kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Безударные окончания имён существительных в единственном числе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Отработать последовательность действий при написании безударных падежных окончаний имён существительных, и применение данных действий на практике, посредством выполнения различных упражнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Безударные окончания имён существительных в единственном числе"»

Урок русского языка в 3 классе по теме: «Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе»

УМК«Перспективная начальная школа»

Дата: 8.02.2017 г.

Учитель: Аркадьева Елена Геннадьевна


Тип урока

Урок закрепления нового знания (технология деятельностного метода)

Дидактическая цель

Деятельностная цель: организовать исследовательскую деятельность учащихся по закреплению знаний по теме:

«Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе.»

Образовательная цель: отработать последовательность действий при написании безударных падежных окончаний имён существительных, и применение данных действий на практике, посредством выполнения различных упражнений.


Планируемые

результаты

Метапредметные:

Личностные УУД:

- Устанавливать значимость познавательной деятельности, оценивать усвоение содержания материала;
формировать способность к самооценке, оцениванию жизненных ситуаций и своего отношения к процессу обучения.

Регулятивные УУД

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;

уметь работать по алгоритму; проводить контроль в форме самопроверки и взаимопроверки; давать самооценку;

корректировать и дополнять план своего действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные УУД

-Сотрудничать в поиске и сборе информации, оценивать действия партнёра, уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, учиться работать в группе и паре, учится учитывать позицию собеседника формулировать собственное мнение и позицию.

Познавательные УУД

- Уметь формулировать познавательные цели, анализировать объекты, проводить классификацию по различным критериям; обобщать в виде правила; ориентироваться в своей системе знаний:; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и знания.

Предметные:

- Уметь использовать в речи речевые единицы;

- Уметь сравнивать разные формы имен существительных;

- Знать правописание окончаний имен существительных при изменении существительных по падежам.

Основные понятия

Склонение, название падежей, вопросы к падежам, окончание, часть речи;

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

М.Л. Каленчук, Н.А.Чуракова Русский язык учебник для 3-го класса. Часть III

- тетрадь

- проектор, экран, компьютер, карточки для групповой работы

- презентация Power Point

Организация

пространства

Эвристическая беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа, работа в парах;



Ход урока

I.                   Организационный момент.

 Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”


Девизом нашего урока будут слова

«Знаем. Хотим узнать. Узнаем.» (Слайд)

II.  Уточнение понятий, необходимых для усвоения материала, актуализация цели урока.

1. Интеллектуальная разминка.

-Отвечаем очень быстро!

1. Что такое изменение по падежам?

2. Форма какого падежа является начальной?

3.  Сколько склонений имеют  имена  существительные?

4. Какие существительные относятся к 1 склонению?

5. Какие существительные относятся к 2 склонению?

6. Какие существительные относятся к 3 склонению?

7.В каком падеже никогда не бывает предлогов?

8. В каком падеже всегда есть предлог?

9. Сколько падежей в русском языке?

10. Что вы интересного знаете об именах существительных и их склонении?

 

   1 ученикшкольники Эстонии, изучая родной язык, должны запомнить названия 14 падежей, а Финляндии - 15. А вот в грамматике Венгрии 22 падежа;

   2 ученик: звание чемпиона по количеству падежей могут оспаривать только некоторые языки народов Дагестана, в грамматике которых может быть свыше 50 падежей;

   3 ученик: а вот у китайцев, напротив, существительные совсем не склоняются и никаких падежей в китайской грамматике нет! Отношения между словами передаются при помощи служебных слов и особых правил порядка слов.

Итог интеллектуальной разминки.


III.   Алгоритмизация нового знания.

Играл на дудочк..., подошёл к осин..., смастерил для бабушк..., увидал мыш..., шёл рощ...й, на западе пустын...

- Какая орфограмма пропущена в словах?

-Определите тему нашего урока.

На слайде появляется тема урока «Правописание безударных окончаний имён существительных в единственном числе».

- Сформулируйте для себя цель урока, которую вы сегодня хотите достичь и озвучьте её.

- Как правильно писать безударные окончания имён существительных?

-Что нам поможет в работе? (свой опыт, наши наблюдения, учебник, учитель).


Вспомним алгоритм наших действий.

Слайд

1.Поставить существительное в начальную форму.

2.Определить склонение.

3. Определить падеж существительного.

3.Вспомнить окончание существительного этого склонения в нужном падеже.(посмотреть в таблицу)

4. Проверить с помощью слов- помощников

-Какие слова-помощники? (Слайд)

Iскл. – стена, земля.

II скл. – стол, конь.

III скл. – степь.

- Почему именно эти слова?

IV.  Работа по теме урока.

Вставьте пропущенную орфограмму , используя алгоритм

Играл на дудочк..., подошёл к осин..., смастерил для бабушк..., увидал мыш..., шёл рощ...й, на западе пустын...

Физминутка "Я - звезда"

V. Закрепление полученных знаний.

1.Работа с учебником. Упражнение 35. Комментированное письмо.

-Прочитайте, пожалуйста, задание. Что надо делать?

-Прочитайте текст.

-Что означает слово крынка? Как можно узнать значение этого слова? ( В Толковом словаре)


VI. Проектная работа. Работа в группах.


Мы сейчас сделаем книжку-справочник "Как правильно определить безударное окончание существительных"

1) - Итак, мы вспомнили все способы проверки, теперь приступаем к закреплению учебных действий. Работать, как это нередко бывает на уроках закрепления, будете в группах. Вспомните, какие правила во время такой работы нужно соблюдать. (Рабочая дисциплина, в обсуждении участвуют все члены группы, окончательные решения принимаются коллегиально, подчинение требованиям руководителя группы.)

1 группа.

Алгоритм для определенибезударного окончания существительных

1.Поставить существительное __________________.

2.Определить ______________________________.

3. Определить _____________________________ существительного.

3.Вспомнить ______________________________ существительного этого склонения в нужном падеже (посмотреть в таблицу).

4. Проверить с помощью __________________ слов (слов- помощников).


2 группа.

Просклоняйте опорные слова 1 склонения и выделите окончания.

Именительный падеж ________________

Родительный падеж _________________

Дательный падеж ___________________

Винительный падеж _________________

Творительный падеж ________________

Предложный падеж __________________


3 группа.

Просклоняйте опорные слова 2 склонения и выделите окончания.

Именительный падеж ________________

Родительный падеж _________________

Дательный падеж ___________________

Винительный падеж _________________

Творительный падеж ________________

Предложный падеж __________________


4 группа

Просклоняйте опорные слова 3 склонения и выделите окончания.

Именительный падеж ________________

Родительный падеж _________________

Дательный падеж ___________________

Винительный падеж _________________

Творительный падеж ________________

Предложный падеж __________________


5 группа.

Напишите в таблицу падежные окончания опрных слов

Падежи

1 скл.

2 скл.

3 скл.


И.п.





Р.п.





Д.п.





В.п.





Т.п.





П.п.





6 группа.

Нам надо доказать, что имена существительные 3  склонения имеют в  имеют в  родительном, дательном и предложном падежах окончание –и .

Воспользуемся для доказательства опорным словом _______________

Р.п.___________________________________окончание

Д.п. ___________________________________окончание

П.п. ___________________________________окончание

Следовательно утверждение, что имена существительные 3 склонения имеют в родительном, дательном и предложном падеже окончание –…. является верным.

2) Как вы думаете, нам пригодится эта книжка?

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

– Наш урок подходит к концу. И сейчас, чтобы оценить свою работу, прошу каждого заполнить карточку.

Отчёт учени___ _____ (фамилия, имя) о работе на уроке русского языка _____ (дата)

Я работал(а) с _____________________________ настроением.

Я __ доволен собой.

Я испытываю затруднения, когда (в чём) _________________________________.

Я работал (нужное подчеркнуть) активно и не допускал ошибок, не очень активно и допускал небольшие ошибки, редко и много ошибок.

(Несколько человек зачитывают свои ответы )

– Кто считает, что работал на уроке активно и не допускал ошибок? (Этим детям можно поставить «5»)

Тот, кто был не очень активным и у кого были ошибки, получает «4»,

а те, кто работал мало и допустил много ошибок - «3».

VIII. Информация о домашнем задании.

Домашняя работа - упражнение 34, РТ упражнение 20.

Спасибо за урок.

Урок сегодня был удачный,
Не прошёл для вас он зря.
Вы все очень постарались.
Вам понравилось, друзья?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Урок по теме "Безударные окончания имён существительных в единственном числе"

Автор: Аркадьева Елена Геннадьевна

Дата: 12.02.2017

Номер свидетельства: 390923

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "конспект урока по теме "Правописание падежных безударных окончаний у существительных единственного числа" "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pravopisaniie-padiezhnykh-biezudarnykh-okonchanii-u-sushchiestvitiel-nykh-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "133827"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416587615"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект урока «Безударные падежные окончания имён прилагательных  единственного числа» "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-biezudarnyie-padiezhnyie-okonchaniia-imion-prilaghatiel-nykh-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "226852"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440503366"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект урока по теме:Безударные окончания существительных в ед.числе. Окончания существительных 1 и 2 склонения."
    ["seo_title"] => string(121) "konspiekturokapotiemiebiezudarnyieokonchaniiasushchiestvitielnykhviedchislieokonchaniiasushchiestvitielnykh1i2sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "258774"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448558788"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Урок русского языка  4 классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. Дательный падеж»"
    ["seo_title"] => string(144) "urokrusskoghoiazyka4klassiepotiemiepravopisaniiebiezudarnykhpadiezhnykhokonchaniiimionsushchiestvitielnykhviedinstviennomchisliedatielnyipadiezh"
    ["file_id"] => string(6) "325255"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462894441"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства