kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по технологии на тему "Цветочная поляна"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по технологии на тему "Цветочная поляна"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по технологии на тему "Цветочная поляна"»

Урок-проект по технологии «Цветочная поляна»
Предмет: Технология
Класс: 2 «Б»
Тема: Цветочная поляна.
Тип урока: Урок-проект
Цель урока: Научить детей изготавливать цветочную поляну.
Задачи урока:

- образовательная: за­крепить навыки создания композиции.
- развивающая: развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, анализировать, обобщать, выполнять работу с опорой на схемы; развивать эстетический вкус, художественные и конструкторско-технологические способности.
- воспитательная: воспитывать умение договариваться в совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.


Планируемые результаты урока:

Предметные: Учить изготавливать цветочную поляну.

Метапредметные:
УУД
Познавательные – анализировать образцы изделий по памятке 1, понимать поставленную цель; организовать рабочее место для работы с бумагой и картоном ( рационально размещать материалы и инструменты).
Регулятивные – осуществлять контроль по линейке, угольник; оценивать результаты своей деятельности ( качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы).
Коммуникативные – искать дополнительную информацию в книгах, энциклопедиях, журналах, интернете (с помощью взрослых).

Личностные – понимание необходимости уважительного отношения к людям разных профессий и результатам их труда, к культуре своего народа.


Основные понятия, изучаемые на уроке: аппликация

Средства обучения (в том числе и Интернет-ресурсы): презентация, образец изделия.

Ход урока:

Педагогическая деятельность учителя

Учебная деятельность обучающихся

  1. Мотивация к учебной деятельности

Здравствуйте ребята!

Перемена пролетела,

Дверь певуче заскрипела.

Мы вошли тихонько в класс

И урок начнём сейчас.

Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на парте.

  1. Актуализация знаний

- Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и на клумбах появились кучки зеленых остреньких побегов. Они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята.

Беседа

Рассмотрите работы, представленные на доске.

В какой технике выполнены эти работы?

Ребята, кто из вас знает, что такое аппликация?

Работа с учебным материалом

Аппликация в переводе с латинского языка означает «прикладывание». Это очень древний вид искусства, интересный вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу – фон.

При этом материалом – основой служит плотная бумага или картон. Аппликация относится к декоративно-прикладному искусству и является разновидностью вышивки, применяемой для украшения одежды, предметов быта, для создания декоративного панно, картин.

- Прочитайте на доске, что же такое аппликация.








Высказывают свое мнение: аппликация












Ученик (читает):

«Аппликация - изготовление рисунка из наклеенных или нашитых кусков цветной бумаги, материи».


  1. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания

Послушайте внимательно стихотворение.

Словно пёструю рубашку,
Кто-то бросил у реки.
Вот- полянка.Там- ромашки,
Незабудки, васильки..

Тихо бабочка порхала
С лепестка на лепесток,
А потом она устала,
Опустилась на цветок.

Грело солнышко.И вскоре
Прибежал на берег Боря.
Только взять цветок хотел-
Он вспорхнул и улетел.


-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

Правильно, сегодня мы будем работать над изготовлением цветочной поляны.

Наша работа будет проходить в группах.




Слушают стихотворение.














-Мы будем изготавливать цветочную поляну.

  1. Первичное закрепление во внешней речи

-Рассмотрите цветочную поляну (демонстрируется готовое изделие цветочная поляна).

-Как можно назвать это изделие и для чего оно нужно?


-Из скольких деталей сделана эта поляна?

-Какой формы были заготовки (куски бумаги), пока каждый не согнули?

-Что можно сказать о размерах каждой детали?



-Каким способом детали соединены между собой?


-Почему изделие выполнено именно из бумаги?

Поэтапная технология выполнения изделия:

1)Положите перед собой лист зелёного картона.

Правила при работе с ножницами.

Правила работы с шаблоном.

2) - Складываем полоску бумаги гармошкой и вырезаем сразу много одинаковых лепестков.

- Из лепестков складываем цветок и наклеиваем сердцевинку.

3) - Нарезать из цветной бумаги квадраты со стороной 8 см.

- Складываем пополам и еще пополам, а потом по диагонали.

- Рисуем полукруг и вырезаем.

- Отрезаем в каждом получившемся цветочке один лепестков (в цветке останется 7 лепестков и склеиваете так, чтобы было шесть лепестков, т.е. наклеиваете один лепесток на второй.

4) - Складываем квадратный лист по диагонали, потом еще и еще.

- Рисуем лепесток.

- Разворачиваем, получаем целый цветок.

5) - Берем лист красной бумаги, рисуем на нем круг диаметром 3 см.

- Складываем лист по горизонтали гармошкой, а затем по вертикали – для экономии времени.

- После того как сложили весь листик, начинаем вырезать. На 1 мак 4 круга.

- Берем лист черной бумаги и вырезаем круг диаметром 1 см.

- Мак готов.

-Рассматривают.

-Это аппликация, назвать её можно цветочная поляна. Она нужна, чтобы что-то украсить, например, повесить её на стену в комнате и т.д.

-Из двухдеталей.

-Круглой.


-Все детали разного размера, значит заготовки тоже должны быть разного размера.


Все цветы расположены на картоне.


-Бумага легко гнётся, хорошо режется и легко клеится.


-Кладут перед собой лист зелёного картона.

Правила при работе с ножницами:

-Не держи концами вверх, не носи их в кармане.

-Не режь ножницами на ходу, не подходи к товарищам вовремя резанья, не оставляй ножницы в открытом виде.

-Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

-При работе с ножницами следи за пальцами левой руки.

-Клади ножницы на парту так, чтобы они не свешивались с края парты.

Плотно прижать шаблон левой рукой, а правой обвести контур как можно точнее (для левши положение рук противоположное.

Правила работы с шаблоном:

- Не сдвигать шаблон во время работы.

- Не нажимать сильно на карандаш, чтобы линии получились аккуратные.

- Размечать детали на изнаночной стороне и близко к краю.


- Нарезают из цветной бумаги квадраты со стороной 8 см.

- Складывают пополам и еще пополам, а потом по диагонали.

Рисует полукруг и вырезают.

Отрезают в каждом получившемся цветочке один лепесток.


- Берут лист бумаги, рисуют на нем круг диаметром 3 см.

- Складывают лист по горизонтали гармошкой, а затем по вертикали.

- Начинаем вырезать. На 1 мак 4 круга.

Берут лист черной бумаги и вырезают круг диаметром 1 см.

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой

-Теперь, когда наша основа для поляны готова, её нужно украсить весенними цветами.

Украсить поляну вы можете по своему желанию, например, из цветной бумаги можно вырезать цветы, Божью коровку.


-Украшают поляну.

Творчество, фантазия

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Организуется выставка работ. Каждой работе уделяется внимание, подмечаются её положительные стороны.

При выставлении отметки учитываются следующие критерии:

1) Качество работы.

2)Творчество: оригинальные решения, предложения.

3)Самостоятельность в процессе всей работы.

-Оцените свою работу и работы товарищей.

Организуется наведение порядка на рабочем месте.

-Устраивают выставку своих работ, рассказывают о них, отвечают на вопросы.






-Оценивают.

Наводят порядок на рабочем месте.

  1. Рефлексия учебной деятельности

-Какую задачу мы ставили на сегодняшнем уроке?

-Удалось ли решить поставленную задачу?

-Каким способом?

-С каким материалом работали?

-Какие получили результаты?

-Что на уроке у вас хорошо получилось?

-Над чем нужно поработать?

-Спасибо за урок.

-Изготовить цветочную поляну.

-Удалось.

-Мы работали в группах и т.д.

-Цветная бумага, картон.

-У нас получились красивая цветочная поляна.

-Отвечают на вопросы.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по технологии на тему "Цветочная поляна"

Автор: Гордиенко Диана Анатольевна

Дата: 09.02.2018

Номер свидетельства: 456162

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока на тему: Умножение и деление дробей."
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokanatiemuumnozhieniieidielieniiedrobiei"
    ["file_id"] => string(6) "261282"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449089204"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока Русский язык Перенос слов"
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokarusskiiiazykpierienosslov"
    ["file_id"] => string(6) "320053"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460997488"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Интегрированный урок по математике и развитию речи "
    ["seo_title"] => string(57) "intieghrirovannyi-urok-po-matiematikie-i-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "107642"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403361650"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "конспект урока по теме ковровая вышивка "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-tiemie-kovrovaia-vyshivka"
    ["file_id"] => string(6) "149184"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420000891"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Краткосрочное планирование урока русского языка в 6 классе по теме "Отрицательные местоимения" "
    ["seo_title"] => string(106) "kratkosrochnoie-planirovaniie-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-po-tiemie-otritsatiel-nyie-miestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "136977"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417247043"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2430 руб.
1460 руб.
2430 руб.
1360 руб.
2270 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства