Урок по русскому языку в 3 классе " Роль глагола в предложении"
Урок по русскому языку в 3 классе " Роль глагола в предложении"
На данном уроке были созданы условия для формирования находить и выделять глаголы в тексте.Учащиеся определяли синтаксическую роль глагола в предложении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку в 3 классе " Роль глагола в предложении"»
Тема: Роль глагола в предложении. 3 класс
Цель: Определить роль глаголов в предложении
Задачи: 1.Содействовать в ходе урока созданию условий для формирования умения выделять и употреблять глаголы в речи и определять их синтаксическую роль в предложении; закрепить грамматические признаки глагола с целью формирования грамотного письма.
2. Содействовать развитию речи, умения анализировать, делать выводы, орфографической зоркости, развитию внимания, мышления, памяти.
3. Воспитывать умение работать в сотрудничестве.
Оборудование: дидактические индивидуальные карточки, схема, ИКТ, презентация, геометрические фигуры, ромашки из бумаги, кораблики, оценочные листы., мелодия для физминутки, маршрут путешествия.
Форма: Урок- путешествие.
Тип урока: Урок усвоения нового материала.
Методы: Словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, создание ситуации занимательности, самостоятельная работа
3гр: Вспомнить пословицы и вставить подходящие по смыслу глаголы:
Труд человека (кормит), а лень (портит).
Кто хочет от жизни толку (добиться), тот должен много ( трудиться).
Что в других ( не любишь), того и сам (не делай).
4 гр: У глаголов определить время, лицо и число.
Все ярче пригревает мартовское солнце. Под его лучами тает снег. Зазвенела под окнами на разные голоса хрустальная капель.
10. Остров « Физминутка». Танец «Моряков».
-Жители острова угостили нас рыбой и бананами. Посчитаем на разных языках . Что сварим из рыбы?
11. Составление схемы Фишбоун (рыбий скелет). Работа в группах.
-Что вы знаете о глаголе?
12. Защита ответов.
13. Организация восприятия и осмысления новой информации, освоение исходных знаний.
Остров «Понимай-ка!
- Ребята, когда я шла сегодня в школу, то увидела такую картину. На заснеженном холодном асфальте лежала маленькая веточка с одним- единственным листочком. Наверное эту веточку кто-то сломал и она безжизненно лежала на темной снежной дорожке. Мне стало жалко листочек и я принесла его сюда. Очень бы хотелось, чтобы вы подумали и сказали, о чем мог думать этот листочек?
( -Как жаль, что я остался один. Все друзья улетели и мне одиноко, холодно. Скорей бы наступило тепло.)
-А вот что сказал листок о себе…….
-Составьте из карточек предложения. Работа в парах. (задания в конвертах)
14. Открытие детьми нового знания. ( Одинокий листок лежал на снегу.)
-Что является грамматической основой предложения?
-Найдите грамматическую основу предложения. Устно.
Работа по учебнику . с. 164
15. Закрепление. Остров «Закрепляй-ка!»
Работа в бортовых журналах.
Вып. упр. 442, с 165 с комментированием, у доски.
-Списать первое предложение. Найти грамматическую основу, обозначить время и число глагола.