kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок по математике и развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: « Домашняя птица: гусь. Меры длины»

Цель.  Расширение представлений  учащихся о домашних птицах на основе знакомства с гусем.

Закрепление знаний детей о различных единицах измерения длины.

Задачи.         

Образовательные:

познакомить с особенностями гусей,

 учить детей приемам сравнения и анализа,

способствовать формированию вычислительных навыков.

Развивающие:

развивать умение составлять творческий рассказ с опорой на план;

расширять кругозор,

 развивать практические навыки измерений,

 упражнять в выражении длины при помощи различных единиц,

 развивать умение видеть проблему и способы её решения, логическое мышление и речь.

Воспитывающие:

воспитание бережного отношения к домашним птицам,

способствовать воспитанию коммуникативных отношений.

Коррекционные:

коррекция внимания на основе упражнений в обобщении, исключении, запоминании;

коррекция памяти на основе запоминания последовательности складывания танов из Танграма;

 соблюдение здоровьесберегающих технологий – физминутка, контроль за осанкой обучающихся, музыкотерапия, цветотерапия.

 ХОД УРОКА

 1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности класса к уроку.

- Здравствуйте, дети. Здравствуйте, уважаемые гости! Я рада Вас видеть на интегрированном уроке по развитию речи и математике.

 2. Настрой на работу (хором):

Мы сюда пришли учиться.

 Не лениться, а трудиться.

 Работаем старательно,

 Слушаем внимательно.

3. Сообщение темы урока.  

- По развитию речи мы начинаем изучать новую тему «Домашние птицы». А о какой домашней птице мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.

 Загадка про гуся.

 По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

Кто это? Гусь

- Какова тема нашего урока?

Д. - Тема нашего урока: «Домашняя птица: гусь»

У. – Сегодня на уроке мы поговорим о гусях, узнаем, чем они питаются, какую пользу приносят людям, поработаем с нашим любимым танграмом, будем измерять части тела гуся. А поможет нам в этом математика.

-  Чем мы пользуемся, измеряя предметы? Назовите тему урока математики.

- На нашем необычном уроке мы повторим меры длины, поработаем с числами, полученными при измерении.

4.  Устный счет.

А) Повторить меры длины. 

1м  = …дм                                 1 м = … см

1 дм =…см                                1 см = … мм

Работа в группах на протяжении всего урока.

Б) Дидактическая игра «Цветочная поляна» (на листе ватмана цветы с примерами)

25 : 5 =                                    6 х 6 =

64 : 8 =                                    4 х 4 =           

81 : 9 =                                    7 х 7 =

Дыхательная гимнастика. Ароматерапия. Масло бергамота.

В) Задача. На одной полянке паслись 14 гусей, а на второй –  в 2 раза меньше. Сколько гусей паслось на второй полянке?

Работа по теме. Рассказ учителя «Описание гуся».

-Гусь считается первой домашней птицей человека. Их предок – дикий серый гусь, стал домашним очень давно. Гуси бывают серого и белого цвета. 

- Давайте внимательно рассмотрим гуся.

 - Назовите его части тела.

Д. - Тело гуся состоит из головы, туловища и лап.

- На голове имеются глаза, клюв.

 Клюв крепкий, края его с зубцами - ими гуси срезают, как ножницами, листья и стебли растений. А ноготком на конце клюва схватывают зёрна, овощи.

-Затем идёт длинная шея, которая переходит в продолговатое туловище. На нём располагаются короткий хвост и крылья.

- Гуси умеют летать низко над землёй на небольшие расстояния. Ноги у гуся во время полета отставлены далеко назад. 

- Гуси хорошо плавают – это водоплавающие птицы.

- Для плавания у них имеется приспособление – три передних пальца соединены широкими плавательными перепонками.

 - Тело гуся покрыто перьями. На спине они более крупные, а на брюшке маленькие, пушистые.

- А вы знаете, почему гуси выходят сухими из воды?

-Во-первых, перья очень хорошо переплетены между собой.   

- Во-вторых, у гусей около хвоста есть копчиковая железа. Они давят клювом на эту железу и

из неё, как из тюбика, выжимают жировую  смазку. Берут её на клюв и натирают бока, спину, живот, хвост, голову. Но клювом голову достать нельзя, поэтому они смазывают её, потирая круговыми движениями о спину.

 -А как гуси подают голос?

- Правильно, они гогочут.

-А как называют членов гусиной семьи?

- Папа – гусак, мама – гусыня, птенец – гусёнок. 

- Гусыня откладывает яйца, высиживает их в гнезде.

Под яйца она подкладывает выщипанный из себя пух. Через определённое время вылупляются гусята. За гусятами ухаживают и гусак и гусыня. Гусак оберегает свою семью от врагов. Он шипит, широко расправляет крылья, может даже ущипнуть.

Загадка про гусыню и гусят.    

Без команды в строй встают, отправляются на пруд.

Кто идёт цепочкой длинной, кто так любит дисциплину? (Гусыня с гусятами)

- Как они идут? (Гусята идут за гусыней  гуськом, друг за другом цепочкой)  

-А для чего же человек одомашнил гусей? Кормит их, ухаживает за ними?

-Чтобы получать мясо, гусиный жир, пух для изготовления подушек и перин. 

Работа по карточкам.

Вопросы:

Гусь – это…    (домашняя птица, домашнее животное).

?У гуся шея…   (короткая толстая, длинная тонкая).     

?У гуся клюв…(острый, плоский).

?У гуся есть…(2 лапы, 4 лапы), на которых имеются…(копыта, плавательные перепонки).

?Тело гуся покрыто…(перьями, шерстью).

?Гусь умеет…(крякать, мычать, гоготать).

?Птенца гусей зовут…(цыплёнок, гусёнок, телёнок).

Работа в тетрадях.

- Запишите число, классная работа (на доске)

Игра «Танграм»

Стихотворение «Весёлый гусь» читает ученик.

Я весёлый  гусь,

Ничего я не боюсь.

Но вчера упал я с кочки,

Разлетелся на кусочки.

Помогите! Помогите!   

Из кусков меня сложите.

Показ – 10 сек.  Гусь из танов (дидактическое пособие)

Складывание по памяти.       

1 группа. Складывают серого гуся из танов.

2 группа. Складывают белого гуся из танов.

- Какое музыкальное произведение они вам напоминают?

Звучит русская народная песня «Два гуся» (музыкотерапия)

Проверка.  Исправление ошибок. Приклеить таны.

Практическая работа с танграмами.  

Задание. Измерить спину гуся, подошву на лапке, низ туловища и верхнюю часть головы.

- Запишите числа, полученные при измерении в тетрадь (10 см, 3 см 5мм, 5 см, 7 см)

Фронтальная проверка. - Какие меры длины использовали? (см, мм)

Физминутка «Гусьгусята»

Работа с учебником математики.

Стр. 154 № 23 – по группам.

1 группа:18 м, 4 мм, 8 дм, 20 дм, 15 см

2 группа: 14 дм 7см, 18 м 80см, 1см 3мм, 17м 95см, 7м 25см, 5см 5мм

Самопроверка (на доске)

- Продолжим разговор о гусях.

Решить в тетради задачу про гусей.

«На птичьем дворе гусей кормили,

Целыми семьями их выводили.

Было 5 гусиных семей.

В каждой семье по 8 гусей.       

Сколько всего гусей собралось за обедом?»

Было – 5 с. по 8 г.

Всего - ? г.

8 г. х 5с.  = 40 г.

Ответ: 40 гусей собралось за обедом.

Задание. Подберите слово – действие и составьте предложение

Гусь (чирикает, гогочет, шипит) на лугу.

Гусыня (выращивает, высиживает, бросает) яйца.

Гусята (ходят, плавают, бегают) в  пруду.

Задание. Измени слова по образцу.  

Один петух – два петуха – пять петухов.          

Один гусь   - два ?   - пять  ?

Один гусёнок  – два ?  – пять ?

Рассказ ученика  о гусе по плану.                                                              

Мимическая гимнастика. Изобразите гуся. Какой он по характеру?

Итог урока.

– Урок вам понравился? О ком мы сегодня говорили? Можно ли определить размеры гуся? А какой предмет нам в этом помог?

Рефлексия. Перед вами полоски бумаги двух цветов: голубые и жёлтые. Их длина 1 дм.

 - Если вы оцениваете свою работу на « 5», прикрепите на доску голубой дм.

- Если у вас были ошибки, вы оцениваете свою работу на «4», то на доску прикрепите жёлтый дм.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок по математике и развитию речи »

Интегрированный урок по развитию речи и математике в 4 классе коррекционной школы VIII вида.

Тема: « Домашняя птица: гусь. Меры длины»

Цель. Расширение представлений учащихся о домашних птицах на основе знакомства с гусем.

Закрепление знаний детей о различных единицах измерения длины.

Задачи.

Образовательные:

познакомить с особенностями гусей,

учить детей приемам сравнения и анализа,

способствовать формированию вычислительных навыков.

Развивающие:

развивать умение составлять творческий рассказ с опорой на план;

расширять кругозор,

развивать практические навыки измерений,

упражнять в выражении длины при помощи различных единиц,

развивать умение видеть проблему и способы её решения, логическое мышление и речь.

Воспитывающие:

воспитание бережного отношения к домашним птицам,

способствовать воспитанию коммуникативных отношений.

Коррекционные:

коррекция внимания на основе упражнений в обобщении, исключении, запоминании;

коррекция памяти на основе запоминания последовательности складывания танов из Танграма;

соблюдение здоровьесберегающих технологий – физминутка, контроль за осанкой обучающихся, музыкотерапия, цветотерапия.

Оборудование: презентация, экран, проектор, 2 листа ватмана с полянками, цветочки с примерами, танграмы (2 комплекта: серый, белый), коврики массажные, учебники по математике, тетради, ручки, линейки, клей – карандаш, аромомасло бергамота.


ХОД УРОКА

1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности класса к уроку.

- Здравствуйте, дети. Здравствуйте, уважаемые гости! Я рада Вас видеть на интегрированном уроке по развитию речи и математике.

2. Настрой на работу (хором):

Мы сюда пришли учиться.

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

3. Сообщение темы урока.

- По развитию речи мы начинаем изучать новую тему «Домашние птицы». А о какой домашней птице мы будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку.

Загадка про гуся.

По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

Кто это?

- Гусь. Слайд.

- Какова тема нашего урока?

Д. - Тема нашего урока: «Домашняя птица: гусь»

У. – Сегодня на уроке мы поговорим о гусях, узнаем, чем они питаются, какую пользу приносят людям, поработаем с нашим любимым танграмом, будем измерять части тела гуся. А поможет нам в этом математика.

- Чем мы пользуемся, измеряя предметы? Назовите тему урока математики.

- На нашем необычном уроке мы повторим меры длины, поработаем с числами, полученными при измерении.

4. Устный счет.

А) Повторить меры длины. Слайд.

1м = …дм 1 м = … см

1 дм =…см 1 см = … мм

Работа в группах на протяжении всего урока.

Б) Дидактическая игра «Цветочная поляна» (на листе ватмана цветы с примерами)

25 : 5 = 6 х 6 =

64 : 8 = 4 х 4 =

81 : 9 = 7 х 7 =

Дыхательная гимнастика. Ароматерапия. Масло бергамота.

В) Задача. На одной полянке паслись 14 гусей, а на второй – в 2 раза меньше. Сколько гусей паслось на второй полянке?

Работа по теме. Рассказ учителя «Описание гуся».

-Гусь считается первой домашней птицей человека. Их предок – дикий серый гусь, стал

домашним очень давно. Гуси бывают серого и белого цвета. Слайд.

- Давайте внимательно рассмотрим гуся.

- Назовите его части тела.

Д. - Тело гуся состоит из головы, туловища и лап.

- На голове имеются глаза, клюв. Слайд.

Клюв крепкий, края его с зубцами - ими гуси срезают, как ножницами, листья и стебли растений. А ноготком на конце клюва схватывают зёрна, овощи.

-Затем идёт длинная шея, которая переходит в продолговатое туловище. На нём располагаются короткий хвост и крылья.

- Гуси умеют летать низко над землёй на небольшие расстояния. Ноги у гуся во время полета отставлены далеко назад. Слайд.

- Гуси хорошо плавают – это водоплавающие птицы. Слайд.

- Для плавания у них имеется приспособление – три передних пальца соединены широкими плавательными перепонками.

- Тело гуся покрыто перьями. На спине они более крупные, а на брюшке маленькие, пушистые.

- А вы знаете, почему гуси выходят сухими из воды?

-Во-первых, перья очень хорошо переплетены между собой.

- Во-вторых, у гусей около хвоста есть копчиковая железа. Они давят клювом на эту железу и

из неё, как из тюбика, выжимают жировую смазку. Берут её на клюв и натирают бока, спину, живот, хвост, голову. Но клювом голову достать нельзя, поэтому они смазывают её, потирая круговыми движениями о спину.

-А как гуси подают голос?

- Правильно, они гогочут.

-А как называют членов гусиной семьи?

- Папа – гусак, мама – гусыня, птенец – гусёнок. Слайд.

- Гусыня откладывает яйца, высиживает их в гнезде. Слайд.

Под яйца она подкладывает выщипанный из себя пух. Через определённое время вылупляются гусята. За гусятами ухаживают и гусак и гусыня. Гусак оберегает свою семью от врагов. Он шипит, широко расправляет крылья, может даже ущипнуть.

Загадка про гусыню и гусят.

Без команды в строй встают, отправляются на пруд.

Кто идёт цепочкой длинной, кто так любит дисциплину? (Гусыня с гусятами)

- Как они идут? (Гусята идут за гусыней гуськом, друг за другом цепочкой) Слайд.

-А для чего же человек одомашнил гусей? Кормит их, ухаживает за ними?

-Чтобы получать мясо, гусиный жир, пух для изготовления подушек и перин. Слайд.

Работа по карточкам.

Вопросы:

  • Гусь – это… (домашняя птица, домашнее животное).

▪У гуся шея… (короткая толстая, длинная тонкая).

▪У гуся клюв…(острый, плоский).

▪У гуся есть…(2 лапы, 4 лапы), на которых имеются…(копыта, плавательные перепонки).

▪Тело гуся покрыто…(перьями, шерстью).

▪Гусь умеет…(крякать, мычать, гоготать).

▪Птенца гусей зовут…(цыплёнок, гусёнок, телёнок).

Работа в тетрадях.

- Запишите число, классная работа (на доске)

Игра «Танграм»

Стихотворение «Весёлый гусь» читает ученик.

Я весёлый гусь,

Ничего я не боюсь.

Но вчера упал я с кочки,

Разлетелся на кусочки.

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Показ – 10 сек. Гусь из танов (дидактическое пособие)

Складывание по памяти.

1 группа. Складывают серого гуся из танов.

2 группа. Складывают белого гуся из танов.

- Какое музыкальное произведение они вам напоминают?

Звучит русская народная песня «Два гуся» (музыкотерапия)

Проверка. Исправление ошибок. Приклеить таны.

Практическая работа с танграмами. Слайд.

Задание. Измерить спину гуся, подошву на лапке, низ туловища и верхнюю часть головы.

- Запишите числа, полученные при измерении в тетрадь (10 см, 3 см 5мм, 5 см, 7 см)

Фронтальная проверка. - Какие меры длины использовали? (см, мм)

Физминутка «Гусьгусята»

Работа с учебником математики.

Стр. 154 № 23 – по группам.

1 группа:18 м, 4 мм, 8 дм, 20 дм, 15 см

2 группа: 14 дм 7см, 18 м 80см, 1см 3мм, 17м 95см, 7м 25см, 5см 5мм

Самопроверка (на доске)

- Продолжим разговор о гусях.

Решить в тетради задачу про гусей. Слайд.

Карточки.

«На птичьем дворе гусей кормили,

Целыми семьями их выводили.

Было 5 гусиных семей.

В каждой семье по 8 гусей.

Сколько всего гусей собралось за обедом?»

Было – 5 с. по 8 г.

Всего - ? г.

8 г. х 5с. = 40 г.

Ответ: 40 гусей собралось за обедом.

Задание. Подберите слово – действие и составьте предложение. Слайд.

Гусь (чирикает, гогочет, шипит) на лугу.

Гусыня (выращивает, высиживает, бросает) яйца.

Гусята (ходят, плавают, бегают) в пруду.

Задание. Измени слова по образцу. Слайд.

Один петух – два петуха – пять петухов.

Один гусь - два ? - пять ?

Один гусёнок – два ? – пять ?

Рассказ ученика о гусе по плану. Слайд.

ПЛАН.

  1. Кто это?

  2. Какие части тела у него есть?

  3. Какая эта птица?

  4. Чем она питается?

  5. Как называют её птенцов?

  6. Как эта птица подаёт голос?

  7. Какую пользу она приносит людям? Люди откармливают гусей на мясо, перо - в подушки, пух - в одеяла, куртки.

Мимическая гимнастика. Изобразите гуся. Какой он по характеру?

Итог урока.

– Урок вам понравился? О ком мы сегодня говорили? Можно ли определить размеры гуся? А какой предмет нам в этом помог?

Рефлексия. Перед вами полоски бумаги двух цветов: голубые и жёлтые. Их длина 1 дм.

- Если вы оцениваете свою работу на « 5», прикрепите на доску голубой дм.

- Если у вас были ошибки, вы оцениваете свою работу на «4», то на доску прикрепите жёлтый дм.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Интегрированный урок по математике и развитию речи

Автор: Осикова Елена Александровна

Дата: 21.06.2014

Номер свидетельства: 107642

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "РАЗВИТИЕ  ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО  ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ СЕЛЬСКОЙ  ШКОЛЫ ЧЕРЕЗ  ПРОВЕДЕНИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫХ  УРОКОВ МАТЕМАТИКИ "
    ["seo_title"] => string(129) "razvitiie-poznavatiel-nogo-intieriesa-uchashchikhsia-siel-skoi-shkoly-chieriez-proviedieniie-intiegrirovannykh-urokov-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "239519"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444813795"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Скорость, время, расстояние. Интегрированный урок ( математика и экология) "
    ["seo_title"] => string(76) "skorost-vriemia-rasstoianiie-intieghrirovannyi-urok-matiematika-i-ekologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "203827"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429548318"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Интегрированный урок математики и литературы по теме  «Произведение трех и более множеств» 3 класс (21 век)"
    ["seo_title"] => string(103) "intieghrirovannyiurokmatiematikiilitieraturypotiemieproizviedieniietriekhibolieiemnozhiestv3klass21viek"
    ["file_id"] => string(6) "273375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452192976"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Интегрированный урок по технологии, математике, развитию речи "
    ["seo_title"] => string(69) "intieghrirovannyi-urok-po-tiekhnologhii-matiematikie-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "106980"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403142154"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Интегрированный урок  по математики и информатики в 9 классе по теме "Построение  и преобразование графиков квадратичной функции" "
    ["seo_title"] => string(138) "intieghrirovannyi-urok-po-matiematiki-i-informatiki-v-9-klassie-po-tiemie-postroieniie-i-prieobrazovaniie-ghrafikov-kvadratichnoi-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "218298"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433755945"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства