kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку в 3 классе " Роль глагола в предложении"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном уроке были созданы условия для формирования находить и выделять глаголы в тексте.Учащиеся определяли синтаксическую роль глагола в предложении.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку в 3 классе " Роль глагола в предложении"»

Тема: Роль глагола в предложении. 3 класс

Цель: Определить роль глаголов в предложении

Задачи: 1.Содействовать в ходе урока созданию условий для формирования умения выделять и употреблять глаголы в речи и определять их синтаксическую роль в предложении; закрепить грамматические признаки глагола с целью формирования грамотного письма.

2. Содействовать развитию речи, умения анализировать, делать выводы, орфографической зоркости, развитию внимания, мышления, памяти.

3. Воспитывать умение работать в сотрудничестве.

Оборудование: дидактические индивидуальные карточки, схема, ИКТ, презентация, геометрические фигуры, ромашки из бумаги, кораблики, оценочные листы., мелодия для физминутки, маршрут путешествия.

Форма: Урок- путешествие.

Тип урока: Урок усвоения нового материала.

Методы: Словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый, создание ситуации занимательности, самостоятельная работа

Используемые технологии: ИКТ, развивающее обучение, диалоговое обучение.

  1. Организационный момент.

  2. Эмоциональный настрой.

- С Добрым утром, начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не скучать, а работать и писать.

Приветствие гостей урока на трех языках.

  1. «Мозговой штурм». Работа с загадкой.

-Сегодня мы отправимся в путешествие, но сначала нужно отгадать загадку, чтобы узнать, на каком транспорте мы будем путешествовать.

-Конь стальной бежит с волной,

Пену поднимает, а за горизонтом исчезает.

( Корабль)

  1. Деление на группы.

- По морю знаний поплывем на кораблях. (выбор кораблика по цвету.)

-Придумайте названия своим кораблям. Но!..... «Как вы яхту назовете, так она и поплывет!» Названия на трех языках.

5. Выбор капитанов кораблей.

- Поплыли!

6. Мобилизирующий этап. Повторное чтение загадки.

-Что делает кораблик? ( Бежит, поднимает, исчезает.)

-Что обозначают эти слова? (Действия.)

-Как они называются в грамматике? ( Глаголы.)

-Кто догадался, о чем будем говорить на уроке? (О глаголе.). Правильно. И о роли глагола в предложении, а так же повторим ранее изученные знания.

7. Работа в бортовых журналах (тетрадях).

-Записать число.

Остров «Чистописания»

Пальчиковая гимнастика.

-Этот пальчик большой- это дедушка.

Этот пальчик указательный- это бабушка.

Средний пальчик- это папа, а безымянный- это мама,

А мизинчик – это я, а вот и вся моя семья!


« Загадочные буквы»

-Посмотрите на фигуры. Каждая фигура содержит определенную букву. Запомните фигуры и буквы на них.

-Теперь я покажу геом фигуры без букв и в другой последовательности, а вы должны вспомнить, какие буквы были и изображены на каждой из них.

-Какое слово получилось? Это многозначное слово.

-Какие значения этого слова вы можете назвать?

-К какой части речи относится это слово? На какой вопрос отвечает этот глагол? Что это за форма глагола?

-Назовите согласные буквы.

-Дайте характеристику звуку -г-.

- Напишите красиво цепочку букв: грр гггр ггггр

У ребят горят глаза.

-Обменяйтесь тетрадями. Точкой отметить лучшие буквы.

8. Остров словарных слов.

Исследовательская работа в группах. Повторить правила работы в группах.

-Отгадать кроссворд и получить ключевое слово.

1. Полезный молочный продукт, сделанный

из кислого молока.

2. Этот продукт белого цвета мы получаем от

коров.

3. Последний месяц зимы.

4. Как по-другому можно назвать всю одежду?

5. Второй месяц осени.

6. 7 дней это-…………….

-Какие словарные слова повторили? Какое слово получилось? (глагол)

Что такое глагол?


9. Актуализация знаний.

Остров самостоятельных работ. Работа в группах.


-Что за остров мы видим? Почему он такой мрачный?

-Что означает этот флаг?

-Правильно, чтобы попасть на этот остров, нужно дружно поработать в команде и выполнить задания, которые лежат в конвертах.


Работа по карточкам.


1 гр: Найти в тексте глаголы и подписать над словом -г-.

Пришла зима . Рассыпала серебро по земле и деревьям. Деревья спят крепким сном.


2 гр: От данных слов образовать глаголы:

Беседа-……, завтрак-……, работа-……… , рассказ-…….., чувство-……..

-К какому спряжению они относятся?


3гр: Вспомнить пословицы и вставить подходящие по смыслу глаголы:

Труд человека (кормит), а лень (портит).

Кто хочет от жизни толку (добиться), тот должен много ( трудиться).

Что в других ( не любишь), того и сам (не делай).


4 гр: У глаголов определить время, лицо и число.

Все ярче пригревает мартовское солнце. Под его лучами тает снег. Зазвенела под окнами на разные голоса хрустальная капель.


10. Остров « Физминутка». Танец «Моряков».

-Жители острова угостили нас рыбой и бананами. Посчитаем на разных языках . Что сварим из рыбы?

11. Составление схемы Фишбоун (рыбий скелет). Работа в группах.


-Что вы знаете о глаголе?

12. Защита ответов.

13. Организация восприятия и осмысления новой информации, освоение исходных знаний.

Остров «Понимай-ка!

- Ребята, когда я шла сегодня в школу, то увидела такую картину. На заснеженном холодном асфальте лежала маленькая веточка с одним- единственным листочком. Наверное эту веточку кто-то сломал и она безжизненно лежала на темной снежной дорожке. Мне стало жалко листочек и я принесла его сюда. Очень бы хотелось, чтобы вы подумали и сказали, о чем мог думать этот листочек?

( -Как жаль, что я остался один. Все друзья улетели и мне одиноко, холодно. Скорей бы наступило тепло.)

-А вот что сказал листок о себе…….

-Составьте из карточек предложения. Работа в парах. (задания в конвертах)

14. Открытие детьми нового знания. ( Одинокий листок лежал на снегу.)

-Что является грамматической основой предложения?

-Найдите грамматическую основу предложения. Устно.

Работа по учебнику . с. 164

15. Закрепление. Остров «Закрепляй-ка!»

Работа в бортовых журналах.

Вып. упр. 442, с 165 с комментированием, у доски.

-Списать первое предложение. Найти грамматическую основу, обозначить время и число глагола.

16. Самостоятельная работа. «Напиши СМС другу». Взаимопроверка.

Составить предложения по схемам. Обозначить сказуемое.

17. Стадия « Рефлексия».

-Плывём дальше. Впереди «Ромашковый остров». Погадаем на ромашке.

-Глагол обозначает действие ? (да)

-Глагол в предложении является сказуемым? (да)

-Не- с глаголами пишется слитно? (нет)

-Глаголы прошедшего времени изменяются по родам?(да)

-Глаголы бывают только настоящего и будущего времени? (Нет)

- Сказуемое подчеркивается волнистой линией? (нет)

Ключ: да, да, нет, да, нет, нет.

- К какому острову приплыл ваш корабль?

о. «Успеха» о. «Грусти» о. «Удовольствия»

18. Оценивание.

19. Обобщение.

-Что делали на уроке? Что особенно запомнилось?

20. Дом задание: с 165, у 44; правило








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по русскому языку в 3 классе " Роль глагола в предложении"

Автор: Вавилова Светлана Викторовна

Дата: 12.02.2019

Номер свидетельства: 499474

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока русского языка по теме "Глаголы в единственном и во множественном числе" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_po_tiemie_glagholy_v_iedinstviennom_i_vo_mnozhi"
    ["file_id"] => string(6) "407689"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491648028"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока русского языка на тему "Глагол""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-glaghol-2"
    ["file_id"] => string(6) "251296"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447227424"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Урок русского языка в 4-м классе по теме "Обобщение о глаголе" "
    ["seo_title"] => string(73) "urok-russkogho-iazyka-v-4-m-klassie-po-tiemie-obobshchieniie-o-ghlagholie"
    ["file_id"] => string(6) "170632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423577224"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Cтатья "Формирование коммуникативных УУД   на уроках русского языка в начальной школе на примере УМК «Перспектива»" "
    ["seo_title"] => string(122) "ctat-ia-formirovaniie-kommunikativnykh-uud-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-na-primierie-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "102953"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402560914"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Роль игры на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(51) "rol-ighry-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "135413"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416919016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства