Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку на тему "Как делаются слова. Слова суффиксы слов, называющих предметы"1»
Дата: 15.02.2018
Урок: русский язык
Тема: Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы и признаки
Цели: рассказать детям о роли суффикса; научить выделять суффиксы в словах, письменно показывать, как образовано слово; научить находить в словах сомнительные написания и проверять их, сравнивать, анализировать и делать выводы.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока
Сегодня продолжим пополнять наши знания о суффиксе. Давайте вспомним, с какими суффиксами вы познакомились.
III. Чистописание
Зи з д зд зе зи
- Назовите слово — название предмета с таким сочетанием букв. (Зима.)
Докажите, что это слово — название предмета.
Запишем слово в начальной форме.
Разберем это слово по составу.
Какая орфограмма в этом слове?
Образуйте от этого слова слово — название признака, слово — название действия.
Разберем по составу слова зимний, зимует.
Какое слово по отношению к остальным является проверочным?
При помощи чего образовались новые слова?
Что такое суффикс?
Какую роль играет суффикс в слове?
Запишите предложение: «Здравствуй, гостья-зима».
Работа по теме урока
Учебник: № 53 (ч. 3, с. 48-49).
(Выполнение в соответствии с заданиями.) Учебник: № 54 (ч. 3, с. 49-50). (Выполнение в соответствии с заданиями.)
Как образованы новые смешные слова?
Почему поэт придумал новые слова? (Хотел показать суффикс -инг.)
А какое любимое блюдо вашей семьи?
Физкультминутка
Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику №55(ч.З, с. 50).
(Выполнение в соответствии с заданиями.)
При помощи каких суффиксов образованы новые слова? (-ишк, -ушк.)
Какой оттенок придают слову эти суффиксы? (Уменьшительно-ласкательный оттенок.)
Запишите, как образованы эти слова.
Выполнение упражнения в тетради для самостоятельной работы № 2
№37(с. 27).
(Нужно актуализировать знания учащихся: буквы е, ё, ю, я в начале слова обозначают два звука.)
В слове [м'эл'] три звука; если убрать букву м, то получится слово ель |й'эл'|, в котором также три звука.
(Слова, которые записывают дети: ель, яд, ямка, еда, елка.)
Дифференцированная работа
Карточка 1
Запиши данные слова без суффиксов. Выдели корень и суффикс.
стаканчик — ... карасик — ...
дворик — ... ленив — ...
ветерок — ... холодок — ...
старость — ... молодость — ...
Карточка 2
Прочитай. Допиши к данным словам по три слова с такими же суффиксами. Выдели суффиксы.