3. Проблемная ситуация Работа с пословицей «Всякое искусство есть подражание природе» Работа с пословицей по плану 1.Чтение пословицы 2. Объяснить значение непонятных слов 3. Выяснить смысл пословицы Найдите в пословице имена существительные К какой части речи отностится слово искусство Какие еще вы части речи знаете Сегодня мы будем продолжать учиться различать части речи и определять их роль в предложении и поробуем узнать на чем еще можно рисовать рисунки. Дескрипторы называют имена существительные ФО Светофор 4. Исследование Чтение текста об урочище Тамгалы Урочище Тамгалы-Тас привлекает не только любителей древностей. Живописный скальный рельеф урочища Тамгалы-Тас формировался миллионы лет под влиянием силы воды и ветра. Прокладывая путь в толще сланцев, известняков и глинистых пород, река Или создала речную долину, окаймлённую цепью невысоких гор с куполообразными вершинами и пологими склонами. Несколько тысячелетий назад в Чу-Илийских горах господствовал более мягкий и влажный климат, по берегам реки произрастали рощи и луга, что привлекло сюда крупных обитателей — диких куланов, быков, козлов, верблюдов и оленей. В бронзовом веке (II тыс. до н. э.) на просторах Чу-Или поселились люди. Обожествляя силы природы, древние племена высекали на камнях рисунки, что должно было принести удачу на охоте. Записать предложение Урочище Тамгалы - галерея наскального рисунка Дескрипторы Записать словосочетания Найти в словосочетаниях имена существительные Обозначить род число падеж Закрепление темы в тетрадях. ФО словесная похвала Дифференциация диалог и поддержка 4. Динамическая пауза Стихия «Море» Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.) Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.) Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».) А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.) Игра Существительное прилагательное глагол Игрок брасает мяч и называет существительное , другой прилагательное, которое характерезует данное сущетвительное, третий глагол. Солнце яркое светит Взаимооценивание по эталону 5. Творческое задание Составте нерастпространенные предложения. Выяснить значения слов. Воет бежит летят. Волк спортсмен ветер река птицы облака Подчеркните главные члены предложения,подпишите части речи, устно распостроняют предложения. Смотрим как меняется смысл предложений Дифференциация по поддержки Работа в тетради «Что я знаю и умею» Быстрая проверка Слова: вязать, мелодичное, стучать, полотно, звонкая, домбра, художник, мастер, яркий, рисовать. Выписать в тетрадь сначала существительные, затем прилагательные и глаголы. дескрипторы верно выписывают существительные - верно выписывают прилагательные - верно выписывают глаголы |