kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Глагол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение знаний о глаголе как части речи, обозначающей действия предмета. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Глагол»

План- конспект урока русского языка

Дата проведения:

Предмет: русский язык

Класс:2

Урок №

Тема урока:

Повторение. Глагол.

Ссылка

УМК любой

Цель урока:

Обобщение знаний о глаголе как части речи, обозначающей действия предмета. Установление связи между глаголом и именем существительным. Систематизация ЗУН по данной теме.

Повышение познавательной мотивации через использование стратегии КМ, организацию групповой работы.


Задачи:

  1. Отличать глаголы от других частей речи по значению и вопросам.

  2. Установить связь между глаголами и именами существительными.

  3. Способствовать активизации познавательной деятельности и развитию критического мышления через использование приемов «Верно - неверно», «Письмо по кругу», ИКТ (сотового телефона).

  4. Создать благоприятные психологические условия и организовать работу в группах.

Результаты обучения:

Будут знать определение и вопросы глаголов, и уметь отличать их от других частей речи. Будут уметь изменять глаголы по числам, употреблять в речи глаголы, близкие и противоположные по значению. Сформулируют правило о глаголе. Увидят роль ИКТ (сотового телефона) для обучения. Приобретут умение работать в группах, научатся в процессе кумулятивной беседы определять тему урока, будут использовать взаимооценивание и самооценивание по предложенным критериям. Осознают важность диалогового обучения, групповой работы .

Требования программы

Глагол (общее грамматическое значение и вопросы что делать, что сделать?). Изменение глагола по числам, употребление в речи глаголов единственного и множественного числа. Употребление в речи глаголов, близких и противоположных по значению. Использование глаголов в повествовании (рассказе).

Ресурсы

Компьютер, проектный экран, электронная презентация, плакат для рефлексии «Стебельки цветов»

Раздаточный материал: карточки с заданиями, маркеры, стикеры- тюльпанчики для рефлексии, ватманы для создания кластера ,стикеры- бабочки 4-х цветов, листы с обозначением ролей для работы в группе, оценочные листы, сотовые телефоны.

Ход урока:

Этапы урока

(время: 45 минут)

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Критерии оценивания

Ресурсы

Организационный момент (2мин)


























Приветствие .Психологический настрой на урок

Что такое, здравствуй?

Лучшее из слов,

Потому что здравствуй,

Значит – будь здоров!

Давайте тепло поприветствуем друг друга, поздороваемся ладошками с рядом стоящим справа от вас. Поздоровайтесь плечиками с учеником, стоящим слева от вас. Не разговариваем, а только улыбаемся. Надеюсь, что наш урок, начатый с теплого приветствия и улыбки, пройдет интересно и с пользой для каждого из нас.

Как думаете, что мы должны делать, чтобы наше занятие прошло интересно и продуктивно?


Дети стоят в кругу.


























Похвала, поддержка, наблюдение















Стикеры -бабочки 4 цветов. Корзинка.

Деление на группы (2мин)





2 мин


«Мозговой штурм»

На разноцветных стикерах – бабочках записаны слова с обозначенными орфограммами. Детям нужно правильно определить букву. По цвету стикера делятся на группы.

Что общего в словах вашей группы?

Мотивация

Видеролик «Услужливый»

Хотелось бы вам общаться с подобным героем? Почему?

Каких правил нужно придерживаться в общении друг с другом?

Распределение ролей в группе и обозначение.

Лидер (командир), спикер (выступающий от имени всей группы), эксперт (справедливо оценивает работу каждого в группе), секретарь, дизайнер.

Делятся на 4 группы





Одинаковая буква пропущена

Самопроверка 0-1балл







Слайд №1















На каждый стол лист с обозначением ролей для работы в группе.


Чистописание (3мин)








Кумулятивная беседа.

Погружение в тему

(3мин)















Критическое мышление. Стратегия «Верно - неверно» (5мин)

Обобщение знаний (5мин)



Загадка.

Белый на белом написал, где бегал.

Рыжая прочтет, белого найдет.

Как узнали?

В каком из этих слов непроверяемый гласный?

Давайте красиво запишем это слово в тетрадях, поставим ударение, подчеркнем орфограмму. Какой частью речи является это слово?

Подберите к нему прилагательное. Дополните словосочетание до предложения.

О ком говорится в ваших предложениях? Какой частью речи является это слово? Какие морфологические признаки можем определить?

Что делает заяц?

Слова какой части речи помогают нам обозначать действия?

Давайте определим тему урока и то, чему хотим научиться в ходе работы.

Почему глагол говорит о себе так:

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду – все в действие придет.

Летит ракета,

Люди строят здания,

Цветут сады и хлеб в полях растет.

В таблице даны утверждения. Если верны- «+», нет – «-».

Как будем оценивать эту работу? Сколько баллов за правильный ответ?

По вашим таблицам создайте правило о глаголе.

Давайте подумаем, на что нужно будет обратить внимание при оценивании каждого правила.


Заяц и лиса.



Заяц.

Заяц, за-яц, заяц – 4б, 5зв.











Глаголы









Работают индивидуально


СПИКЕРЫ ЗАЩИЩАЮТ СВОИ ПРОЕКТЫ ПРАВИЛ

Похвала, поддержка, наблюдение

























Взаимопроверка в группе 0-9 баллов


Критерии: Что это?

Что обозначает?

На какие вопросы отвечает?

Как изменяется?

С какой частью речи чаще всего используется?

Взаимопроверка групп



Слайд № 2 –заяц






















Слайд №3 – тема урока











Слайд №4



Слайд №5








Слайд №6 – о глаголе

Физпауза «Мадагаскар»









Кумулятивная беседа (1 мин)

Как думаете, для чего мы создавали этот кластер- помощник?.


Чтобы вспомнить информацию о глаголе


Похвала, поддержка, наблюдение










Стадия применения

Знаний (5 мин)



(3мин)

Задание №1.

У. 714 с. 289 ВЫПИСАТЬ ВСЕ ГЛАГОЛЫ










сАМООЦЕНКА

0-9 баллов


Слайд №7- ключ №1






Задание №2.

Игра «Соединяй-ка»

Соедини синонимы

Устно подобрать антонимы.





Взаимооценка


0-5баллов

Слайд №8- ключ №2

Новые подходы в обучении. Использование сотового телефона.

(5 мин)






Критическое мышление. Прием «Письмо по кругу»

Задание №3.

Составить предложение, отвечая на вопросы, и отправить с помощь сотового телефона соседней группе: 1-2, 3-4

1 группа: Какой? Что? Что делает? Где?

2 группа: Какая? Кто? Что делала? Где?

3 группа: Какое? Что? Что сделало? Куда?

4 группа: Какие? Кто? Что сделают? Что?

Записать в тетради полученные предложения и дописать одно свое, чтобы получился текст.








Взаимооценка группами:

1-2,3-4.




Обратная связь

КМ «Кубизм» (2мин)

Подбрасывают кубик с формулировкой начала вопроса и задают его любой группе по теме урока.


КАК изменяются глаголы?

ЗАЧЕМ нужны в речи глаголы?

ЧТО обозначают глаголы?

НА КАКИЕ вопросы отвечают глаголы?

СКОЛЬКО форм числа могут иметь глаголы?

ПОЧЕМУ «дружит» с именем существительным?


Кубик с вопросами на каждой грани: ЧТО? НА КАКИЕ? КАК? СКОЛЬКО? ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ?.


Новые подходы в обучении (2мин)

Инструктаж по формативному и суммативному оцениванию: само- и взаимооценка




шкала перевода баллов в оценку

«5»-24 –20 б.

«4»- 19-16 б.

«3» -15-10 б.

«2»-9-0 б

Слайд –Шкала перевода баллов в оценку

Рефлексия (2 мин)













Домашнее задание (2 мин)

«Полянка» :

У меня сегодня хорошо получалось…(тюльпан розового цвета)

Мне понравилось так работать, но было сложно….(тюльпан желтого цвета).

Я бы не хотел так работать… (тюльпан зеленого цвета)




Индивидуальное задание по карточкам






Просмотр содержимого презентации
«глагол»

Делимся на группы А О Д Е м а ли на яг о да медве д ь б е реза к а пуста с о бака заво д в е тер т а релка о рех огоро д ин е й пи а ла д о рога горо д м е тро к а р а ндаш к о рзина дож д ь п е нал  п о суда п е тух

Делимся на группы

А О Д Е

м а ли на яг о да медве д ь б е реза

к а пуста с о бака заво д в е тер

т а релка о рех огоро д ин е й

пи а ла д о рога горо д м е тро

к а р а ндаш к о рзина дож д ь п е нал

п о суда п е тух

ЧТО ЭТО? ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ? НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЕТ? КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ? С КАКОЙ ЧАСТЬЮ РЕЧИ «ДРУЖИТ»?

ЧТО ЭТО?

ЧТО ОБОЗНАЧАЕТ?

НА КАКИЕ ВОПРОСЫ ОТВЕЧАЕТ?

КАК ИЗМЕНЯЕТСЯ?

С КАКОЙ ЧАСТЬЮ РЕЧИ «ДРУЖИТ»?

Ключ №1
  • Ключ №1

Сеет, пожнет, пишут, горит, тонет, болтает, мешает, говорится, боится.

Ключ №2
  • Ключ №2

Бояться трудиться закрывать приобретать исчезать запирать покупать трусить работать пропадать

Составь предложение, отвечая на вопросы, и отправь его в форме СМС соседней группе.  1. Какой? Что? Что делает? Где?  2 . Какая? Кто? Что делала? Где?  3.Какое? Что? Что сделало? Куда?  4.Какие? Кто? Что сделают? Что?

Составь предложение, отвечая на вопросы, и отправь его в форме СМС соседней группе.

1. Какой? Что? Что делает? Где? 2 . Какая? Кто? Что делала? Где? 3.Какое? Что? Что сделало? Куда? 4.Какие? Кто? Что сделают? Что?

Шкала оценок Шкала оценок Шкала оценок Шкала оценок Шкала оценок Шкала оценок Шкала оценок
  • Шкала оценок
  • Шкала оценок
  • Шкала оценок
  • Шкала оценок
  • Шкала оценок
  • Шкала оценок
  • Шкала оценок

24 – 20 баллов – «5» 19 -16 баллов – «4» 15 – 10 баллов – «3» 9 -0 баллов – «2»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по теме "Глагол"

Автор: Луценко Евгения Юрьевна

Дата: 02.03.2018

Номер свидетельства: 460477

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Урок русского языка в 5-м классе по теме: "Глагол в языке и речи" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-glaghol-v-iazykie-i-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145795"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418996681"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "Открытый урок  - трениг по русскому языку в 7 классе с казахским языком обучения по теме "Глагол. Закрепление. Синтаксическое употребление глаголов.""
    ["seo_title"] => string(145) "otkrytyiuroktrienighporusskomuiazykuv7klassieskazakhskimiazykomobuchieniiapotiemieglagholzakrieplieniiesintaksichieskoieupotrieblieniieghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "305599"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457965953"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по русскому языку по теме "Глагол" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokaporusskomuiazykupotiemieglaghol4klass"
    ["file_id"] => string(6) "342016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472801058"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Путешествие по стране Глаголии (Обобщающий урок по теме "Глагол")"
    ["seo_title"] => string(77) "putieshiestviie_po_stranie_glagholii_obobshchaiushchii_urok_po_tiemie_glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "344893"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1474448708"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Обобщающий урок по русскому языку на тему «Глагол. Обобщение»"
    ["seo_title"] => string(73) "obobshchaiushchii_urok_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_glaghol_obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "384178"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485446195"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства