kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по окружающему миру "Животноводство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира по теме "Животноводство в нашем крае" (4-й класс) Цели: Сформировать представления учащихся о животноводстве как составной части сельского хозяйства, его роли в жизни человека. Познакомить с отраслями животноводства, их особенностями в нашем крае. Задачи: Образовательные: -раскрыть понятие “породы домашних животных”; -изучить особенности разведения и содержания домашних животных; -обратить внимание на существенные признаки во внешнем строении животных и способы приспособления их к окружающей среде. Развивающие: развивать познавательный интерес, умение логически мыслить, использовать в работе полученные знания. Воспитательные: воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к животным. Оборудование: Рисунки, фотографии «На молочной ферме», «На пастбище», «Конезавод», «Кролиководство», «На птицеферме», «В рыболовном хозяйстве», «На пасеке». Раздаточный материал для опроса, рабочая тетрадь, тетрадь «Проверь себя». Презентация «Животноводство». Ход урока I. Организационный момент. Прозвенел звонок, начинаем наш урок. Чтобы многое узнать, надо думать, рассуждать. И внимательными быть, и старательными быть. И тогда уж точно, каждый, знания свои покажет! II. Проверка домашнего задания. ? Устный опрос 1. Расскажите о животных, которые могут нанести ущерб растениеводству? (колорадский жук – колорадо нёрри, тля – пыйтёсем, яблоневая плодожорка – улма хурч.н личинки, полевые мыши – уй шёший.сем тата ахаль шёшисем) ( /сен-тёрансем \стерес.=ре м.нле ч.р чунсем сиен к\ме пултара==.;) 2. Кто является помощником человека в защите урожая? (жужелица – ка=хи нёрё, божья коровка – уяр, златоглазка – ылтён ку=, сова – тёмана, пустельга - , канюк –шаланкё,скворец – шёнкёрч, синица – кёсёя ) ? Письменный опрос. Тестирование на тему «Растениеводство. Незаметные защитники урожая» 1. Основными отраслями растениеводства являются. а) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство; б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство; в) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство. 2. Село дает городу. а) продукты питания; б) продукцию для заводов и фабрик; в) продукцию для ткацких фабрик. 3. Главными зерновыми культурами являются. а) картофель, томаты, лен; б) овес, ячмень, рожь, пшеница; в) лук, репа, подсолнечник. 4. К овощным культурам относятся. а) морковь, петрушка, томат; б) капуста, абрикос, персик; в) вишня, баклажан, патиссон. 5. К сельскохозяйственным профессиям относятся. а) ткач, металлург, геолог; б) агроном, комбайнер, овощевод; в) цветовод, археолог, инженер. 6. Масло получают из семян. а) гречихи и ячменя; б) проса и овса; в) подсолнечника и льна. 7. Жука с десятью черными полосками называют. а) майским; б) скоробеем; в) колорадским; г) жужелицей. 8. Врагами тлей являются. а) канюки; б) златоглазки; в) синицы; г) божьи коровки. 9. Гусениц яблоневой плодожорки уничтожают. а) златоглазки; б) пустельги; в) жужелицы; г) скворцы. 10. От мышей и полевок урожай защищают. а) совы; б) дрозды; в) канюки; г) пустельги. ? Индивидуальная работа по карточкам 1. Заполните таблицу: Враги растениеводства Незаметные защитники 2. Составьте цепи питания: Листья растений Листья картофеля Зерновые культуры Яблоки Полевые мыши Яблонная плодожорка Тли Колорадский жук Златоглазка Пустельга Жужелица Сова Божья коровка Скворец Канюк Синица 3. В каждой строке выбрать лишнее слово. а) сад, поле, луг, огород, цветник; б) златоглазка, жужелица, полёвка, пустельга; в) малина, смородина, ежевика, облепиха; г) картофель, мука, крахмал; д) колорадский жук, божья коровка, яблонная плодожорка, тли. III. Работа над новой темой. Сообщение темы, целей урока. -Сегодня у нас тоже сельскохозяйственный урок. Мы познакомимся еще с одной отраслью сельского хозяйства. - Какой, узнаете, когда разгадаете кроссворд “Кто живет у нас в сарае?” Слайд № 2 1. Шапочка алая, Жилеточка нетканая, Кафтанчик рябенький. (Курица.) Слайд № 3 2. Не прядет, не ткет, а людей одевает. (Овца.) Слайд № 4 3. Не земледелец, не кузнец, не плотник, А первый на селе работник. (Лошадь.) Слайд № 5 4. Среди двора стоит копна, Спереди вилы, сзади метла. (Корова.) Слайд № 6 5. Эй, куда, борона? Берегись, наскочу, лбом ухвачу! (Коза.) Слайд № 7 6. Лежит под плетнем и крутит хвостом. Ничего не болит, а все стонет. (Свинья.) Слайд № 8 7. Лежит кучка поросят, Кто ни тронет – завизжат. (Пчелы.) Слайд № 9 - Что объединяет эти слова – отгадки? ( Это животные.) Слайд № 10 - К какой группе животных их отнесем? (Домашние.) Наглядное пособие на доске «Домашние и дикие животные» - Когда-то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось всё больше и больше. Люди не просто одомашнили животных, а вывели множество новых пород. - В настоящее время ещё одной отраслью сельского хозяйства является … (ЖИВОТНОВОДСТВО) - На уроке речь пойдет о разведении и содержании домашних животных, то есть о животноводстве, его роли в жизни человека. Слайд № 11 ? - Что обозначает слово животноводство? (Животноводство – отрасль сельского хозяйства, разведение сельскохозяйственных животных, ценных пушных зверей, рыб, пчел, и др.) Слайд № 12 - Из всех домашних животных особенно большое значение имеют сельскохозяйственные животные. Они и составляют основу животноводства. Животноводство – это большая отрасль, и она делится на несколько частей. - На какие отрасли делится животноводство, и какие из них развиты в нашем крае, об этом мы узнаем чуть позже. ? – А сейчас попробуйте объяснить, что такое “породы домашних животных”? ( Породы – разновидности хозяйственно полезных животных, отличающихся какими-нибудь признаками от животных того же вида.) ? - Откуда они взялись? Чтение статьи учебника “Породы домашних животных”, с.214. ? - В каждом крае животноводство имеет свои особенности. Как вы думаете почему? (В России есть разные природные зоны и тепловые пояса. Наша страна расположена в холодном и умеренном тепловом поясе, значит, есть разные погодные условия, разная растительность и разные животные.) - Познакомимся с различными отраслями животноводства. -Работу будем вести группами. Каждая группа получит своё задание. Задание для 1-й группы Слайд № 13, 14, 15, 16 1. Карточки с названиями отраслей: разведение крупного рогатого скота, разведение мелкого рогатого скота. 2. Карточка-помогайка. а) Название отрасли. б) Чем занимается отрасль, её особенности. в) Получила ли развитие в нашем крае. Задание для 2-й группы Слайд № 17, 18, 19, 20, 21 1. Карточки с названиями отраслей: свиноводство, коневодство. 2. Карточка-помогайка. а) Название отрасли. б) Чем занимается отрасль, её особенности. в) Получила ли развитие в нашем крае. Задание для 3-й группы Слайд № 22, 23, 24, 25 1. Карточки с названиями отраслей: птицеводство, кролиководство. 2. Карточка-помогайка. а) Название отрасли. б) Чем занимается отрасль, её особенности. в) Получила ли развитие в нашем крае. Сначала обсуждение проводится в группах. Представители от каждой группы делают сообщение. - Рассматриваем вместе Слайды № 26, 27, 28, 29, 30 IV. Закрепление изученного. - Сейчас вам такое задание. Перед вами лежат чистые листочки. Каждый сделает кластер (схему). Какие отрасли животноводства вы запомнили. Проверка Слайд № 31 - Какие отрасли животноводства развиты в нашем крае? Слайд № 32, 33 - Что даёт животноводство людям? Слайд № 34 V. Итог урока. Домашнее задание. Заполнение таблицы Что я знал Что узнал Что хочу узнать Стр. 214 – 222. Узнайте о работе животноводов нашего края. Подберите дополнительный материал о тех домашних животных, которые вас особенно заинтересовали.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по окружающему миру "Животноводство" »

Урок окружающего мира по теме

"Животноводство в нашем крае" (4-й класс)



Цели:

Сформировать представления учащихся о животноводстве как составной части сельского хозяйства, его роли в жизни человека.

Познакомить с отраслями животноводства, их особенностями в нашем крае.



Задачи:

Образовательные:

-раскрыть понятие “породы домашних животных”;

-изучить особенности разведения и содержания домашних животных;

-обратить внимание на существенные признаки во внешнем строении животных и способы приспособления их к окружающей среде.

Развивающие:

развивать познавательный интерес, умение логически мыслить, использовать в работе полученные знания.

Воспитательные:

воспитывать уважение к людям разных профессий, любовь к животным.

Оборудование:

Рисунки, фотографии «На молочной ферме», «На пастбище», «Конезавод», «Кролиководство», «На птицеферме», «В рыболовном хозяйстве», «На пасеке». Раздаточный материал для опроса, рабочая тетрадь, тетрадь «Проверь себя». Презентация «Животноводство».



Ход урока

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок, начинаем наш урок.

Чтобы многое узнать, надо думать, рассуждать.

И внимательными быть, и старательными быть.

И тогда уж точно, каждый, знания свои покажет!

II. Проверка домашнего задания.

  • Устный опрос

  1. Расскажите о животных, которые могут нанести ущерб растениеводству?

(колорадский жук – колорадо нёрри, тля – пыйтёсем, яблоневая плодожорка – улма хурч.н личинки, полевые мыши – уй шёший.сем тата ахаль шёшисем)

( /сен-тёрансем \стерес .=ре м.нле ч.р чунсем сиен к\ме пултара==.;)

  1. Кто является помощником человека в защите урожая?

(жужелица – ка=хи нёрё, божья коровка – уяр, златоглазка – ылтён ку=, сова – тёмана, пустельга - , канюк –шаланкё,скворец – шёнкёрч, синица – кёсёя )

  • Письменный опрос. Тестирование на тему «Растениеводство. Незаметные защитники урожая»

  1. Основными отраслями растениеводства являются...

а) полеводство, коневодство, пчеловодство, плодоводство;

б) полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство;

в) полеводство, овощеводство, птицеводство, рыболовство.

  1. Село дает городу...

а) продукты питания;

б) продукцию для заводов и фабрик;

в) продукцию для ткацких фабрик.

  1. Главными зерновыми культурами являются...

а) картофель, томаты, лен;

б) овес, ячмень, рожь, пшеница;

в) лук, репа, подсолнечник.

  1. К овощным культурам относятся...

а) морковь, петрушка, томат;

б) капуста, абрикос, персик;

в) вишня, баклажан, патиссон.

  1. К сельскохозяйственным профессиям относятся...

а) ткач, металлург, геолог;

б) агроном, комбайнер, овощевод;

в) цветовод, археолог, инженер.

  1. Масло получают из семян...

а) гречихи и ячменя;

б) проса и овса;

в) подсолнечника и льна.

  1. Жука с десятью черными полосками называют...

а) майским; б) скоробеем;

в) колорадским; г) жужелицей.

  1. Врагами тлей являются...

а) канюки; б) златоглазки;

в) синицы; г) божьи коровки.

  1. Гусениц яблоневой плодожорки уничтожают...

а) златоглазки; б) пустельги;

в) жужелицы; г) скворцы.

  1. От мышей и полевок урожай защищают...

а) совы; б) дрозды;

в) канюки; г) пустельги.

  • Индивидуальная работа по карточкам

  1. Заполните таблицу:

    Враги растениеводства

    Незаметные защитники







  2. Составьте цепи питания:





    Листья растений

    Листья картофеля

    Зерновые культуры

    Яблоки





    Полевые мыши

    Яблонная плодожорка

    Тли

    Колорадский жук

    Златоглазка

    Пустельга

    Жужелица

    Сова

    Божья коровка

    Скворец

    Канюк

    Синица

  3. В каждой строке выбрать лишнее слово.

а) сад, поле, луг, огород, цветник;

б) златоглазка, жужелица, полёвка, пустельга;

в) малина, смородина, ежевика, облепиха;

г) картофель, мука, крахмал;

д) колорадский жук, божья коровка, яблонная плодожорка, тли.



III. Работа над новой темой. Сообщение темы, целей урока.

-Сегодня у нас тоже сельскохозяйственный урок. Мы познакомимся еще с одной отраслью сельского хозяйства.

- Какой, узнаете, когда разгадаете кроссворд “Кто живет у нас в сарае?” Слайд № 2

1. Шапочка алая,

Жилеточка нетканая,

Кафтанчик рябенький. (Курица.) Слайд № 3

2. Не прядет, не ткет, а людей одевает. (Овца.) Слайд № 4

3. Не земледелец, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь.) Слайд № 5

4. Среди двора стоит копна,

Спереди вилы, сзади метла. (Корова.) Слайд № 6

5. Эй, куда, борона?

Берегись, наскочу, лбом ухвачу! (Коза.) Слайд № 7

6. Лежит под плетнем и крутит хвостом.

Ничего не болит, а все стонет. (Свинья.) Слайд № 8

7. Лежит кучка поросят,

Кто ни тронет – завизжат. (Пчелы.) Слайд № 9

- Что объединяет эти слова – отгадки? ( Это животные.) Слайд № 10

- К какой группе животных их отнесем? (Домашние.) Наглядное пособие на доске «Домашние и дикие животные»

- Когда-то в прошлом все животные на Земле были дикими, но с появлением скотоводства домашних животных становилось всё больше и больше. Люди не просто одомашнили животных, а вывели множество новых пород.

- В настоящее время ещё одной отраслью сельского хозяйства является … (ЖИВОТНОВОДСТВО)

- На уроке речь пойдет о разведении и содержании домашних животных, то есть о животноводстве, его роли в жизни человека. Слайд № 11

? - Что обозначает слово животноводство? (Животноводство – отрасль сельского хозяйства, разведение сельскохозяйственных животных, ценных пушных зверей, рыб, пчел, и др.)

Слайд № 12

- Из всех домашних животных особенно большое значение имеют сельскохозяйственные животные. Они и составляют основу животноводства.

Животноводство – это большая отрасль, и она делится на несколько частей.

- На какие отрасли делится животноводство, и какие из них развиты в нашем крае, об этом мы узнаем чуть позже.

? – А сейчас попробуйте объяснить, что такое “породы домашних животных”?

( Породы – разновидности хозяйственно полезных животных, отличающихся какими-нибудь признаками от животных того же вида.)

? - Откуда они взялись?

Чтение статьи учебника “Породы домашних животных”, с.214.

? - В каждом крае животноводство имеет свои особенности. Как вы думаете почему?

(В России есть разные природные зоны и тепловые пояса. Наша страна расположена в холодном и умеренном тепловом поясе, значит, есть разные погодные условия, разная растительность и разные животные.)

- Познакомимся с различными отраслями животноводства.

-Работу будем вести группами. Каждая группа получит своё задание.

Задание для 1-й группы Слайд № 13, 14, 15, 16

  1. Карточки с названиями отраслей: разведение крупного рогатого скота, разведение мелкого рогатого скота.

  2. Карточка-помогайка.

а) Название отрасли.

б) Чем занимается отрасль, её особенности.

в) Получила ли развитие в нашем крае.

Задание для 2-й группы Слайд № 17, 18, 19, 20, 21

  1. Карточки с названиями отраслей: свиноводство, коневодство.

  2. Карточка-помогайка.

а) Название отрасли.

б) Чем занимается отрасль, её особенности.

в) Получила ли развитие в нашем крае.

Задание для 3-й группы Слайд № 22, 23, 24, 25

  1. Карточки с названиями отраслей: птицеводство, кролиководство.

  2. Карточка-помогайка.

а) Название отрасли.

б) Чем занимается отрасль, её особенности.

в) Получила ли развитие в нашем крае.


Сначала обсуждение проводится в группах. Представители от каждой группы делают сообщение.


- Рассматриваем вместе Слайды № 26, 27, 28, 29, 30

IV. Закрепление изученного.

- Сейчас вам такое задание. Перед вами лежат чистые листочки. Каждый сделает кластер (схему). Какие отрасли животноводства вы запомнили.

Проверка Слайд № 31

- Какие отрасли животноводства развиты в нашем крае? Слайд № 32, 33

- Что даёт животноводство людям? Слайд № 34

V. Итог урока. Домашнее задание.

Заполнение таблицы

Что я знал

Что узнал

Что хочу узнать






Стр. 214 – 222.

Узнайте о работе животноводов нашего края. Подберите дополнительный материал о тех домашних животных, которые вас особенно заинтересовали.























Слайд 2 Домашних кур начали разводить 4 тысячи лет назад. За это время они стали очень сильно отличаться от своих родоначальников – диких кур. В настоящее время в лесах Индии встречаются дикие банкивские куры – родоначальники домашних кур. Голос у этих птиц был пронзительный. Они кричали вечером, провожая солнце, а на рассвете снова горланили. Древние люди решили, что эти птицы будят солнце. Назвали этих птиц солнечными и принесли домой. Солнечных птиц тогда очень уважали, их боялись убивать и есть. За ними ухаживали, сытно кормили. Птицы становились все крупнее и толще и несли все больше яиц. Постепенно они стали домашними.



Слайд 3 Предки этих животных не сохранились. Известно, что предками коров были похожие на них животные – древние туры. Водились когда-то на земле крупные свирепые туры. На туров охотились из-за вкусного мяса. 400 лет назад была уничтожена на охоте последняя самка дикого тура. Приучить тура было невозможно - они поднимали на рога охотника вместе с конем. Иногда охотники приводили домой маленьких турят. От них и пошли наши коровы. С годами они становились смирными, паслись около дома на зеленом лугу, перестали бояться человека. Молока они давали совсем мало. Так мало, что оно считалось лекарством и лакомством. Пить его полагалось, разбавляя водой. Люди заботились о коровах, хорошо их кормили, и коровы давали все больше молока.



Слайд 4 Домашние лошади - потомки дикой лошади Пржевальского и тарпана, который еще в начале прошлого столетия водился в степях Европы. Лошадь Пржевальского была открыта более 100 лет назад в пустынях Центральной Азии русским путешественником Н.М. Пржевальским. Лошадей издавна разводили и использовали для перевозки грузов, верховой езды, выполнения различных работ. С развитием транспорта, появлением на полях мощных сельскохозяйственных машин лошади потеряли свое былое значение.



Слайд 5 Ближайшие родственники домашней свиньи – дикий кабан. Предками домашних овец считают диких баранов – муфлонов и архаров.



Домашние гуси произошли от дикого серого гуся.



Домашние индейки родом из Мексики. Предок их – дикая индейка, живущая в лесах Центральной и южной части Северной Америки.



Обсуждение полученных сведений.



Продолжение работы над новым материалом.



Учитель.



Слайд 6 Домашние сельскохозяйственные животные разнообразны. Одних животных разводят больше, других совсем не разводят.



- Подумайте, отчего это зависит? (От природных условий. Разные погодные условия, разная земная поверхность, разные формы рельефа. В разных природных зонах – разная растительность.)



VI. Работа с картой.



- Вспомните, какие природные зоны расположены на территории Красноярского края?



(На территории Красноярского края при движении с севера на юг наблюдается следующая смена природных зон: ледяная или полярная зона, зона тундры, зона лесотундры, зона тайги, зона лесостепи и зона степей.)



- Природные условия каждой зоны определили их сельскохозяйственную специализацию.



- Какие отрасли животноводства развиты в нашем крае, об этом продолжим наш разговор. Работу будем вести группами, каждая группа получит для работы все необходимое.



Физминутка.



Далее дети работают в группах.



Пакет заданий для первой группы.

Карточки с названиями отраслей: разведение крупного рогатого скота, разведение мелкого рогатого скота.

Рисунки и фотографии “На ферме”, “Выпас на пастбище”.

Источники: учебник стр. 216 – 217, карта края, карточка - помогай-ка.



Пакет заданий для второй группы.

Карточки с названиями отраслей: коневодство, свиноводство.

Рисунки и фотографии “На свинокомплексе”, “Выпас на пастбище”.

Источники: учебник стр. 217 – 218, карта края, карточка помогай-ка.



Пакет заданий для третьей группы.

Карточки с заданиями отраслей кролиководство, птицеводство.

Рисунки и фотографии “Кролиководство”, “Работа на птицеферме”.

Источники: учебник стр. 219 – 220, карта края, карточка помогай-ка.



Пакет заданий для четвертой группы.

Карточка с названиями отраслей: рыболовство, пчеловодство.

Рисунки и фотографии “В рыболовном хозяйстве”, “На пасеке”.

Источники: учебник стр. 220 – 221, карта края, карточка помогай-ка.



Карточка-помогайка (для всех групп):

Название отрасли.

Чем занимается отрасль, ее особенности.

Люди, каких профессий работают в этой отрасли?



Проводится обсуждение в группах. Представители от каждой группы делают сообщение. Их рассказы дополняют учащиеся из других групп, задают уточняющие вопросы.



В процессе обсуждения заполняется таблица – схема “Отрасли животноводства”.



Слайд 7



Учитель. В список отраслей животноводства можно добавить:



Слайд 8 Оленеводство – древняя отрасль хозяйства районов Крайнего Севера. Домашний северный олень – стройное красивое животное. Летом оленьи стада кормятся в тундре, а зимой перекочевывают ближе к лесу. Мясо северного оленя отличается высокой питательностью, а молоко высокой жирностью. Из шкур вырабатывают мех, замшу, шьют удобную одежду, шапки, рукавицы, обувь. Шерсть используют в мебельной промышленности. Из сухожилий делают прочные нитки для сшивания меха. Рога и копыта используют для приготовления клея.



Охотничий промысел и звероводство широко развиты в нашем крае. Главные районы в тундре, лесотундре, тайге. Созданы специальные заповедники, организованы промыслово-охотничьи станции и ондатровые хозяйства. Во многих районах края развивается пушное звероводство и мараловодство.



Слайд 9 В нашем крае разводят маралов. Маралы - особый вид оленей. Этих стройных красивых животных также называют сибирскими благородными оленями.



Слайд 10 Разведением маралов занимаются, чтобы получить рога – панты, имеющие промысловое значение. Обрезают их весной, а на следующий год они снова вырастают. Панты используют в фармацевтической промышленности для приготовления лекарственных средств.



Животноводство тесно связано с растениеводством, которое обеспечивает животноводство основными кормами.



Увеличение посевных площадей и повышение урожаев – необходимое условие получения изобилия кормов для животноводства. Где обилие кормов, там и обилие мяса, масла, молока и других сельскохозяйственных продуктов.



Красноярский край – ведущий район по животноводству в Восточной Сибири.



VII. Закрепление нового материала.



Ответы на вопросы:

Что нового узнали о домашних животных?

Какие отрасли животноводства развиты в нашем крае?

Каковы особенности животноводства в нашем крае?

Что дает наш край стране?



Работа в тетрадях.



- Составьте схему-цепочку связей домашних животных, окружающей природы и труда людей. Объясни её.



VIII. Подведение итогов урока.



Домашнее задание.

Стр. 214 – 222.

Узнайте о работе животноводов нашего края. Подберите дополнительный материал о тех домашних животных, которые вас особенно заинтересовали.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по окружающему миру "Животноводство"

Автор: Федорова Татьяна Викентьевна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 241745

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока окружающего мира в 3-м классе по теме "Животноводство""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt_uroka_okruzhaiushchiegho_mira_v_3_m_klassie_po_tiemie_zhivotnovodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "387733"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486222553"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Конспект урока Растениеводство"
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekturokarastieniievodstvo"
    ["file_id"] => string(6) "271675"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451732676"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока по окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(41) "konspekt_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_2"
    ["file_id"] => string(6) "509278"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557158106"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока окружающего мира 4 класс по теме "Сельское хозяйство" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-4-klass-po-tiemie-siel-skoie-khoziaistvo"
    ["file_id"] => string(6) "179453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425017394"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект  урока по окружающему миру в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumiruv3klassie"
    ["file_id"] => string(6) "299045"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456426987"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства