kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 5 классе "Земная кора"

Нажмите, чтобы узнать подробности

СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ В 5 КЛАССЕ ПО теме «ЗЕМНАЯ КОРА» Предмет, класс, 5 класс, география ФИО учителя, ОУ Баева Антонина Вениаминовна МБОУ СОШ №2 г.Никольска Тема урока «Обобщение и систематизация знаний по теме «Земная кора» Тип урока Обобщение и систематизация знаний Дидактическая цель урока Создать условия для осмысления, применения и углубления знаний о земной коре Требования ФГОС ООО (планируемые результаты обучения) Предметные УУД - Работать с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Земная кора» - Уметь выделять, описывать, объяснять существенные признаки географи-ческих объектов и явлений по данной теме Познавательные УУД 1.Определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выби-рать основания и критерии для классификации. Устанавливать при-чинно-следственные связи и делать выводы. 2. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Строить логиче-ские рассуждения, включающее установление причинно- следст-венных связей. 3. Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, схе-мы для решения учебных и познавательных задач. 4.Поиск,анализ, преобразование информации из одного вида в дру-гой (рисунок, схему). Регулятивные УУД 1.Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и фор-мулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной дея-тельности. 2.Самостоятельно планировать пути достижения целей. 3.Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный ре-зультат. 4.Владеть основами самоконтроля, самооценки. Коммуникативные УУД 1.Организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе. 2. Осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, чувств. 3.Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтвер-ждать их фактами. Личностные УУД 1. Будут оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других. Формы организации учеб-ной деятельности Групповая, индивидуальная, парная Оборудование. Средства обучения Рабочий лист, мультимедийная презентация, физическая карта полушарий, России, учебник В.В.Дронов, Л.Е.Савельева. География. Землеведение. 5-6 класс, атласы, цветные карандаши Этапы урока Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика 1. Организационный (2-3 мин) Приветствие учащихся, настрой на работу. В качестве доброго пожелания мне хотелось бы поделить-ся замечательным советом, который дал немец-кий философ Г.Лессинг: «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога, размышляйте и хоть криво, да сами».(слайд 1) Как понимаете эти слова? Ознакомление с оценочным листом. Высказывают свое мнение. 2. 3. 4. 5. Обобщение, сис-тематизация, кор-рекция и кон-троль знаний. (30-35 мин) Этап подведения итогов. (3-4 мин.) Этап информации о домашнем зада-нии. Этап рефлексия. 1.Мы закончили изучать с вами тему, а какую кто помнит? 2. Как вы думаете и что предстоит нам на этом уроке. Тема нашего урока- систематизация и обобщение знаний по теме «Земная кора».(слайд 2)Повторим и обобщим изучен-ный материал, углубим знания по теме, применим их на практике.(слайд 3) Для этого нам понадобятся знания, умения работать в кол-лективе, слушать и слышать друг друга. Ознакомление с оценочным листом.(слайд 4) Ребята, знаете ли вы,какое строение имеет куриное яйцо, это напоминает, как-нибудь внутреннее строение Земли? Учитель оценивает правильность ответов. Давайте проанализируем строение каждого слоя Зем-ли.(слайд5) Каждой команде даётся задание на 3 минуты. Де-ти получают задания на карточках. Такое внутреннее строение имеет планета Земля.(слайд 6) Прослушайте загадки и дайте ответ. Он черный и блестящий, Помощник настоящий: Он несет в дома тепло, От него в домах светло, Помогает плавить стали, Делать краски и эмали. (Уголь) Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу – Она понадобится сразу. (Глина) Он очень нужен детворе, Он на дорожках во дворе, Он и на стройке, и на пляже, Он и в стекле расплавлен даже (Песок) Исследуя материал параграфа № 21,вспомните и заполните схему разнообразие горных пород работая в парах (слайд 7). Проверка схемы (слайд 8) А можете ли вы продолжить предложение- самая тонкая обо-лочка Земли? Проанализируйте рисунок 67 страница85 заполните схе-му.(слайд 9) Сравните виды земной коры по определенным признакам, результат оформите в виде таблицы (работа в парах)(слайд 10) А все ли мы в этом параграфе выяснили, что касалось земной коры? Прослушайте загадки и определите какую тему мы сейчас будем повторять. 1.Почетный возраст, огромный рост. Взметнулась чуть ли не до звезд. (Гора) 2.Посмотри какая даль, без конца и края. Речка тихая журчит, в камышах вздыхая. Ширь полей, размах степей, знакомая картина и называется она (равнина) А, что нам известно о разнообразии рельефа и каковы его главные формы. Отобразите это в виде схемы.(слайд 13) Объясните, чем вызвано разнообразие рельефа. (слайд 14) Покажите на карте самые высокие горы и крупные равнины на Земле. Проанализируйте данную информацию на слайде. (слайд 15) Кто сможет объяснить почему произошло расхождение мате-риков? Ребята, чем вы объясните, что между Финляндией и Швеци-ей через несколько тысяч лет финны и шведы могут ездить друг к другу в гости по шоссе вместо современной перепра-вы. Прослушайте сообщение- отрывок из воспоминаний А.М. Горького, о чем идет здесь речь? - Какое отношение это имеет к нашему уроку? (слайд 17) Организует поисковую беседу по вопросам: - Ребята, а что вы уже знаете об землетрясениях? На доске написаны понятия: очаг, эпицентр, сейсмические районы. Произведите разведку карты атласа и выявите где на по-верхности земли встречаются землетрясения? Каковы их по-следствия? (слайд 18) Знаете ли вы приборы, помогающие изучать землетрясения? (слайд 19-21) Как бы вы озаглавили этот слайд ( слайд 22) Возвращается к слайдам с изображением вулканов.(слайд 23) - А как вы объясните, что такое вулкан? А чем же тогда от-личается обычная гора от вулкана? Организует работу с учебником. Учитель на экран выводит слайд «Строение вулкана» (слайд 24) Объясните, почему районы землетрясений и вулканов совпа-дают? Давайте подведём итог урока и оценим вашу работу. Кого можно выделить сегодня на уроке? Учебник:1 пар20-26.(Слайд 25) 2.Подготовить по желанию сообщение о землетря- сении или вулкане. 3.Изготовить модель вулкана из подручного мате-риала по желанию. Приём незаконченного предложения (Слайды26) • Сегодня на уроке я. • Научился. • Меня удивило. • Этот урок дал мне для жизни • Было интересно… • Выдвигают предположения о теме урока, планиру-ют свои действия на уроке Размышления и предположения Комплектация в группы. Отчет в виде мини-проекта у доски. Один учащийся выступает, остальные до-полняют. Самооценка. Работают с текстом, находят виды горных по-род, заполнение схемы Горные породы ? ? ? ? ? ? ? ? Учащиеся отслеживают и анализируют результаты своей деятельности по схеме. Самооценка Размышления и предположения Работают с текстом, заполняют схему Виды земной коры континентальная океаническая Заполняют и анализируют таблицу(слайд 11) Отличительные признаки Континентальная Океаническая Толщина Количество слоев Состав и поря-док слоев Работают с текстом, размышляют и предполагают. Литосфера. Литосферные плиты.( слайд 12) Самооценка. Работают с текстом, заполняют схему. Главные формы рельефа ? ? Работают с текстом, размышляют и предполагают. Работа у карты полушарий, показывают географиче-ские объекты. Самооценка. Размышления и предположения. Работают с текстом, заполняют схему.(слайд 16) Движение земной коры вертикальное горизонтальное Размышления и предположения. Самооценка. Предлагают свои версии. Включаются в беседу с учителем, демонстрируя субъектный опыт. Ответы уч-ся. Работа у карты полушарий и в атласе. Предлагают свои версии. Включаются в беседу с учителем, демонстрируя субъектный опыт. Ответы уч-ся. Работают с текстом, находят отличия. Слушают, подписывают рисунок в тетради. Предлагают свои версии. Учащиеся отслеживают и анализируют результаты своей деятельности и, наряду с количественной оценкой, дают качественную. Что позволяет оценить свои успехи и сравнить их с успехами одноклассни-ков. Записывают в дневники. Он и в стекле расплавлен даже (Песок) Исследуя материал параграфа № 21,вспомните и заполните схему разнообразие горных пород работая в парах (слайд 7). Проверка схемы (слайд 8) А можете ли вы продолжить предложение- самая тонкая обо-лочка Земли? Проанализируйте рисунок 67 страница85 заполните схе-му.(слайд 9) Сравните виды земной коры по определенным признакам, результат оформите в виде таблицы (работа в парах)(слайд 10) А все ли мы в этом параграфе выяснили, что касалось земной коры? Прослушайте загадки и определите какую тему мы сейчас будем повторять. 1.Почетный возраст, огромный рост. Взметнулась чуть ли не до звезд. (Гора) 2.Посмотри какая даль, без конца и края. Речка тихая журчит, в камышах вздыхая. Ширь полей, размах степей, знакомая картина и называется она (равнина) А, что нам известно о разнообразии рельефа и каковы его главные формы. Отобразите это в виде схемы.(слайд 13) Объясните, чем вызвано разнообразие рельефа. (слайд 14) Покажите на карте самые высокие горы и крупные равнины на Земле. Проанализируйте данную информацию на слайде. (слайд 15) Кто сможет объяснить почему произошло расхождение мате-риков? Ребята, чем вы объясните, что между Финляндией и Швеци-ей через несколько тысяч лет финны и шведы могут ездить друг к другу в гости по шоссе вместо современной перепра-вы. Прослушайте сообщение- отрывок из воспоминаний А.М. Горького, о чем идет здесь речь? - Какое отношение это имеет к нашему уроку? (слайд 17) Организует поисковую беседу по вопросам: - Ребята, а что вы уже знаете об землетрясениях? На доске написаны понятия: очаг, эпицентр, сейсмические районы. Произведите разведку карты атласа и выявите где на по-верхности земли встречаются землетрясения? Каковы их по-следствия? (слайд 18) Знаете ли вы приборы, помогающие изучать землетрясения? (слайд 19-21) Как бы вы озаглавили этот слайд ( слайд 22) Возвращается к слайдам с изображением вулканов.(слайд 23) - А как вы объясните, что такое вулкан? А чем же тогда от-личается обычная гора от вулкана? Организует работу с учебником. Учитель на экран выводит слайд «Строение вулкана» (слайд 24) Объясните, почему районы землетрясений и вулканов совпа-дают? Давайте подведём итог урока и оценим вашу работу. Кого можно выделить сегодня на уроке? Учебник:1 пар20-26.(Слайд 25) 2.Подготовить по желанию сообщение о землетря- сении или вулкане. 3.Изготовить модель вулкана из подручного мате-риала по желанию. Приём незаконченного предложения (Слайды26) • Сегодня на уроке я. • Научился. • Меня удивило. • Этот урок дал мне для жизни • Было интересно… • Выдвигают предположения о теме урока, планиру-ют свои действия на уроке Размышления и предположения Комплектация в группы. Отчет в виде мини-проекта у доски. Один учащийся выступает, остальные до-полняют. Самооценка. Работают с текстом, находят виды горных по-род, заполнение схемы Горные породы ? ? ? ? ? ? ? ? Учащиеся отслеживают и анализируют результаты своей деятельности по схеме. Самооценка Размышления и предположения Работают с текстом, заполняют схему Виды земной коры континентальная океаническая Заполняют и анализируют таблицу(слайд 11) Отличительные признаки Континентальная Океаническая Толщина Количество слоев Состав и поря-док слоев Работают с текстом, размышляют и предполагают. Литосфера. Литосферные плиты.( слайд 12) Самооценка. Работают с текстом, заполняют схему. Главные формы рельефа ? ? Работают с текстом, размышляют и предполагают. Работа у карты полушарий, показывают географиче-ские объекты. Самооценка. Размышления и предположения. Работают с текстом, заполняют схему.(слайд 16) Движение земной коры вертикальное горизонтальное Размышления и предположения. Самооценка. Предлагают свои версии. Включаются в беседу с учителем, демонстрируя субъектный опыт. Ответы уч-ся. Работа у карты полушарий и в атласе. Предлагают свои версии. Включаются в беседу с учителем, демонстрируя субъектный опыт. Ответы уч-ся. Работают с текстом, находят отличия. Слушают, подписывают рисунок в тетради. Предлагают свои версии. Учащиеся отслеживают и анализируют результаты своей деятельности и, наряду с количественной оценкой, дают качественную. Что позволяет оценить свои успехи и сравнить их с успехами одноклассни-ков. Записывают в дневники. . .
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 5 классе "Земная кора"»

СИСТЕМАТИЗАЦИИ И ОБОБЩЕНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

В 5 КЛАССЕ ПО теме «ЗЕМНАЯ КОРА»

Предмет, класс,

5 класс, география

ФИО учителя, ОУ

Баева Антонина Вениаминовна МБОУ СОШ №2 г.Никольска

Тема урока

«Обобщение и систематизация знаний по теме «Земная кора»

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний

Дидактическая цель урока

Создать условия для осмысления, применения и углубления знаний о земной коре

Требования ФГОС ООО (планируемые результаты обучения)

Предметные

УУД

- Работать с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Земная кора»

- Уметь выделять, описывать, объяснять существенные признаки географических объектов и явлений по данной теме

Познавательные УУД

1.Определять понятия, создавать обобщения, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

2. Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Строить логические рассуждения, включающее установление причинно- следственных связей.

3. Создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, схемы для решения учебных и познавательных задач.

4.Поиск,анализ, преобразование информации из одного вида в другой (рисунок, схему).

Регулятивные УУД

1.Самостоятельно определять цель своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности.

2.Самостоятельно планировать пути достижения целей.

3.Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат.

4.Владеть основами самоконтроля, самооценки.

Коммуникативные УУД

1.Организовывать сотрудничество, работать индивидуально и в группе.

2. Осознанно использовать речевые средства для выражения своих мыслей, чувств.

3.Отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы и подтверждать их фактами.

Личностные УУД

  1. Будут оценивать с позиции социальных норм собственные поступки и поступки других.

Формы организации учебной деятельности

Групповая, индивидуальная, парная

Оборудование. Средства обучения

Рабочий лист, мультимедийная презентация, физическая карта полушарий, России, учебник В.В.Дронов, Л.Е.Савельева. География. Землеведение. 5-6 класс, атласы, цветные карандаши

Этапы урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный

(2-3 мин)

Приветствие учащихся, настрой на работу.

В качестве доброго пожелания мне хотелось бы поделиться замечательным советом, который дал немецкий философ Г.Лессинг:

«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, 

ради Бога, размышляйте и хоть криво, да сами».(слайд 1)

Как понимаете эти слова?


Ознакомление с оценочным листом.





Высказывают свое мнение.

2.












































































































































3.







4.






5.

Обобщение, систематизация, коррекция и контроль знаний. (30-35 мин)



































































































































Этап подведения итогов. (3-4 мин.)






Этап информации о домашнем задании.




Этап рефлексия.


1.Мы закончили изучать с вами тему, а какую кто помнит?

2. Как вы думаете и что предстоит нам на этом уроке.


Тема нашего урока- систематизация и обобщение знаний по теме «Земная кора».(слайд 2)Повторим и обобщим изученный материал, углубим знания по теме, применим их на практике .(слайд 3)

Для этого нам понадобятся знания, умения работать в коллективе, слушать и слышать друг друга.

Ознакомление с оценочным листом.(слайд 4)


Ребята, знаете ли вы ,какое строение имеет куриное яйцо, это напоминает, как-нибудь внутреннее строение Земли?


Учитель оценивает правильность ответов.

Давайте проанализируем строение каждого слоя Земли.(слайд5) Каждой команде даётся задание на 3 минуты. Дети получают задания на карточках.

Такое внутреннее строение имеет планета Земля.(слайд 6)





Прослушайте загадки и дайте ответ.

Он черный и блестящий, 
Помощник настоящий:
Он несет в дома тепло,
От него в домах светло,
Помогает плавить стали, 
Делать краски и эмали. (Уголь)

Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу –
Она понадобится сразу. (Глина)

Он очень нужен детворе,
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
Он и в стекле расплавлен даже (Песок)

Исследуя материал параграфа № 21,вспомните и заполните схему разнообразие горных пород работая в парах (слайд 7).

Проверка схемы (слайд 8)

















А можете ли вы продолжить предложение- самая тонкая оболочка Земли?

Проанализируйте рисунок 67 страница85 заполните схему.(слайд 9)





Сравните виды земной коры по определенным признакам, результат оформите в виде таблицы (работа в парах)(слайд 10)









А все ли мы в этом параграфе выяснили, что касалось земной коры?





Прослушайте загадки и определите какую тему мы сейчас будем повторять.

1.Почетный возраст, огромный рост. Взметнулась чуть ли не до звезд. (Гора)

2.Посмотри какая даль, без конца и края. Речка тихая журчит, в камышах вздыхая. Ширь полей, размах степей, знакомая картина и называется она (равнина)

А, что нам известно о разнообразии рельефа и каковы его главные формы. Отобразите это в виде схемы.(слайд 13)







Объясните, чем вызвано разнообразие рельефа. (слайд 14)


Покажите на карте самые высокие горы и крупные равнины на Земле.



Проанализируйте данную информацию на слайде. (слайд 15)

Кто сможет объяснить почему произошло расхождение материков?







Ребята, чем вы объясните, что между Финляндией и Швецией через несколько тысяч лет финны и шведы могут ездить друг к другу в гости по шоссе вместо современной переправы.


Прослушайте сообщение- отрывок из воспоминаний А.М. Горького, о чем идет здесь речь?

- Какое отношение это имеет к нашему уроку? (слайд 17)

Организует поисковую беседу по вопросам:

- Ребята, а что вы уже знаете об землетрясениях?

На доске написаны понятия: очаг, эпицентр, сейсмические районы.

Произведите разведку карты атласа и выявите где на поверхности земли встречаются землетрясения? Каковы их последствия? (слайд 18)

Знаете ли вы приборы, помогающие изучать землетрясения? (слайд 19-21)

Как бы вы озаглавили этот слайд ( слайд 22)

Возвращается к слайдам с изображением вулканов.(слайд 23)

- А как вы объясните, что такое вулкан? А чем же тогда отличается обычная гора от вулкана?

Организует работу с учебником.

Учитель на экран выводит слайд «Строение вулкана» (слайд 24)

Объясните, почему районы землетрясений и вулканов совпадают?


Давайте подведём итог урока и оценим вашу работу. Кого можно выделить сегодня на уроке?






Учебник:1 пар20-26.(Слайд 25)

2.Подготовить по желанию сообщение о землетря- сении или вулкане.

3.Изготовить модель вулкана из подручного материала по желанию.


Приём незаконченного предложения (Слайды26)

  • Сегодня на уроке я....

  • Научился...

  • Меня удивило...

  • Этот урок дал мне для жизни

  • Было интересно…


Выдвигают предположения о теме урока, планируют свои действия на уроке












Размышления и предположения


Комплектация в группы. Отчет в виде мини-проекта у доски. Один учащийся выступает, остальные дополняют.


Самооценка.




















Работают с текстом, находят виды горных пород, заполнение схемы

Горные породы


? ? ?


? ? ? ?


?

Учащиеся отслеживают и анализируют результаты своей деятельности по схеме.


Самооценка


Размышления и предположения


Работают с текстом, заполняют схему

Виды земной коры



континентальная океаническая



Заполняют и анализируют таблицу(слайд 11)


Отличительные признаки

Континентальная

Океаническая

Толщина



Количество слоев



Состав и порядок слоев





Работают с текстом, размышляют и предполагают. Литосфера. Литосферные плиты.( слайд 12)


Самооценка.










Работают с текстом, заполняют схему.

Главные формы рельефа




? ?


Работают с текстом, размышляют и предполагают.


Работа у карты полушарий, показывают географические объекты.



Самооценка.


Размышления и предположения.


Работают с текстом, заполняют схему.(слайд 16)


Движение земной коры



вертикальное горизонтальное

Размышления и предположения.



Самооценка.


Предлагают свои версии. Включаются в беседу с учителем, демонстрируя субъектный опыт.

Ответы уч-ся.


Работа у карты полушарий и в атласе.





Предлагают свои версии. Включаются в беседу с учителем, демонстрируя субъектный опыт.

Ответы уч-ся.



Работают с текстом, находят отличия.


Слушают, подписывают рисунок в тетради.



Предлагают свои версии.


Учащиеся отслеживают и анализируют результаты своей деятельности и, наряду с количественной оценкой, дают качественную. Что позволяет оценить свои успехи и сравнить их с успехами одноклассников.


Записывают в дневники.









.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока в 5 классе "Земная кора"

Автор: Баева Антонина Вениаминовна

Дата: 07.11.2016

Номер свидетельства: 356458

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Технологическая карта урока по теме: "Строение земной коры". 5класс "
    ["seo_title"] => string(74) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-tiemie-stroieniie-ziemnoi-kory-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "234718"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443515805"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока  "Рельеф Африки "-7 класс "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-riel-ief-afriki-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "142316"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418271440"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему:"Рельеф Африки и полезные ископаемые" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-na-tiemu-riel-ief-afriki-i-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "111118"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407089661"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "КОНСПЕКТ урока "вулканы, гейзеры и горячие источники" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-vulkany-ghieiziery-i-ghoriachiie-istochniki"
    ["file_id"] => string(6) "160470"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422046488"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "конспект урока на тему" Литосфера""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekturokanatiemulitosfiera"
    ["file_id"] => string(6) "341040"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472314279"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1550 руб.
2220 руб.
1620 руб.
2310 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1710 руб.
2440 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства