kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме: "Слова – названия предметов у которых нет окончаний."

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока по русскому языку, по теме: Слова – названия предметов у которых нет окончаний. 2 класс, ПНШ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: "Слова – названия предметов у которых нет окончаний."»

Конспект урока по русскому языку во 2 классе ( 24.09.2016)

Тема: Слова – названия предметов у которых нет окончаний.

Цели:

Обучающие: рассмотреть слова, не имеющие окончаний; учить противопоставлять слова, имеющие окончания, словам без окончаний; формировать умение выделять основу слов, которые не имеют окончания.

Развивающие: развитие внимания, фонематического слуха, мышления.

Воспитательные: воспитывать интерес к русскому языку.

Оборудование: учебник Русский язык 1, 2 часть. Н.А.Чуракова, изображения животных, карточки со словами.

Ход урока

1.Организационный момент.

Проверка готовности учеников к уроку.

2.Работа над каллиграфией.

На доске : кто, что.

Запись в тетрадь прописными буквами.

- Что объединяет эти слова? (Это вопросы.) Какие слова отвечают на эти вопросы? ( Слова – названия предметов.)

3. Постановка и формулирование цели, учебной задачи.

- Откройте учебник на странице 41 и рассмотрите картинку. Что изображено на рисунке?

- Что интересного вы заметили в словах-названиях животных в зоопарке, рядом с которыми находятся Миша и Маша?

- Слова все такие разные, но кое что общее у них есть. (На конце слов- буква «у».)

- Все эти слова-названия животных к нам пришли из других языков. У этих слов нет окончаний. Это слова – иностранцы, на конце которых могут быть буквы «у», «о», «е»: кино, пальто, эскимо, кофе.

- Что же такое окончание? Это не просто буква на конце слов. (Окончание – часть слов, которая изменяется)

4. Изучение нового материала.

- Давайте проверим, изменится ли что-нибудь у слов – иностранцев на конце или нет. Прочитайте предложение про кенгуру. Где слово «кенгуру» стоит в единственном числе? (В первом предложении) Почему вы так думаете? (потому что есть слово «завтракал»). Где слово «кенгуру стоит во множественном числе? (В третьем предложении). Можете это доказать? 9Слово «Маленьких» есть в предложении).

- Изменилось ли слово «кенгуру во множественном числе? ( не изменилось) В каком предложении нельзя определить число слова «кенгуру» ( во втором). Изменится ли внешний вид слова при изменении числа? А при смене вопросов? Можно ли сказать, что у слова «кенгуру» нет окончания?

- Запишите это слово и выделите его основу карандашом.

- можем сказать, что слово стоит во всех предложениях в одной и той же форме? (не можем). Почему? ( слово «кенгуру в каждом предложении подчеркнуто по-разному, слово отвечает на разные вопросы, слово выполняет в предложении неодинаковую работу)

- Прочитайте стихотворение М.Яснова «Как понять?»

Что же смущает поэта? ( поэта смущает то, что слово «пони» выглядит так, будто животных несколько,а означает оно лишь одну лошадку.)

- Именно в данном случае слово означает,что лошадка одна,но это слово может означать, что лошадок несколько.

- Докажите, что слово «пони» стоит в единственном числе? (слова он, того.)

- Изменится ли внешний вид слова если мы будем изменять его по числам?

- Придумайте предложения, чтобы было понятно, что пони несколько.( Гуляют маленькие пони. Пони пили воду.)

- Что изменится, если задавать к слову «пони» разные вопросы?

Я вижу (кого?) пони.

Я угощу (кого?) пони.

В зоопарке живет (кто?) пони.

-Можно ли сказать что у слова пони вовсе нет окончания? ( можно) Запишите это слово и выделите основу.

5. Физминутка

6. Повторение и обобщение знаний.

На карточках запись: Ножила собачка.

- Зачеркните лишний слог в словах, Составьте предложение, подчеркните главные слова.

6. Подведение итогов урока.

7. Домашнее задание.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Разработка урока по теме: "Слова – названия предметов у которых нет окончаний."

Автор: Макарова Елена Алексеевна

Дата: 28.09.2016

Номер свидетельства: 346488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Урок - деловая игра «Сборка компьютера»"
    ["seo_title"] => string(40) "urok-dielovaia-ighra-sborka-komp-iutiera"
    ["file_id"] => string(6) "253324"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447584652"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Местоимение (обобщающий урок). "
    ["seo_title"] => string(37) "miestoimieniie-obobshchaiushchii-urok"
    ["file_id"] => string(6) "101442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402417514"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Разработка урока "Южные материки" "
    ["seo_title"] => string(35) "razrabotka-uroka-iuzhnyie-matieriki"
    ["file_id"] => string(6) "127200"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415281588"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства