kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по русскому языку на тему "Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку на тему "Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте."

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку на тему "Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте."»

Дата: 23.01.2018

Урок: русский язык

Тема: РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ. ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ТЕКСТЕ

Цель: учить выделять тему и основную мысль текста, пони­мать, что пословицы тоже являются текстами благодаря их емкости.

Планируемые результаты (предметные): научатся знать и понимать, чем предложение отличается от пословицы; анализи­ровать текст пословицы и самостоятельно определять ее основную тему.

Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учеб­ную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответст­вии с коммуникативными и познавательными задачами и техноло­гиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможно­сти в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Сценарий урока I. Работа над каллиграфией.

zm




  • Какое слово здесь «спрятано»? (Пословица.) Какие предложе­ния называют пословицами?

  1. Изучение нового материала. (.Познавательные: общеучеб­ные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о различии пословиц и предложений; логические - осуществляют анализ содержания пословицы.)

  • Что мы знаем о тексте?

Упражнение 35.

  • Чем пословица отличается от предложения? (Речь в пословице идет об одной конкретной ситуации. Пословица актуальна в раз­ных случаях.)

  • В пословице всегда заключена важная мысль, какой-то жиз­ненный вывод, и благодаря своей актуальности она тоже может считаться текстом.

  • Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Приведите свой пример из жизни, к которому подходят эти пословицы.

  1. Словарно-орфографическая работа. (Регулятивные: ос­мысливают текстовый материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.)

  • Прочитайте пословицы, объясните их смысл. Найдите орфо­граммы. Объясните написание слов.

Пословицы, поговорки, приметы со словами с непроверяемыми непроизносимыми согласными

Без пирогов не праздник.

Будет и на нашей улице праздник.

Ленивый праздник знает, а будней не помнит.

Праздник придет - гостей приведет.

Без кота мышам праздник.

Пословицы, поговорки, приметы со словами с проверяемыми непроизносимыми согласными

Сердце матери греет лучше солнца.

Работа сердце веселит.

Москва далека, да сердцу мила.

У вора заячье сердце - и спит, да боится.

Сердце не камень - тает.

И у курицы сердце есть.

Солнце встает, так и день настает.

Солнце в мешок не поймать.

Худо лето, когда солнца нету.

Солнце - на лето, зима - на мороз.

При солнце тепло, при матери добро.

IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с уче­том выделенных учителем ориентиров; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении задания.)

Работа в печатной тетради: задание 15.

Учащиеся выполняют самостоятельно.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гордиенко Диана Анатольевна

Дата: 28.01.2018

Номер свидетельства: 452992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Методическая разработка урока русского языка  Тема: «Исконно русские и заимствованные слова» (6 класс) "
    ["seo_title"] => string(105) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-tiema-iskonno-russkiie-i-zaimstvovannyie-slova-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "241007"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445167827"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Сложное синтаксическое целое. Языковой анализ текста (к постановке проблемы) "
    ["seo_title"] => string(85) "slozhnoie-sintaksichieskoie-tsieloie-iazykovoi-analiz-tieksta-k-postanovkie-probliemy"
    ["file_id"] => string(6) "222116"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435855609"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "Формирование коммуникативных компетенции на уроках русского языка и литературы в условиях  формирования и реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(134) "formirovaniie-kommunikativnykh-kompietientsii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-formirovaniia-i-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "116993"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412679877"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "статья на тему «Развитие речи младших школьников как важнейший фактор формирования личности в рамках реализации ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(131) "stat-ia-na-tiemu-razvitiie-riechi-mladshikh-shkol-nikov-kak-vazhnieishii-faktor-formirovaniia-lichnosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "174217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424100204"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "“Культура речи. "
    ["seo_title"] => string(17) "kul-tura-riechi-2"
    ["file_id"] => string(6) "167916"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423149804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства