Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Все имеет строение" в 1 классе.»
Конспект урока по теме «Все имеет строение» 1 класс.
Составила Меньших Т.В.
Цель: познакомить детей с техникой выполнения аппликации из геометрических фигур
Планируемые результаты:
Личностные:
- приобретать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности
Предметные:
- овладевать первичными навыками конструирования из бумаги;
- конструировать из бумаги
- дать возможность увидеть в привычных предметах окр. мира красоту, неповторимость;
- развитие творческих способностей, умения создавать животное из геометрических фигур
Ход урока:
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.
-Мы уже не первый урок говорим о том, что все предметы, которые нас окружают, можно рассматривать как постройки. Они имеют различные формы и цвет. (Всё имеет своё строение)
Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы предположите тему сегодняшнего урока.
Мы встречаем их везде-
На земле и на воде.
В небесах и под землёй.
Нам они нужны с тобой.
Будем их мы называть,
В окружении искать.
Треугольник, круг, квадрат,
Тем фигурам каждый рад.
Различить их с вами сможем.
Мы без них никак не можем.
О чём говорится в этом стихотворении – загадке? (о геометрических фигурах).
- . Сегодня на уроке мы узнаем, что все предметы имеют свое строение, форму и
научимся создавать из бумаги животное с помощью простых геометрических фигур.
III. «Аппликация из геометрических фигур». Введение в тему урока.
- Обычно все предметы, которые нас окружают, состоят из простых геометрических фигур: квадратов, треугольников, овалов и др.
-Давайте рассмотрим изображения разных животных. Из каких же фигур они состоят?
-Отгадаем загадки (после разгадывания на экране появляются изображения этих животных).
Хищник есть, друзья, лесной,
Он коварный, очень злой.
Страх зверей одолевает,
Коль он где-то завывает. (волк)
Кто в лесу огромней всех,
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днём и ночью смотрит сны? (медведь)
В зоопарке он – тихоня
И из клетки вас не тронет.
А в тайге с ним не встречайся, этой кошки опасайся. (тигр)
Вы мне можете поверить:
В мире нет хитрее зверя,
На задумается, как
След запутать от собак. (лиса)
Она на дереве проживает,
Лесные орешки щелкать обожает,
Прыгать с ветки на ветку умеет
И очень пушистый хвостик имеет(Белка)
- Сегодня с помощью мастеров Изображения, Постройки и Украшения мы выполним аппликацию одного из этих животных.
IV. Физкультминутка.
V. Инструкция по выполнению работы.
1.- Итак, у вас на партах лежат заготовки, которые вы приготовили. Рассмотрите картинки. На них изображены животные, тело которых построено при помощи геометрических фигур.
- Возьмите лист картона, который послужит фоном для вашего фото. Поочередно приклеиваете на него детали - заранее заготовленные ноги, туловище, уши, голову, хвост.
В первую очередь наклейте на лист туловище и голову. А затем уже лапки, уши, глаза, нос.
- Вам в помощь будут готовые аппликации.
2.-По желанию можно выполнить более сложный вариант.
-Из скольких деталей состоит?
-Сколько кругов большого размера понадобится?
-Сколько маленьких кругов нужно?
-Какой фон может быть? Почему?
-Какой цвет подойдет для головы и тела?
-Какого цвета могут быть ноги?
-Можно ли изменить вид хохолка и клюва?
-Что при этом изменится?
-Какой и какого цвета может быть хвостик?
VI. Творческая практическая деятельность учащихся.
- Желаю вам удачи! Приступайте к созданию работ.
Конструирование из простых геометрических форм (заранее вырезанных цветных прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображений разных зверей в технике аппликации.
VII. Итог урока. Рефлексия.
1.Выставка работ учащихся. Составляем лесной альбом или населяем страусиную ферму.
2. Обобщение.
- Какие работы понравились больше других?
-Что именно понравилось?
3. Уборка рабочего места.
VI. Творческая практическая деятельность учащихся.
- Желаю вам удачи! Приступайте к созданию работ.
Конструирование из простых геометрических форм (заранее вырезанных цветных прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображений разных зверей в технике аппликации.
VII. Итог урока. Рефлексия.
1.Выставка работ учащихся. Составляем лесной альбом или населяем страусиную ферму.