МОУ Юрцовская средняя общеобразовательная школа
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Урок
  по курсу «Окружающий мир»
  в 3 классе
  по теме  
  «Животноводство»
  
  Учитель: Сухова Н.Н.
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  2011-2012 учебный год
  
 
  Цели урока:  
  
 
  -узнать особенности разведения и содержания домашних животных;
  - развивать познавательную активность;
  - учить делать выводы;
  - воспитывать любовь к животным.
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Оборудование:
  - учебник;
  - рабочая тетрадь;
  - мультимедийный проектор;
  - DVD проектор;
  - телевизор;
  - DVD диск с записью песни «На лугу, на лугу…» для физкультминутки.
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  -  (Слайд №1).  Организационный момент. 
 
 
  - Начинается урок,
  Он пойдёт ребятам впрок.
  - Проверьте – всё ли вы приготовили к уроку.
  
 
  -  (Слайд №2). Проверка домашнего задания при помощи теста по теме «Растениеводство». 
 
 
  Тест
  по теме «Растениеводство»
  
 
  1. Укажи строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства.
  а) полеводство, овцеводство, кактусоводство;
  б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;
  в) полеводство, овощеводство, оленеводство.
  
 
  2. Укажи строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры.
  а) картофель, подсолнечник, лён, земляника;
  б) кабачок, патиссон, огурец, капуста;
  в) овёс, рожь, ячмень, пшеница.
  
 
  
 
  3. Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры.
  а) капуста, картофель, лён, овёс;
  б) лук, чеснок, перец, апельсин;
  в) яблоня, груша, черешня, малина.
  
 
  4. Какие ты знаешь сельскохозяйственные профессии?
  а) ткач, газовщик, геолог;
  б) комбайнер, овощевод, хлопкороб;
  в) инженер, механик, докер.
  
 
  5. Какое растение даёт нам белый хлеб?
  а) рожь;
  б) овёс;
  в) пшеница.
  
 
  6. Из семян какой культуры получают масло?
  а) из семян подсолнечника;
  б) из семян гречихи;
  в) из семян ячменя.
  
 
  
 
  -  Введение в тему. 
 
 
  
 
  Отгадайте загадки   
  
 
  (Слайд №3) (Слайд №4)  
   
 
  
 
  
 
  (Слайд №5) (Слайд №6)
  
 
   
 
  
  (Слайд №7) (Слайд № 8)
   
 
  
  
 
  (Слайд №9)
  
  (Слайд №10)
  
 
  - Как одним словом назвать всех тех, о ком мы сейчас отгадали загадки? (Животные)
  - Как же называется отрасль сельского хозяйства по разведению животных? (Животноводство)
  
 
  
  
 
  - Сегодня мы более подробно поговорим о животноводстве.
  
 
  4. Работа по теме урока.
  4.1. (Слайд №11)
  
  
 
  4.2. Знакомство с некоторыми отраслями животноводства  
    
  В процессе просмотра слайдов, дети называют направления животноводства и название профессий людей, которые в них заняты
   
  
 
   
  
 
  
 
  
 
   
  
 
  
 
  4.3. Физкультминутка под музыку песни «На лугу, на лугу…» (Слайды № 21, 22, 23, 24, 25, 26)
  
 
  4.4. Закрепление знаний об отраслях животноводства (Слайд №27)
  
  
 
  - Итак, какие же профессии животноводов вы знаете?
  
 
  4.5.Чтение доклада «Ветеринар» подготовленным ребёнком (Слайды №28, 29)
  - Ни одна из отраслей животноводства не обходится без людей одной специальности. К ней относится и наш следующий герой.
   
 
  
 
  - Кого лечил доктор Айболит?
  - Как называется профессия этого доктора?
  - А теперь послушаем сообщение «Ветеринар», которое для нас приготовила...
  
 
  
  
 
  4.6. Работа с учебником. Чтение рассказа о труде животноводов (Слайд №30)
  
  
 
  - Что вы узнали о работе животноводов?
  - Как связаны между собой животноводство и промышленность?
  - Для чего необходимо животноводство?
  
 
  4.7. Работа в тетради.  
  - Выполните №1 и №2 в «Рабочей тетради» на с. 32.
  
 
  -  Домашнее задание. 
 – Запишите задание на дом.
  
 
  -  Оценка работы учеников (отгадывание ребуса) 
 
 
   
 
  
 
  - Спасибо всем за работу. Урок окончен.