kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку по теме " Слова отвечающие на вопрос кто? что?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому  языку по теме " Слова отвечающие на вопросы кто? что?"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку по теме " Слова отвечающие на вопрос кто? что?"»

МБОУ : Дубенцовская СОШ

Русский язык

2 класс

Тема : «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?».

УМК «Школа 2100».













Подготовила:

Редичкина Галина Васильевна

учитель начальных классов

I категории













2013 год

Тема: Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

Цель:

создание условий для ознакомления учащихся с одушевленными и неодушевленными предметами, применения имеющихся знаний в практической деятельности;

развитие умения ставить и решать проблему; развитие мышления, речи;

побуждение учащихся к активности, самостоятельности; воспитание умения сотрудничать на уроке.


Формируемые УУД

Познавательные: развивать познавательную активность, формировать умение выделять информацию из разных источников, развивать умение правильно, осознанно строить речевое высказывание.

Познавательные логические: умение выделять существенные признаки, выполнять анализ и синтез, правильно строить свои рассуждения.

Регулятивные: формировать умения ставить учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять контроль и коррекцию своим действиям, давать оценку своей работе.

Коммуникативные: формирование умения работать в группе, сотрудничать.

Личностные: самоопределение, самооценка.

Осваиваемые понятия

одушевленные и неодушевленные предметы


Планируемые результаты урока

Учащиеся будут учиться различать слова-предметы и правильно задавать к ним вопросы кто? что?

Ресурсы

Учебник «Русский язык». 2 класс (Бунеев Р.Н. Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. Учебник для 2-го класса общеобразовательной школы)

Оборудование:компьютер,доска SMART Board.

ХОД УРОКА

  1. Мотивация к учебной деятельности

(Организационный момент )

Рады слышать мы звонок,

Начинается урок!

Интересно нам читать,

Думать , спорить, размышлять!


II Постановка учебной задачи.

  1. Рассматривание кадра из диафильма.

- Прочитайте , как называется раздел , который мы будем изучать?( ответы детей)

-Рассмотрите кадр из диафильма. Чсего испугался Петя Зайцев? ( Табуретка ( стул) ожила)

- Почему это произошло. Как вы думаете?( Задали вопрос кто?)


2. Игра « Кто ? или что?»

- Задайте вопросы к словам. ( презентация) ( ответы детей)

- Какова тема нашего урока?( ответы детей)

- Сегодня на уроке мы будем учиться задавать вопросы к словам( учитель)



- Откройте свои тетради, запишите число, «Классная работа».

II. Актуализация знаний.

1.Чистописание

Мм мм мо

Кто зимой белый, а летом серый?

- На какой вопрос отвечает слово отгадка?


2.Словарная работа.

Знакомство с новыми словами для запоминания: Москва, человек.

а) Отгадайте ребус, запишите слово:


1 2 3 4 5 6 7

С А

М О С К В А


-На какой вопрос отвечает слово «Москва»?

-Подберите и запишите однокоренные слова: москвичи, московский. Задайте вопросы к словам.

- Дополните пословицы: И не сразу строилась.

(Сразу ничего не делается, на всё нужно время)

- слезам не верит.

(Так говорят, когда чьи-то слёзы, жалобы не вызывают сочувствия, не могут пмочь)


б Прочитайте пословицы и поговорки. Какое слово повторяется? Как ты понимаешь их смысл?

- Человека ценят по его делам.

-Ложь человека не красит.

- Труд человека кормит, а лень портит.


-На какой вопрос отвечает слово «человек»? Запомните, как пишутся эти

слова.



IV. Постановка проблемы. Открытие нового знания.

  1. Работа по учебнику, стр. 35

- Рассмотрите картинку.

- Чему так удивился Петя Зайцев?

- Вспомните, какие вопросы мы задаём к словам-названиям предметов?

- Что же могло произойти, раз табуреточка ожила?

- А в жизни так происходит?

- Задайте по рисунку вопросы к словам.

-Почему к одним словам мы задаем вопросы кто? К другим что? Что обозначают эти слова?
– Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

Прочитайте название раздела.

Слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

2. Прочитайте стихотворение ( на доске SMART Board.)


Есть много интересных слов,

Их знаете давно.

Вот, например, собака, стол,

Часы, жираф, кино.

И долго можно говорить

Про разные предметы.

Возьмём слова утюг, пенал,

Котёнок и конфеты.

И будем с ними мы дружить,

Писать, читать, произносить.


- Найдите и запишите слова, отвечающие на вопрос кто?

(Котёнок, собака)

- Слова, отвечающие на вопрос что?

(Утюг, пенал, конфеты, стол, дождь)

- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос кто? (Животных и людей)

- Что обозначают слова, отвечающие на вопрос что?(Неживые предметы)

  1. Ребята, слова, отвечающие на вопросы кто? что? являются частью нашей речи. А кто из вас знает, какой частью речи являются эти слова? Почему их так называют?

Озвучивание записи хором за учителем, затем индивидуально.

Работа по учебнику. Упр. 48

Выполняется по заданию.

_ какие слова вы бы дописали в каждый столбик?

Вывод: о людях и животных спрашивают кто?, о других предметах – что?

Это – имена существительные.

Фронтальная работа:

Найди ошибки и объясни:

Кто? Дом, мама, кит, космос, дерево, щенок.
Что? Машина, человек ,воробей, город.

Упражнение для глаз ( Презентация)

Физминутка

– Называю слова, если, слово отвечает на вопрос Кто? – хлопают, отвечает на вопрос Что? – топают. (Артист ,город, девочка, карандаш, народ, собака ,ранец, ребята, человек).

V. Закрепление знаний

Работа в парах (на партах лежат картинки)

– Выберите картинку и задайте вопрос друг другу: Кто это?, Что это?







– Кому из сказочных героев принадлежат эти заветные желания. Соедини пары слов и поставь к ним вопросы Кто?, Что?

– Хочу чистую посуду!
– Хочу, чтобы ведра сами за водой пошли!
– Хочу летать!
– Хочу золотые колокольчики!
– Хочу золотой ключик!

Лягушка
Емеля
Золотой Хохолок
Старуха
Карабас-Барабас

колокольчики
посуда
ключик
ведро
прутик

Самостоятельная работа по учебнику: с.36 , упр.49

Выполняется по заданию

Проверка – сверка с изображением на экране.

Игра на развитие творческого воображения

«На что похожи эти изображения?»

(ЧТО? Фонарь, шар, ракетка)

(ЧТО? Волна, нитка, КТО? Змея)

(ЧТО? Листок, капля)



VI. Рефлексия

- С группой каких слов мы начали знакомиться?

( Со словами , которые отвечают на вопросы кто? Что?)

- Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?( Ответы детей)

Учитель предлагает закончить предложения:

-Я смог…

-Я попробую…

- Меня удивило…


- Спасибо за урок. Молодцы!


VII. Домашнее задание: упр.34 с. 18( « Дидактический материал»)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по русскому языку по теме " Слова отвечающие на вопрос кто? что?"

Автор: Редичкина Галина Васильевна

Дата: 05.12.2017

Номер свидетельства: 442273

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Урок по Русскому языку Тема: Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?"
    ["seo_title"] => string(73) "urok_po_russkomu_iazyku_tiema_slova_otviechaiushchiie_na_voprosy_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "424466"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1501010670"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Слова которые отвечают на вопросы кто? что? "
    ["seo_title"] => string(48) "slova-kotoryie-otviechaiut-na-voprosy-kto-chto-1"
    ["file_id"] => string(6) "171208"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423652758"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Технологическая карта урока русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные""
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_sobstviennyie_i_naritsatiel_n"
    ["file_id"] => string(6) "423346"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498644999"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-otviechaiushchiie-na-voprosy-kto-chto"
    ["file_id"] => string(6) "276270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452696713"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства