3. Постановка учебной задачи и ее решение ------------------ 4. Первичное закрепление ____________ 5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону ------------------- 6.Домашнее задание. ____________ 7.Рефлексия | Фронтальный опрос «Микрофон». - Как связано это слово с темой нашего урока? - Что вы можете рассказать о суффиксе? ( Это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов). -Вернёмся к словарным словам. С помощью суффикса от слова «Фиалка» образуйте новое с уменьшительно-ласкательным значением. (фиал-очк-а) - Тема нашего урока состоит из двух предложений (открываю карточки одну за другой, дети читают сначала про себя, а затем вслух) (Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы). Вспомни, при разборе слова Окончание и основу Первым делом находи После корня будет суффикс А приставка впереди! Корень слова – значимая часть. Над словами родственными Корень держит власть. Выясни умело линию родства – Однокоренные подбери слова Загадка : Мной заканчивается слово, Я служу для связи слов. Послужить тебе готово, если ты учить готов. Чтоб найти меня – измени слово ОКОНЧАНИЕ На конце у слова – окончание. Прилагает и оно свое старание. Чтобы слова в предложении Были связаны крепко, Чтоб держались они Друг за друга цепко. - Что такое суффикс? СУФФИКС Суффикс – важная часть слова, Им кончается основа. После корня он стоит, Превращая дом в домишко, А ружье, друзья, в ружьишко. Кота Мурзика в котенка, А собаку в собачонку. - Может ли наш учебник помочь проверить правильность наших ответов, на какой странице ( по «Содержанию» стр.22). Летучая мышь держит плакат с правилом. - Откройте учебники на стр.45. - Кто изображён на картинке? (животные) - Назовите этих животных. (ежи, львы, волки) - Давайте проверим, встретятся ли названия этих животных нам на уроке. - Какой же словарь поможет нам в работе над темой урока? ( Я-А обратный словарь). ------------------------------------------------------------- Работа над упражнением 46: - В этом упражнении мы будем образовывать новые слова с помощью суффиксов. - Какое задание нужно выполнить (найти в обратном словаре слова на –иха, от каких других слов образованы эти слова). - Давайте по образцу в учебнике разберем эти слова устно. Работа над упр. 47: - Показать письменно, как именно образовались слова. (Ёж + их + а = ежиха Морж + их + а = моржиха и т.д.) - При помощи какого суффикса образовались новые слова? Физкультминутка. Раз - подняться, потянуться. Два - согнуться, разогнуться. Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре - руки шире, Пять - руками помахать, Шесть - за парту тихо сесть. _______________________________________ 1 вариант. ЗАДАНИЕ: Соедини корни, суффиксы и окончания, чтобы получились слова. □ РЯБИН— —УШК — ТРАВ— —НИК— - А ИЗБ— —ЁНОК— ПУШ— —ИНК— МЫШ— —ОНОК— ЛИС— ШКОЛЬ – Ответы: 1 вариант Рябинушка травушка,травник, избушка, пушинка, мышонок, лисёнок, школьник. 2 вариант. ЗАДАНИЕ: При помощи суффиксов образуй имена прилагательные. ЛИСТ КЛЁНА _______________ ЦВЕТОК В САДУ____________ СОК БЕРЁЗЫ________________ ТРОПА В ЛЕСУ______________ ШИШКА СОСНЫ____________ ПОГОДА ВЕСНОЙ___________ ЧАЙ ЛИПЫ_________________ Ответы: 2 вариант Кленовый, садовый, берёзовый, лесной, сосновый, дубовый, чайный, липовый. Дополнительный материал. Загадка Я большая очень кошка, Я в тайге вдали живу. Мордочку усатую, шубку полосатую Людям я не покажу? ( тигр) Проблемный вопрос. - Как вы думаете, почему некоторых животных становится мало на Земле? Поэтическая минутка. Амурский тигр сильный зверь, Но очень редок стал теперь. Вот он идёт сквозь чащу леса, Холёный зверь - семь долей веса.
Он, как отшельник всё один, Но здесь в тайге он господин. Не всяк способен с ним сразиться, А хищник схваток не боится. Тигры водятся в лесах, Шкурка в черных полосах. У него большие лапы, Когти могут поцарапать! Хоть , порой, рычит немножко, Все же он большая кошка! Экологическая задачка. - 100 лет назад в мире осталось около 50 амурских тигров. Сейчас их число выросло в 3 раза. Какова приблизительная численность амурских тигров сегодня? (150 тигров) - Запишите домашнее задание: стр.47 упр.49. ___________________________________________ - Ребята, наш урок подошел к концу и теперь самое время подвести итоги. - Над чем мы сегодня работали на уроке? - Помог ли труд вам получить новые знания? Все старательно работали на уроке. Спасибо за урок.. Заключение мне хочется вам сказать, чтобы наука не была для вас ночью, тьмой, а свет знаний освещал вашу дорогу, давайте воспользуемся звёздами, которые лежат у вас в конвертах (они разного цвета). Поднимите соответствующую звёздочку: Если было интересно и легко на уроке, возьмите жёлтую (самую яркую). Если иногда были трудности, сомнения – розовую. Если не разобрались в теме – голубую. (Дети показывают звёзды.) - Посмотрите. Сколько много жёлтых звёзд. - Я очень рада, что этот урок для вас был интересным и познавательным. -Работа каких детей вам на уроке понравилась? - Спасибо всем за работу! Желаю удачи! - Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, особенно отличились … | Ведут диалог. Показать, какое слово образовало другое. Вспоминают алгоритм разбора слов по составу. Разгадывают загадки. Отвечают на вопросы. Определяют в словах суффиксы. Работают с учебниками, называют животных, вспоминают правило. Работа со словарём. _________________________________ Выполняют упражнение, работают со словарём, образовывают новые слова. Записывают образованные слова. Выполняют движения со словами. _________________________________ Работают в группах. Составляют новые слова. Разгадывают загадку. Высказывают свои версии. Читают стихотворения. Решают задачу, работают в парах. -------------------------------------------------- Записывают задание. ------------------------------------------------ Ведут диалог. Оценивают свою работу на уроке. | К.: Уметь оформить свою мысль в устной форме; уметь слушать и понимать высказывания собеседников. Р.: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, учиться планировать практическую деятельность на уроке. П: находят корень в группе однокоренных слов, видят в словах изученные суффиксы, образовывают слова с их помощью; видят и самостоятельно подбирают однокоренные слова.
----------------------------------------------------
П: находят корень в группе однокоренных слов, видят в словах изученные суффиксы , образовывают слова с их помощью; видят и самостоятельно подбирают однокоренные слова. Л: организация участия детей в действиях интриги учебника по данной теме
________________________________ П: находят корень в группе однокоренных слов, видят в словах изученные суффиксы, образовывают слова с их помощью. Р: способствовать развитию аналитического мышления (умение устанавливать причинно-следственные связи, рассматривать новые знания в контексте уже имеющихся),
Коммуникативные: способствовать формированию культуры чтения и речи
------------------------------------------------- --------------------------------------------------- Р.: Соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его. |