kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: Умножение и деление дробей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра на тему "Умножение и деление дробей"

Цели урока:

Обучающие:

  • повторить и обобщить изученные правила умножения и деления  дробей;
  • закрепить применение правил действий с  дробями;
  • отработать навыки решения задач, уравнений;

Развивающие:

  • развивать вычислительные навыки, мышление;
  • активизировать познавательную деятельность;
  • развивать познавательный интерес к предмету путем применения информационных технологий;
  • способствовать развитию у учащихся математической речи, умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;
  • осуществлять взаимоконтроль;

Воспитательные:

  • воспитывать чувство коллективизма;
  • прививать умение выслушивать других;
  • воспитывать самостоятельность;
  • создавать ситуации успеха;
  • формировать уверенность в своих знаниях.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация MO Power Point, рабочие листы, цветные карточки.

Ход урока

1.Организационный момент (2 минуты).

а ). – (Слайд 1)

 Долгожданный дан звонок,

              Начинается урок

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех,

На уроке сопутствует успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелаем нам удачи,

И успешности в придачу!

 

б ). – (Слайд 2)

Наш девиз:

«Если вы хотите научиться плавать,

то смело входите в воду.

А если хотите научиться решать задачи,

то решайте их»

                                                                                  ( Д. Пойа)

 

На предыдущих уроках мы с вами решали много упражнений на тему “Умножение и деление  дробей”. Сегодня мы с вами закрепим правила выполнения действий с  дробями. Как вы думаете, что для этого нужно сделать?

–  Урок у нас будет необычный. Мы с вами разобьёмся на три команды. У каждой команды будет свой цвет. И так,начинаем.

  Что бы уметь умножать и делить дроби мы должны знать правила.

2.Актуализация знаний.

Я сейчас раздам каждой команде по три карточки с вопросами. Каждая команда сама решает кто на них будет отвечать.

  – (Слайд 3)

 

Молодцы, с заданием  справились. (Команда победителей получает фишку жёлтого цвета).

3. Устный счёт.

а ).«Да» и Нет» не говорите, только слово покажите.
(Фонарики: красный- «нет»
                     синий – «да» ).

 

  – (Слайд 4)

 

б ) Кто быстрее найдёт ошибку,тот поднимает свою карточку.

-(Слайд 5)

 

4. Обобщение и систематизация знаний.

-(Слайд 6).

а ) « К нам наконец пришла зима.

Давно уж листья облетели.

Вместе с друзьями без труда

Деревья в листья мы оденем.»

(задания даны на зеленых листиках деревьев, кто решил, проверил ответ и прикрепит свой листик к дереву)

 

                              
б).

 Решить уравнение  (Телеграмма).
Почтальон Печкин принес телеграммы,
 на которых дождём смыло числа.
Помогите Почтальону Печкину!

 

-(Слайд 7).

 

5.(Слайд 8) Физкультминутка (1 минута)

Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И  за парты тихо сели.

6)  -(Слайд 9) Аутотренинг.

Пусть задача – это крепость.
Но с нами отвага и смелость.
Бояться задачу – смех!
Мы расщёлкаем её – как орех!
На штурм идём уверенно –
Ведь время не потеряно!

 Задача1.(Слайд 10).

  Мише надо разложить 56 яблок в 2 корзины так, чтобы

 число яблок в одной корзине составляло        числа

                                                              яблок в другой.

                                       Сколько яблок он должен

                                                положить в каждую корзину?

Задача2. (Слайд 11).

В книге 180 страниц. В первый день Коля прочитал 1/3 всей книги, во второй ¼ остатка. Сколько страниц прочитал Коля за два дня?

7.Рефлексия.

Бабочка зелёного цвета означает: “Я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, и получил заслуженную оценку, я понимал всё, о чём говорилось и что делалось на уроке”.

 Бабочка жёлтого цвета означает: “Урок был интересен, я принимал в нём активное участие, урок был в определённой степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно”.

 Бабочка  красного цвета означает: “Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я был не готов.

(Слайд14)-Эти бабочки дети прикрепляют к доске где изображена цветочная поляна.

8.(Слайд 15)  Домашнее задание: №703,№706.

9.(Слайд 16) Молодцы!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: Умножение и деление дробей.»



Урок-игра на тему "Умножение и деление дробей"

Цели урока:

Обучающие:

  • повторить и обобщить изученные правила умножения и деления дробей;

  • закрепить применение правил действий с дробями;

  • отработать навыки решения задач, уравнений;

Развивающие:

  • развивать вычислительные навыки, мышление;

  • активизировать познавательную деятельность;

  • развивать познавательный интерес к предмету путем применения информационных технологий;

  • способствовать развитию у учащихся математической речи, умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;

  • осуществлять взаимоконтроль;

Воспитательные:

  • воспитывать чувство коллективизма;

  • прививать умение выслушивать других;

  • воспитывать самостоятельность;

  • создавать ситуации успеха;

  • формировать уверенность в своих знаниях.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация MO Power Point, рабочие листы, цветные карточки.











Ход урока

1.Организационный момент (2 минуты).

а ). – (Слайд 1)

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Пусть сегодня для нас всех,

На уроке сопутствует успех!

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей!

Пожелаем нам удачи,

И успешности в придачу!



б ). – (Слайд 2)

Наш девиз:

«Если вы хотите научиться плавать,

то смело входите в воду.

А если хотите научиться решать задачи,

то решайте их»

( Д. Пойа)



На предыдущих уроках мы с вами решали много упражнений на тему “Умножение и деление дробей”. Сегодня мы с вами закрепим правила выполнения действий с дробями. Как вы думаете, что для этого нужно сделать?

– Урок у нас будет необычный. Мы с вами разобьёмся на три команды . У каждой команды будет свой цвет. И так ,начинаем.

Что бы уметь умножать и делить дроби мы должны знать правила.

2.Актуализация знаний.



Я сейчас раздам каждой команде по три карточки с вопросами. Каждая команда сама решает кто на них будет отвечать.





(Слайд 3)

Молодцы, с заданием справились. (Команда победителей получает фишку жёлтого цвета).

3. Устный счёт .

а ).«Да» и Нет» не говорите, только слово покажите.
(Фонарики: красный- «нет»
синий – «да» ).



(Слайд 4)

б ) Кто быстрее найдёт ошибку ,тот поднимает свою карточку.

-(Слайд 5)

4. Обобщение и систематизация знаний.

-(Слайд 6).

а ) « К нам наконец пришла зима .

Давно уж листья облетели.

Вместе с друзьями без труда

Деревья в листья мы оденем.»

(задания даны на зеленых листиках деревьев, кто решил, проверил ответ и прикрепит свой листик к дереву)


б).

Решить уравнение (Телеграмма).
Почтальон Печкин принес телеграммы,
на которых дождём смыло числа.
Помогите Почтальону Печкину!



-(Слайд 7).



5.(Слайд 8) Физкультминутка (1 минута)



Быстро встали, улыбнулись,

Выше-выше подтянулись.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели, встали, сели, встали,

И за парты тихо сели.



6) -(Слайд 9) Аутотренинг.

Пусть задача – это крепость.
Но с нами отвага и смелость.
Бояться задачу – смех!
Мы расщёлкаем её – как орех!
На штурм идём уверенно –
Ведь время не потеряно!



Задача1.(Слайд 10).

Мише надо разложить 56 яблок в 2 корзины так, чтобы

число яблок в одной корзине составляло числа

яблок в другой.

Сколько яблок он должен

положить в каждую корзину?



Задача2 . (Слайд 11).

В книге 180 страниц. В первый день Коля прочитал 1/3 всей книги, во второй ¼ остатка. Сколько страниц прочитал Коля за два дня?

7.Рефлексия.

Бабочка зелёного цвета означает: “Я удовлетворён уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке, и получил заслуженную оценку, я понимал всё, о чём говорилось и что делалось на уроке”.

Бабочка жёлтого цвета означает: “Урок был интересен, я принимал в нём активное участие, урок был в определённой степени полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было на уроке достаточно комфортно”.

Бабочка красного цвета означает: “Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чём идёт речь, мне это не очень нужно, домашнее задание я не понял, к ответу на уроке я был не готов.

(Слайд14)-Эти бабочки дети прикрепляют к доске где изображена цветочная поляна.

8.(Слайд 15) Домашнее задание: №703,№706.

9.(Слайд 16) Молодцы!!!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: Умножение и деление дробей.

Автор: Золоева Елена Батразовна

Дата: 02.12.2015

Номер свидетельства: 261282

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку по теме" Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427365899"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок по теме "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191752"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427365229"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме: "Умножение дробей" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-po-tiemie-umnozhieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "142287"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418246824"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике "Деление обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "234298"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443411136"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока математики по теме "Умножение обыкновенных дробей""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei-1"
    ["file_id"] => string(6) "312550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459352655"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства