Дата проведения: | Предмет: русский язык | Класс:2 | Урок № |
Тема урока: | Повторение. Глагол. |
Ссылка | УМК любой |
Цель урока: | Обобщение знаний о глаголе как части речи, обозначающей действия предмета. Установление связи между глаголом и именем существительным. Систематизация ЗУН по данной теме. Повышение познавательной мотивации через использование стратегии КМ, организацию групповой работы. |
Задачи: | Отличать глаголы от других частей речи по значению и вопросам. Установить связь между глаголами и именами существительными. Способствовать активизации познавательной деятельности и развитию критического мышления через использование приемов «Верно - неверно», «Письмо по кругу», ИКТ (сотового телефона). Создать благоприятные психологические условия и организовать работу в группах. |
Результаты обучения: | Будут знать определение и вопросы глаголов, и уметь отличать их от других частей речи. Будут уметь изменять глаголы по числам, употреблять в речи глаголы, близкие и противоположные по значению. Сформулируют правило о глаголе. Увидят роль ИКТ (сотового телефона) для обучения. Приобретут умение работать в группах, научатся в процессе кумулятивной беседы определять тему урока, будут использовать взаимооценивание и самооценивание по предложенным критериям. Осознают важность диалогового обучения, групповой работы . |
Требования программы | Глагол (общее грамматическое значение и вопросы что делать, что сделать?). Изменение глагола по числам, употребление в речи глаголов единственного и множественного числа. Употребление в речи глаголов, близких и противоположных по значению. Использование глаголов в повествовании (рассказе). |
Ресурсы | Компьютер, проектный экран, электронная презентация, плакат для рефлексии «Стебельки цветов» Раздаточный материал: карточки с заданиями, маркеры, стикеры- тюльпанчики для рефлексии, ватманы для создания кластера ,стикеры- бабочки 4-х цветов, листы с обозначением ролей для работы в группе, оценочные листы, сотовые телефоны. |
Ход урока: |
Этапы урока (время: 45 минут) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Критерии оценивания | Ресурсы |
Организационный момент (2мин)
| Приветствие .Психологический настрой на урок Что такое, здравствуй? Лучшее из слов, Потому что здравствуй, Значит – будь здоров! Давайте тепло поприветствуем друг друга, поздороваемся ладошками с рядом стоящим справа от вас. Поздоровайтесь плечиками с учеником, стоящим слева от вас. Не разговариваем, а только улыбаемся. Надеюсь, что наш урок, начатый с теплого приветствия и улыбки, пройдет интересно и с пользой для каждого из нас. Как думаете, что мы должны делать, чтобы наше занятие прошло интересно и продуктивно? | Дети стоят в кругу. |
Похвала, поддержка, наблюдение
| | | Стикеры -бабочки 4 цветов. Корзинка. |
Деление на группы (2мин) 2 мин | «Мозговой штурм» На разноцветных стикерах – бабочках записаны слова с обозначенными орфограммами. Детям нужно правильно определить букву. По цвету стикера делятся на группы. Что общего в словах вашей группы? Мотивация Видеролик «Услужливый» Хотелось бы вам общаться с подобным героем? Почему? Каких правил нужно придерживаться в общении друг с другом? Распределение ролей в группе и обозначение. Лидер (командир), спикер (выступающий от имени всей группы), эксперт (справедливо оценивает работу каждого в группе), секретарь, дизайнер. | Делятся на 4 группы Одинаковая буква пропущена | Самопроверка 0-1балл | Слайд №1 На каждый стол лист с обозначением ролей для работы в группе. |
Чистописание (3мин) Кумулятивная беседа. Погружение в тему (3мин) Критическое мышление. Стратегия «Верно - неверно» (5мин) Обобщение знаний (5мин) | Загадка. Белый на белом написал, где бегал. Рыжая прочтет, белого найдет. Как узнали? В каком из этих слов непроверяемый гласный? Давайте красиво запишем это слово в тетрадях, поставим ударение, подчеркнем орфограмму. Какой частью речи является это слово? Подберите к нему прилагательное. Дополните словосочетание до предложения. О ком говорится в ваших предложениях? Какой частью речи является это слово? Какие морфологические признаки можем определить? Что делает заяц? Слова какой части речи помогают нам обозначать действия? Давайте определим тему урока и то, чему хотим научиться в ходе работы. Почему глагол говорит о себе так: Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду – все в действие придет. Летит ракета, Люди строят здания, Цветут сады и хлеб в полях растет. В таблице даны утверждения. Если верны- «+», нет – «-». Как будем оценивать эту работу? Сколько баллов за правильный ответ? По вашим таблицам создайте правило о глаголе. Давайте подумаем, на что нужно будет обратить внимание при оценивании каждого правила. | Заяц и лиса. Заяц. Заяц, за-яц, заяц – 4б, 5зв. Глаголы Работают индивидуально СПИКЕРЫ ЗАЩИЩАЮТ СВОИ ПРОЕКТЫ ПРАВИЛ | Похвала, поддержка, наблюдение Взаимопроверка в группе 0-9 баллов Критерии: Что это? Что обозначает? На какие вопросы отвечает? Как изменяется? С какой частью речи чаще всего используется? Взаимопроверка групп | Слайд № 2 –заяц Слайд №3 – тема урока Слайд №4 Слайд №5 Слайд №6 – о глаголе |
Физпауза «Мадагаскар» | | | | |
Кумулятивная беседа (1 мин) | Как думаете, для чего мы создавали этот кластер- помощник?. | Чтобы вспомнить информацию о глаголе | Похвала, поддержка, наблюдение
| |
Стадия применения Знаний (5 мин) (3мин) | Задание №1. У. 714 с. 289 ВЫПИСАТЬ ВСЕ ГЛАГОЛЫ | | сАМООЦЕНКА 0-9 баллов | Слайд №7- ключ №1 |
Задание №2. Игра «Соединяй-ка» Соедини синонимы Устно подобрать антонимы. | | Взаимооценка 0-5баллов | Слайд №8- ключ №2 |
Новые подходы в обучении. Использование сотового телефона. (5 мин) Критическое мышление. Прием «Письмо по кругу» | Задание №3. Составить предложение, отвечая на вопросы, и отправить с помощь сотового телефона соседней группе: 1-2, 3-4 1 группа: Какой? Что? Что делает? Где? 2 группа: Какая? Кто? Что делала? Где? 3 группа: Какое? Что? Что сделало? Куда? 4 группа: Какие? Кто? Что сделают? Что? Записать в тетради полученные предложения и дописать одно свое, чтобы получился текст. | | Взаимооценка группами: 1-2,3-4. | |
Обратная связь КМ «Кубизм» (2мин) | Подбрасывают кубик с формулировкой начала вопроса и задают его любой группе по теме урока. | КАК изменяются глаголы? ЗАЧЕМ нужны в речи глаголы? ЧТО обозначают глаголы? НА КАКИЕ вопросы отвечают глаголы? СКОЛЬКО форм числа могут иметь глаголы? ПОЧЕМУ «дружит» с именем существительным? | | Кубик с вопросами на каждой грани: ЧТО? НА КАКИЕ? КАК? СКОЛЬКО? ЗАЧЕМ? ПОЧЕМУ?. |
Новые подходы в обучении (2мин) | Инструктаж по формативному и суммативному оцениванию: само- и взаимооценка | | шкала перевода баллов в оценку «5»-24 –20 б. «4»- 19-16 б. «3» -15-10 б. «2»-9-0 б | Слайд –Шкала перевода баллов в оценку |
Рефлексия (2 мин)
Домашнее задание (2 мин) | «Полянка» : У меня сегодня хорошо получалось…(тюльпан розового цвета) Мне понравилось так работать, но было сложно….(тюльпан желтого цвета). Я бы не хотел так работать… (тюльпан зеленого цвета) | | | |
Индивидуальное задание по карточкам | | | |