МОУ Юрцовская средняя общеобразовательная школа
Урок
по курсу «Окружающий мир»
в 3 классе
по теме
«Животноводство»
Учитель: Сухова Н.Н.
2011-2012 учебный год
Цели урока:
-узнать особенности разведения и содержания домашних животных;
- развивать познавательную активность;
- учить делать выводы;
- воспитывать любовь к животным.
Оборудование:
- учебник;
- рабочая тетрадь;
- мультимедийный проектор;
- DVD проектор;
- телевизор;
- DVD диск с записью песни «На лугу, на лугу…» для физкультминутки.
(Слайд №1). Организационный момент.
- Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
- Проверьте – всё ли вы приготовили к уроку.
(Слайд №2). Проверка домашнего задания при помощи теста по теме «Растениеводство».
Тест
по теме «Растениеводство»
1. Укажи строчку, в которой правильно указаны основные отрасли растениеводства.
а) полеводство, овцеводство, кактусоводство;
б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;
в) полеводство, овощеводство, оленеводство.
2. Укажи строчку, в которой правильно указаны главные зерновые культуры.
а) картофель, подсолнечник, лён, земляника;
б) кабачок, патиссон, огурец, капуста;
в) овёс, рожь, ячмень, пшеница.
3. Укажи строчку, в которой правильно указаны плодовые культуры.
а) капуста, картофель, лён, овёс;
б) лук, чеснок, перец, апельсин;
в) яблоня, груша, черешня, малина.
4. Какие ты знаешь сельскохозяйственные профессии?
а) ткач, газовщик, геолог;
б) комбайнер, овощевод, хлопкороб;
в) инженер, механик, докер.
5. Какое растение даёт нам белый хлеб?
а) рожь;
б) овёс;
в) пшеница.
6. Из семян какой культуры получают масло?
а) из семян подсолнечника;
б) из семян гречихи;
в) из семян ячменя.
Введение в тему.
Отгадайте загадки
(Слайд №3) (Слайд №4)
(Слайд №5) (Слайд №6)
(Слайд №7) (Слайд № 8)
(Слайд №9)
(Слайд №10)
- Как одним словом назвать всех тех, о ком мы сейчас отгадали загадки? (Животные)
- Как же называется отрасль сельского хозяйства по разведению животных? (Животноводство)
- Сегодня мы более подробно поговорим о животноводстве.
4. Работа по теме урока.
4.1. (Слайд №11)
4.2. Знакомство с некоторыми отраслями животноводства
В процессе просмотра слайдов, дети называют направления животноводства и название профессий людей, которые в них заняты
4.3. Физкультминутка под музыку песни «На лугу, на лугу…» (Слайды № 21, 22, 23, 24, 25, 26)
4.4. Закрепление знаний об отраслях животноводства (Слайд №27)
- Итак, какие же профессии животноводов вы знаете?
4.5.Чтение доклада «Ветеринар» подготовленным ребёнком (Слайды №28, 29)
- Ни одна из отраслей животноводства не обходится без людей одной специальности. К ней относится и наш следующий герой.
- Кого лечил доктор Айболит?
- Как называется профессия этого доктора?
- А теперь послушаем сообщение «Ветеринар», которое для нас приготовила...
4.6. Работа с учебником. Чтение рассказа о труде животноводов (Слайд №30)
- Что вы узнали о работе животноводов?
- Как связаны между собой животноводство и промышленность?
- Для чего необходимо животноводство?
4.7. Работа в тетради.
- Выполните №1 и №2 в «Рабочей тетради» на с. 32.
Домашнее задание.
– Запишите задание на дом.
Оценка работы учеников (отгадывание ребуса)
- Спасибо всем за работу. Урок окончен.