kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по окружающему миру "Горючие полезные ископаемые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решаемые на уроке проблемы: какими бывают горючие полезные ископаемые, как они образовались; какие экологические проблемы связаны с добычей и транспортировкой нефти.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по окружающему миру "Горючие полезные ископаемые"»

Урок по окружающему миру

«Горючие полезные ископаемые, их использование» (4 класс)


Задачи

1. Образовательные: познакомить с горючими полезными ископаемыми, их свойствами, значением для людей, обобщить и активизировать уже имеющиеся знания.

2. Развивающие: учить определять и самостоятельно формулировать основные особенности подземных богатств на основе наблюдения; создать благоприятные условия для развития совместного поиска ответа на поставленные вопросы и задачи.

3. Воспитательные: создать условия для формирования умения работать в группах, воспитывать интерес к окружающему миру, любознательность, учить экономно использовать богатства нашей Родины.


Решаемые на уроке проблемы

Какими бывают горючие полезные ископаемые, как они образовались.

Какие экологические проблемы связаны с добычей и транспортировкой нефти.


Предметные знания и умения

Представление об образовании в недрах Земли торфа, каменного угля, нефти. Свойства горючих полезных ископаемых, их использование. Экологические проблемы, связанные с добычей, транспортировкой, использованием нефти, торфа, природного газа.

Основные понятия: горючее полезное ископаемое, торф, нефть, природный газ, каменный уголь, бурый уголь, антрацит, угольная шахта, нефтяная скважина.

Умение наблюдать, выполнять простые опыты и делать выводы по их результатам. Умение находить на карте залежи горючих ископаемых.


Универсальные учебные действия

Личностные:

- положительное отношение к процессу учения, к приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие затруднения;

- готовность оценивать свой учебный труд, принимать оценки одноклассников, учителя, родителей;

- навыки безопасного, экологически грамотного, нравственного поведения в природе, в быту, в обществе.

Регулятивные:

- организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений, эксперимента, практической работы коллекцией, с картой);

- принимать (ставить) учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий.

Познавательные:

- понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др.; применять для решения задач (под руководством учителя) логические действия анализа, сравнения, обобщения, классификации, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений и выводов; сопоставлять информацию из разных источников, осуществлять выбор дополнительных источников информации для решения исследовательских задач; обобщать и систематизировать информацию, переводить её из одной формы в другую (принятую в словесной форме, переводить в изобразительную, схематическую, табличную).

Коммуникативные:

- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в малых группах, осваивая различные способы взаимной помощи партнёрам по общению;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.



Ход урока


1. Мотивация и организация учебной деятельности.


Психологический настрой учащихся.

Мы снова вместе – вы и я

Начинаем наш урок – он для вас

Мы будем вместе грызть

Гранит науки, в добрый час.

- Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения.

- Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, наблюдательность.


2. Актуализация знаний и пробное учебное действие.


Проверка домашнего задания.

Вопросы для беседы

• Какие свойства известняка используют строители? (Легко поддаётся обработке.)

• Почему берега рек укрепляют гранитом?

• Для чего используют глину и песок? (Для изготовления кирпичей, посуды, цемента.)

• Какое свойство глины используют для изготовления посуды?

• Сравните свойства гранита, песка и глины.

Какие ещё есть полезные ископаемые?


3. Построение проекта выхода из затруднения.


Формулирование учащимися совместно с учителем темы и цели урока.

– Где и как это можно сделать? (Составление плана работы)


4. Реализация построенного проекта.


Чтение текста про горючие полезные ископаемые со следующим заданием: отметить в тексте главное, новое знание, непонятное.

На физической карте России найти наиболее крупные месторождения горючих полезных ископаемых.

Предложить ученикам составить рисунок-схему пути нефти к потребителю. В рамках написать: добыча нефти, перевозка нефти, переработка нефти, использование нефти. Стоит также поставить красные восклицательные знаки около каждого рисунка, обсудив возможные негативные последствия, возникающие на каждом этапе.

Вопросы

Вопросы для беседы

• В каких местностях следует искать торф?

• Какое полезное ископаемое в старину называли «греческим огнём»?

• Какой вред природе наносит разлившаяся нефть, угольный карьер, осушение торфяных болот?

• Какие вещества изготавливают из угля, торфа, нефти?

• Почему наш великий учёный Д. И. Менделеев говорил, что жечь нефть – то же самое, что топить печь ассигнациями (деньгами)?


5. Включение в систему знаний и повторение.

Обсуждая выделенные фрагменты, учащихся познакомятся с добычей, использованием и экологическими проблемами, возникающими в результате использования горючих полезных ископаемых.


6. Самостоятельная работа (работа в группах).


Заполнить таблицу, выписывая свойства торфа, угля, нефти из текстов и выполняя практическую работу.


Название полезного ископаемого

Свойства

Применение










7. Рефлексия учебной деятельности.

1) Подведение итогов урока.

2) Соотнести цель урока и результат.

3) Оценка детьми своей работы, оценка работы детей учителем.


8. Домашнее задание: учебнк с. 94-97; с. 97 – творческое задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по окружающему миру "Горючие полезные ископаемые"

Автор: Барахтянская Светлана Владимировна

Дата: 30.01.2017

Номер свидетельства: 385776

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по теме "Горючие полезные ископаемые""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt_uroka_po_tiemie_goriuchiie_polieznyie_iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "407224"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491487180"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока по окружающему миру  "Полезные ископаемые""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-polieznyie-iskopaiemyie-1"
    ["file_id"] => string(6) "278399"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453069490"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по ФГОС по окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekturokapofgospookruzhaiushchiemumiru"
    ["file_id"] => string(6) "278744"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453128751"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Полезные ископаемые. Урок-исследование "
    ["seo_title"] => string(43) "polieznyie-iskopaiemyie-urok-issliedovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "238775"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444652055"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок окружающего мира по теме: "Полезные ископаемые" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-po-tiemie-polieznyie-iskopaiemyie"
    ["file_id"] => string(6) "218551"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433837458"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства