kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Сельское хозяйство» (с презентацией)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по теме «Сельское хозяйство»

Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с отраслями сельского хозяйства.

Задачи на урок:

1.Личностные – формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2.Метапредметные

-познавательные – формирование умения обобщать и классифицировать по признакам; выявлять сущность, особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы

-регулятивные – формирование умения определять цель деятельности на уроке; умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

-коммуникативные – формирование умения работать в малой группе;

3.Предметные: -  развивать представление о сельском хозяйстве человека;

формировать уважительное отношение к труду людей.

 Оборудование: компьютер, проектор, экран, 4 набора одинаковых карточек со словами, учебник Окружающий мир 1 класс часть 2 Я и мир вокруг А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан; рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Повторение изученного. Каждой группе дается табличка с названием одной из отраслей хозяйства:

Промышленность

Сельское хозяйство

Транспорт

Сфера услуг

и набор одинаковых карточек со словами:

сады

нефтяные скважины

электростанции

школа

огороды

 

шахты

заводы

пастбища

железная дорога

корабли

магазины

кафе

растениеводство

парикмахерская

детский сад

поликлиника

самолёт

автомобили

животноводство

фабрики

Детям предлагается выбрать только те слова, которые имеют отношение к их отрасли. Затем капитан каждой команды заполняет свою часть таблицы на доске

Промышленность

Сельское хозяйство

Транспорт

Сфера услуг

Организация работы в малых группах

Работа в группах

формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения (К);

формируем умение слушать и понимать других (К);

формируем умение обобщать и классифицировать по признакам (П)

Совместное открытие знаний.

Открытие новых знаний происходит в процессе разгадывания загадок  (Приложение №1 презентация)

Демонстрация слайдов

Определяют тему урока. Ставят цель

формируем умение определять цель деятельности на уроке (Р);

формируем умение выявлять сущность, особенности объектов (П)

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы (П)

Применение новых знаний

Работа в тетради (стр. 46 № 1)

Оказание помощи по необходимости

Самостоятельная работа

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Итог урока. Рефлексия.

Что нового вы узнали на уроке?  

Что повторили из того, что уже знали?

– На какие вопросы получили ответы?

– Какие остались?

– Где вы сможете найти ответы на эти вопросы? (Если остались.)

– Когда вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?

– Какой вывод сделали?

формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию (Р)

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок окружающего мира Сельское хозяйство»

Технологическая карта урока

окружающего мира в 1 классе по теме «Сельское хозяйство»

Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с отраслями сельского хозяйства.

Задачи на урок:

1.Личностные формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2.Метапредметные

-познавательные – формирование умения обобщать и классифицировать по признакам; выявлять сущность, особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы

-регулятивные – формирование умения определять цель деятельности на уроке; умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

-коммуникативные – формирование умения работать в малой группе;

3.Предметные: - развивать представление о сельском хозяйстве человека;

– формировать уважительное отношение к труду людей.

Оборудование: компьютер, проектор экран, 4 набора одинаковых карточек со словами, учебник Окружающий мир 1 класс часть 2 Я и мир вокруг А. А. Вахрушев, О. В. Бурский, А. С. Раутиан; рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

Повторение изученного. Каждой группе дается табличка с названием одной из отраслей хозяйства:

Промышленность

Сельское хозяйство

Транспорт

Сфера услуг

и набор одинаковых карточек со словами:

сады

нефтяные скважины



школа

огороды

электростанции



растениеводство

животноводство

фабрики



кафе

корабли



пастбища



шахты

детский сад





заводы

магазины

самолёт





автомобили

железная дорога







поликлиника

парикмахерская







Детям предлагается выбрать только те слова, которые имеют отношение к их отрасли. Затем капитан каждой команды заполняет свою часть таблицы на доске

Промышленность

Сельское хозяйство

Транспорт

Сфера услуг







Организация работы в малых группах

Работа в группах

формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения (К);

формируем умение слушать и понимать других (К);

формируем умение обобщать и классифицировать по признакам (П)

Совместное открытие знаний.

Открытие новых знаний происходит в процессе разгадывания загадок (Приложение №1 презентация)

Демонстрация слайдов

Определяют тему урока. Ставят цель


формируем умение определять цель деятельности на уроке (Р);

формируем умение выявлять сущность, особенности объектов (П)

формируем умение на основе анализа объектов делать выводы (П)

Применение новых знаний

Работа в тетради (стр. 46 № 1)

Оказание помощи по необходимости

Самостоятельная работа

формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей (Р)

Итог урока. Рефлексия.

Что нового вы узнали на уроке?

– Что повторили из того, что уже знали?

– На какие вопросы получили ответы?

– Какие остались?

– Где вы сможете найти ответы на эти вопросы? (Если остались.)

– Когда вам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?

– Какой вывод сделали?




формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию (Р)



1


Просмотр содержимого презентации
«сельское хозяйство»

Урок окружающего мира  в 1 классе  по теме:  «Сельское хозяйство» Учитель  МБОУ «Барило-Крепинская СОШ» Овечко Т. В.

Урок окружающего мира в 1 классе по теме: «Сельское хозяйство»

Учитель

МБОУ «Барило-Крепинская СОШ»

Овечко Т. В.

Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с отраслями сельского хозяйства. Задачи на урок: 1. Личностные –  формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. 2. Метапредметные - познавательные – формирование умения обобщать и классифицировать по признакам; выявлять сущность, особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы - регулятивные – формирование умения определять цель деятельности на уроке; умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. - коммуникативные – формирование умения работать в малой группе; 3. Предметные : - развивать представление о сельском хозяйстве человека; – формировать уважительное отношение к труду людей.

Дидактическая задача. Создать условия для знакомства учащихся с отраслями сельского хозяйства.

Задачи на урок:

1. Личностные – формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2. Метапредметные

- познавательные – формирование умения обобщать и классифицировать по признакам; выявлять сущность, особенности объектов; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы

- регулятивные – формирование умения определять цель деятельности на уроке; умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

- коммуникативные – формирование умения работать в малой группе;

3. Предметные : - развивать представление о сельском хозяйстве человека;

формировать уважительное отношение к труду людей.

Правила работы в группе 1. Работать дружно, быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего. 2. Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца. 3. Качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности. 4. Уметь защищать общее дело и свою работу в частности.

Правила работы в группе

1. Работать дружно, быть внимательными друг к другу, вежливыми, не отвлекаться на посторонние дела, не мешать друг другу, вовремя оказывать помощь, выполнять указания старшего.

2. Своевременно выполнять задание: следить за временем, доводить начатое дело до конца.

3. Качественно выполнять работу (аккуратно, без ошибок), соблюдать технику безопасности.

4. Уметь защищать общее дело и свою работу в частности.

Промышленность Сельское хозяйство Транспорт Сфера услуг шахты железная дорога пастбища фабрики растениеводство магазины заводы животноводство электростанции автомобили сады поликлиника корабли школа огороды кафе самолёт детский сад нефтяные скважины парикмахерская

Промышленность

Сельское хозяйство

Транспорт

Сфера услуг

шахты

железная дорога

пастбища

фабрики

растениеводство

магазины

заводы

животноводство

электростанции

автомобили

сады

поликлиника

корабли

школа

огороды

кафе

самолёт

детский сад

нефтяные скважины

парикмахерская

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

ВЫРАЩИВАНИЕ ОВОЩЕЙ

ВЫРАЩИВАНИЕ

ОВОЩЕЙ

НА ОГРОМНЫХ ПОЛЯХ  РАСТУТ КАРТОФЕЛЬ, КАПУСТА, МОРКОВЬ, СВЁКЛА И ДРУГИЕ ОВОЩИ. Отгадай загадки Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? Сто одёжек И все без застёжек

НА ОГРОМНЫХ ПОЛЯХ РАСТУТ КАРТОФЕЛЬ, КАПУСТА, МОРКОВЬ, СВЁКЛА И ДРУГИЕ ОВОЩИ.

Отгадай загадки

Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в золе мы испекли,

Ели да хвалили?

Сто одёжек

И все без застёжек

ОВОЩЕВОДСТВО

ОВОЩЕВОДСТВО

УБОРКА КУКУРУЗЫ

УБОРКА КУКУРУЗЫ

Отгадай загадку Стоит городок – Сколько сереньких домов, Столько беленьких жильцов.

Отгадай загадку

Стоит городок –

Сколько сереньких домов,

Столько беленьких жильцов.

ОСНОВА ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ – ХЛЕБ, ЕГО ВЫРАЩИВАЮТ СЕЛЬСКИЕ ТРУЖЕННИКИ Встаёт стеною золотой, Волнуется пшеница, И каждый колос налитой К земле готов склониться.  Н.Забила

ОСНОВА ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ – ХЛЕБ,

ЕГО ВЫРАЩИВАЮТ СЕЛЬСКИЕ ТРУЖЕННИКИ

Встаёт стеною золотой,

Волнуется пшеница,

И каждый колос налитой

К земле готов склониться.

Н.Забила

ПОЛЕВОДСТВО

ПОЛЕВОДСТВО

Договори словечко Дом пустует без ребят, Убежали дети в … Там растут продукты Под названьем … сад фрукты

Договори словечко

Дом пустует без ребят,

Убежали дети в …

Там растут продукты

Под названьем …

сад

фрукты

САДОВОДСТВО

САДОВОДСТВО

РАСТЕНИЕВОДСТВО ПОЛЕВОДСТВО САДОВОДСТВО ОВОЩЕВОДСТВО

РАСТЕНИЕВОДСТВО

ПОЛЕВОДСТВО

САДОВОДСТВО

ОВОЩЕВОДСТВО

ЖИВОТНОВОДСТВО

ЖИВОТНОВОДСТВО

Стоит копна – спереди вилы, а сзади метла.

Стоит копна – спереди вилы,

а сзади метла.

СКОТОВОДСТВО

СКОТОВОДСТВО

КОНЕВОДСТВО

КОНЕВОДСТВО

Заплелись густые травы, Закудрявились луга, Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога.

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

ОВЦЕВОДСТВО

ОВЦЕВОДСТВО

ХВОСТ КРЮЧКОМ – НОС ПЯТАЧКОМ

ХВОСТ КРЮЧКОМ –

НОС ПЯТАЧКОМ

СВИНОВОДСТВО

СВИНОВОДСТВО

Белый камешек разбился – Богатырь на свет явился: Богатырь на курьих ножках, В красных кожаных сапожках.

Белый камешек разбился –

Богатырь на свет явился:

Богатырь на курьих ножках,

В красных кожаных сапожках.

Я В ЛЮБУЮ НЕПОГОДУ УВАЖАЮ ОЧЕНЬ ВОДУ. Я ОТ ГРЯЗИ БЕРЕГУСЬ – ЧИСТОПЛОТНЫЙ СЕРЫЙ …

Я В ЛЮБУЮ НЕПОГОДУ

УВАЖАЮ ОЧЕНЬ ВОДУ.

Я ОТ ГРЯЗИ БЕРЕГУСЬ –

ЧИСТОПЛОТНЫЙ СЕРЫЙ …

ПТИЦЕВОДСТВО

ПТИЦЕВОДСТВО

Очень часто в солнечный день летают над цветами труженицы…

Очень часто в солнечный день летают над цветами труженицы…

ПЧЕЛОВОДСТВО

ПЧЕЛОВОДСТВО

ЖИВОТНОВОДСТВО СКОТОВОДСТВО ОВЦЕВОДСТВО КОНЕВОДСТВО СВИНОВОДСТВО ПТИЦЕВОДСТВО ПЧЕЛОВОДСТВО

ЖИВОТНОВОДСТВО

СКОТОВОДСТВО

ОВЦЕВОДСТВО

КОНЕВОДСТВО

СВИНОВОДСТВО

ПТИЦЕВОДСТВО

ПЧЕЛОВОДСТВО

Источники информации:

Источники информации:

  • Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 1-го класса А.А. Вахрушев, Ю. А. Барышева, Д.Д. Данилов, С. П. Докшина, Г. М. Гайсина, С. А. Козлова, А. С. Раутиан
  • Изображения с http:// images.yandex.ru , http://www.lenagold.ru/fon/clipart/alf.html
  • Авторские задания.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Овечко Татьяна Васильевна

Дата: 06.10.2014

Номер свидетельства: 116883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на тему "Из чего что сделано" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-na-tiemu-iz-chiegho-chto-sdielano"
    ["file_id"] => string(6) "167124"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423053005"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства