1.Приветствие учеников. 2.Предлагает показать своё настроение перед началом урока на карточках. 3.Прочитайте пословицу. Как вы понимаете смысл этой пословицы? Вы готовы к уроку? | Дети отвечают на приветствие учителя. Всем! Всем! Добрый день! Прочь с дороги, наша лень! Не мешай трудиться! Не мешай учиться! Показывают смайлики. Дети читают: « Без труда не выловишь и рыбку из пруда» . Объясняют её смысл. |
1. Предлагает прочитать слова улица, на улице, улицей, улицу. 2.Организует диалог. -Что вы можете сказать о лексическом значении этих слов? -Это однокоренные слова? Почему? -Какая часть слова меняется? | .Читают слова. Ответ. Лексическое значение одинаковое. Ответ. Нет. Имеют одно лексическое значение. Ответы детей. Формулируют тему урока. Определяют задачи урока. Проверяют по с. 79 учебника 1. |
1.Организует наблюдение за окончанием слова в упр. 142 учебника 2.Организует совместную работу над упр.143.По окончанию работы предлагает определить , чему учились, выполняя это задание, на что следует обратить внимание. 3.Спрашивает , какую роль выполняет окончание. Предлагает выполнить упр.144 , комментируя действия. Физминутка Мы дружно трудились, немного устали. Быстро все сразу за партами встали. Руки поднимем, потом разведём И очень глубоко всей грудью вздохнём. 4.Организует самостоятельную работу с упр.145. 5..Предлагает выполнить задания базового или повышенного уровня по выбору. (Карточки) А) Составить словосочетания, выделить окончания в слове вода: выпил (вода),подошёл к (вода),вижу (вода) любуюсь (вода), мечтаю о (вода) Б) Найди лишнее слово в каждой строке. Берёза, берёзовая, берёзу, берёзой. Берёзка, берёзовая, берёза, берёзу, берёзонька. | 1.Читают текст. Находят выделенные слова, выясняют их лексическое значение. Делают вывод, что меняется только форма слова, а лексическое значение остаётся прежним. Находят изменяемую часть слова, отмечают графически. 2. Читают пословицы. Находят формы слова роса. Выделяют изменяемую часть. Делают вывод, что учились находить окончание в слове. На с.80 учебника находят сведения, подтверждающие сделанный вывод. 3.Читают пары слов. Рассуждают, что они не являются словосочетаниями, т.к не имеют смысла. Предлагают изменить форму слов в скобках. Объясняют роль окончания в слове. 4.Читают задание. Планируют действия. Представляю результаты. На с.80 читают информацию о роли окончания. 5.Читают задания. Выбирают уровень. Обсуждают результаты. Дают самооценку. |