kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 5 классе "Земная кора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В 5 КЛАССЕ ПО теме «ЗЕМНАЯ КОРА» Предмет, класс, 5 класс, география ФИО учителя, ОУ Баева Антонина Вениаминовна МБОУ СОШ №2 г.Никольска Тема урока «Обобщение и систематизация знаний по теме «Земная кора» Тип урока Обобщение и систематизация знаний Дидактическая цель урока Создать условия для осмысления, применения и углубления знаний о земной коре Требования ФГОС ООО (планируемые результаты обучения) Предметные УУД - Работать с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Земная кора» - Уметь выделять, описывать, объяснять существенные признаки географи-ческих объектов и явлений по данной теме Познавательные УУД 1.Определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выби-рать основания и критерии для классификации. Устанавливать при-чинно-следственные связи и делать выводы. 2. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Строить логиче-ские рассуждения, включающее установление причинно- следст-венных связей. 3. Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, схе-мы для решения учебных и познавательных задач. 4.Поиск,анализ, преобразование информации из одного вида в дру-гой (рисунок, схему). Регулятивные УУД 1.Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и фор-мулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной дея-тельности. 2.Самостоятельно планировать пути достижения целей. 3.Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный ре-зультат. 4.Владеть основами самоконтроля, самооценки. Коммуникативные УУД 1.Организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе. 2. Осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, чувств. 3.Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтвер-ждать их фактами. Личностные УУД 1. Будут оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других. Формы организации учеб-ной деятельности Групповая, индивидуальная, парная Оборудование. Средства обучения Рабочий лист, мультимедийная презентация, физическая карта полушарий, России, учебник В.В.Дронов, Л.Е.Савельева. География. Землеведение. 5-6 класс, атласы, цветные карандаши Этапы урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика 1. Организационный (2-3 мин) Приветствие учащихся, настрой на работу. В качестве доброго пожелания мне хотелось бы поделить-ся замечательным советом, который дал немец-кий философ Г.Лессинг: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога, размышляйте и хоть криво, да сами».(слайд 1) Как понимаете эти слова? Ознакомление с оценочным листом. Высказывают свое мнение. 2. 3. 4. 5. Обобщение, сис-тематизация, кор-рекция и кон-троль знаний. (30-35 мин) Этап подведения итогов. (3-4 мин.) Этап информации о домашнем зада-нии. Этап рефлексия. 1.Мы закончили изучать с вами тему, а какую кто помнит? 2. Как вы думаете и что предстоит нам на этом уроке. Тема нашего урока- систематизация и обобщение знаний по теме «Земная кора».(слайд 2)Повторим и обобщим изучен-ный материал, углубим знания по теме, применим их на практике.(слайд 3) Для этого нам понадобятся знания, умения работать в кол-лективе, слушать и слышать друг друга. Ознакомление с оценочным листом.(слайд 4) Ребята, знаете ли вы,какое строение имеет куриное яйцо, это напоминает, как-нибудь внутреннее строение Земли? Учитель оценивает правильность ответов. Давайте проанализируем строение каждого слоя Зем-ли.(слайд5) Каждой команде даётся задание на 3 минуты. Де-ти получают задания на карточках. Такое внутреннее строение имеет планета Земля.(слайд 6) Прослушайте загадки и дайте ответ. Он черный и блестящий, Помощник настоящий: Он несет в дома тепло, От него в домах светло, Помогает плавить стали, Делать краски и эмали. (Уголь) Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу – Она понадобится сразу. (Глина) Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже (Песок) Исследуя материал параграфа № 21,вспомните и заполните схему разнообразие горных пород работая в парах (слайд 7). Проверка схемы (слайд 8) А можете ли вы продолжить предложение- самая тонкая обо-лочка Земли? Проанализируйте рисунок 67 страница85 заполните схе-му.(слайд 9) Сравните виды земной коры по определенным признакам, результат оформите в виде таблицы (работа в парах)(слайд 10) А все ли мы в этом параграфе выяснили, что касалось земной коры? Прослушайте загадки и определите какую тему мы сейчас будем повторять. 1.Почетный возраст, огромный рост. Взметнулась чуть ли не до звезд. (Гора) 2.Посмотри какая даль, без конца и края. Речка тихая журчит, в камышах вздыхая. Ширь полей, размах степей, знакомая картина и называется она (равнина) А, что нам известно о разнообразии рельефа и каковы его главные формы. Отобразите это в виде схемы.(слайд 13) Объясните, чем вызвано разнообразие рельефа. (слайд 14) Покажите на карте самые высокие горы и крупные равнины на Земле. Проанализируйте данную информацию на слайде. (слайд 15) Кто сможет объяснить почему произошло расхождение мате-риков? Ребята, чем вы объясните, что между Финляндией и Швеци-ей через несколько тысяч лет финны и шведы могут ездить друг к другу в гости по шоссе вместо современной перепра-вы. Прослушайте сообщение- отрывок из воспоминаний А.М. Горького, о чем идет здесь речь? - Какое отношение это имеет к нашему уроку? (слайд 17) Организует поисковую беседу по вопросам: - Ребята, а что вы уже знаете об землетрясениях? На доске написаны понятия: очаг, эпицентр, сейсмические районы. Произведите разведку карты атласа и выявите где на по-верхности земли встречаются землетрясения? Каковы их по-следствия? (слайд 18) Знаете ли вы приборы, помогающие изучать землетрясения? (слайд 19-21) Как бы вы озаглавили этот слайд ( слайд 22) Возвращается к слайдам с изображением вулканов.(слайд 23) - А как вы объясните, что такое вулкан? А чем же тогда от-личается обычная гора от вулкана? Организует работу с учебником. Учитель на экран выводит слайд «Строение вулкана» (слайд 24) Объясните, почему районы землетрясений и вулканов совпа-дают? Давайте подведём итог урока и оценим вашу работу. Кого можно выделить сегодня на уроке? Учебник:1 пар20-26.(Слайд 25) 2.Подготовить по желанию сообщение о землетря- сении или вулкане. 3.Изготовить модель вулкана из подручного мате-риала по желанию. Приём незаконченного предложения (Слайды26) • Сегодня на уроке я. • Научился. • Меня удивило. • Этот урок дал мне для жизни • Было интересно… • Выдвигают предположения о теме урока, планиру-ют свои действия на уроке Размышления и предположения Комплектация в группы. Отчет в виде мини-проекта у доски. Один учащийся выступает, остальные до-полняют. Самооценка. Работают с текстом, находят виды горных по-род, заполнение схемы Горные породы ? ? ? ? ? ? ? ? Учащиеся отслеживают и анализируют результаты своей деятельности по схеме. Самооценка Размышления и предположения Работают с текстом, заполняют схему Виды земной коры континентальная океаническая Заполняют и анализируют таблицу(слайд 11) Отличительные признаки Континентальная Океаническая Толщина Количество слоев Состав и поря-док слоев Работают с текстом, размышляют и предполагают. Литосфера. Литосферные плиты.( слайд 12) Самооценка. Работают с текстом, заполняют схему. Главные формы рельефа ? ? Работают с текстом, размышляют и предполагают. Работа у карты полушарий, показывают географиче-ские объекты. Самооценка. Размышления и предположения. Работают с текстом, заполняют схему.(слайд 16) Движение земной коры вертикальное горизонтальное Размышления и предположения. Самооценка. Предлагают свои версии. Включаются в беседу с учителем, демонстрируя субъектный опыт. Ответы уч-ся. Работа у карты полушарий и в атласе. Предлагают свои версии. Включаются в беседу с учителем, демонстрируя субъектный опыт. Ответы уч-ся. Работают с текстом, находят отличия. Слушают, подписывают рисунок в тетради. Предлагают свои версии. Учащиеся отслеживают и анализируют результаты своей деятельности и, наряду с количественной оценкой, дают качественную. Что позволяет оценить свои успехи и сравнить их с успехами одноклассни-ков. Записывают в дневники. Он и в стекле расплавлен даже (Песок) Исследуя материал параграфа № 21,вспомните и заполните схему разнообразие горных пород работая в парах (слайд 7). Проверка схемы (слайд 8) А можете ли вы продолжить предложение- самая тонкая обо-лочка Земли? Проанализируйте рисунок 67 страница85 заполните схе-му.(слайд 9) Сравните виды земной коры по определенным признакам, результат оформите в виде таблицы (работа в парах)(слайд 10) А все ли мы в этом параграфе выяснили, что касалось земной коры? Прослушайте загадки и определите какую тему мы сейчас будем повторять. 1.Почетный возраст, огромный рост. Взметнулась чуть ли не до звезд. (Гора) 2.Посмотри какая даль, без конца и края. Речка тихая журчит, в камышах вздыхая. Ширь полей, размах степей, знакомая картина и называется она (равнина) А, что нам известно о разнообразии рельефа и каковы его главные формы. Отобразите это в виде схемы.(слайд 13) Объясните, чем вызвано разнообразие рельефа. (слайд 14) Покажите на карте самые высокие горы и крупные равнины на Земле. Проанализируйте данную информацию на слайде. (слайд 15) Кто сможет объяснить почему произошло расхождение мате-риков? Ребята, чем вы объясните, что между Финляндией и Швеци-ей через несколько тысяч лет финны и шведы могут ездить друг к другу в гости по шоссе вместо современной перепра-вы. Прослушайте сообщение- отрывок из воспоминаний А.М. Горького, о чем идет здесь речь? - Какое отношение это имеет к нашему уроку? (слайд 17) Организует поисковую беседу по вопросам: - Ребята, а что вы уже знаете об землетрясениях? На доске написаны понятия: очаг, эпицентр, сейсмические районы. Произведите разведку карты атласа и выявите где на по-верхности земли встречаются землетрясения? Каковы их по-следствия? (слайд 18) Знаете ли вы приборы, помогающие изучать землетрясения? (слайд 19-21) Как бы вы озаглавили этот слайд ( слайд 22) Возвращается к слайдам с изображением вулканов.(слайд 23) - А как вы объясните, что такое вулкан? А чем же тогда от-личается обычная гора от вулкана? Организует работу с учебником. Учитель на экран выводит слайд «Строение вулкана» (слайд 24) Объясните, почему районы землетрясений и вулканов совпа-дают? Давайте подведём итог урока и оценим вашу работу. Кого можно выделить сегодня на уроке? Учебник:1 пар20-26.(Слайд 25) 2.Подготовить по желанию сообщение о землетря- сении или вулкане. 3.Изготовить модель вулкана из подручного мате-риала по желанию. Приём незаконченного предложения (Слайды26) • Сегодня на уроке я. • Научился. • Меня удивило. • Этот урок дал мне для жизни • Было интересно… • Выдвигают предположения о теме урока, планиру-ют свои действия на уроке Размышления и предположения Комплектация в группы. Отчет в виде мини-проекта у доски. Один учащийся выступает, остальные до-полняют. Самооценка. Работают с текстом, находят виды горных по-род, заполнение схемы Горные породы ? ? ? ? ? ? ? ? Учащиеся отслеживают и анализируют результаты своей деятельности по схеме. Самооценка Размышления и предположения Работают с текстом, заполняют схему Виды земной коры континентальная океаническая Заполняют и анализируют таблицу(слайд 11) Отличительные признаки Континентальная Океаническая Толщина Количество слоев Состав и поря-док слоев Работают с текстом, размышляют и предполагают. Литосфера. Литосферные плиты.( слайд 12) Самооценка. Работают с текстом, заполняют схему. Главные формы рельефа ? ? Работают с текстом, размышляют и предполагают. Работа у карты полушарий, показывают географиче-ские объекты. Самооценка. Размышления и предположения. Работают с текстом, заполняют схему.(слайд 16) Движение земной коры вертикальное горизонтальное Размышления и предположения. Самооценка. Предлагают свои версии. Включаются в беседу с учителем, демонстрируя субъектный опыт. Ответы уч-ся. Работа у карты полушарий и в атласе. Предлагают свои версии. Включаются в беседу с учителем, демонстрируя субъектный опыт. Ответы уч-ся. Работают с текстом, находят отличия. Слушают, подписывают рисунок в тетради. Предлагают свои версии. Учащиеся отслеживают и анализируют результаты своей деятельности и, наряду с количественной оценкой, дают качественную. Что позволяет оценить свои успехи и сравнить их с успехами одноклассни-ков. Записывают в дневники. . .

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 5 классе "Земная кора"»

СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

В 5 КЛАССЕ ПО теме «ЗЕМНАЯ КОРА»

Предмет, класс,

5 класс, география

ФИО учителя, ОУ

Баева Антонина Вениаминовна МБОУ СОШ №2 г.Никольска

Тема урока

«Обобщение и систематизация знаний по теме «Земная кора»

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Дидактическая цель урока

Создать условия для осмысления, применения и углубления знаний о земной коре

Требования ФГОС ООО (планируемые результаты обучения)

Предметные

УУД

- Работать с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Земная кора»

- Уметь выделять, описывать, объяснять существенные признаки географических объектов и явлений по данной теме

Познавательные УУД

1.Определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

2. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Строить логические рассуждения, включающее установление причинно- следственных связей.

3. Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, схемы для решения учебных и познавательных задач.

4.Поиск,анализ, преобразование информации из одного вида в другой (рисунок, схему).

Регулятивные УУД

1.Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

2.Самостоятельно планировать пути достижения целей.

3.Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

4.Владеть основами самоконтроля, самооценки.

Коммуникативные УУД

1.Организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе.

2. Осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, чувств.

3.Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

Личностные УУД

  1. Будут оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других.

Формы организации учебной деятельности

Групповая, индивидуальная, парная

Оборудование. Средства обучения

Рабочий лист, мультимедийная презентация, физическая карта полушарий, России, учебник В.В.Дронов, Л.Е.Савельева. География. Землеведение. 5-6 класс, атласы, цветные карандаши

Этапы урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный

(2-3 мин)

Приветствие учащихся, настрой на работу.

В качестве доброго пожелания мне хотелось бы поделиться замечательным советом, который дал немецкий философ Г.Лессинг:

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, 

ради Бога, размышляйте и хоть криво, да сами».(слайд 1)

Как понимаете эти слова?


Ознакомление с оценочным листом.





Высказывают свое мнение.

2.












































































































































3.







4.






5.

Обобщение, систематизация, коррекция и контроль знаний. (30-35 мин)



































































































































Этап подведения итогов. (3-4 мин.)






Этап информации о домашнем задании.




Этап рефлексия.


1.Мы закончили изучать с вами тему, а какую кто помнит?

2. Как вы думаете и что предстоит нам на этом уроке.


Тема нашего урока- систематизация и обобщение знаний по теме «Земная кора».(слайд 2)Повторим и обобщим изученный материал, углубим знания по теме, применим их на практике .(слайд 3)

Для этого нам понадобятся знания, умения работать в коллективе, слушать и слышать друг друга.

Ознакомление с оценочным листом.(слайд 4)


Ребята, знаете ли вы ,какое строение имеет куриное яйцо, это напоминает, как-нибудь внутреннее строение Земли?


Учитель оценивает правильность ответов.

Давайте проанализируем строение каждого слоя Земли.(слайд5) Каждой команде даётся задание на 3 минуты. Дети получают задания на карточках.

Такое внутреннее строение имеет планета Земля.(слайд 6)





Прослушайте загадки и дайте ответ.

Он черный и блестящий, 
Помощник настоящий:
Он несет в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить стали, 
Делать краски и эмали. (Уголь)

Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу. (Глина)

Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже (Песок)

Исследуя материал параграфа № 21,вспомните и заполните схему разнообразие горных пород работая в парах (слайд 7).

Проверка схемы (слайд 8)

















А можете ли вы продолжить предложение- самая тонкая оболочка Земли?

Проанализируйте рисунок 67 страница85 заполните схему.(слайд 9)





Сравните виды земной коры по определенным признакам, результат оформите в виде таблицы (работа в парах)(слайд 10)









А все ли мы в этом параграфе выяснили, что касалось земной коры?





Прослушайте загадки и определите какую тему мы сейчас будем повторять.

1.Почетный возраст, огромный рост. Взметнулась чуть ли не до звезд. (Гора)

2.Посмотри какая даль, без конца и края. Речка тихая журчит, в камышах вздыхая. Ширь полей, размах степей, знакомая картина и называется она (равнина)

А, что нам известно о разнообразии рельефа и каковы его главные формы. Отобразите это в виде схемы.(слайд 13)







Объясните, чем вызвано разнообразие рельефа. (слайд 14)


Покажите на карте самые высокие горы и крупные равнины на Земле.



Проанализируйте данную информацию на слайде. (слайд 15)

Кто сможет объяснить почему произошло расхождение материков?







Ребята, чем вы объясните, что между Финляндией и Швецией через несколько тысяч лет финны и шведы могут ездить друг к другу в гости по шоссе вместо современной переправы.


Прослушайте сообщение- отрывок из воспоминаний А.М. Горького, о чем идет здесь речь?

- Какое отношение это имеет к нашему уроку? (слайд 17)

Организует поисковую беседу по вопросам:

- Ребята, а что вы уже знаете об землетрясениях?

На доске написаны понятия: очаг, эпицентр, сейсмические районы.

Произведите разведку карты атласа и выявите где на поверхности земли встречаются землетрясения? Каковы их последствия? (слайд 18)

Знаете ли вы приборы, помогающие изучать землетрясения? (слайд 19-21)

Как бы вы озаглавили этот слайд ( слайд 22)

Возвращается к слайдам с изображением вулканов.(слайд 23)

- А как вы объясните, что такое вулкан? А чем же тогда отличается обычная гора от вулкана?

Организует работу с учебником.

Учитель на экран выводит слайд «Строение вулкана» (слайд 24)

Объясните, почему районы землетрясений и вулканов совпадают?


Давайте подведём итог урока и оценим вашу работу. Кого можно выделить сегодня на уроке?






Учебник:1 пар20-26.(Слайд 25)

2.Подготовить по желанию сообщение о землетря- сении или вулкане.

3.Изготовить модель вулкана из подручного материала по желанию.


Приём незаконченного предложения (Слайды26)

  • Сегодня на уроке я....

  • Научился...

  • Меня удивило...

  • Этот урок дал мне для жизни

  • Было интересно…


Выдвигают предположения о теме урока, планируют свои действия на уроке












Размышления и предположения


Комплектация в группы. Отчет в виде мини-проекта у доски. Один учащийся выступает, остальные дополняют.


Самооценка.




















Работают с текстом, находят виды горных пород, заполнение схемы

Горные породы


? ? ?


? ? ? ?


?

Учащиеся отслеживают и анализируют результаты своей деятельности по схеме.


Самооценка


Размышления и предположения


Работают с текстом, заполняют схему

Виды земной коры



континентальная океаническая



Заполняют и анализируют таблицу(слайд 11)


Отличительные признаки

Континентальная

Океаническая

Толщина



Количество слоев



Состав и порядок слоев





Работают с текстом, размышляют и предполагают. Литосфера. Литосферные плиты.( слайд 12)


Самооценка.










Работают с текстом, заполняют схему.

Главные формы рельефа




? ?


Работают с текстом, размышляют и предполагают.


Работа у карты полушарий, показывают географические объекты.



Самооценка.


Размышления и предположения.


Работают с текстом, заполняют схему.(слайд 16)


Движение земной коры



вертикальное горизонтальное

Размышления и предположения.



Самооценка.


Предлагают свои версии. Включаются в беседу с учителем, демонстрируя субъектный опыт.

Ответы уч-ся.


Работа у карты полушарий и в атласе.





Предлагают свои версии. Включаются в беседу с учителем, демонстрируя субъектный опыт.

Ответы уч-ся.



Работают с текстом, находят отличия.


Слушают, подписывают рисунок в тетради.



Предлагают свои версии.


Учащиеся отслеживают и анализируют результаты своей деятельности и, наряду с количественной оценкой, дают качественную. Что позволяет оценить свои успехи и сравнить их с успехами одноклассников.


Записывают в дневники.









.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока в 5 классе "Земная кора"

Автор: Баева Антонина Вениаминовна

Дата: 07.11.2016

Номер свидетельства: 356458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока по теме: "Строение земной коры". 5класс "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-stroieniie-ziemnoi-kory-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "234718"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443515805"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока  "Рельеф Африки "-7 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-riel-ief-afriki-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142316"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418271440"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему:"Рельеф Африки и полезные ископаемые" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-riel-ief-afriki-i-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "111118"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407089661"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "КОНСПЕКТ урока "вулканы, гейзеры и горячие источники" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-vulkany-ghieiziery-i-ghoriachiie-istochniki"
    ["file_id"] => string(6) "160470"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422046488"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "конспект урока на тему" Литосфера""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekturokanatiemulitosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "341040"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472314279"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства