kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку в 3 классе " Роль глагола в предложении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке были созданы условия для формирования находить и выделять глаголы в тексте.Учащиеся определяли синтаксическую роль глагола в предложении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку в 3 классе " Роль глагола в предложении"»

Тема: Роль глагола в предложении. 3 класс

Цель: Определить роль глаголов в предложении

Задачи: 1.Содействовать в ходе урока созданию условий для формирования умения выделять и употреблять глаголы в речи и определять их синтаксическую роль в предложении; закрепить грамматические признаки глагола с целью формирования грамотного письма.

2. Содействовать развитию речи, умения анализировать, делать выводы, орфографической зоркости, развитию внимания, мышления, памяти.

3. Воспитывать умение работать в сотрудничестве.

Оборудование: дидактические индивидуальные карточки, схема, ИКТ, презентация, геометрические фигуры, ромашки из бумаги, кораблики, оценочные листы., мелодия для физминутки, маршрут путешествия.

Форма: Урок- путешествие.

Тип урока: Урок усвоения нового материала.

Методы: Словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, создание ситуации занимательности, самостоятельная работа

Используемые технологии: ИКТ, развивающее обучение, диалоговое обучение.

  1. Организационный момент.

  2. Эмоциональный настрой.

- С Добрым утром, начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не скучать, а работать и писать.

Приветствие гостей урока на трех языках.

  1. «Мозговой штурм». Работа с загадкой.

-Сегодня мы отправимся в путешествие, но сначала нужно отгадать загадку, чтобы узнать, на каком транспорте мы будем путешествовать.

-Конь стальной бежит с волной,

Пену поднимает, а за горизонтом исчезает.

( Корабль)

  1. Деление на группы.

- По морю знаний поплывем на кораблях. (выбор кораблика по цвету.)

-Придумайте названия своим кораблям. Но!..... «Как вы яхту назовете, так она и поплывет!» Названия на трех языках.

5. Выбор капитанов кораблей.

- Поплыли!

6. Мобилизирующий этап. Повторное чтение загадки.

-Что делает кораблик? ( Бежит, поднимает, исчезает.)

-Что обозначают эти слова? (Действия.)

-Как они называются в грамматике? ( Глаголы.)

-Кто догадался, о чем будем говорить на уроке? (О глаголе.). Правильно. И о роли глагола в предложении, а так же повторим ранее изученные знания.

7. Работа в бортовых журналах (тетрадях).

-Записать число.

Остров «Чистописания»

Пальчиковая гимнастика.

-Этот пальчик большой- это дедушка.

Этот пальчик указательный- это бабушка.

Средний пальчик- это папа, а безымянный- это мама,

А мизинчик – это я, а вот и вся моя семья!


« Загадочные буквы»

-Посмотрите на фигуры. Каждая фигура содержит определенную букву. Запомните фигуры и буквы на них.

-Теперь я покажу геом фигуры без букв и в другой последовательности, а вы должны вспомнить, какие буквы были и изображены на каждой из них.

-Какое слово получилось? Это многозначное слово.

-Какие значения этого слова вы можете назвать?

-К какой части речи относится это слово? На какой вопрос отвечает этот глагол? Что это за форма глагола?

-Назовите согласные буквы.

-Дайте характеристику звуку -г-.

- Напишите красиво цепочку букв: грр гггр ггггр

У ребят горят глаза.

-Обменяйтесь тетрадями. Точкой отметить лучшие буквы.

8. Остров словарных слов.

Исследовательская работа в группах. Повторить правила работы в группах.

-Отгадать кроссворд и получить ключевое слово.

1. Полезный молочный продукт, сделанный

из кислого молока.

2. Этот продукт белого цвета мы получаем от

коров.

3. Последний месяц зимы.

4. Как по-другому можно назвать всю одежду?

5. Второй месяц осени.

6. 7 дней это-…………….

-Какие словарные слова повторили? Какое слово получилось? (глагол)

Что такое глагол?


9. Актуализация знаний.

Остров самостоятельных работ. Работа в группах.


-Что за остров мы видим? Почему он такой мрачный?

-Что означает этот флаг?

-Правильно, чтобы попасть на этот остров, нужно дружно поработать в команде и выполнить задания, которые лежат в конвертах.


Работа по карточкам.


1 гр: Найти в тексте глаголы и подписать над словом -г-.

Пришла зима . Рассыпала серебро по земле и деревьям. Деревья спят крепким сном.


2 гр: От данных слов образовать глаголы:

Беседа-……, завтрак-……, работа-……… , рассказ-…….., чувство-……..

-К какому спряжению они относятся?


3гр: Вспомнить пословицы и вставить подходящие по смыслу глаголы:

Труд человека (кормит), а лень (портит).

Кто хочет от жизни толку (добиться), тот должен много ( трудиться).

Что в других ( не любишь), того и сам (не делай).


4 гр: У глаголов определить время, лицо и число.

Все ярче пригревает мартовское солнце. Под его лучами тает снег. Зазвенела под окнами на разные голоса хрустальная капель.


10. Остров « Физминутка». Танец «Моряков».

-Жители острова угостили нас рыбой и бананами. Посчитаем на разных языках . Что сварим из рыбы?

11. Составление схемы Фишбоун (рыбий скелет). Работа в группах.


-Что вы знаете о глаголе?

12. Защита ответов.

13. Организация восприятия и осмысления новой информации, освоение исходных знаний.

Остров «Понимай-ка!

- Ребята, когда я шла сегодня в школу, то увидела такую картину. На заснеженном холодном асфальте лежала маленькая веточка с одним- единственным листочком. Наверное эту веточку кто-то сломал и она безжизненно лежала на темной снежной дорожке. Мне стало жалко листочек и я принесла его сюда. Очень бы хотелось, чтобы вы подумали и сказали, о чем мог думать этот листочек?

( -Как жаль, что я остался один. Все друзья улетели и мне одиноко, холодно. Скорей бы наступило тепло.)

-А вот что сказал листок о себе…….

-Составьте из карточек предложения. Работа в парах. (задания в конвертах)

14. Открытие детьми нового знания. ( Одинокий листок лежал на снегу.)

-Что является грамматической основой предложения?

-Найдите грамматическую основу предложения. Устно.

Работа по учебнику . с. 164

15. Закрепление. Остров «Закрепляй-ка!»

Работа в бортовых журналах.

Вып. упр. 442, с 165 с комментированием, у доски.

-Списать первое предложение. Найти грамматическую основу, обозначить время и число глагола.

16. Самостоятельная работа. «Напиши СМС другу». Взаимопроверка.

Составить предложения по схемам. Обозначить сказуемое.

17. Стадия « Рефлексия».

-Плывём дальше. Впереди «Ромашковый остров». Погадаем на ромашке.

-Глагол обозначает действие ? (да)

-Глагол в предложении является сказуемым? (да)

-Не- с глаголами пишется слитно? (нет)

-Глаголы прошедшего времени изменяются по родам?(да)

-Глаголы бывают только настоящего и будущего времени? (Нет)

- Сказуемое подчеркивается волнистой линией? (нет)

Ключ: да, да, нет, да, нет, нет.

- К какому острову приплыл ваш корабль?

о. «Успеха» о. «Грусти» о. «Удовольствия»

18. Оценивание.

19. Обобщение.

-Что делали на уроке? Что особенно запомнилось?

20. Дом задание: с 165, у 44; правило








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по русскому языку в 3 классе " Роль глагола в предложении"

Автор: Вавилова Светлана Викторовна

Дата: 12.02.2019

Номер свидетельства: 499474

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока русского языка по теме "Глаголы в единственном и во множественном числе" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_glagholy_v_iedinstviennom_i_vo_mnozhi"
    ["file_id"] => string(6) "407689"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491648028"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока русского языка на тему "Глагол""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-glaghol-2"
    ["file_id"] => string(6) "251296"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447227424"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение о глаголе" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-russkogho-iazyka-v-4-m-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "170632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423577224"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Роль игры на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(51) "rol-ighry-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "135413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416919016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1640 руб.
2530 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1580 руб.
2430 руб.
1640 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства