Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку на тему "Развитие речи с элементами культуры речи. Что мы знаем о тексте."»
Дата: 23.01.2018
Урок: русский язык
Тема: РАЗВИТИЕ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ. ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ТЕКСТЕ
Цель: учить выделять тему и основную мысль текста, понимать, что пословицы тоже являются текстами благодаря их емкости.
Планируемые результаты (предметные): научатся знать и понимать, чем предложение отличается от пословицы; анализировать текст пословицы и самостоятельно определять ее основную тему.
Критерии сформированности (оценки) компонентов УУД (метапредметных): регулятивные - принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения; познавательные - используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; коммуникативные - умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; личностные - осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Сценарий урока I. Работа над каллиграфией.
zm
Какое слово здесь «спрятано»? (Пословица.) Какие предложения называют пословицами?
Изучение нового материала. (.Познавательные: общеучебные - осознанно строят речевое высказывание в устной форме о различии пословиц и предложений; логические - осуществляют анализ содержания пословицы.)
Что мы знаем о тексте?
Упражнение 35.
Чем пословица отличается от предложения? (Речь в пословице идет об одной конкретной ситуации. Пословица актуальна в разных случаях.)
В пословице всегда заключена важная мысль, какой-то жизненный вывод, и благодаря своей актуальности она тоже может считаться текстом.
Прочитайте пословицы. Объясните их смысл. Приведите свой пример из жизни, к которому подходят эти пословицы.
Словарно-орфографическая работа. (Регулятивные: осмысливают текстовый материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение.)
Прочитайте пословицы, объясните их смысл. Найдите орфограммы. Объясните написание слов.
Пословицы, поговорки, приметы со словами с непроверяемыми непроизносимыми согласными
Без пирогов не праздник.
Будет и на нашей улице праздник.
Ленивый праздник знает, а будней не помнит.
Праздник придет - гостей приведет.
Без кота мышам праздник.
Пословицы, поговорки, приметы со словами с проверяемыми непроизносимыми согласными
Сердце матери греет лучше солнца.
Работа сердце веселит.
Москва далека, да сердцу мила.
У вора заячье сердце - и спит, да боится.
Сердце не камень - тает.
И у курицы сердце есть.
Солнце встает, так и день настает.
Солнце в мешок не поймать.
Худо лето, когда солнца нету.
Солнце - на лето, зима - на мороз.
При солнце тепло, при матери добро.
IV. Итог урока. Рефлексия. (Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении задания.)
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(228) "Формирование коммуникативных компетенции на уроках русского языка и литературы в условиях формирования и реализации ФГОС "
["seo_title"] => string(134) "formirovaniie-kommunikativnykh-kompietientsii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-formirovaniia-i-riealizatsii-fgos"
["file_id"] => string(6) "116993"
["category_seo"] => string(10) "literatura"
["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
["date"] => string(10) "1412679877"
}
}