Урок-игра на тему "Умножение и деление дробей"
Цели урока:
Обучающие:
- повторить и обобщить изученные правила умножения и деления дробей;
- закрепить применение правил действий с дробями;
- отработать навыки решения задач, уравнений;
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки, мышление;
- активизировать познавательную деятельность;
- развивать познавательный интерес к предмету путем применения информационных технологий;
- способствовать развитию у учащихся математической речи, умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;
- осуществлять взаимоконтроль;
Воспитательные:
- воспитывать чувство коллективизма;
- прививать умение выслушивать других;
- воспитывать самостоятельность;
- создавать ситуации успеха;
- формировать уверенность в своих знаниях.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация MO Power Point, рабочие листы, цветные карточки.
Ход урока
1.Организационный момент (2 минуты).
а ). – (Слайд 1)
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех,
На уроке сопутствует успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелаем нам удачи,
И успешности в придачу!
б ). – (Слайд 2)
Наш девиз:
«Если вы хотите научиться плавать,
то смело входите в воду.
А если хотите научиться решать задачи,
то решайте их»
( Д. Пойа)
На предыдущих уроках мы с вами решали много упражнений на тему “Умножение и деление дробей”. Сегодня мы с вами закрепим правила выполнения действий с дробями. Как вы думаете, что для этого нужно сделать?
– Урок у нас будет необычный. Мы с вами разобьёмся на три команды. У каждой команды будет свой цвет. И так,начинаем.
Что бы уметь умножать и делить дроби мы должны знать правила.
2.Актуализация знаний.
Я сейчас раздам каждой команде по три карточки с вопросами. Каждая команда сама решает кто на них будет отвечать.
– (Слайд 3)
Молодцы, с заданием справились. (Команда победителей получает фишку жёлтого цвета).
3. Устный счёт.
а ).«Да» и Нет» не говорите, только слово покажите.
(Фонарики: красный- «нет»
синий – «да» ).
– (Слайд 4)
б ) Кто быстрее найдёт ошибку,тот поднимает свою карточку.
-(Слайд 5)
4. Обобщение и систематизация знаний.
-(Слайд 6).
а ) « К нам наконец пришла зима.
Давно уж листья облетели.
Вместе с друзьями без труда
Деревья в листья мы оденем.»
(задания даны на зеленых листиках деревьев, кто решил, проверил ответ и прикрепит свой листик к дереву)
б).
Решить уравнение (Телеграмма).
Почтальон Печкин принес телеграммы,
на которых дождём смыло числа.
Помогите Почтальону Печкину!
-(Слайд 7).
5.(Слайд 8) Физкультминутка (1 минута)
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
И за парты тихо сели.
6) -(Слайд 9) Аутотренинг.
Пусть задача – это крепость.
Но с нами отвага и смелость.
Бояться задачу – смех!
Мы расщёлкаем её – как орех!
На штурм идём уверенно –
Ведь время не потеряно!
Задача1.(Слайд 10).
Мише надо разложить 56 яблок в 2 корзины так, чтобы
число яблок в одной корзине составляло числа
яблок в другой.
Сколько яблок он должен
положить в каждую корзину?
Задача2. (Слайд 11).
В книге 180 страниц. В первый день Коля прочитал 1/3 всей книги, во второй ¼ остатка. Сколько страниц прочитал Коля за два дня?
7.Рефлексия.
Бабочка зелёного цвета означает: “Я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, и получил заслуженную оценку, я понимал всё, о чём говорилось и что делалось на уроке”.
Бабочка жёлтого цвета означает: “Урок был интересен, я принимал в нём активное участие, урок был в определённой степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно”.
Бабочка красного цвета означает: “Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я был не готов.
(Слайд14)-Эти бабочки дети прикрепляют к доске где изображена цветочная поляна.
8.(Слайд 15) Домашнее задание: №703,№706.
9.(Слайд 16) Молодцы!