Просмотр содержимого документа
«Урок по русскому языку на тему "Как делаются слова. Слова суффиксы слов, называющих предметы"2»
Дата: 14.02.2018
Урок: русский язык
Тема: Как делаются слова. Снова суффиксы слов, называющих предметы и признаки
Цели: научить детей образовывать слова женского рода от слов мужского рода с помощью суффиксов -ник, -ниц, -к и –щик; формировать умение выделять корень и окончание; показать чередование согласных в корнях слов; развивать умения образовывать. новые слова от основы другого слова, выделять суффикс в словах - названиях предметов; формировать навык работы с Обратным словарем.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний. Сообщение темы и целей урока
Чистописание
В гг уг вд дд
Словарная работа
Выполнение упражнения в тетради для самостоятельной работы №2 №36 (с. 26).
Познакомьтесь с новым словом вдруг.
Что оно обозначает?
(Выполнение в соответствии с заданиями.)
Работа по теме урока
Учебник: № 50 (ч. 3, с. 47).
Откройте Обратный словарь на К. Найдите слова с основой на -ник.
Что есть у всех этих слов? (Одинаковый суффикс.)
Все эти слова обозначают одушевленные или неодушевленные предметы? (Они все мужского рода и обозначают лиц мужского пола.)
Какой можно сделать вывод? (Суффикс -ник показывает, что слово мужского рода, что тот, кого оно называет, мужского пола.)
Запишите слова первоклассник, второклассник, троечник, отличник, школьник в столбик, чтобы найти и записать каждому из этих слов пару.
Учебник: № 51 (ч. 3, с. 47-48). (Выполнение в соответствии с заданиями.)
Физкультминутка
Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№52 (ч.З, с. 48).
(Выполнение в соответствии с заданиями.)
Задания учителя
Образуйте и напишите слова с суффиксом -ник или -щик:
двор —..., -ник
печь —...;
настроить — ..., -щик
обувь —....
Прочитайте слова, которые обозначают людей по роду занятий или профессии. Выделите суффиксы.