kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по технологии на тему "Цветочная поляна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по технологии на тему "Цветочная поляна"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии на тему "Цветочная поляна"»

Урок-проект по технологии «Цветочная поляна»
Предмет: Технология
Класс: 2 «Б»
Тема: Цветочная поляна.
Тип урока: Урок-проект
Цель урока: Научить детей изготавливать цветочную поляну.
Задачи урока:

- образовательная: за­крепить навыки создания композиции.
- развивающая: развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, анализировать, обобщать, выполнять работу с опорой на схемы; развивать эстетический вкус, художественные и конструкторско-технологические способности.
- воспитательная: воспитывать умение договариваться в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.


Планируемые результаты урока:

Предметные: Учить изготавливать цветочную поляну.

Метапредметные:
УУД
Познавательные – анализировать образцы изделий по памятке 1, понимать поставленную цель; организовать рабочее место для работы с бумагой и картоном ( рационально размещать материалы и инструменты).
Регулятивные – осуществлять контроль по линейке, угольник; оценивать результаты своей деятельности ( качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы).
Коммуникативные – искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете (с помощью взрослых).

Личностные – понимание необходимости уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда, к культуре своего народа.


Основные понятия, изучаемые на уроке: аппликация

Средства обучения (в том числе и Интернет-ресурсы): презентация, образец изделия.

Ход урока:

Педагогическая деятельность учителя

Учебная деятельность обучающихся

  1. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте ребята!

Перемена пролетела,

Дверь певуче заскрипела.

Мы вошли тихонько в класс

И урок начнём сейчас.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте.

  1. Актуализация знаний

- Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и на клумбах появились кучки зеленых остреньких побегов. Они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята.

Беседа

Рассмотрите работы, представленные на доске.

В какой технике выполнены эти работы?

Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация?

Работа с учебным материалом

Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон.

При этом материалом – основой служит плотная бумага или картон. Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин.

- Прочитайте на доске, что же такое аппликация.








Высказывают свое мнение: аппликация












Ученик (читает):

«Аппликация - изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи».


  1. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания

Послушайте внимательно стихотворение.

Словно пёструю рубашку,
Кто-то бросил у реки.
Вот- полянка.Там- ромашки,
Незабудки, васильки..

Тихо бабочка порхала
С лепестка на лепесток,
А потом она устала,
Опустилась на цветок.

Грело солнышко.И вскоре
Прибежал на берег Боря.
Только взять цветок хотел-
Он вспорхнул и улетел.


-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

Правильно, сегодня мы будем работать над изготовлением цветочной поляны.

Наша работа будет проходить в группах.




Слушают стихотворение.














-Мы будем изготавливать цветочную поляну.

  1. Первичное закрепление во внешней речи

-Рассмотрите цветочную поляну (демонстрируется готовое изделие цветочная поляна).

-Как можно назвать это изделие и для чего оно нужно?


-Из скольких деталей сделана эта поляна?

-Какой формы были заготовки (куски бумаги), пока каждый не согнули?

-Что можно сказать о размерах каждой детали?



-Каким способом детали соединены между собой?


-Почему изделие выполнено именно из бумаги?

Поэтапная технология выполнения изделия:

1)Положите перед собой лист зелёного картона.

Правила при работе с ножницами.

Правила работы с шаблоном.

2) - Складываем полоску бумаги гармошкой и вырезаем сразу много одинаковых лепестков.

- Из лепестков складываем цветок и наклеиваем сердцевинку.

3) - Нарезать из цветной бумаги квадраты со стороной 8 см.

- Складываем пополам и еще пополам, а потом по диагонали.

- Рисуем полукруг и вырезаем.

- Отрезаем в каждом получившемся цветочке один лепестков (в цветке останется 7 лепестков и склеиваете так, чтобы было шесть лепестков, т.е. наклеиваете один лепесток на второй.

4) - Складываем квадратный лист по диагонали, потом еще и еще.

- Рисуем лепесток.

- Разворачиваем, получаем целый цветок.

5) - Берем лист красной бумаги, рисуем на нем круг диаметром 3 см.

- Складываем лист по горизонтали гармошкой, а затем по вертикали – для экономии времени.

- После того как сложили весь листик, начинаем вырезать. На 1 мак 4 круга.

- Берем лист черной бумаги и вырезаем круг диаметром 1 см.

- Мак готов.

-Рассматривают.

-Это аппликация, назвать её можно цветочная поляна. Она нужна, чтобы что-то украсить, например, повесить её на стену в комнате и т.д.

-Из двухдеталей.

-Круглой.


-Все детали разного размера, значит заготовки тоже должны быть разного размера.


Все цветы расположены на картоне.


-Бумага легко гнётся, хорошо режется и легко клеится.


-Кладут перед собой лист зелёного картона.

Правила при работе с ножницами:

-Не держи концами вверх, не носи их в кармане.

-Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам вовремя резанья, не оставляй ножницы в открытом виде.

-Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

-При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.

-Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты.

Плотно прижать шаблон левой рукой, а правой обвести контур как можно точнее (для левши положение рук противоположное.

Правила работы с шаблоном:

- Не сдвигать шаблон во время работы.

- Не нажимать сильно на карандаш, чтобы линии получились аккуратные.

- Размечать детали на изнаночной стороне и близко к краю.


- Нарезают из цветной бумаги квадраты со стороной 8 см.

- Складывают пополам и еще пополам, а потом по диагонали.

Рисует полукруг и вырезают.

Отрезают в каждом получившемся цветочке один лепесток.


- Берут лист бумаги, рисуют на нем круг диаметром 3 см.

- Складывают лист по горизонтали гармошкой, а затем по вертикали.

- Начинаем вырезать. На 1 мак 4 круга.

Берут лист черной бумаги и вырезают круг диаметром 1 см.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

-Теперь, когда наша основа для поляны готова, её нужно украсить весенними цветами.

Украсить поляну вы можете по своему желанию, например, из цветной бумаги можно вырезать цветы, Божью коровку.


-Украшают поляну.

Творчество, фантазия

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Организуется выставка работ. Каждой работе уделяется внимание, подмечаются её положительные стороны.

При выставлении отметки учитываются следующие критерии:

1) Качество работы.

2)Творчество: оригинальные решения, предложения.

3)Самостоятельность в процессе всей работы.

-Оцените свою работу и работы товарищей.

Организуется наведение порядка на рабочем месте.

-Устраивают выставку своих работ, рассказывают о них, отвечают на вопросы.






-Оценивают.

Наводят порядок на рабочем месте.

  1. Рефлексия учебной деятельности

-Какую задачу мы ставили на сегодняшнем уроке?

-Удалось ли решить поставленную задачу?

-Каким способом?

-С каким материалом работали?

-Какие получили результаты?

-Что на уроке у вас хорошо получилось?

-Над чем нужно поработать?

-Спасибо за урок.

-Изготовить цветочную поляну.

-Удалось.

-Мы работали в группах и т.д.

-Цветная бумага, картон.

-У нас получились красивая цветочная поляна.

-Отвечают на вопросы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по технологии на тему "Цветочная поляна"

Автор: Гордиенко Диана Анатольевна

Дата: 09.02.2018

Номер свидетельства: 456162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока на тему: Умножение и деление дробей."
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokanatiemuumnozhieniieidielieniiedrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "261282"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449089204"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока Русский язык Перенос слов"
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokarusskiiiazykpierienosslov"
    ["file_id"] => string(6) "320053"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460997488"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Интегрированный урок по математике и развитию речи "
    ["seo_title"] => string(57) "intieghrirovannyi-urok-po-matiematikie-i-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "107642"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403361650"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект урока по теме ковровая вышивка "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kovrovaia-vyshivka"
    ["file_id"] => string(6) "149184"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420000891"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Краткосрочное планирование урока русского языка в 6 классе по теме "Отрицательные местоимения" "
    ["seo_title"] => string(106) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-otritsatiel-nyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "136977"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417247043"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства