kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку "Типы текстов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с видами текста,развитие внимания,памяти

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку "Типы текстов"»

 Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Проверка домашнего задания

– О чем говорит А.И. Куприн?

- Объясните значение выделенных слов.

- Для чего нужен язык?

     3. Актуализация знаний.

Разделите текст на предложения и запишите его.

Звенит звонок он зовет детей на урок учитель читает текст диктанта ученики быстро пишут свои работы.

-Составьте из слов предложения и запишите получившийся текст.

1) севера, резкий, с, дует, ветер
2) деревьев, листья, жёлтые, с, падают
3)небе, грустный, крик, раздается, в, журавлей

4. Самоопределение к деятельности

- Прочитайте.

Лес обнажился, поля опустели.
Поздняя осень. Грачи улетели,
Грустную думу наводит она…
Только не сжата полоска одна

- Это текст? Почему? ( Предложения не связаны между собой)

- Расположите строчки стихотворения так, чтобы получился связный рассказ.
- Сформулируйте тему урока.

5. Работа по теме урока
1.Повторение признаков текста 
(работа в парах)

- Что такое текст? Найдите наиболее точный ответ и обоснуйте.

Признаки текста:
1.Текст состоит из группы предложений.
2. Предложения расположены в определенной последовательности
3.Предложения связаны темой (то, о чем говорится в тексте)
4.Предложения связаны главной мыслью (к чему призывает автор, чему учит)
5. Текст выражает законченную мысль.
6.Текст имеет название , заголовок

Основной этап урока.

Открытие «нового» знания

Наблюдение над разными речевыми задачами текстов; учить различать тексты: повествование, рассуждение, описание.

Учащиеся учатся наблюдать, рассуждать, выделять главное, делать выводы.

Работа в парах.

Учащиеся получают листки с заданиями, на которых написаны три разных текста.

Выполняют задания.

1.Прочитайте текст.

2.Что общего в этих рассказах?

3.Чем отличаются?

- Прочитайте еще раз первый текст.

Барсук.

Барсук – аккуратный и чистоплотный зверь. Вокруг его норы всегда чисто. Пищей ему служат слизни, ящерицы, лягушки, мыши. Ест он и лесные ягоды и плоды. Перед спячкой барсук устраивает себе мягкую постель.



-Что мы из него узнали?

Ответы учащихся

Это текст повествование.

(схема на доске)

- Прочитайте второй текст. О чем он?

Сорока.

У сороки есть прозвище – белобока. По бокам пёрышки у неё совсем белые. Голова, крылья и хвост чёрные. Хвост у птицы длинный, прямой, будто стрела. Сорока – подвижная, суетливая птица.



2. -Чем этот текст отличается от первого?

В этом тексте дается ответ на вопрос: «Какая?». Это текст описание.

(схема на доске)

- Прочитайте третий текст. Что вы можете о нем сказать?

Узоры на стекле.

Почему появляются на окнах снежные узоры? Дело в том, что водяной пар оседает на холодные стёкла. Он превращается в кристаллы льда. Льдинки соединяются друг с другом. Вот и вырастают на стекле причудливые узоры.



3. вопрос: «Почему». Это текст рассуждение. 

Проверьте правильность ваших выводов, прочитав правило в учебнике на стр.64

-Пользуясь схемой, составьте алгоритм, как определить тип текста?

Алгоритм.

1.прочитай текст.

2.определить, на какой вопрос дается ответ в тексте.

3. по вопросу и содержанию определить тип текста

- Попробуйте определить тип текста, который мы записали в самом начале урока.

Ученики читают тексты. Выслушивают мнение разных групп.

Закрепление

Учить определять различные типы текста, применять полученные знания.

Работа с учебником: стр.78-79

Упр.124 – Прочитайте. Определите, какой перед вами текст? Докажите.

- Спишите, подчеркивая волнистой линией имена прилагательные.

Подведём первый итог нашей работы:

- Как отличить текст повествование?

Описание? Рассуждение?

Читают задание. Определяют тип текста.

Читают задание. Определяют тип текста.

Доказывают, что это текст-описание, так как используется много имен прилагательных, обозначающих признак предметов, описывающих их свойства.

Повторяют правило.

Итог урока.

Рефлексия.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка

Оцените свою работу на уроке, закончив следующие предложения.

Сегодня на уроке :

  • Я узнал…….

  • Я научился…

  • Мне понравилось...

  • Я могу использовать эти знания …

Домашнее задание:

Повторить типы текстов




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по русскому языку "Типы текстов"

Автор: Лилия Викторовна Полухина

Дата: 25.09.2023

Номер свидетельства: 637198

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок русского языка "Типы текстов" "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-russkogho-iazyka-tipy-tiekstov"
    ["file_id"] => string(6) "223895"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1438202656"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Презентация урока русского языка "Типы текста""
    ["seo_title"] => string(51) "priezientatsiia_uroka_russkogho_iazyka_tipy_tieksta"
    ["file_id"] => string(6) "441595"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1512074808"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Описание опыта работы по теме: "Работа с текстом как средство формирования коммуникативной компетентности на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(153) "opisaniie-opyta-raboty-po-tiemie-rabota-s-tiekstom-kak-sriedstvo-formirovaniia-kommunikativnoi-kompietientnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "215391"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1432661652"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Доклад "Проблема адаптации учащихся 5 класса на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(70) "dokladprobliemaadaptatsiiuchashchikhsia5klassanaurokakhrusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "304302"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457695953"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Типы речи""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_v_5_klassie_tipy_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "437902"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510215967"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства