезней, обостряет  течение и длительность болезней.  У пострадавших от радиоактивного облучения значительно чаще встречаются злокачественные образования. Анемия, необычные поражения кожного покрова, нарушение артериального давления, патология крови и сосудов, преждевременное старение, психические  заболевания, суициды – всё это печальное наследие полигона.
Рассматривание последствий взрывов.
6.    Возникновение движения «Невада - Семипалатинск»
- Итак, возникла ситуация, когда было необходимо применять экстренные меры. Казахский народ задумался над тем, к чему могут привести ядерные испытания. 25 февраля было намечено выступление казахского известного поэта и общественного деятеля Олжаса Сулейменова. Но поэт заговорил не о предвыборной программе, а о том, что происходит на Семипалатинской земле. Олжас Сулейменов выступил с заявлением.
Кадр содержания заявления
- С этого всё и началось. 28 февраля 1989 года у здания Союза писателей собралось около 5000 человек. Все желающие не могли попасть в зал, поэтому митинг проходил сначала в зале, а потом и на улице.
- откройте учебник на стр. 160 и прочитаем о данных событиях.
- Как вы думаете, почему это движение было названо именно «Невада- Семипалатинск»?
(Было много предположений по названию движения. Сначала думали назвать его «США – Казахстан» или «Невада - Казахстан», ведь в нашей стране испытания проводились не только в Семипалатинске, но и в городе Курчатове. Но потом остановились на варианте «Невада- Семипалатинск», потому что семипалатинский полигон был самым крупным.
Да. Хотя атомные бомбы взрывали и китайцы на Лоб-Норе, и французы на Муруроа, но тон в гонке вооружений всё-таки задавали американцы. Поэтому в названии движения решили обозначить конкретные точки – полигон в Неваде и полигон в Семипалатинске.
7.    Закрытие полигона.
Указ президента Назарбаева о закрытии ядерного полигона в Семипалатинске.
8.    – У Олжаса Сулейменова есть произведение «Дикое поле», в котором он выразил свои чувства к происходящим событиям в Семипалатнске.
Поле дикое – в хлебное поле!
Время настало.
Если мир не тоскует – 
И ты, Казахстан, не грусти.
Мир испытан тобой.
Казахстан, если можешь, прости.
И да здравствует запрещение испытаний.
9.    – Ребята, в знак солидарности с теми, кто пострадал от ядерных взрывов, с теми, кто борется, чтобы это никогда не повторилось, мы сделали бумажных журавликов. Давайте каждый из вас выпустит журавлика, загадав при этом желание.

10.     Итог урока:
- Меня радует, что вас не оставили равнодушными проблемы, о которых мы сегодня говорили. Мы, казахстанцы, причастны к общемировой проблеме ядерного оружия, и кому как не нам быть в рядах сторонников антиядерного движения, чтобы подобное не повторялось никогда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок познания мира " Движение Невада- Семипалатинск" »

Урок познания мира 4 класс

Тема: Движение «Невада – Семипалатинск»

Цель урока: формировать представление о ядерном вооружение и его последствиях для человека и окружающей среды, познакомить с движением «Невада _ Семипалатинск».

Тип урока: изучение новой темы.

Форма урока : коллективная, групповая, индивидуальная

Метод обучения : словесный, иллюстративный, словесно-поисковый.

Ход урока:

  1. Орг.момент.

  2. Опрос домашнего задания:

Ученикам предлагается посмотреть видеозапись ядерного взрыва в Семипалатинске.

- Расскажите предполагаемую историю местности, где это произошло.

Пересказ текста «Полигон»

- Какой вред нанесли испытания атомного оружия?

Инсценировка «Художник из Семипалатинска».

  1. – А в это время в одном из штатов Америки (схема штата) происходили испытания ядерного оружия.

Просмотр видео «Выстрел»

  1. Постановка проблемы:

- Нужно ли вообще такое освоение оружия, если оно связано с отравлением и гибелью людей на Земле?

- Имеем ли мы право испытывать оружие, если мы губим своей деятельностью нашу родную планету?

Выскажите ваши предложения по решению данной проблемы.

  1. Последствия взрывов.

- К каким последствиям приведут ядерные взрывы?

Дома каждая группа должна была подготовить сообщения по заданной теме.

1 группа: Изменение климата (обоснование)

- После ядерных взрывов возникнут массовые пожары, которые будут сопровождаться выбросом в атмосферу продуктов сгорания – сажи и пепла, а также пыли. Количество выбросов будет зависеть от силы ядерных взрывов. Облака, состоящие из твёрдых частиц, поглотят и рассеют солнечный свет, что приведёт к затемнению поверхности Земли и нарушению баланса. Температура Земли за короткий срок понизится на 15-20 градусов. Наступит так называемая ядерная зима. Из-за перепадов температур над сушей и океаном вдоль побережий возникнут серьёзные ураганы. Похолодание на планете приведёт к гибели многих видов животных и растений. У человечества будет немного шансов приспособиться к новой экологической обстановке.

2 группа: Загрязнение окружающей среды.

- Испытания атомного оружия на Семипалатинском полигоне привели к тому, что участки были загрязнены цезием, стронцием и другими радиоактивными веществами, а степень загрязнения плутонием до сих пор неизвестна. Хозяйственная деятельность на данных участках может привести к облучению работающих. Кроме того продукты, полученные сельским хозяйством могут оказаться загрязнёнными радиоактивными веществами.

3 группа: Вред здоровью людей и животных.

- Последствия ядерных испытаний трагичны. Здоровью населения районов, прилегающих к Семипалатинскому полигону, нанесён непоправимый вред. Средняя продолжительность жизни не превышает 40-50 лет. Радиационное воздействие привело к резкому ослаблению иммунитета, что увеличило количество болезней, обостряет течение и длительность болезней. У пострадавших от радиоактивного облучения значительно чаще встречаются злокачественные образования. Анемия, необычные поражения кожного покрова, нарушение артериального давления, патология крови и сосудов, преждевременное старение, психические заболевания, суициды – всё это печальное наследие полигона.

Рассматривание последствий взрывов.

  1. Возникновение движения «Невада - Семипалатинск»

- Итак, возникла ситуация, когда было необходимо применять экстренные меры. Казахский народ задумался над тем, к чему могут привести ядерные испытания. 25 февраля было намечено выступление казахского известного поэта и общественного деятеля Олжаса Сулейменова. Но поэт заговорил не о предвыборной программе, а о том, что происходит на Семипалатинской земле. Олжас Сулейменов выступил с заявлением.

Кадр содержания заявления

- С этого всё и началось. 28 февраля 1989 года у здания Союза писателей собралось около 5000 человек. Все желающие не могли попасть в зал, поэтому митинг проходил сначала в зале, а потом и на улице.

- откройте учебник на стр. 160 и прочитаем о данных событиях.

- Как вы думаете, почему это движение было названо именно «Невада- Семипалатинск»?

(Было много предположений по названию движения. Сначала думали назвать его «США – Казахстан» или «Невада - Казахстан», ведь в нашей стране испытания проводились не только в Семипалатинске, но и в городе Курчатове. Но потом остановились на варианте «Невада- Семипалатинск», потому что семипалатинский полигон был самым крупным.

Да. Хотя атомные бомбы взрывали и китайцы на Лоб-Норе, и французы на Муруроа, но тон в гонке вооружений всё-таки задавали американцы. Поэтому в названии движения решили обозначить конкретные точки – полигон в Неваде и полигон в Семипалатинске.

  1. Закрытие полигона.

Указ президента Назарбаева о закрытии ядерного полигона в Семипалатинске.

  1. – У Олжаса Сулейменова есть произведение «Дикое поле», в котором он выразил свои чувства к происходящим событиям в Семипалатнске.

Поле дикое – в хлебное поле!

Время настало.

Если мир не тоскует –

И ты, Казахстан, не грусти.

Мир испытан тобой.

Казахстан, если можешь, прости.

И да здравствует запрещение испытаний.

  1. – Ребята, в знак солидарности с теми, кто пострадал от ядерных взрывов, с теми, кто борется, чтобы это никогда не повторилось, мы сделали бумажных журавликов. Давайте каждый из вас выпустит журавлика, загадав при этом желание.



  1. Итог урока:

- Меня радует, что вас не оставили равнодушными проблемы, о которых мы сегодня говорили. Мы, казахстанцы, причастны к общемировой проблеме ядерного оружия, и кому как не нам быть в рядах сторонников антиядерного движения, чтобы подобное не повторялось никогда.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок познания мира " Движение Невада- Семипалатинск"

Автор: Чеснакова Татьяна Павловна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока  на тему: Гражданское движение "Невада - Семипалатинск" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-grazhdanskoie-dvizhieniie-nievada-siemipalatinsk"
    ["file_id"] => string(6) "130729"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415981952"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Урок по познанию мира на тему: "Движение "Невада - Семипалатинск" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-dvizhieniie-nievada-siemipalatinsk"
    ["file_id"] => string(6) "133284"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416491004"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Тест по познанию мира 4 класс "Движение Невада - Семипалатинск""
    ["seo_title"] => string(58) "tiestpopoznaniiumira4klassdvizhieniienievadasiemipalatinsk"
    ["file_id"] => string(6) "331161"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1464545387"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства