- Работать с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Земная кора» - Уметь выделять, описывать, объяснять существенные признаки географических объектов и явлений по данной теме | Познавательные УУД 1.Определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. 2. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Строить логические рассуждения, включающее установление причинно- следственных связей. 3. Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, схемы для решения учебных и познавательных задач. 4.Поиск,анализ, преобразование информации из одного вида в другой (рисунок, схему). Регулятивные УУД 1.Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности. 2.Самостоятельно планировать пути достижения целей. 3.Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат. 4.Владеть основами самоконтроля, самооценки. Коммуникативные УУД 1.Организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе. 2. Осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, чувств. 3.Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами. Личностные УУД Будут оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других. |
2. 3. 4. 5. | Обобщение, систематизация, коррекция и контроль знаний. (30-35 мин) Этап подведения итогов. (3-4 мин.) Этап информации о домашнем задании. Этап рефлексия. | 1.Мы закончили изучать с вами тему, а какую кто помнит? 2. Как вы думаете и что предстоит нам на этом уроке. Тема нашего урока- систематизация и обобщение знаний по теме «Земная кора».(слайд 2)Повторим и обобщим изученный материал, углубим знания по теме, применим их на практике .(слайд 3) Для этого нам понадобятся знания, умения работать в коллективе, слушать и слышать друг друга. Ознакомление с оценочным листом.(слайд 4) Ребята, знаете ли вы ,какое строение имеет куриное яйцо, это напоминает, как-нибудь внутреннее строение Земли? Учитель оценивает правильность ответов. Давайте проанализируем строение каждого слоя Земли.(слайд5) Каждой команде даётся задание на 3 минуты. Дети получают задания на карточках. Такое внутреннее строение имеет планета Земля.(слайд 6)
Прослушайте загадки и дайте ответ. Он черный и блестящий, Помощник настоящий: Он несет в дома тепло, От него в домах светло, Помогает плавить стали, Делать краски и эмали. (Уголь) Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу – Она понадобится сразу. (Глина) Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже (Песок) Исследуя материал параграфа № 21,вспомните и заполните схему разнообразие горных пород работая в парах (слайд 7). Проверка схемы (слайд 8)
А можете ли вы продолжить предложение- самая тонкая оболочка Земли? Проанализируйте рисунок 67 страница85 заполните схему.(слайд 9)
Сравните виды земной коры по определенным признакам, результат оформите в виде таблицы (работа в парах)(слайд 10) А все ли мы в этом параграфе выяснили, что касалось земной коры? Прослушайте загадки и определите какую тему мы сейчас будем повторять. 1.Почетный возраст, огромный рост. Взметнулась чуть ли не до звезд. (Гора) 2.Посмотри какая даль, без конца и края. Речка тихая журчит, в камышах вздыхая. Ширь полей, размах степей, знакомая картина и называется она (равнина) А, что нам известно о разнообразии рельефа и каковы его главные формы. Отобразите это в виде схемы.(слайд 13) Объясните, чем вызвано разнообразие рельефа. (слайд 14) Покажите на карте самые высокие горы и крупные равнины на Земле. Проанализируйте данную информацию на слайде. (слайд 15) Кто сможет объяснить почему произошло расхождение материков? Ребята, чем вы объясните, что между Финляндией и Швецией через несколько тысяч лет финны и шведы могут ездить друг к другу в гости по шоссе вместо современной переправы. Прослушайте сообщение- отрывок из воспоминаний А.М. Горького, о чем идет здесь речь? - Какое отношение это имеет к нашему уроку? (слайд 17) Организует поисковую беседу по вопросам: - Ребята, а что вы уже знаете об землетрясениях? На доске написаны понятия: очаг, эпицентр, сейсмические районы. Произведите разведку карты атласа и выявите где на поверхности земли встречаются землетрясения? Каковы их последствия? (слайд 18) Знаете ли вы приборы, помогающие изучать землетрясения? (слайд 19-21) Как бы вы озаглавили этот слайд ( слайд 22) Возвращается к слайдам с изображением вулканов.(слайд 23) - А как вы объясните, что такое вулкан? А чем же тогда отличается обычная гора от вулкана? Организует работу с учебником. Учитель на экран выводит слайд «Строение вулкана» (слайд 24) Объясните, почему районы землетрясений и вулканов совпадают? Давайте подведём итог урока и оценим вашу работу. Кого можно выделить сегодня на уроке? Учебник:1 пар20-26.(Слайд 25) 2.Подготовить по желанию сообщение о землетря- сении или вулкане. 3.Изготовить модель вулкана из подручного материала по желанию. Приём незаконченного предложения (Слайды26) | Выдвигают предположения о теме урока, планируют свои действия на уроке
Размышления и предположения Комплектация в группы. Отчет в виде мини-проекта у доски. Один учащийся выступает, остальные дополняют. Самооценка. Работают с текстом, находят виды горных пород, заполнение схемы Горные породы ? ? ? ? ? ? ? ? Учащиеся отслеживают и анализируют результаты своей деятельности по схеме. Самооценка Размышления и предположения Работают с текстом, заполняют схему Виды земной коры континентальная океаническая Заполняют и анализируют таблицу(слайд 11) Отличительные признаки | Континентальная | Океаническая | Толщина | | | Количество слоев | | | Состав и порядок слоев | | | Работают с текстом, размышляют и предполагают. Литосфера. Литосферные плиты.( слайд 12) Самооценка. Работают с текстом, заполняют схему. Главные формы рельефа ? ? Работают с текстом, размышляют и предполагают. Работа у карты полушарий, показывают географические объекты. Самооценка. Размышления и предположения. Работают с текстом, заполняют схему.(слайд 16) Движение земной коры
вертикальное горизонтальное Размышления и предположения.
Самооценка. Предлагают свои версии. Включаются в беседу с учителем, демонстрируя субъектный опыт. Ответы уч-ся. Работа у карты полушарий и в атласе. Предлагают свои версии. Включаются в беседу с учителем, демонстрируя субъектный опыт. Ответы уч-ся. Работают с текстом, находят отличия. Слушают, подписывают рисунок в тетради. Предлагают свои версии. Учащиеся отслеживают и анализируют результаты своей деятельности и, наряду с количественной оценкой, дают качественную. Что позволяет оценить свои успехи и сравнить их с успехами одноклассников. Записывают в дневники. |