kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по познанию мира: "БЛАГОПОЛУЧИЕ СЕМЬИ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет : Познание мира 2 класс

Тема: Семейное благополучие

Цель: воспитывать личность имеющую представления о семейных отношениях, о семейных обязанностях, о традициях и реликвиях семьи;

воспитывать понимание необходимости заботиться о слабых, больных, старых членах семьи, желание

формирование убеждения о важности  семьи в жизни человека;

Тип урока: усвоение новых знаний

Методы обучения: практические, проблемно-поисковые, методы самостоятельной работы, словесные, наглядные

Ход урока

I.Организационный этап.

1.Психологический настрой

1) Приветствие учителем на русском и казахском языках.

2) Подведение итогов наблюдений за погодой.

 - Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную для всех нас тему, и, я надеюсь, что вы будете активны, и у вас до конца урока сохранится хорошее настроение. А сейчас посмотрите друг на друга и пожелайте всем удачи, подарите друг другу улыбку, несколько тёплых слов.

2.Деление на группы

Дети делятся на 5 групп: «Мир – ?лем», «Дружба – Досты?», «Единство - Бірлік», «Счастье - Ба?ыт», «Мечта - Арман»

II.Актуализация знаний

1) Определение темы раздела и урока, задач урока

 - Сегодня он необычен. Во – первых- на нашем уроке присутствуют гости, а во- вторых- тему, над которой мы будем сегодня работать,  вы определите сами, в–третьих в результате совместного поиска найдем ответы на сложные, волнующие многих людей  вопросы.

1)- Определить тему нашего нового раздела и урока вы сможете выполнив задание. Один человек из группы получил эмблему с буквой на обратной стороне. выйдите к доске дети, с такой эмблемой. Из букв составьте слово. ( СЕМЬЯ- ОТБАСЫ). Дети, которые получили эмблему с буквой будут командиром команды, они будут распределять роли в группе и раздавать задания из конверта.

2)Разгадывание загадок

- Загадки: ( за отгаданную загадку дети получают карточку со слогом)

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая. (мама)

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без. (папы)

Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой. (братишка)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная. (бабушка)

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый. (дед)

-Переверните полученные  таблички другой стороной(на них слоги),составьте слово из слогов.

-Какое получилось слово?

бла

го

по

лу

чи

е

-Образуйте от слова семья однокоренное имя прилагательное, объедините его со словом благополучие, какое получилось словосочетание?(семейное благополучие)

-Значит тема нашего урока _________________________.(«Семейное благополучие»)

III. Работа по теме

1)«Мозговой штурм»

-С чем ассоциируется у вас слово семья?(дети говорят, учитель пишет на доске)

-Что такое семья в вашем понимании?

 Семья. Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает.

2) Упражнение «Ассоциация»  составление кластера

- Какие ассоциации возникают, когда вы слышите это слово? (ответы детей)

- Семья – это маленькое солнце, которое согревает нас своим теплом.

Продолжите предложение: Семья - …….(Дом, родители, крепость…)

- Как произошло слово «Семья», послушайте рассказы детей.

СЕМЬЯ – сколько загадок в этом слове!      Существует несколько версий его происхождения. Каждая группа читает свою версию.

  • Слово «семья» -  делится на 2 слова «семь»  и «Я», т.е. 7 + я. Это значит  семеро как я. Ведь в семье  все  чем – то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, характером; могут быть общие интересы, увлечения.
  • «Семь» - не делится. Оно считается  особенным числом и напоминает о том, что и «семья» - тоже едина и неделима.
  • А ещё можно сказать, что слово «семья»  происходит от слова «СЕМЯ».  Маленькое семя, с любовью посаженное  в землю даёт вскоре крепкий росток, на котором со временем появляются сначала нежные цветочки, а затем  добрые плоды.
  • Когда ваши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя.  Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии, заботиться друг о друге. Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки  - сынки и дочки


 

- А кого мы называем близкими родственниками? (людей, у которых общие родители, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки)

4)Работа в парах.

Игра «Найди свою пару»

  • -шеше- mather-mum
  •  -?ке-father- dad
  • -а?а-brother
  •  -?арындас-sister
  •  -?же-grandmather
  •  -ата-grand father
  • -aunt

дядя- uncle

  • niece
  • nephew

- Семья бывает маленькой и большой. В семье могут жить несколько поколений. Как вы это понимаете?

 (Поколение - это родственники близкого возраста, например, старшее поколение - бабушки и дедушки, среднее поколение - родители, младшее поколение - дети, внуки бабушек и дедушек).

- Какие бывают семьи?

- Какая семья называется многодетной? (в которой 3 и больше детей).

5)Толкование слова «семья»

-Обратимся к толкованию этого слова. Прочитайте три варианта толкования слова «семья» на карточке

Г)Значение слова «семья». Каждая группа получает задание и словарь

Словарь Ожегова С.И.

Ушаков Д.Н.

Большой Энциклопедический словарь.

6)-Тема урока «Семейное благополучие». Как понимаете это выражение?

-Назовите синонимы к слову благополучие.(счастье, удача, успех, радость).

-Сегодня мы должны выяснить, какую семью можно считать благополучной, что надо делать, чтобы семья была благополучной, чтобы сохранить благополучие.

IV.Закрепление. работа в группах.

Группы образуются нового состава путем деления по цветам.

1группа:- Прочитать текст, найти и исправить смысловые ошибки в тексте:

Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи своё хозяйство.

2группа: -Собрать пословицы и объяснить их значение:

1. вместе, Вся, так и, семья, месте, на, душа

2. нет, согласия, В, добра, семье, где, не бывает

3группа:- Собрать пословицы и объяснить их значение:

1. дружной, В, холод, семье, и, в, тепло

2. дому, так и, В, разлад, не рад, семье

4группа: - Прочитайте стихотворение:

К дедушке и бабушке

Катя и Володя,

В гости на оладушки

в выходной приходят.

Внук Володя попросил:

– Дед, налей мне чаю.

Дед низко голову склонил,

– Плохо слышу я внучок,

не чета тебе я.

Я уже ведь старичок,

вот и слух слабеет.

Катя бабушке кричит:

– Ты не видишь что ли,

Что солонка тут стоит,

на столе без соли?”

Кате бабушка в ответ:

– Я ведь вижу плохо,

Мне уже не мало лет,

помоги мне кроха.


 

– Что вам не понравилось в поступках детей?

– Какие вежливые слова вы используете в своей речи при общении со взрослыми?

5группа: - Прочитайте легенду:

В давние времена жила удивительно дружная семья. Семья огромная — 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удаётся жить никогда не ссорясь, не обижая друг друга?».

Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово — «понимание».

- Почему эту семью назвали дружной?

- Почему «понимание» является одним из важных признаков дружной и благополучной семьи?

  • Обсуждение в группе
  • Проверка

V.Динамическая пауза «Разминочка». Психологический тренинг

  Вы все любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминочки. Слушайте задание и выполняйте.

- Те, у кого есть старший брат,  встаньте и хлопните в ладоши

- У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой

- Кто помогает дома близким, встаньте и хлопните в ладоши

- У кого в семье живут домашние животные, поднимите руки вверх

- Хлопните те, кто очень любит свою семью

VI. Обобщение

Жизнь каждой семьи наполнена разными заботами.

- Какую семью можно назвать дружной?

- Как распределяются обязанности, дела между членами семьи?

- Какие обязанности есть у вас по дому?

- Какие заботы есть в каждой семье? ( о младших, о растениях, животных, пожилых людях)

– Какие дела можно назвать личными, какие – семейными?

 – Какую семью можно назвать дружной?

– В какой семье царит лад?

ВЫВОД: Семейное благополучие – это доверие, взаимопонимание, любовь.
- А всегда ли так хорошо бывает дома? Возникают ли у вас проблемы с родителями, братишками, сестрёнками?

VII.Итог урока

-Я думаю, что вы счастливые дети, потому, что «Счастлив тот, кто счастлив дома». Это семейное счастье, благополучие рождается, когда родители и дети связаны взаимной любовью, интересами и делами. Семья – это общий дом. Когда дом наполнен улыбками, взаимопониманием, в нём тепло и уютно всем.

VIII.Рефлексия

-Что нового и интересного узнали на уроке?

-Встаньте те, кто считает, что разговор на уроке был полезным. Обоснуйте.

-Представьте, что ваши родители пришли сейчас к нам на урок. Скажите им несколько тёплых слов:

« Закончи предложения, ответив на вопросы».

Мама и папа для меня самые ______________

Я доверяю свои тайны ____________________

Я люблю бабушку за то ___________________

Свою семью я считаю _____________________

Родным я хочу пожелать __________________

-Я думаю, что вы счастливые дети, так как «Счастлив тот, кто счастлив дома». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по познанию мира: "БЛАГОПОЛУЧИЕ СЕМЬИ". »

Предмет : Познание мира 2 класс

Тема: Семейное благополучие

Цель: воспитывать личность имеющую представления о семейных отношениях, о семейных обязанностях, о традициях и реликвиях семьи;

воспитывать понимание необходимости заботиться о слабых, больных, старых членах семьи, желание

формирование убеждения о важности  семьи в жизни человека;

Тип урока: усвоение новых знаний

Методы обучения: практические, проблемно-поисковые, методы самостоятельной работы, словесные, наглядные

Ход урока

I.Организационный этап.

1.Психологический настрой

1) Приветствие учителем на русском и казахском языках.

2) Подведение итогов наблюдений за погодой.

 - Сегодня мы рассмотрим очень интересную и важную для всех нас тему, и, я надеюсь, что вы будете активны, и у вас до конца урока сохранится хорошее настроение. А сейчас посмотрите друг на друга и пожелайте всем удачи, подарите друг другу улыбку, несколько тёплых слов.

2.Деление на группы

Дети делятся на 5 групп: «Мир – Әлем», «Дружба – Достық», «Единство - Бірлік», «Счастье - Бақыт», «Мечта - Арман»

II.Актуализация знаний

1) Определение темы раздела и урока, задач урока

- Сегодня он необычен. Во – первых- на нашем уроке присутствуют гости, а во- вторых- тему, над которой мы будем сегодня работать,  вы определите сами, в–третьих в результате совместного поиска найдем ответы на сложные, волнующие многих людей  вопросы.

1)- Определить тему нашего нового раздела и урока вы сможете выполнив задание. Один человек из группы получил эмблему с буквой на обратной стороне. выйдите к доске дети, с такой эмблемой. Из букв составьте слово. ( СЕМЬЯ- ОТБАСЫ). Дети, которые получили эмблему с буквой будут командиром команды, они будут распределять роли в группе и раздавать задания из конверта.

2)Разгадывание загадок

- Загадки: ( за отгаданную загадку дети получают карточку со слогом)

Кто стирает, варит, шьет,

На работе устает,

Просыпается так рано? —

Лишь заботливая... (мама)

 

Кто любимей всех на свете?

И за всю семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без... (папы)


Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

 

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая... (сестренка)


Угостит всегда вареньем,

Стол накроет с угощеньем,

Лада наша ладушка,

Кто? — Родная... (бабушка)

 

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый... (дед)

-Переверните полученные таблички другой стороной(на них слоги),составьте слово из слогов.

-Какое получилось слово?

бла

го

по

лу

чи

е

-Образуйте от слова семья однокоренное имя прилагательное, объедините его со словом благополучие, какое получилось словосочетание?(семейное благополучие)

-Значит тема нашего урока _________________________.(«Семейное благополучие»)

III. Работа по теме

1)«Мозговой штурм»

-С чем ассоциируется у вас слово семья?(дети говорят, учитель пишет на доске)

-Что такое семья в вашем понимании?

 Семья. Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли задумываемся о том, что оно обозначает.

2) Упражнение «Ассоциация» составление кластера

- Какие ассоциации возникают, когда вы слышите это слово? (ответы детей)

- Семья – это маленькое солнце, которое согревает нас своим теплом.

Продолжите предложение: Семья - …….(Дом, родители, крепость…)

- Как произошло слово «Семья», послушайте рассказы детей.

СЕМЬЯ – сколько загадок в этом слове!      Существует несколько версий его происхождения. Каждая группа читает свою версию.

  • Слово «семья» -  делится на 2 слова «семь»  и «Я», т.е. 7 + я . Это значит  семеро как я. Ведь в семье  все  чем – то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, характером; могут быть общие интересы, увлечения.

  • «Семь» - не делится. Оно считается  особенным числом и напоминает о том , что и «семья» - тоже едина и неделима.

  • А ещё можно сказать, что слово «семья»  происходит от слова «СЕМЯ».  Маленькое семя, с любовью посаженное  в землю даёт вскоре крепкий росток, на котором со временем появляются сначала нежные цветочки, а затем  добрые плоды.

  • Когда ваши родители создали семью, она тоже напоминала маленькое семя.  Его нужно было с любовью взращивать: жить в согласии, заботиться друг о друге. Семья крепнет, а семя превращается в крепкий росток. На нём зацветают и первые цветочки  - сынки и дочки


- А кого мы называем близкими родственниками? (людей, у которых общие родители, бабушки и дедушки, прабабушки и прадедушки)

4)Работа в парах.

Игра «Найди свою пару»

мама-шеше- mather-mum

папа-әке-father- dad

брат-аға-brother

сестра-қарындас-sister

бабушка-әже-grandmather

дедушка-ата-grand father

тётя-aunt

дядя- uncle

племянница-niece

племянник-nephew


- Семья бывает маленькой и большой. В семье могут жить несколько поколений. Как вы это понимаете?

 (Поколение - это родственники близкого возраста, например, старшее поколение - бабушки и дедушки, среднее поколение - родители, младшее поколение - дети, внуки бабушек и дедушек).

- Какие бывают семьи?

- Какая семья называется многодетной? (в которой 3 и больше детей).

5)Толкование слова «семья»

-Обратимся к толкованию этого слова. Прочитайте три варианта толкования слова «семья» на карточке

Г)Значение слова «семья». Каждая группа получает задание и словарь

Словарь Ожегова С.И.

Ушаков Д.Н.

Большой Энциклопедический словарь .

6)-Тема урока «Семейное благополучие». Как понимаете это выражение?

-Назовите синонимы к слову благополучие.(счастье, удача, успех, радость).

-Сегодня мы должны выяснить, какую семью можно считать благополучной, что надо делать, чтобы семья была благополучной, чтобы сохранить благополучие.

IV.Закрепление. работа в группах.

Группы образуются нового состава путем деления по цветам.

1группа:- Прочитать текст, найти и исправить смысловые ошибки в тексте:

Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи своё хозяйство.

2группа: -Собрать пословицы и объяснить их значение:

1. вместе, Вся, так и, семья, месте, на, душа

2. нет, согласия, В, добра, семье, где, не бывает

3группа:- Собрать пословицы и объяснить их значение:

1. дружной, В, холод, семье, и, в, тепло

2. дому, так и, В, разлад, не рад, семье

4группа: - Прочитайте стихотворение:

К дедушке и бабушке

Катя и Володя,

В гости на оладушки

в выходной приходят.

Внук Володя попросил:

– Дед, налей мне чаю.

Дед низко голову склонил,

– Плохо слышу я внучок,

не чета тебе я.

Я уже ведь старичок,

вот и слух слабеет.

Катя бабушке кричит:

– Ты не видишь что ли,

Что солонка тут стоит,

на столе без соли?”

Кате бабушка в ответ:

– Я ведь вижу плохо,

Мне уже не мало лет,

помоги мне кроха.


– Что вам не понравилось в поступках детей?

– Какие вежливые слова вы используете в своей речи при общении со взрослыми?

5группа: - Прочитайте легенду:

В давние времена жила удивительно дружная семья. Семья огромная — 100 человек. Молва об этом долетела до самого верховного правителя. И он решил посетить эту семью. Когда правитель убедился, что всё это правда, то спросил главу семьи: «Как вам удаётся жить никогда не ссорясь, не обижая друг друга?».

Тогда глава семьи взял бумагу, написал на ней 100 слов и отдал правителю. Тот быстро прочитал и удивился: на листе было написано 100 раз одно и то же слово — «понимание».

- Почему эту семью назвали дружной?

- Почему «понимание» является одним из важных признаков дружной и благополучной семьи?

  • Обсуждение в группе

  • Проверка

V.Динамическая пауза «Разминочка». Психологический тренинг

  Вы все любите отдыхать с семьей. А я вам предлагаю отдохнуть сейчас во время разминочки. Слушайте задание и выполняйте.

- Те, у кого есть старший брат,  встаньте и хлопните в ладоши

- У кого есть сестра или сестренка помашите над головой рукой

- Кто помогает дома близким, встаньте и хлопните в ладоши

- У кого в семье живут домашние животные, поднимите руки вверх

- Хлопните те, кто очень любит свою семью

VI. Обобщение

Жизнь каждой семьи наполнена разными заботами.

- Какую семью можно назвать дружной?

- Как распределяются обязанности, дела между членами семьи?

- Какие обязанности есть у вас по дому?

- Какие заботы есть в каждой семье? ( о младших, о растениях, животных, пожилых людях)

– Какие дела можно назвать личными, какие – семейными?

 – Какую семью можно назвать дружной?

– В какой семье царит лад?

ВЫВОД: Семейное благополучие – это доверие, взаимопонимание, любовь.
- А всегда ли так хорошо бывает дома? Возникают ли у вас проблемы с родителями, братишками, сестрёнками?

VII.Итог урока

-Я думаю, что вы счастливые дети, потому, что «Счастлив тот, кто счастлив дома». Это семейное счастье, благополучие рождается, когда родители и дети связаны взаимной любовью, интересами и делами. Семья – это общий дом. Когда дом наполнен улыбками, взаимопониманием, в нём тепло и уютно всем.

VIII.Рефлексия

-Что нового и интересного узнали на уроке?

-Встаньте те, кто считает, что разговор на уроке был полезным. Обоснуйте.

-Представьте, что ваши родители пришли сейчас к нам на урок. Скажите им несколько тёплых слов:


« Закончи предложения, ответив на вопросы».

Мама и папа для меня самые ______________

Я доверяю свои тайны ____________________

Я люблю бабушку за то ___________________

Свою семью я считаю _____________________

Родным я хочу пожелать __________________



-Я думаю, что вы счастливые дети, так как «Счастлив тот, кто счастлив дома».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по познанию мира: "БЛАГОПОЛУЧИЕ СЕМЬИ".

Автор: ВЫСОКОБОРСКАЯ ЛЮБОВЬ ЕВСТРАТЬЕВНА

Дата: 01.07.2015

Номер свидетельства: 222010

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по познанию мира в 4  классе Та?ырып/тема: Семья маленькое общество. "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-v-4-klassie-tak-yryp-tiema-siem-ia-malien-koie-obshchiestvo"
    ["file_id"] => string(6) "184368"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426048253"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по познанию мира на тему: "Семейное благополучие" 3кл "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-na-tiemu-siemieinoie-blaghopoluchiie-3kl"
    ["file_id"] => string(6) "206750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430246260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства