kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УМК «Перспективная начальная школа». Тема урока: «Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока русского языка для 2 класса по УМК "Перспективная начальная школа" поможет учителю способствовать воспитанию у детей потребности совершенствовать свою устную и письменную речь; создавать условия для формирования интереса к слову, наблюдения за суффиксами и их ролью в слове, показать учащимся возможность образования новых слов с помощью суффиксов; учить образовывать и разбирать слова по составу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УМК «Перспективная начальная школа». Тема урока: «Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы»»

Предмет: русский язык

Класс: 2, УМК «Перспективная начальная школа».

Тема урока: «Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы»

Цель урока: закреплять умение находить суффиксы слов, называющих предметы; работать с Обратным словарем, отрабатывать правописание парных согласных, развивать навык подбора проверочных слов.


  1. Цели деятельности учителя: способствовать воспитанию потребности совершенствовать свою устную и письменную речь; создавать условия для формирования интереса к слову, наблюдения за суффиксами и их ролью в слове, показать учащимся возможность образования новых слов сразу с помощью суффиксов; учить образовывать и разбирать слова по составу , формулирования определения корня, окончания, основы и суффикса.

  2. Планируемые результаты образования:

Предметные: находят корень в группе однокоренных слов, видят в словах изученные суффиксы , образовывают слова с их помощью; видят и самостоятельно подбирают однокоренные слова.

Личностные: организация участия детей в действиях интриги учебника по данной теме, учёт позиции собеседника, понимают эмоции других людей, сочувствуют, сопереживают.

Метапредметные (критерии сформированности /оценки компонентов УУД):

Регулятивные: способствовать развитию аналитического мышления (умение устанавливать причинно-следственные связи, рассматривать новые знания в контексте уже имеющихся), соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.

Познавательные: стимулировать самостоятельную поисковую деятельность, делают выводы в результате совместной деятельности класса и учителя, умению обращаться к дидактической иллюстрации для решения проблемы и умению использовать знаково-символические модели (схемы) для обозначения частей слов.

Коммуникативные: способствовать формированию культуры чтения и речи (формулировка научных словосочетаний, выводов, проблемы и гипотез), слушают и понимают речь других.

Оборудование: «Русский язык 2 ч.» 2 кл., М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская, Н.А. Чуракова; «Русский язык 3 ч.» 2 кл. Н.А.Чуракова; Русский язык - тетрадь для самостоятельной работы № 2.

Этап урока

Содержание заданий (для обучающихся)

Виды деятельности учащихся, формы организации работы

Планируемые результаты

УУД


Предметные

Виды УУД,

характеристики

1.Организационный.

- На доске предложение : «Учёба и труд к победам ведут!» Прочитайте предложение, объясните смысл. (Люди , которые хорошо учатся, много трудятся, всегда достигают побед). Мы тоже постараемся на уроке работать так, чтобы достичь отличных результатов в освоении нового учебного материала.

Приветствовать учителя.

Объясняют смысл пословицы.



2. Актуализация знаний


Работа над каллиграфией.




- Запишите в тетради дату, классная работа.

Запишем словарные слова, пропущена начальная буква. Задание: списать слова, вставить нужную букву.

С…рока, ур…жай, .ф…алетовый, ф…алка, …ней, к…рман, с…бака.

-Кто прочитал зашифрованное слово, что это за слово? (суффикс).

- Найдите «лишнее» слово? (Фиолетовый – это слово, называющее признак, остальные – называют предметы).

- Какие слова отвечают на вопрос «Кто?» (сорока, собака).

Задание: прочитайте зашифрованное слово по первым буквам словарных слов.

-Кто прочитал зашифрованное слово, что это за слово? (суффикс).

Писать каллиграфическим почерком в тетради


Правильно писать словарные слова.






Расшифровывать слово


К: Участвуют в учебном диалоге; формулируютответы и выводы; обмениваются мнениями; стро­ят речевые высказывания.


3. Постановка учебной задачи и ее решение

















































































------------------

4. Первичное закрепление

































____________


5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону




















































































-------------------

6.Домашнее задание.


____________

7.Рефлексия



Фронтальный опрос «Микрофон».

- Как связано это слово с темой нашего урока?

- Что вы можете рассказать о суффиксе? ( Это часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов).

-Вернёмся к словарным словам. С помощью суффикса от слова «Фиалка» образуйте новое с уменьшительно-ласкательным значением. (фиал-очк-а)

- Тема нашего урока состоит из двух предложений (открываю карточки одну за другой, дети читают сначала про себя, а затем вслух) (Как делаются слова. Суффиксы слов, называющих предметы).

Вспомни, при разборе слова

Окончание и основу

Первым делом находи

После корня будет суффикс

А приставка впереди!

Корень слова – значимая часть.

Над словами родственными

Корень держит власть.

Выясни умело линию родства –

Однокоренные подбери слова

Загадка :

Мной заканчивается слово,

Я служу для связи слов.

Послужить тебе готово, если ты учить готов.

Чтоб найти меня – измени слово

ОКОНЧАНИЕ

На конце у слова – окончание.

Прилагает и оно свое старание.

Чтобы слова в предложении

Были связаны крепко,

Чтоб держались они

Друг за друга цепко.


- Что такое суффикс?

СУФФИКС

Суффикс – важная часть слова,

Им кончается основа.

После корня он стоит,

Превращая дом в домишко,

А ружье, друзья, в ружьишко.

Кота Мурзика в котенка,

А собаку в собачонку.


- Может ли наш учебник помочь проверить правильность наших ответов, на какой странице ( по «Содержанию» стр.22). Летучая мышь держит плакат с правилом.

- Откройте учебники на стр.45.

- Кто изображён на картинке? (животные)

- Назовите этих животных. (ежи, львы, волки)

- Давайте проверим, встретятся ли названия этих животных нам на уроке.

- Какой же словарь поможет нам в работе над темой урока?

( Я-А обратный словарь).

-------------------------------------------------------------


Работа над упражнением 46:


- В этом упражнении мы будем образовывать новые слова с помощью суффиксов.

- Какое задание нужно выполнить (найти в обратном словаре слова на –иха, от каких других слов образованы эти слова).

- Давайте по образцу в учебнике разберем эти слова устно.

Работа над упр. 47:

- Показать письменно, как именно образовались слова.

(Ёж + их + а = ежиха Морж + их + а = моржиха и т.д.)

- При помощи какого суффикса образовались новые слова?



Физкультминутка.

Раз - подняться, потянуться.
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,
Шесть - за парту тихо сесть.






_______________________________________

1 вариант.

ЗАДАНИЕ: Соедини корни, суффиксы и окончания, чтобы получились слова.

  □

РЯБИН— —УШК — ТРАВ— —НИК— - А ИЗБ— —ЁНОК— ПУШ— —ИНК— МЫШ— —ОНОК— ЛИС— ШКОЛЬ –

Ответы:

1 вариант

Рябинушка

травушка,травник,

избушка,

пушинка,

мышонок,

лисёнок,

школьник.


2 вариант.

ЗАДАНИЕ: При помощи суффиксов образуй имена прилагательные.


ЛИСТ КЛЁНА _______________

ЦВЕТОК В САДУ____________ СОК БЕРЁЗЫ________________

ТРОПА В ЛЕСУ______________ ШИШКА СОСНЫ____________ ПОГОДА ВЕСНОЙ___________ ЧАЙ ЛИПЫ_________________

Ответы:

2 вариант

Кленовый,

садовый,

берёзовый,

лесной,

сосновый,

дубовый,

чайный,

липовый.

Дополнительный материал.

Загадка

Я большая очень кошка,

Я в тайге вдали живу.

Мордочку усатую, шубку полосатую

Людям я не покажу? ( тигр)

Проблемный вопрос.

- Как вы думаете, почему некоторых животных становится мало на Земле?

Поэтическая минутка.

Амурский тигр сильный зверь,
Но очень редок стал теперь.
Вот он идёт сквозь чащу леса,
Холёный зверь - семь долей веса.

Он, как отшельник всё один,
Но здесь в тайге он господин.
Не всяк способен с ним сразиться,
А хищник схваток не боится.

Тигры водятся в лесах,
Шкурка в черных полосах.
У него большие лапы,
Когти могут поцарапать!
Хоть , порой, рычит немножко,
Все же он большая кошка!

Экологическая задачка.

- 100 лет назад в мире осталось около 50 амурских тигров. Сейчас их число выросло в 3 раза. Какова приблизительная численность амурских тигров сегодня? (150 тигров)



- Запишите домашнее задание: стр.47 упр.49.



___________________________________________

- Ребята, наш урок подошел к концу и теперь самое время подвести итоги.

- Над чем мы сегодня работали на уроке?

- Помог ли труд вам получить новые знания? Все старательно работали на уроке. Спасибо за урок..

Заключение мне хочется вам сказать, чтобы наука не была для вас ночью, тьмой, а свет знаний освещал вашу дорогу, давайте воспользуемся звёздами, которые лежат у вас в конвертах (они разного цвета). Поднимите соответствующую звёздочку:

Если было интересно и легко на уроке, возьмите жёлтую (самую яркую).

Если иногда были трудности, сомнения – розовую.

Если не разобрались в теме – голубую.


(Дети показывают звёзды.)


- Посмотрите. Сколько много жёлтых звёзд.


- Я очень рада, что этот урок для вас был интересным и познавательным.

-Работа каких детей вам на уроке понравилась?


- Спасибо всем за работу! Желаю удачи!

- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали, особенно отличились …



Ведут диалог.






Показать, какое слово образовало другое.











Вспоминают алгоритм разбора слов по составу.









Разгадывают загадки.






















Отвечают на вопросы. Определяют в словах суффиксы.




















Работают с учебниками, называют животных, вспоминают правило.









Работа со словарём.


_________________________________



Выполняют упражнение, работают со словарём, образовывают новые слова.









Записывают образованные слова.









Выполняют движения со словами.














_________________________________

Работают в группах. Составляют новые слова.
























































Разгадывают загадку.






Высказывают свои версии.


Читают стихотворения.















Решают задачу, работают в парах.










--------------------------------------------------


Записывают задание.



------------------------------------------------


Ведут диалог.



Оценивают свою работу на уроке.




























К.: Уметь оформить свою мысль в устной форме; уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

Р.: определять с помощью учителя и самостоятельно цель деятельности на уроке, учиться планировать практическую деятельность на уроке.


































































П: находят корень в группе однокоренных слов, видят в словах изученные суффиксы, образовывают слова с их помощью; видят и самостоятельно подбирают однокоренные слова.





----------------------------------------------------



П: находят корень в группе однокоренных слов, видят в словах изученные суффиксы , образовывают слова с их помощью; видят и самостоятельно подбирают однокоренные слова.

Л: организация участия детей в действиях интриги учебника по данной теме























________________________________

П: находят корень в группе однокоренных слов, видят в словах изученные суффиксы, образовывают слова с их помощью.

Р: способствовать развитию аналитического мышления (умение устанавливать причинно-следственные связи, рассматривать новые знания в контексте уже имеющихся),

























































Коммуникативные: способствовать формированию культуры чтения и речи






















-------------------------------------------------





---------------------------------------------------

Р.: Соотносят результат своей деятельности с целью и оценивают его.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Аненкова Алла Александровна

Дата: 31.05.2017

Номер свидетельства: 419829


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства