коррекция внимания на основе упражнений в обобщении, исключении, запоминании;
коррекция памяти на основе запоминания последовательности складывания танов из Танграма;
соблюдение здоровьесберегающих технологий – физминутка, контроль за осанкой обучающихся, музыкотерапия, цветотерапия.
ХОД УРОКА
1. Организационныймомент: приветствие, проверка готовности класса к уроку.
- Здравствуйте, дети. Здравствуйте, уважаемые гости! Я рада Вас видеть на интегрированном уроке по развитию речи и математике.
2. Настрой на работу (хором):
Мы сюда пришли учиться.
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
3. Сообщение темы урока.
- По развитию речи мы начинаем изучать новую тему «Домашние птицы». А о какой домашней птице мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка про гуся.
По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
Ктоэто? Гусь.
- Какова тема нашего урока?
Д. - Тема нашего урока: «Домашняя птица: гусь»
У. – Сегодня на уроке мы поговорим о гусях, узнаем, чем они питаются, какую пользу приносят людям, поработаем с нашим любимым танграмом, будем измерять части тела гуся. А поможет нам в этом математика.
- Чем мы пользуемся, измеряя предметы? Назовите тему урока математики.
- На нашем необычном уроке мы повторим меры длины, поработаем с числами, полученными при измерении.
4. Устный счет.
А) Повторить меры длины.
1м = …дм 1 м = … см
1 дм =…см 1 см = … мм
Работа в группах на протяжении всего урока.
Б) Дидактическая игра «Цветочная поляна» (на листе ватмана цветы с примерами)
В) Задача. На одной полянке паслись 14 гусей, а на второй – в 2 раза меньше. Сколько гусей паслось на второй полянке?
Работа по теме. Рассказ учителя «Описание гуся».
-Гусь считается первой домашней птицей человека. Их предок – дикий серый гусь, стал домашним очень давно. Гуси бывают серого и белого цвета.
- Давайте внимательно рассмотрим гуся.
- Назовите его части тела.
Д. - Тело гуся состоит из головы, туловища и лап.
- На голове имеются глаза, клюв.
Клюв крепкий, края его с зубцами - ими гуси срезают, как ножницами, листья и стебли растений. А ноготком на конце клюва схватывают зёрна, овощи.
-Затем идёт длинная шея, которая переходит в продолговатое туловище. На нём располагаются короткий хвост и крылья.
- Гуси умеют летать низко над землёй на небольшие расстояния. Ноги у гуся во время полета отставлены далеко назад.
- Гуси хорошо плавают – это водоплавающие птицы.
- Для плавания у них имеется приспособление – три передних пальца соединены широкими плавательными перепонками.
- Тело гуся покрыто перьями. На спине они более крупные, а на брюшке маленькие, пушистые.
- А вы знаете, почему гуси выходят сухими из воды?
-Во-первых, перья очень хорошо переплетены между собой.
- Во-вторых, у гусей около хвоста есть копчиковая железа. Они давят клювом на эту железу и
из неё, как из тюбика, выжимают жировую смазку. Берут её на клюв и натирают бока, спину, живот, хвост, голову. Но клювом голову достать нельзя, поэтому они смазывают её, потирая круговыми движениями о спину.
-А как гуси подают голос?
- Правильно, они гогочут.
-А как называют членов гусиной семьи?
- Папа – гусак, мама – гусыня, птенец – гусёнок.
- Гусыня откладывает яйца, высиживает их в гнезде.
Под яйца она подкладывает выщипанный из себя пух. Через определённое время вылупляются гусята. За гусятами ухаживают и гусак и гусыня. Гусак оберегает свою семью от врагов. Он шипит, широко расправляет крылья, может даже ущипнуть.
Загадка про гусыню и гусят.
Без команды в строй встают, отправляются на пруд.
Кто идёт цепочкой длинной, кто так любит дисциплину? (Гусыня с гусятами)
- Как они идут? (Гусята идут за гусыней гуськом, друг за другом цепочкой)
-А для чего же человек одомашнил гусей? Кормит их, ухаживает за ними?
-Чтобы получать мясо, гусиный жир, пух для изготовления подушек и перин.
Работа по карточкам.
Вопросы:
Гусь – это… (домашняя птица, домашнее животное).
?У гуся шея… (короткая толстая, длинная тонкая).
?У гуся клюв…(острый, плоский).
?У гуся есть…(2 лапы, 4 лапы), на которых имеются…(копыта, плавательные перепонки).
?Тело гуся покрыто…(перьями, шерстью).
?Гусь умеет…(крякать, мычать, гоготать).
?Птенца гусей зовут…(цыплёнок, гусёнок, телёнок).
Работа в тетрадях.
- Запишите число, классная работа (на доске)
Игра «Танграм»
Стихотворение «Весёлыйгусь» читает ученик.
Я весёлый гусь,
Ничего я не боюсь.
Но вчера упал я с кочки,
Разлетелся на кусочки.
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
Показ – 10 сек. Гусь из танов (дидактическое пособие)
Складывание по памяти.
1 группа. Складывают серого гуся из танов.
2 группа. Складывают белого гуся из танов.
- Какое музыкальное произведение они вам напоминают?
Звучит русская народная песня «Два гуся» (музыкотерапия)
Проверка. Исправление ошибок. Приклеить таны.
Практическая работа с танграмами.
Задание. Измерить спину гуся, подошву на лапке, низ туловища и верхнюю часть головы.
- Запишите числа, полученные при измерении в тетрадь (10 см, 3 см 5мм, 5 см, 7 см)
Фронтальная проверка. - Какие меры длины использовали? (см, мм)
коррекция внимания на основе упражнений в обобщении, исключении, запоминании;
коррекция памяти на основе запоминания последовательности складывания танов из Танграма;
соблюдение здоровьесберегающих технологий – физминутка, контроль за осанкой обучающихся, музыкотерапия, цветотерапия.
Оборудование: презентация, экран, проектор, 2 листа ватмана с полянками, цветочки с примерами, танграмы (2 комплекта: серый, белый), коврики массажные, учебники по математике, тетради, ручки, линейки, клей – карандаш, аромомасло бергамота.
ХОД УРОКА
1. Организационныймомент: приветствие, проверка готовности класса к уроку.
- Здравствуйте, дети. Здравствуйте, уважаемые гости! Я рада Вас видеть на интегрированном уроке по развитию речи и математике.
2. Настрой на работу (хором):
Мы сюда пришли учиться.
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
3. Сообщение темы урока.
- По развитию речи мы начинаем изучать новую тему «Домашние птицы». А о какой домашней птице мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка про гуся.
По лужку он важно ходит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
Ктоэто?
- Гусь. Слайд.
- Какова тема нашего урока?
Д. - Тема нашего урока: «Домашняя птица: гусь»
У. – Сегодня на уроке мы поговорим о гусях, узнаем, чем они питаются, какую пользу приносят людям, поработаем с нашим любимым танграмом, будем измерять части тела гуся. А поможет нам в этом математика.
- Чем мы пользуемся, измеряя предметы? Назовите тему урока математики.
- На нашем необычном уроке мы повторим меры длины, поработаем с числами, полученными при измерении.
4. Устный счет.
А) Повторить меры длины. Слайд.
1м = …дм 1 м = … см
1 дм =…см 1 см = … мм
Работа в группах на протяжении всего урока.
Б) Дидактическая игра «Цветочная поляна» (на листе ватмана цветы с примерами)
В) Задача. На одной полянке паслись 14 гусей, а на второй – в 2 раза меньше. Сколько гусей паслось на второй полянке?
Работа по теме. Рассказ учителя «Описание гуся».
-Гусь считается первой домашней птицей человека. Их предок – дикий серый гусь, стал
домашним очень давно. Гуси бывают серого и белого цвета. Слайд.
- Давайте внимательно рассмотрим гуся.
- Назовите его части тела.
Д. - Тело гуся состоит из головы, туловища и лап.
- На голове имеются глаза, клюв. Слайд.
Клюв крепкий, края его с зубцами - ими гуси срезают, как ножницами, листья и стебли растений. А ноготком на конце клюва схватывают зёрна, овощи.
-Затем идёт длинная шея, которая переходит в продолговатое туловище. На нём располагаются короткий хвост и крылья.
- Гуси умеют летать низко над землёй на небольшие расстояния. Ноги у гуся во время полета отставлены далеко назад. Слайд.
- Гуси хорошо плавают – это водоплавающие птицы. Слайд.
- Для плавания у них имеется приспособление – три передних пальца соединены широкими плавательными перепонками.
- Тело гуся покрыто перьями. На спине они более крупные, а на брюшке маленькие, пушистые.
- А вы знаете, почему гуси выходят сухими из воды?
-Во-первых, перья очень хорошо переплетены между собой.
- Во-вторых, у гусей около хвоста есть копчиковая железа. Они давят клювом на эту железу и
из неё, как из тюбика, выжимают жировую смазку. Берут её на клюв и натирают бока, спину, живот, хвост, голову. Но клювом голову достать нельзя, поэтому они смазывают её, потирая круговыми движениями о спину.
- Гусыня откладывает яйца, высиживает их в гнезде. Слайд.
Под яйца она подкладывает выщипанный из себя пух. Через определённое время вылупляются гусята. За гусятами ухаживают и гусак и гусыня. Гусак оберегает свою семью от врагов. Он шипит, широко расправляет крылья, может даже ущипнуть.
Загадка про гусыню и гусят.
Без команды в строй встают, отправляются на пруд.
Кто идёт цепочкой длинной, кто так любит дисциплину? (Гусыня с гусятами)
- Как они идут? (Гусята идут за гусыней гуськом, друг за другом цепочкой) Слайд.
-А для чего же человек одомашнил гусей? Кормит их, ухаживает за ними?
-Чтобы получать мясо, гусиный жир, пух для изготовления подушек и перин. Слайд.
Работа по карточкам.
Вопросы:
Гусь – это… (домашняя птица, домашнее животное).
▪У гуся шея… (короткая толстая, длинная тонкая).
▪У гуся клюв…(острый, плоский).
▪У гуся есть…(2 лапы, 4 лапы), на которых имеются…(копыта, плавательные перепонки).
▪Тело гуся покрыто…(перьями, шерстью).
▪Гусь умеет…(крякать, мычать, гоготать).
▪Птенца гусей зовут…(цыплёнок, гусёнок, телёнок).
Работа в тетрадях.
- Запишите число, классная работа (на доске)
Игра «Танграм»
Стихотворение «Весёлыйгусь» читает ученик.
Я весёлый гусь,
Ничего я не боюсь.
Но вчера упал я с кочки,
Разлетелся на кусочки.
Помогите! Помогите!
Из кусков меня сложите.
Показ – 10 сек. Гусь из танов (дидактическое пособие)
Складывание по памяти.
1 группа. Складывают серого гуся из танов.
2 группа. Складывают белого гуся из танов.
- Какое музыкальное произведение они вам напоминают?
Звучит русская народная песня «Два гуся» (музыкотерапия)
Проверка. Исправление ошибок. Приклеить таны.
Практическая работа с танграмами. Слайд.
Задание. Измерить спину гуся, подошву на лапке, низ туловища и верхнюю часть головы.
- Запишите числа, полученные при измерении в тетрадь (10 см, 3 см 5мм, 5 см, 7 см)
Фронтальная проверка. - Какие меры длины использовали? (см, мм)