kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку на тему "Слова- названия предметов, у которых нет окончаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку на тему "Слова- названия предметов, у которых нет окончаний"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку на тему "Слова- названия предметов, у которых нет окончаний"»

Урок 22

Тема: СЛОВА-НАЗВАНИЯ ПРЕДМЕТОВ, У КОТОРЫХ НЕТ ОКОНЧАНИЙ

Цели деятельности учителя: учить сравнивать формы изме­няемых и неизменяемых слов-названий предметов; формировать умение противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний; упражнять в распознавании рода имен существитель­ных и написании окончаний.

Планируемые результаты (предметные): научатся диффе­ренцировать изменяемые и неизменяемые слова-названия предме­тов и самостоятельно сравнивать их формы.

Критерии сформированностн (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные — принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуни­кативными и познавательными задачами; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

личностные - осознают свои возможности в учении, способны аде­кватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сценарий урока

I. Работа над каллиграфией.

пЛиьь




/

  • Какие слова здесь «спрятались»? (Пальто, пальма.)

  • Сравните грамматические признаки этих слов.

    1. Актуализация опорных знаний. (Личностные: стремятся к улучшению результатов учебных действий; понимают и осознают необходимость выполнения школьных требований; коммуника­тивные: участвуют в учебном диалоге, строят понятные речевые высказывания, формулируют ответы и выводы.)

  • Что такое окончание? Какие слова не имеют окончаний?

  • Как определить род слов-названий предметов?

  • Прочитайте слова вупражнении 21. Найдите лишнее сло­во в каждой строчке. (Кино, пальто, село, метро; кафе, эскимо, какао, море.)

  • Что объединяет оставшиеся слова? (Эти слова не имеют окончаний.) Какого они рода? (Среднего рода.)

  • Запишите эти слова и выделите у них основы. СКино, .кафе, пальто, метро, эскимо, какао.)

  1. Изучение нового материала. (Познавательные: выстраива­ют осознанное речевое высказывание в устной форме о связи слов в предложении, осуществляют поиск необходимой информации; ре­гулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки и вносить необхо­димые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.)

  • Запишите предложения из упражнения 22. Подчеркните их основу. Стрелочкой покажите словосочетания.

на что? что?

Какаду сел на стол. Мальчик любит кино.

  • Докажите, что у одного из слов в каждом предложении нет окончания, а у другого - нулевое окончание.

(Учащиеся устанавливают, что слова «стол» и «мальчик» - из­меняемые, а слова «какаду» и «кино» - неизменяемые.)

- Воспользуйтесь помощью слов «нет», «дам», «любуюсь» и за­пишите формы изменяемых слов в один столбик, а формы неизме­няемых слов - в другой. Выделите основы.

Есть |МальчиК|П,|С10Л)Г~К .какаду,, ,кино,;

нет | мал ьчик.Га], .стод[а~1, ,какаду,, .кино,;

дам | мальчик,[у], ,стод[у1, ,какаду ,,кино,;

любуюсь .мальчик, |ом|, |СтоЛ||ом|, .какаду,, .кино,.

  • Запишите два предложения из упражнения 23.

Кенгуру смотрел в окно. Кенгуру надел пальто.

  • Докажите, что одно из выделенных слов не.изменяется, а у дру­гого есть окончание. Для этого поставьте каждое выделенное слово во множественное число и запишите его в скобках. Выделите окон­чания у изменяемого слова. (,Окн\о \ -,окнЦа\, пальто, - пальто.)

  • А теперь докажите то же самое по-другому. Воспользуйтесь помощью слова «нет». (У кенгуру нет,окн[а\ и пальто..)

  • Спишите предложение вупражнении 24.

  • Измените у выделенных слов единственное число на множе­ственное и запишите еще одно предложение. (Мальчик съел яблок\о\ и эскимо. Мальчик съел яблок[г7| и эскимо.)

  • У какого из выделенных слов нет окончания? (Эскимо.) А у ка­кого оно есть? (Яблоко.) Отметьте основы и окончания у выделен­ных слов в обоих предложениях.

  • Посмотрите в упражнении 25, как Миша записал стихотворение Олега Григорьева. В каком предложении Миша сделал ошибку? (В последнем предложении. Слово «пальто» не изменяется.)

  • Запишите это предложение правильно.

Решил .пальто, я наказать И без пальто пошел гулять.

Работа в печатной тетради: задание 20.

  • Давайте рассмотрим возможное количество форм у слова-наз­вания предмета и варианты окончаний.

Единственное число Множественное число

Костер, Костры,

без костра, до костров,

к костру, к кострам,

про костер, через костры,

над костром, перед кострами,

при костре. при кострах.

Задание 22. Пальто - ведро, лопата - шишка, сапог — лимон. (Пальто, лопата, сапог - ранее изученные словарные слова.)

  1. Запись с комментированием. (Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.)

Озеро Байкал - самое глубокое в мире. Вода в нем очень про­зрачная. К берегу озера подступает лес.

  • Найдите в предложениях имена существительные. Какого они рода? Как узнали род? Выделите окончания в этих словах.

  • Запишите отгадки, определите род.

1) В огороде вырастаю. 2) Что копали из земли,

А когда я созреваю, жарили, варили?

варят из меня томат, Что в золе мы испекли,

в щи кладут и так едят. ели да хвалили?

(Помидор.) (Картофель.)

  1. Итог.

  • Какие окончания имеют существительные мужского, женско­го и среднего рода?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по русскому языку на тему "Слова- названия предметов, у которых нет окончаний"

Автор: Гордиенко Диана Анатольевна

Дата: 09.02.2018

Номер свидетельства: 456143

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Разработка урока по теме: "Слова – названия предметов у которых нет окончаний.""
    ["seo_title"] => string(81) "razrabotka_uroka_po_tiemie_slova_nazvaniia_priedmietov_u_kotorykh_niet_okonchanii"
    ["file_id"] => string(6) "346488"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475074951"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Попова Светлана Ивановна, конспект урока русского языка во 2 кл."Начальная форма слова" "
    ["seo_title"] => string(90) "popova-svietlana-ivanovna-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-kl-nachal-naia-forma-slova"
    ["file_id"] => string(6) "110442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406032909"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Статья на тему "Как развивать интеллектуальные способности на уроках русского языка" "
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-na-tiemu-kak-razvivat-intielliektual-nyie-sposobnosti-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "103328"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402579892"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "168613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423251978"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства