kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по географии в 6 классе специального (коррекционного) обучения «Атмосфера: состав, строение, значение, изучение»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты:

Предметные: формирование понятия «атмосфера», её состав, строение, значение и изучение;

Метапредметные: развитие умения классифицировать материал в таблицу

Познавательные: уметь определять источники необходимых сведений, производить поиск информации, реализовать принцип связи изучаемого  на уроке с жизнью.

Коммуникативные: работать в паре, группе в разных ролях; развитие устной и письменной речи, участвовать в диалоге и понимать позицию другого человека.

Регулятивные: планировать деятельность с помощью учителя; оценивать степень успешности достижения цели по критериям, причины успеха и неуспеха.

Личностные: воспитание чувства коллективизма, усидчивости, настойчивости в приобретении знаний.

Коррекционные: развитие внимания, памяти.

Оборудование: учебник, тетрадь, атлас, презентация,  мультимедийное оборудование (проектор, экран, компьютер)

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: беседа с использованием ИКТ

План урока.

I. Организационный момент 1 минута

II. Изучение нового материала -25 минут

III. Закрепление изученного -10 минут

IV. Рефлексия -3 минуты

V. Домашнее задание -1 минута.

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте! Я очень рада вас всех видеть, надеюсь, что вы настроены на работу. Ну что ж, улыбнитесь друг другу.

II. Изучение нового материала

Изучение нового материала начинается со стихотворения, без сообщения темы урока

(слайд №1)

Есть ли, дети, одеяло,

Чтоб всю Землю укрывало?

Чтоб его на всех хватило,

Да притом не видно было?

Ни сложить, не развернуть,

Ни пощупать, ни взглянуть?

Пропускало б дождь и свет,

Есть, а вроде бы и нет?!

Учитель: Ребята, как вы считаете, существует ли одеяло, которое укрывает всю Землю? (ответы учеников, ученики могут аргументировать свою точку зрения)

Как оно называется? (ответы учеников)

Молодцы, оно действительно называется атмосфера.

Так что же мы будем сегодня изучать? Какова тема нашего урока? (ответы учеников - целеполагание)  

Тема урока «Строение атмосферы». Запишем тему урока в ваши тетради. (слайд №2)

Атмосфера - внешняя, самая легкая оболочка Земли, которая удерживается у поверхности силой земного притяжения. Мы с вами живем на самом дне воздушного океана.

 (слайд №3)

Из космоса видно, что атмосфера сплошным покрывалом окутывает Землю. Атмосфера вращается вместе с Землей вокруг оси и Солнца.

Атмосфера – воздушная оболочка Земли. (запись в тетради).

«Атмосфера»- это древнегреческое слово. «Атомос» - пар, «сфайра» - оболочка

Ребята, атмосфера имеет границы? Какие это границы и чем они представлены? (затрудняются ответить)

Тогда, давайте воспользуемся учебником § 15 стр.102, кто найдет ответ, поднимаем руку.  

Итак, нижняя граница - земная поверхность, но помним, что воздух проникает в воду и горные породы. Верхней границы четкой нет. Толщина атмосферы  равна примерно 1000км. (слайд №4)

Начнем изучение атмосферы с её состава.

Напомните мне, пожалуйста, что такое Атмосфера? (ответы учеников)

А если это воздушная оболочка земли, предположите, из чего она будет состоять? (ответы учеников)

Воздух – это смесь газов. Интересно, каков состав атмосферы и какую долю занимает каждый из газов в атмосфере?

На несколько минут мы превратимся в химиков 17-18-го веков, изучающих этот вопрос.

 Воспользуемся учебником стр.101

(слайд №5)

1.Какого газа содержится больше всего в атмосфере?

Азот

Азот в переводе значит «безжизненный». Ученый, который его обнаружил в атмосфере, посадил под колпак с азотом мышку, и она умерла. Почему умерла мышка? (Не было кислорода). Сейчас утверждают, что азот, напротив, один из самых важных элементов в живых существах. Без него не было бы ни белков, ни ДНК. Азот из воздуха улавливают почвенные бактерии и превращают его в соли, а растения впитывают его корнями из почвы.

2.Сколько процентов кислорода в атмосфере? 

Кислород

Воздух невидим, и как же мы докажем, что в нем есть кислород? (Если бы не было кислорода, не было бы ни дыхания, ни горения)

3.Какие газы составляют 1% атмосферы?

Углекислый газ

Как мы докажем, что в воздухе есть углекислый газ? (Живые существа выделяют его при дыхании; если бы его не было, у  растений бы не было фотосинтеза) Как вы думаете, много ли углекислого газа в воздухе? (Мало) Почему? (Его поглощают растения) Верно, углекислого газа в воздухе очень мало, всего 0,03%.  Как пополняются запасы углекислого газа, кроме дыхания? (Горение топлива и извержение вулканов)

Примеси воздуха

Озон – это видоизмененный кислород, его молекулы состоят не из двух, а из трех атомов химического элемента кислорода.

 (Образуется из кислорода при грозе) - Какую он играет роль? (Образует озоновый слой на высоте 20-30 км, этот озоновый экран защищает все живое от губительного излучения солнца) (учитель добавляет – УЛЬТРАФИОЛЕТОВОГО излучения солнца, которое вызывает ожоги и рак)

(слайд №6)

 

А какие твердые частички есть в воздухе? (Конечно, это и пыль, и споры растений, и пыльца, и микроорганизмы).

Их называют твердыми примесями воздуха. Они играют свою роль вместе с водяным паром при образовании облаков.

С составом атмосферы разобрались, изучили.

Какое же строение она имеет?

По мере удаления от поверхности Земли меняется состав воздуха атмосферы, его плотность, температура, количество содержания в нем водяного пара, пыли и других примесей.  Говоря иначе, воздушный океан по своему строению напоминает дом. У него тоже есть свои "этажи".

По вопросу о строении атмосферы, ее слоях и их особенностях я предлагаю поработать самостоятельно в парах с текстом стр.102 и рисунком 72  и через 10 минут доложить результаты поиска и ответить на вопросы, которые я вам задам.

Работа в парах (малых группах)  используя слайд №7, рисунок 72 и текст учебника на стр.102.

(слайд №8)

После 10-минутной подготовки переход к обсуждению, затем к  самостоятельному заполнению таблиц с последующей их самопроверкой.

(слайд №9)

 Первый «этаж»   –   тропосфера. Этот слой простирается, в среднем от 10 до 15  км над уровнем моря, и температура в нём падает с высотой. В тропосфере сосредоточено около  80% всей массы атмосферы. Здесь находится почти весь водяной пар.

Тропосфера - родина облаков; вообще, большинство наблюдаемых нами явлений погоды образуется именно в этом слое. Все наземные предметы не превышают по высоте это слой; даже высочайшая вершина в мире, гора Джомолунгма имеет высоту 8848 м над уровнем моря. Следовательно, выйти за пределы тропосферы человек может не иначе как с помощью специальных приспособлений    –    аэростатов, самолётов и пр.

     Второй «этаж»   –    стратосфера.  Этот "этаж" располагается до высоты 50  км над уровнем моря. Воздуха очень мало. Здесь   –   царство стужи, с приблизительно постоянной температурой 40° ниже нуля. Тут лишь иногда появляются так называемые перламутровые облака, состоящие из мельчайших кристалликов льда и капель переохлаждённой воды. Небо стратосферы чёрного или тёмно-фиолетового цвета.    На высоте 20 км находится озоновый слой, который поглощает большую часть ультрафиолета.

     Третий «этаж»   –    верхние слои атмосферы (мезосфера, термосфера). Этот слой занимает пространство между 55-м 800 км от уровня моря. Воздух здесь сильно разрежен. Иногда появляются туманообразные серебристые облака, которые видны только в сумерках. На высоте 400 км, невиданная жара: 1000 – 2000 ºС, что связано с поглощением излучения солнца. Однако, очутись здесь человек, он не ощутил бы этой жары, потому что плотность воздуха  в этом слое исключительна мала. Выше 400 км температура с высотой почти не меняется. Термосферы достигают самолёты, устанавливающие рекорды высоты (около 100 км); здесь сгорают падающие на Землю метеоры (100 – 160 км). В верхних слоях атмосферы  возникают удивительные полярные сияния. Частички газов начинают светиться, образуя яркие сполохи на небе. (слайды  №10, 11)

На сегодняшний день такие высоты доступны лишь ракетам. Посмотреть, как выглядит атмосфера Земли со стороны, пока посчастливилось лишь космонавтам.

Мы видим, что атмосфера имеет достаточно сложное строение.

 

Физкультминутка. Сегодня нам в отдыхе поможет воздух.

«Упрямая свеча»
Наберем в грудь побольше воздуха и задуем воображаемую свечу. (На счет 1,2,3, 4, 5). Не погасла, попробуем еще (3-4 раза).

«Проколотый мяч»
Надулись, как мячик, и выпустили воздух: с-с-с-с-с.

« Лесной ландыш»
Сорвали ландыш, глубоко понюхали. Ах - выдох (повторить 3-4 раза).
 

Теперь поговорим об изучении атмосферы.

(слайд №12)

Метеорология – наука о строении и свойствах атмосферы (запись  в тетрадь).

(слайд №13)

Наблюдения ведутся с поверхности Земли на метеостанциях, с  воздушных шаров и радиозондов (с высоты 30-40км), с помощью метеорологических  ракет (120-400км), искусственных спутников.

III. Закрепление.

Насколько вы были внимательны и как усвоили учебный материал, покажет «географическая цепочка» - своеобразный тест. В конце тетради поставьте 8 точек. Я буду читать предложение. Если я права, и вы со мной согласны, точки соединяете прямой, если нет, то тире.

(слайд №14)

Итак, готовы? Начинаем:

 

1.Атмосфера – это водная оболочка Земли.

2. Атмосфера подвижна, вращается вместе с Землей.

3. В атмосфере выделяют 3 основных слоя.

4. Тропосфера – самый верхний слой атмосферы.

5. С высотой tº воздуха уменьшается.

6. Чем больше зеленых насаждений на Земле, тем меньше кислорода в воздухе.

7. Атмосфера – это газообразная оболочка Земли.

 

Поменяйтесь тетрадями друг с другом. Посмотрите на ответ, а у вас такой, иль нет? (взаимопроверка по ключу)

(слайд №15)

А теперь оцените работы друг друга:

7 ответов -«5»,

6-5ответов - «4»,

4 ответа  -«3».

IV. Рефлексия.

Учащиеся рассказывают о том, что нового узнали в данной теме, где им пригодятся эти знания, понравился ли им урок.

V. Домашнее задание (дифференцированное)

(слайд №16)

1 уровень сложности – прочитать § 15, ответить на вопросы рубрики «Проверим знания»

2 уровень сложности – прочитать § 15, ответить на вопросы рубрики «Более сложные вопросы»

3 уровень сложности - прочитать § 15, задания рубрики «Практика»

Просмотр содержимого документа
«мой урок атмосфера»

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 16

г. Таганрога Ростовской области








Урок по географии в 6 классе

специального (коррекционного) обучения
«Атмосфера: состав, строение, значение, изучение»









подготовила

учитель географии

Тарасова Ольга Григорьевна

МОБУ СОШ № 16

г. Таганрог Ростовская область










г. Таганрог

2014г.

Тема: Атмосфера: состав, строение, значение, изучение.


Планируемые результаты:

Предметные: формирование понятия «атмосфера», её состав, строение, значение и изучение;


Метапредметные: развитие умения классифицировать материал в таблицу


Познавательные: уметь определять источники необходимых сведений, производить поиск информации, реализовать принцип связи изучаемого  на уроке с жизнью.


Коммуникативные: работать в паре, группе в разных ролях; развитие устной и письменной речи, участвовать в диалоге и понимать позицию другого человека.


Регулятивные: планировать деятельность с помощью учителя; оценивать степень успешности достижения цели по критериям, причины успеха и неуспеха.


Личностные: воспитание чувства коллективизма, усидчивости, настойчивости в приобретении знаний.


Коррекционные: развитие внимания, памяти.


Оборудование: учебник, тетрадь, атлас, презентация, мультимедийное оборудование (проектор, экран, компьютер)


Тип урока: изучение нового материала


Вид урока: беседа с использованием ИКТ


План урока.

I. Организационный момент 1 минута

II. Изучение нового материала -25 минут

III. Закрепление изученного -10 минут

IV. Рефлексия -3 минуты

V. Домашнее задание -1 минута.


Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте! Я очень рада вас всех видеть, надеюсь, что вы настроены на работу. Ну что ж, улыбнитесь друг другу.

II. Изучение нового материала

Изучение нового материала начинается со стихотворения, без сообщения темы урока

(слайд №1)


Есть ли, дети, одеяло,

Чтоб всю Землю укрывало?

Чтоб его на всех хватило,

Да притом не видно было?

Ни сложить, не развернуть,

Ни пощупать, ни взглянуть?

Пропускало б дождь и свет,

Есть, а вроде бы и нет?!

Учитель: Ребята, как вы считаете, существует ли одеяло, которое укрывает всю Землю? (ответы учеников, ученики могут аргументировать свою точку зрения)

Как оно называется? (ответы учеников)

Молодцы, оно действительно называется атмосфера.

Так что же мы будем сегодня изучать? Какова тема нашего урока? (ответы учеников - целеполагание)  

Тема урока «Строение атмосферы». Запишем тему урока в ваши тетради. (слайд №2)

Атмосфера - внешняя, самая легкая оболочка Земли, которая удерживается у поверхности силой земного притяжения. Мы с вами живем на самом дне воздушного океана.

(слайд №3)

Из космоса видно, что атмосфера сплошным покрывалом окутывает Землю. Атмосфера вращается вместе с Землей вокруг оси и Солнца.

Атмосфера – воздушная оболочка Земли. (запись в тетради).

«Атмосфера»- это древнегреческое слово. «Атомос» - пар, «сфайра» - оболочка

Ребята, атмосфера имеет границы? Какие это границы и чем они представлены? (затрудняются ответить)

Тогда, давайте воспользуемся учебником § 15 стр.102, кто найдет ответ, поднимаем руку.  

Итак, нижняя граница - земная поверхность, но помним, что воздух проникает в воду и горные породы. Верхней границы четкой нет. Толщина атмосферы равна примерно 1000км. (слайд №4)

Начнем изучение атмосферы с её состава.

Напомните мне, пожалуйста, что такое Атмосфера? (ответы учеников)

А если это воздушная оболочка земли, предположите, из чего она будет состоять? (ответы учеников)

Воздух – это смесь газов. Интересно, каков состав атмосферы и какую долю занимает каждый из газов в атмосфере?

На несколько минут мы превратимся в химиков 17-18-го веков, изучающих этот вопрос.

Воспользуемся учебником стр.101

(слайд №5)


1.Какого газа содержится больше всего в атмосфере?

Азот

Азот в переводе значит «безжизненный». Ученый, который его обнаружил в атмосфере, посадил под колпак с азотом мышку, и она умерла. Почему умерла мышка? (Не было кислорода). Сейчас утверждают, что азот, напротив, один из самых важных элементов в живых существах. Без него не было бы ни белков, ни ДНК. Азот из воздуха улавливают почвенные бактерии и превращают его в соли, а растения впитывают его корнями из почвы.


2.Сколько процентов кислорода в атмосфере?

Кислород

Воздух невидим, и как же мы докажем, что в нем есть кислород? (Если бы не было кислорода, не было бы ни дыхания, ни горения)


3.Какие газы составляют 1% атмосферы?

Углекислый газ

Как мы докажем, что в воздухе есть углекислый газ? (Живые существа выделяют его при дыхании; если бы его не было, у растений бы не было фотосинтеза) Как вы думаете, много ли углекислого газа в воздухе? (Мало) Почему? (Его поглощают растения) Верно, углекислого газа в воздухе очень мало, всего 0,03%. Как пополняются запасы углекислого газа, кроме дыхания? (Горение топлива и извержение вулканов)


Примеси воздуха

Озон – это видоизмененный кислород, его молекулы состоят не из двух, а из трех атомов химического элемента кислорода.

(Образуется из кислорода при грозе) - Какую он играет роль? (Образует озоновый слой на высоте 20-30 км, этот озоновый экран защищает все живое от губительного излучения солнца) (учитель добавляет – УЛЬТРАФИОЛЕТОВОГО излучения солнца, которое вызывает ожоги и рак)

(слайд №6)


А какие твердые частички есть в воздухе? (Конечно, это и пыль, и споры растений, и пыльца, и микроорганизмы).

Их называют твердыми примесями воздуха. Они играют свою роль вместе с водяным паром при образовании облаков.


С составом атмосферы разобрались, изучили.


Какое же строение она имеет?

По мере удаления от поверхности Земли меняется состав воздуха атмосферы, его плотность, температура, количество содержания в нем водяного пара, пыли и других примесей. Говоря иначе, воздушный океан по своему строению напоминает дом. У него тоже есть свои "этажи".

По вопросу о строении атмосферы, ее слоях и их особенностях я предлагаю поработать самостоятельно в парах с текстом стр.102 и рисунком 72 и через 10 минут доложить результаты поиска и ответить на вопросы, которые я вам задам.

Работа в парах (малых группах) используя слайд №7, рисунок 72 и текст учебника на стр.102.


(слайд №8)

После 10-минутной подготовки переход к обсуждению, затем к самостоятельному заполнению таблиц с последующей их самопроверкой.

(слайд №9)

    

Первый «этаж»   –   тропосфера. Этот слой простирается, в среднем от 10 до 15  км над уровнем моря, и температура в нём падает с высотой. В тропосфере сосредоточено около  80% всей массы атмосферы. Здесь находится почти весь водяной пар.

Тропосфера - родина облаков; вообще, большинство наблюдаемых нами явлений погоды образуется именно в этом слое. Все наземные предметы не превышают по высоте это слой; даже высочайшая вершина в мире, гора Джомолунгма имеет высоту 8848 м над уровнем моря. Следовательно, выйти за пределы тропосферы человек может не иначе как с помощью специальных приспособлений    –    аэростатов, самолётов и пр.

     Второй «этаж»   –    стратосфера.  Этот "этаж" располагается до высоты 50  км над уровнем моря. Воздуха очень мало. Здесь   –   царство стужи, с приблизительно постоянной температурой 40° ниже нуля. Тут лишь иногда появляются так называемые перламутровые облака, состоящие из мельчайших кристалликов льда и капель переохлаждённой воды. Небо стратосферы чёрного или тёмно-фиолетового цвета.    На высоте 20 км находится озоновый слой, который поглощает большую часть ультрафиолета.

     Третий «этаж»   –    верхние слои атмосферы (мезосфера, термосфера). Этот слой занимает пространство между 55-м 800 км от уровня моря. Воздух здесь сильно разрежен. Иногда появляются туманообразные серебристые облака, которые видны только в сумерках. На высоте 400 км, невиданная жара: 1000 – 2000 ºС, что связано с поглощением излучения солнца. Однако, очутись здесь человек, он не ощутил бы этой жары, потому что плотность воздуха  в этом слое исключительна мала. Выше 400 км температура с высотой почти не меняется. Термосферы достигают самолёты, устанавливающие рекорды высоты (около 100 км); здесь сгорают падающие на Землю метеоры (100 – 160 км). В верхних слоях атмосферы  возникают удивительные полярные сияния. Частички газов начинают светиться, образуя яркие сполохи на небе. (слайды №10, 11)

      

На сегодняшний день такие высоты доступны лишь ракетам. Посмотреть, как выглядит атмосфера Земли со стороны, пока посчастливилось лишь космонавтам.

Мы видим, что атмосфера имеет достаточно сложное строение.


Физкультминутка. Сегодня нам в отдыхе поможет воздух.

«Упрямая свеча»
Наберем в грудь побольше воздуха и задуем воображаемую свечу. (На счет 1,2,3, 4, 5). Не погасла, попробуем еще (3-4 раза).

«Проколотый мяч»
Надулись, как мячик, и выпустили воздух: с-с-с-с-с.

« Лесной ландыш»
Сорвали ландыш, глубоко понюхали. Ах - выдох (повторить 3-4 раза).

Теперь поговорим об изучении атмосферы.

(слайд №12)

 

Метеорология – наука о строении и свойствах атмосферы (запись в тетрадь).


(слайд №13)

Наблюдения ведутся с поверхности Земли на метеостанциях, с  воздушных шаров и радиозондов (с высоты 30-40км), с помощью метеорологических  ракет (120-400км), искусственных спутников.


III. Закрепление.

Насколько вы были внимательны и как усвоили учебный материал, покажет «географическая цепочка» - своеобразный тест. В конце тетради поставьте 8 точек. Я буду читать предложение. Если я права, и вы со мной согласны, точки соединяете прямой, если нет, то тире.

(слайд №14)


Итак, готовы? Начинаем:


1.Атмосфера – это водная оболочка Земли.

2. Атмосфера подвижна, вращается вместе с Землей.

3. В атмосфере выделяют 3 основных слоя.

4. Тропосфера – самый верхний слой атмосферы.

5. С высотой tº воздуха уменьшается.

6. Чем больше зеленых насаждений на Земле, тем меньше кислорода в воздухе.

7. Атмосфера – это газообразная оболочка Земли.


Поменяйтесь тетрадями друг с другом. Посмотрите на ответ, а у вас такой, иль нет? (взаимопроверка по ключу)

(слайд №15)


А теперь оцените работы друг друга:

7 ответов -«5»,

6-5ответов - «4»,

4 ответа -«3».


IV. Рефлексия.

Учащиеся рассказывают о том, что нового узнали в данной теме, где им пригодятся эти знания, понравился ли им урок.

 

V. Домашнее задание (дифференцированное)

(слайд №16)


1 уровень сложности – прочитать § 15, ответить на вопросы рубрики «Проверим знания»

2 уровень сложности – прочитать § 15, ответить на вопросы рубрики «Более сложные вопросы»

3 уровень сложности - прочитать § 15, задания рубрики «Практика»


Используемая литература:

1.

Просмотр содержимого презентации
«открытый урок_АТМОСФЕРА»

Есть ли, дети, одеяло, Чтоб всю Землю укрывало? Чтоб его на всех хватило, Да притом не видно было? Ни сложить, не развернуть, Ни пощупать, ни взглянуть? Пропускало б дождь и свет, Есть, а вроде бы и нет?!

Есть ли, дети, одеяло,

Чтоб всю Землю укрывало?

Чтоб его на всех хватило,

Да притом не видно было?

Ни сложить, не развернуть,

Ни пощупать, ни взглянуть?

Пропускало б дождь и свет,

Есть, а вроде бы и нет?!

Строение Атмосферы.

Строение Атмосферы.

Вид из космоса

Вид из космоса

Атмосфера – воздушная оболочка Земли Атмосфера – самая верхняя оболочка Земли. Её толщина составляет примерно 1000 км. Верхняя граница у атмосферы отсутствует.

Атмосфера – воздушная оболочка Земли

Атмосфера – самая верхняя оболочка Земли.

Её толщина составляет

примерно 1000 км.

Верхняя граница у атмосферы

отсутствует.

Состав атмосферного воздуха

Состав атмосферного воздуха

ОЗОНОВЫЙ слой

ОЗОНОВЫЙ слой

  • Озоносфера – слой,  образующийся на высоте от 15 - 20 до 55 - 60 км именно в стратосфере.
  • Относительно высокая концентрация озона (около 8 мл/м³) поглощает опасные ультрафиолетовые лучи и защищает всё живущее на суше от губительного излучения.
Строение атмосферы  Слои атмосферы  Верхняя граница (км)  Особенности воздуха  Наличие влаги и облаков  Особеннос-ти температу-ры

Строение атмосферы

Слои атмосферы

Верхняя граница (км)

Особенности воздуха

Наличие влаги и облаков

Особеннос-ти температу-ры

Проверим заполнение таблицы      Слои атмосферы Слои атмосферы  Тропосфера  Верхняя граница (км)   Верхняя граница (км) Тропосфера   Стратосфера   Особенности воздуха Особенности слоя  Стратосфера Верхние слои атмосферы  Верхние слои атмосферы  Наличие влаги и облаков Наличие влаги и облаков Температу-ра Особеннос-ти температу-ры Содержится почти вся влага и много облаков С высотой понижается, достигая Содержит 80% всего воздуха -55 0 С 8-10 или 16-18 км Содержит разрежен-ный воздух Очень мало влаги, почти нет облаков С высотой повышается, достигая 0 0 С 55 км Температура с высотой понижается до -270 0 С Влаги и облаков нет Примерно 1000 км Воздуха почти нет

Проверим заполнение таблицы

Слои атмосферы

Слои атмосферы

Тропосфера

Верхняя граница (км)

Верхняя граница (км)

Тропосфера

Стратосфера

Особенности воздуха

Особенности слоя

Стратосфера

Верхние слои атмосферы

Верхние слои атмосферы

Наличие влаги и облаков

Наличие влаги и облаков

Температу-ра

Особеннос-ти температу-ры

Содержится почти вся влага и много облаков

С высотой понижается, достигая

Содержит 80% всего воздуха

-55 0 С

8-10 или

16-18 км

Содержит разрежен-ный воздух

Очень мало влаги, почти нет облаков

С высотой повышается, достигая 0 0 С

55 км

Температура с высотой понижается до -270 0 С

Влаги и облаков нет

Примерно 1000 км

Воздуха почти нет

Мезосфера

Мезосфера

  • Слой атмосферы на высотах от 40 - 50 до 80 - 90 км. Характеризуется повышением температуры с высотой; На высоте около 60 км температура падает до −70°,что связано с излучением озона.
  • Метеоры начинают светиться и, как правило, полностью сгорают в мезосфере. 
  • В мезосфере могут появляться  серебристые облака .
Термосфера Так называют слой лежащий над мезосферой до 800км. В термосфере температура растёт и на высоте 600 км достигает + 1500 градусов.

Термосфера

  • Так называют слой лежащий над мезосферой до 800км.
  • В термосфере температура растёт и на высоте 600 км достигает + 1500 градусов.

МЕТЕОРОЛОГИЯ-  наука о строении и свойствах атмосферы

МЕТЕОРОЛОГИЯ- наука о строении и свойствах атмосферы

Изучение атмосферы

Изучение атмосферы

Образец: ._____.-----. . . . . . Вопросы: 1.Атмосфера – это водная оболочка Земли. 2. Атмосфера подвижна, вращается вместе с Землей. 3. В атмосфере выделяют 3 основных слоя. 4. Тропосфера – самый верхний слой атмосферы. 5. С высотой tº воздуха уменьшается. 6. Чем больше зеленых насаждений на Земле, тем меньше кислорода в воздухе. 7. Атмосфера – это газообразная оболочка Земли.

Образец:

._____.-----. . . . . .

Вопросы:

1.Атмосфера – это водная оболочка Земли.

2. Атмосфера подвижна, вращается вместе с Землей.

3. В атмосфере выделяют 3 основных слоя.

4. Тропосфера – самый верхний слой атмосферы.

5. С высотой tº воздуха уменьшается.

6. Чем больше зеленых насаждений на Земле, тем меньше кислорода в воздухе.

7. Атмосфера – это газообразная оболочка Земли.

Ключ к взаимопроверке . ------._____._____. -------. _____. -------.______. 7 ответов - «5» 6-5ответов - «4» 4 ответа - «3»

Ключ к взаимопроверке

. ------._____._____. -------. _____. -------.______.

7 ответов - «5»

6-5ответов - «4»

4 ответа - «3»

Домашнее задание 1 уровень сложности – § 15ответить на вопросы рубрики «Проверим знания» 2 уровень сложности – § 15, ответить на вопросы рубрики «Более сложные вопросы» 3 уровень сложности – § 15, задания рубрики «Практика»

Домашнее задание

1 уровень сложности – § 15ответить на вопросы рубрики «Проверим знания»

2 уровень сложности – § 15, ответить на вопросы рубрики «Более сложные вопросы»

3 уровень сложности – § 15, задания рубрики «Практика»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Тарасова Ольга Григорьевна

Дата: 27.09.2015

Номер свидетельства: 234050

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства